Воздушный холодильник для масла

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 784 раза
Контактная информация:

Воздушный холодильник для масла

#1 Сообщение ПластСтер » 04 июн 2021, 05:47

Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
Звать меня, Сергей

agent_serg
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#2 Сообщение agent_serg » 04 июн 2021, 07:05

Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 784 раза
Контактная информация:

Re: Воздушный холодильник для масла

#3 Сообщение ПластСтер » 04 июн 2021, 07:48

agent_serg писал(а):
04 июн 2021, 07:05
Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 519 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#4 Сообщение ПолиАндр » 04 июн 2021, 08:42

ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 07:48
agent_serg писал(а):
04 июн 2021, 07:05
Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Сергей Александрович ... как то в бытность пришлось производить очень теплоемкий термоэластопласт ... ограниченная партия для оборонки ... увеличение длины нитки (воздушного пролета стренги) и минимальной t воды в ванне (т.н. бане) не дало нужного охлаждения ... пришлось на ходу лепить из оцинковки короба над стренгой ... и "бинго !!!" ... присоединять напольные бытовые кондиционеры к коробам ... и всё получилось :-): ... я эту ретроспективу к чему однако ... а может точечная сплит система какая то выполнит (решит) Вашу задачу ... :ne_vi_del: С Уважением А.П.
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: Воздушный холодильник для масла

#5 Сообщение Shadow » 04 июн 2021, 09:06

В смысле теплообменник и вместо воды использовать воздух?
За это сообщение автора Shadow поблагодарил:
ЗЮМ
Рейтинг: 5%

agent_serg
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#6 Сообщение agent_serg » 04 июн 2021, 09:47

ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 07:48
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Ага, допетрил.
Вы хотите гнать масло через калорифер продуваемый вентилятором? Тогда Вам надо управлять включением/отключением вентилятора, чтобы не переохладить масло.
Была у меня такая идея. Не успел воплотить, точнее, не успел убедить механиков реализовать.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

Артур69
Сообщения: 2992
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1119 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#7 Сообщение Артур69 » 04 июн 2021, 09:56

Типа такого? Но это не обязательно для тпа.
https://universalhydraulik.de/produkte- ... ftkuehler/
Вложения
D7F2CCAF-9570-47A0-A4A7-662DD9EB7A00.jpeg
Nein zum Krieg.

Артур69
Сообщения: 2992
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1119 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#8 Сообщение Артур69 » 04 июн 2021, 10:22

ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 05:47
Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 784 раза
Контактная информация:

Re: Воздушный холодильник для масла

#9 Сообщение ПластСтер » 04 июн 2021, 14:12

agent_serg писал(а):
04 июн 2021, 09:47
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 07:48
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Ага, допетрил.
Вы хотите гнать масло через калорифер продуваемый вентилятором? Тогда Вам надо управлять включением/отключением вентилятора, чтобы не переохладить масло.
Была у меня такая идея. Не успел воплотить, точнее, не успел убедить механиков реализовать.
Да, именно так.
Регулировка вентилятора не проблема. Там ума не надо, решается быстро, включая регулировку оборотов вентилятора.
Меня смущает один вопрос: Как это повлияет на тепло-воздухообмен в цеху. Зимой понятно, экономия на отоплении, а летом? Городить воздуховоды, притом приличного сечения? когда парочка ТПА, не страшно, а когда 15-20 уже интересно. Может централизованно на три-пять ТПА делать, рядом стоящих? общую систему масла.
Вот поэтому и интересуюсь, может кто то реализовывал подобное.
Мозг закипает :ps_ih: :-)
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 784 раза
Контактная информация:

Re: Воздушный холодильник для масла

#10 Сообщение ПластСтер » 04 июн 2021, 14:13

Артур69 писал(а):
04 июн 2021, 10:22
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 05:47
Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.
Трубки лопнули и тонну масла отправили на переработку. Ну и времяпотери на освобождение системы от эмульсии.
Звать меня, Сергей

ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#11 Сообщение ЗЮМ » 04 июн 2021, 14:46

:-): Т.О. надо делать своевременно, опрессовывать и все будет хоккей. А на счёт воздуха я думаю если бы это было было рационально, то и формы охлаждали бы воздухом. В автомобилях радиатор охл. Воздухом. Представляю какой должен быть теплообменник на 5 бочек масла, которое стремится к температуре +70..... машины с пробегом.Нужно считать. Китайцев надо спросить, они выдумщики номер один на сегодня. Малогабаритные портативные
гидростанции электро, бензо, дизельные все сидят на воздушном охл. Так то малогабаритные. Воздухообмен в цеху это плюс из за отсутствия нормальной вентиляции.

Артур69
Сообщения: 2992
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1119 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#12 Сообщение Артур69 » 04 июн 2021, 17:15

ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 14:13
Артур69 писал(а):
04 июн 2021, 10:22


А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.
Трубки лопнули и тонну масла отправили на переработку. Ну и времяпотери на освобождение системы от эмульсии.
Скажу честно, за всю мою практику подобного не случалось. Не повезло вам конечно. Я правда не только не видел, но и не слышал, чтобы в большом производстве масло воздухом охлаждали. Вячеслав здесь конечно прав, лучше попытаться предусмотреть. Не мне учить ,конечно. Охлаждать даже формы, наверное реально, но сжатыйм воздухом. Но это любого разорит. Я вообще не уверен, не должен ли мембраный клапан перекрывать охлаждение при разрыве протока?
Nein zum Krieg.

Мулланур
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 369 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#13 Сообщение Мулланур » 04 июн 2021, 21:36

Приветствую Сергей! Радиаторы боятся давления более 20 бар, то есть если поставишь в линию слива перед сливным фильтром то обязательно нужен байпас (обратный клапан). Воздушный маслоохладитель сможет опустить температуру +5 +10 от температуры в вокруг тпа.
Серьезно нужно подойти к выбору производителя маслоохладителя.
А у тебя разве привод насосов без частотников?
Вложения
Screenshot_20210604-234806.png
Охлаждение масла для "уличной" эксплуатации
Screenshot_20210604-235025.png
Screenshot_20210604-235039.png

ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#14 Сообщение ЗЮМ » 05 июн 2021, 10:18

И все таки, какие плюсы воздушки , кроме риска заэмульсировать масло, по сравнению с водяным теплообменником. Я думаю минусов больше. Для обычногоТПА. Цена, место, обслуживание и прочее...или цель оправдывает средства?

ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#15 Сообщение ЗЮМ » 05 июн 2021, 11:38

Делюсь опытом уничтожения масла. За всю практику два раза два бака более тонны масла просто выпустил на волю затопив цех. Один раз на Итальянце не справился со вставными фильтром. Результат, опилки день уборки.( отсутствие опыта) Второй случай, Куаси 5000. Снял фильтр , убедился что клапан держит и ушёл на обед, пришел- потоп, весь бак в поддона и на полу ( халатность). И ряд случаев обрыв магистралей, так же потеря масла до 90%. Я это к чему? Думаю не стоит менять систему. Форсмажоры и случайности подстерегают любую систему, даже на МКС.
За это сообщение автора ЗЮМ поблагодарил:
Артур69
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 784 раза
Контактная информация:

Re: Воздушный холодильник для масла

#16 Сообщение ПластСтер » 06 июн 2021, 07:11

И снова хочу пояснить: Это не глобальное желание, это вопрос для изучения. В принципе, понимание ответа пришло после посещения учебника теплотехники, и прочтения нескольких статей в интернете. Вот несколько вырезок из статей (что бы развеять сомнения):
Водяная и воздушная среды являются основными видами источников охлаждения. Охлаждающие способности данных источников зависят от удельной теплоемкости, плотности и теплопроводности.


Свойство Вода Воздух Состояние

Удельная теплоемкость 4,18 1,01 При 60⁰F (15.5⁰C)

Теплопроводность 0,6 0,028 При 60⁰F (15.5⁰C)

Плотность 980 1,067 При 60⁰F (15.5⁰C);

Удельной теплоемкостью считается способность охлаждающего источника поглощать тепло. Количество тепла в свою очередь измеряют в единицах Джоуля.
Теплопроводность — это способность материала или какого-либо вещества передавать тепло иным объектам. Данный показатель измеряется в Ваттах на метр Кельвина.

Под показателем плотности подразумевается мера массы. Материалы, обладающие высокой плотностью лучше удерживают температуру сравнительно с менее плотными

На основе данных приведенных в таблице выше видно, что вода в четыре раза больше поглощает тепло сравнительно с воздушной системой охлаждения. Вода в 21 раз больше проводит тепло и в 1000 раз лучше удерживает его и отводит от процесса. Из этого следует, что вода лучше отводит тепловую энергию, а воздушная среда только рассеивает ее.

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Использование каждой из описанных систем охлаждения имеет значительную разницу не только по принципу работы, но и по расходам энергетических ресурсов.

Система водяного охлаждения зависимо от типа имеющейся смолы требует более 7% (для ПЭНП) до 80%(для ПЭТ) большего потребления энергии, чем охладители воздухом. Например, в одном из исследований говорится, что воздушный охладитель, применяемый на экструдере в 3,5 дюйма, потребляет на 23% меньше электричества по ию с системой водяного охлаждения, в случае которой необходима постоянная работа насоса. Самым дорогим элементам в водяной охладительной системы относится насос, водопровод и теплообменник или чиллер. В конечном итоге стоимость самой системы водяного охлаждения и ее установка на полтора раза выше сравнительно с системой воздушного охлаждения.

Сопоставив цифры, понимаешь почему выбор сделан в пользу водяного охлаждения. Если это всё, пропустить еще и через теорию сохранения энергии, выбор далеко не в пользу воздуха, НО, пробовать будем. Думаю для зимнего периода, с учетом экономии на отоплении, это должно работать.
За это сообщение автора ПластСтер поблагодарили (всего 2):
Артур69ЗЮМ
Рейтинг: 10%
Звать меня, Сергей

Артур69
Сообщения: 2992
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1119 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Re: Воздушный холодильник для масла

#17 Сообщение Артур69 » 06 июн 2021, 09:25

Вот именно , воздух проигрывает по всем параметрам. Нет лучшего охладителя чем вода. Просто мы тоже пытались искать альтернатив , хотя из-за за совсем другого. Где поэкономить на эл энергии . Я раньше всегда думал , что сушилки самые проглоты , на нет. Именно охлаждение потребляет больше. Масштабы конечно не маленькие, но даже поднятие рабочей температуры охладителей с 10 до 17 градусов , принесло положительный эффект. Для термостатов хватает , в остальном сильно холодная вод нам не нужна.
В вашем варианте вы экономите на энергии с воздушным охлаждением , НО если нужна вода к нулю ( не знаю возможно ли воздухом) , думаю придётся задействовать старую систему . Короче без предварительных расчетов рентабельности , тяжело сказать . Ну и заморочки с теплоотводами . Шум в цехах ( если это аргумент) , думаю тоже усилится. Но идея интересная. :-):
Кстати, что касается эл энергии. Недавно вышли из строя Solaranlage. Как я говорил, все крыши цехов обложены ими . Потребление эл энергии возросло почти вдвое . 40 т евро в месяц :sh_ok: . По страховке всё заменили , работает.
Nein zum Krieg.

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей