Воздушный холодильник для масла
- ПластСтер
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 785 раз
- Контактная информация:
Воздушный холодильник для масла
Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
Звать меня, Сергей
-
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд
© Генри Форд
- ПластСтер
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 785 раз
- Контактная информация:
Re: Воздушный холодильник для масла
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.agent_serg писал(а): ↑04 июн 2021, 07:05Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Звать меня, Сергей
- ПолиАндр
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
- Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
- Город: Серпухов
- Благодарил (а): 519 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Сергей Александрович ... как то в бытность пришлось производить очень теплоемкий термоэластопласт ... ограниченная партия для оборонки ... увеличение длины нитки (воздушного пролета стренги) и минимальной t воды в ванне (т.н. бане) не дало нужного охлаждения ... пришлось на ходу лепить из оцинковки короба над стренгой ... и "бинго !!!" ... присоединять напольные бытовые кондиционеры к коробам ... и всё получилось ... я эту ретроспективу к чему однако ... а может точечная сплит система какая то выполнит (решит) Вашу задачу ... С Уважением А.П.ПластСтер писал(а): ↑04 июн 2021, 07:48Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.agent_serg писал(а): ↑04 июн 2021, 07:05Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов
- Shadow
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 613 раз
- Контактная информация:
Re: Воздушный холодильник для масла
В смысле теплообменник и вместо воды использовать воздух?
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Ага, допетрил.
Вы хотите гнать масло через калорифер продуваемый вентилятором? Тогда Вам надо управлять включением/отключением вентилятора, чтобы не переохладить масло.
Была у меня такая идея. Не успел воплотить, точнее, не успел убедить механиков реализовать.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд
© Генри Форд
-
- Сообщения: 3076
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1131 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Типа такого? Но это не обязательно для тпа.
https://universalhydraulik.de/produkte- ... ftkuehler/
https://universalhydraulik.de/produkte- ... ftkuehler/
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 3076
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1131 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.ПластСтер писал(а): ↑04 июн 2021, 05:47Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
Nein zum Krieg.
- ПластСтер
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 785 раз
- Контактная информация:
Re: Воздушный холодильник для масла
Да, именно так.agent_serg писал(а): ↑04 июн 2021, 09:47Ага, допетрил.
Вы хотите гнать масло через калорифер продуваемый вентилятором? Тогда Вам надо управлять включением/отключением вентилятора, чтобы не переохладить масло.
Была у меня такая идея. Не успел воплотить, точнее, не успел убедить механиков реализовать.
Регулировка вентилятора не проблема. Там ума не надо, решается быстро, включая регулировку оборотов вентилятора.
Меня смущает один вопрос: Как это повлияет на тепло-воздухообмен в цеху. Зимой понятно, экономия на отоплении, а летом? Городить воздуховоды, притом приличного сечения? когда парочка ТПА, не страшно, а когда 15-20 уже интересно. Может централизованно на три-пять ТПА делать, рядом стоящих? общую систему масла.
Вот поэтому и интересуюсь, может кто то реализовывал подобное.
Мозг закипает
Звать меня, Сергей
- ПластСтер
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 785 раз
- Контактная информация:
Re: Воздушный холодильник для масла
Трубки лопнули и тонну масла отправили на переработку. Ну и времяпотери на освобождение системы от эмульсии.Артур69 писал(а): ↑04 июн 2021, 10:22А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.ПластСтер писал(а): ↑04 июн 2021, 05:47Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
Звать меня, Сергей
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5156
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 550 раз
- Поблагодарили: 695 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Т.О. надо делать своевременно, опрессовывать и все будет хоккей. А на счёт воздуха я думаю если бы это было было рационально, то и формы охлаждали бы воздухом. В автомобилях радиатор охл. Воздухом. Представляю какой должен быть теплообменник на 5 бочек масла, которое стремится к температуре +70..... машины с пробегом.Нужно считать. Китайцев надо спросить, они выдумщики номер один на сегодня. Малогабаритные портативные
гидростанции электро, бензо, дизельные все сидят на воздушном охл. Так то малогабаритные. Воздухообмен в цеху это плюс из за отсутствия нормальной вентиляции.
гидростанции электро, бензо, дизельные все сидят на воздушном охл. Так то малогабаритные. Воздухообмен в цеху это плюс из за отсутствия нормальной вентиляции.
-
- Сообщения: 3076
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1131 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Скажу честно, за всю мою практику подобного не случалось. Не повезло вам конечно. Я правда не только не видел, но и не слышал, чтобы в большом производстве масло воздухом охлаждали. Вячеслав здесь конечно прав, лучше попытаться предусмотреть. Не мне учить ,конечно. Охлаждать даже формы, наверное реально, но сжатыйм воздухом. Но это любого разорит. Я вообще не уверен, не должен ли мембраный клапан перекрывать охлаждение при разрыве протока?
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Приветствую Сергей! Радиаторы боятся давления более 20 бар, то есть если поставишь в линию слива перед сливным фильтром то обязательно нужен байпас (обратный клапан). Воздушный маслоохладитель сможет опустить температуру +5 +10 от температуры в вокруг тпа.
Серьезно нужно подойти к выбору производителя маслоохладителя.
А у тебя разве привод насосов без частотников?
Серьезно нужно подойти к выбору производителя маслоохладителя.
А у тебя разве привод насосов без частотников?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5156
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 550 раз
- Поблагодарили: 695 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
И все таки, какие плюсы воздушки , кроме риска заэмульсировать масло, по сравнению с водяным теплообменником. Я думаю минусов больше. Для обычногоТПА. Цена, место, обслуживание и прочее...или цель оправдывает средства?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5156
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 550 раз
- Поблагодарили: 695 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Делюсь опытом уничтожения масла. За всю практику два раза два бака более тонны масла просто выпустил на волю затопив цех. Один раз на Итальянце не справился со вставными фильтром. Результат, опилки день уборки.( отсутствие опыта) Второй случай, Куаси 5000. Снял фильтр , убедился что клапан держит и ушёл на обед, пришел- потоп, весь бак в поддона и на полу ( халатность). И ряд случаев обрыв магистралей, так же потеря масла до 90%. Я это к чему? Думаю не стоит менять систему. Форсмажоры и случайности подстерегают любую систему, даже на МКС.
- Рейтинг: 5%
- ПластСтер
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 785 раз
- Контактная информация:
Re: Воздушный холодильник для масла
И снова хочу пояснить: Это не глобальное желание, это вопрос для изучения. В принципе, понимание ответа пришло после посещения учебника теплотехники, и прочтения нескольких статей в интернете. Вот несколько вырезок из статей (что бы развеять сомнения):
Водяная и воздушная среды являются основными видами источников охлаждения. Охлаждающие способности данных источников зависят от удельной теплоемкости, плотности и теплопроводности.
Свойство Вода Воздух Состояние
Удельная теплоемкость 4,18 1,01 При 60⁰F (15.5⁰C)
Теплопроводность 0,6 0,028 При 60⁰F (15.5⁰C)
Плотность 980 1,067 При 60⁰F (15.5⁰C);
Удельной теплоемкостью считается способность охлаждающего источника поглощать тепло. Количество тепла в свою очередь измеряют в единицах Джоуля.
Теплопроводность — это способность материала или какого-либо вещества передавать тепло иным объектам. Данный показатель измеряется в Ваттах на метр Кельвина.
Под показателем плотности подразумевается мера массы. Материалы, обладающие высокой плотностью лучше удерживают температуру сравнительно с менее плотными
На основе данных приведенных в таблице выше видно, что вода в четыре раза больше поглощает тепло сравнительно с воздушной системой охлаждения. Вода в 21 раз больше проводит тепло и в 1000 раз лучше удерживает его и отводит от процесса. Из этого следует, что вода лучше отводит тепловую энергию, а воздушная среда только рассеивает ее.
РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Использование каждой из описанных систем охлаждения имеет значительную разницу не только по принципу работы, но и по расходам энергетических ресурсов.
Система водяного охлаждения зависимо от типа имеющейся смолы требует более 7% (для ПЭНП) до 80%(для ПЭТ) большего потребления энергии, чем охладители воздухом. Например, в одном из исследований говорится, что воздушный охладитель, применяемый на экструдере в 3,5 дюйма, потребляет на 23% меньше электричества по ию с системой водяного охлаждения, в случае которой необходима постоянная работа насоса. Самым дорогим элементам в водяной охладительной системы относится насос, водопровод и теплообменник или чиллер. В конечном итоге стоимость самой системы водяного охлаждения и ее установка на полтора раза выше сравнительно с системой воздушного охлаждения.
Сопоставив цифры, понимаешь почему выбор сделан в пользу водяного охлаждения. Если это всё, пропустить еще и через теорию сохранения энергии, выбор далеко не в пользу воздуха, НО, пробовать будем. Думаю для зимнего периода, с учетом экономии на отоплении, это должно работать.
Водяная и воздушная среды являются основными видами источников охлаждения. Охлаждающие способности данных источников зависят от удельной теплоемкости, плотности и теплопроводности.
Свойство Вода Воздух Состояние
Удельная теплоемкость 4,18 1,01 При 60⁰F (15.5⁰C)
Теплопроводность 0,6 0,028 При 60⁰F (15.5⁰C)
Плотность 980 1,067 При 60⁰F (15.5⁰C);
Удельной теплоемкостью считается способность охлаждающего источника поглощать тепло. Количество тепла в свою очередь измеряют в единицах Джоуля.
Теплопроводность — это способность материала или какого-либо вещества передавать тепло иным объектам. Данный показатель измеряется в Ваттах на метр Кельвина.
Под показателем плотности подразумевается мера массы. Материалы, обладающие высокой плотностью лучше удерживают температуру сравнительно с менее плотными
На основе данных приведенных в таблице выше видно, что вода в четыре раза больше поглощает тепло сравнительно с воздушной системой охлаждения. Вода в 21 раз больше проводит тепло и в 1000 раз лучше удерживает его и отводит от процесса. Из этого следует, что вода лучше отводит тепловую энергию, а воздушная среда только рассеивает ее.
РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Использование каждой из описанных систем охлаждения имеет значительную разницу не только по принципу работы, но и по расходам энергетических ресурсов.
Система водяного охлаждения зависимо от типа имеющейся смолы требует более 7% (для ПЭНП) до 80%(для ПЭТ) большего потребления энергии, чем охладители воздухом. Например, в одном из исследований говорится, что воздушный охладитель, применяемый на экструдере в 3,5 дюйма, потребляет на 23% меньше электричества по ию с системой водяного охлаждения, в случае которой необходима постоянная работа насоса. Самым дорогим элементам в водяной охладительной системы относится насос, водопровод и теплообменник или чиллер. В конечном итоге стоимость самой системы водяного охлаждения и ее установка на полтора раза выше сравнительно с системой воздушного охлаждения.
Сопоставив цифры, понимаешь почему выбор сделан в пользу водяного охлаждения. Если это всё, пропустить еще и через теорию сохранения энергии, выбор далеко не в пользу воздуха, НО, пробовать будем. Думаю для зимнего периода, с учетом экономии на отоплении, это должно работать.
- Рейтинг: 10%
Звать меня, Сергей
-
- Сообщения: 3076
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1131 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
Re: Воздушный холодильник для масла
Вот именно , воздух проигрывает по всем параметрам. Нет лучшего охладителя чем вода. Просто мы тоже пытались искать альтернатив , хотя из-за за совсем другого. Где поэкономить на эл энергии . Я раньше всегда думал , что сушилки самые проглоты , на нет. Именно охлаждение потребляет больше. Масштабы конечно не маленькие, но даже поднятие рабочей температуры охладителей с 10 до 17 градусов , принесло положительный эффект. Для термостатов хватает , в остальном сильно холодная вод нам не нужна.
В вашем варианте вы экономите на энергии с воздушным охлаждением , НО если нужна вода к нулю ( не знаю возможно ли воздухом) , думаю придётся задействовать старую систему . Короче без предварительных расчетов рентабельности , тяжело сказать . Ну и заморочки с теплоотводами . Шум в цехах ( если это аргумент) , думаю тоже усилится. Но идея интересная.
Кстати, что касается эл энергии. Недавно вышли из строя Solaranlage. Как я говорил, все крыши цехов обложены ими . Потребление эл энергии возросло почти вдвое . 40 т евро в месяц . По страховке всё заменили , работает.
В вашем варианте вы экономите на энергии с воздушным охлаждением , НО если нужна вода к нулю ( не знаю возможно ли воздухом) , думаю придётся задействовать старую систему . Короче без предварительных расчетов рентабельности , тяжело сказать . Ну и заморочки с теплоотводами . Шум в цехах ( если это аргумент) , думаю тоже усилится. Но идея интересная.
Кстати, что касается эл энергии. Недавно вышли из строя Solaranlage. Как я говорил, все крыши цехов обложены ими . Потребление эл энергии возросло почти вдвое . 40 т евро в месяц . По страховке всё заменили , работает.
Nein zum Krieg.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей