Синхронный серводвигатель определяет всё!!!

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Ответить
Сообщение
Автор
Zhafir_1
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Синхронный серводвигатель определяет всё!!!

#1 Сообщение Zhafir_1 » 20 фев 2012, 16:14

В этом посте я расскажу о самом главном узле любого ЭлТПА – серводвигателе. Начнём с истории и конечно же опишем принцип работы и основные технические характеристики.
Слово "серво" произошло от латинского слова "servus", что переводится как слуга, раб, помощник. В машиностроительных отраслях сервоприводы традиционно выполняли преимущественно вспомогательную роль (приводы подач в станках, приводы роботов и т.п.) Теперь, когда автоматизация полностью охватила все области машиностроения, доминирующее позиции заняли электроприводы, и механика машин сильно упростилась с использованием современных индивидуальных приводов взамен центрального привода.

Давайте разберемся, чем так привлекательны современные сервоприводы использующие синхронные электродвигатели.
Сервопривод - это система привода, которая в широком диапазоне регулирования скорости обеспечивает динамичные, высокоточные процессы и обеспечивает хорошую их повторяемость. Это система, предназначенная для отработки момента, скорости и позиции с заданной точностью и динамикой. Классический сервопривод состоит из двигателя, датчика позиции и системы управления, имеющей три контура регулирования (по позиции, скорости и току).
Для сервоприводов характерны следующие показатели:
• управление по скорости, по моменту или по позиции;
• диапазон регулирования скорости более 1:10000;
• статическая точность поддержания скорости по валу двигателя до 0,01%;
• точность поддержания позиции по валу двигателя;
• низкий вес и компактные размеры

Если еще совсем недавно синхронные электродвигатели применялись только в электроприводах большой мощности (во многих книгах экономически целесообразной мощностью называется мощность в 100 кВт и выше), при отсутствии необходимости регулировать частоту вращения и при длительном режиме работы, то в настоящее время эти, казавшиеся незыблемыми аксиомы, рушатся как карточный домик. Сейчас современные синхронные двигатели в составе сервоприводов могут с успехом использоваться абсолютно во всех областях. Единственное, что пока сдерживает триумфальное шествие синхронных сервоприводов - это их цена.

Синхронные серводвигатели — это трехфазные синхронные электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов и датчиком положения ротора, в качестве которого традиционно применяются фотоэлектрические инкрементальные энкодеры (смотрите картинку внизу поста). Отличительная особенность синхронных серводвигателей - высокая выходная мощность при любой скорости (смотрите график внизу поста) в сочетании с небольшими размерами. Их основным достоинством является очень низкий момент инерции ротора относительно крутящего момента. Это позволяет реализовать очень высокое быстродействие. Время разгона на номинальную частоту вращения за десятки миллисекунд и реверс с полной скорости в пределах одного оборота вала двигателя.

Асинхронный или синхронный двигатель?
Конструкция статора синхронных и асинхронных двигателей принципиально одинакова, но их роторы различаются: асинхронный серводвигатель имеет короткозамкнутый ротор, магнитное поле в котором создается за счет индукции; на роторе синхронного серводвигателя закреплены магниты, создающие в нем постоянное магнитное поле. Для изготовления ротора синхронных двигателей могут использоваться ферритовые магниты. Они относительно дешевы, но обеспечивают невысокий уровень индукции магнитного поля. Поэтому в последние десятилетия предпочтение отдается высокоэнергетическим магнитам на основе сплавов редкоземельных металлов, обладающих большой коэрцитивной силой. Мощные постоянные магниты, изготовленные из сплавов неодим-железо-бора и самарий-кобальта благодаря их высокой энергоемкости, существенно улучшили характеристики синхронного двигателя с магнитами на роторе при одновременном снижении массогабаритных показателей. В итоге улучшились динамические характеристики привода при снижении его габаритов.
Постоянное удешевление магнитных материалов, а также ускоряющееся развитие аппаратной базы систем управления и устройств силовой электроники сделали возможным применение сервоприводов на базе синхронных двигателей в тех областях техники, где традиционно применялись только машины постоянного тока или специальные асинхронные двигатели.
Это объясняется целым рядом конструктивных и технико-эксплуатационных преимуществ синхронных двигателей по сравнению с другими существующими типами электрических двигателей:
- бесконтактность и отсутствие узлов, требующих обслуживания.
Отсутствие у синхронных электродвигателей скользящих электрических контактов существенно повышает их ресурс и надежность по сравнению с электродвигателями постоянного тока или асинхронными двигателями с фазным ротором, расширяя диапазон достижимых частот вращения.
- большая перегрузочная способность по моменту (кратковременно допустимый момент и ток синхронного двигателя могут превышать номинальные значения в 5 и более раз);
- высокое быстродействие в переходных процессах по моменту;
- абсолютно жесткая механическая характеристика и практически неограниченный диапазон регулирования частоты вращения (1:10000 и более). Возможность регулирования частоты вращения как вниз от номинальной (с постоянством длительно допустимого и максимального моментов), так и вверх (с постоянством мощности);
- наилучшие энергетические показатели (КПД и коэффициент мощности). КПД синхронных двигателей превышает 90% и незначительно отклоняется от номинального при вариациях нагрузки, в то время как у серийных асинхронных двигателей максимальный КПД составляет не более 87,5% и существенно зависит от момента. Так, уже при половинной нагрузке на валу он может упасть до 60-70%;
- минимальные токи холостого хода;
- минимальные массогабаритные показатели при прочих равных условиях.
Так как основные электрические и магнитные потери в роторе отсутствуют, а современные редкоземельные постоянные магниты способны обеспечить максимальную индукцию в воздушном зазоре даже без концентрации потока на уровне асинхронных машин в синхронных двигателях может быть значительно повышена линейная нагрузка при сохранении суммарных потерь в машине на постоянном уровне, что и объясняет более высокую электромеханическую эффективность синхронных двигателей по сравнению с другими типами бесконтактных электродвигателей переменного тока.

В настоящее время синхронные двигатели позволяют работать в диапазоне моментов 0,5 – 100 Н-м при скорости вращения до 10000 об/мин и поддерживать высокую мощность (момент) на высоких скоростях. Все эти качества синхронного двигателя обуславливают применение сервоприводов в промышленных системах автоматики, роботах и манипуляторах, приводах подач и главного движения металлорежущих станков, координатных устройствах, принтерах и плоттерах, намоточных и лентопротяжных механизмах, прецизионных системах слежения и наведения, в авиационной и медицинской технике и конечно же при построении ТПА.

Многие компании – производители электрических термопластавтоматов заявляют о новых «поколениях» своих ЭлТПА, однако развитие электрических термопластавтоматов напрямую зависит разработок именно серводвигателей. Первые серводвигатели, применяемые в ЭлТПА, не позволяли работать с большими усилиями и очень быстро перегревались. Соответственно и первые ТПА выпущенные японскими компаниями в середине 80-х не превышали 150 тонн по усилию смыкания. Второе поколение этих производителей предлагало уже машины до 450 тонн и в первую очередь это стало возможно благодаря изготовлению более мощных сервоприводов на базе синхронных двигателей. Главным направлением совершенствования электроприводов в ближайшей перспективе будет разработка и оптимизация адаптивных "бездатчиковых" алгоритмов управления, ориентированных на микропроцессорную реализацию и обеспечивающих диапазоны регулирования с постоянством момента 1:150…200.
Вложения
Динамика.jpg
1 Пиковый момент, зависящий от модели
преобразователя
2 Длительный момент, зависящий от модели
преобразователя, где:
■ nmax (в об/мин) соответствует максимальной
скорости вращения серводвигателя
■ Mmax (в Н·м) - величина пикового момента
при нулевой скорости
■ M0 (в Н·м) - величина длительного момента
при нулевой скорости
Динамика.jpg (33.51 КБ) 17882 просмотра
Серводвигатель.jpg
1 - статор с обмоткой
2 - разъем для подключений
3 - датчик скорости и положения
4 - электромагнитный тормоз (используется не во всех моделях)
5 - ротор с магнитами
Серводвигатель.jpg (109.6 КБ) 17882 просмотра

giom85
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 15:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Синхронный серводвигатель определяет всё!!!

#2 Сообщение giom85 » 11 ноя 2013, 15:40

Добрый день, подскажите, пожалуйста, какое усилие передается сервомотором на ШВП в электрическом ТПА с усилием сжатия в 200 тонн? Имеется ввиду ШВП на открытии/закрытии пресс-формы и впрыске пластика в пресс-форму. Если конечно есть понимание вопроса :-): Также интересует вопрос про момент, создаваемый сервомотором, который крутит шнэк.

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Синхронный серводвигатель определяет всё!!!

#3 Сообщение IBV » 11 ноя 2013, 21:14

Если есть понимание вопроса, то не стоит говорить, что мотор передаёт на ШВП "усилие". И кстати, слово "ШНЕК" пишется через букву "Е".

giom85
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 15:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Синхронный серводвигатель определяет всё!!!

#4 Сообщение giom85 » 12 ноя 2013, 09:41

А если по существу? Прошу прощение за грамматическую ошибку, но на вопрос вы не ответили.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Синхронный серводвигатель определяет всё!!!

#5 Сообщение Дамир » 12 ноя 2013, 10:29

giom85 писал(а):А если по существу? Прошу прощение за грамматическую ошибку, но на вопрос вы не ответили.
Это надо считать. Крутящий момент мотора, передаточное к ШВП, шаг винта, КПД передачи. Всё известно, вернее надо идти в цех мерить шаг винта и читать таблички на моторе. Будет время схожу померю...
Надеюсь вы сами и посчитаете, и доложите?
За это сообщение автора Дамир поблагодарил:
blackcat
Рейтинг: 5%
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Woolfy и 11 гостей