К барьеру! Гибридные машины против электрических ТПА

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#121 Сообщение Serjio » 29 дек 2009, 19:22

zbx писал(а):Линейную скорость движения шнека электрички не скоро превзойдут, гидравлика с аккумуляторами несомненные лидеры, лучшая электрика 450мм/сек. гидравлика до 1200мм/сек
Я Вас хочу чуть поправить. Если в меню гидравлической машины стоит 1200мм/сек это не значит что она это выдаёт. Там рядом стоит значение усилия. Так вот если вы поставите маленькое усилие то ТПА выдаст по значению усилия а не по значению скорости. Если установите маленькую скорость и большое усилие то ТПА будет отрабатывать скорость. Соотношение этих величин зависит от формы.
:P
Что касается
zbx писал(а):Ну не сильно я зашифровываю названия Не ужели не узнать под ними конкретное. Если у людей нет стали в Швейцарии, значит нежелезники
то называйте всё своими именами. Мне, например, непонятно. :oops:
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#122 Сообщение Бегемот » 29 дек 2009, 23:03

Serjio писал(а): Если установите маленькую скорость и большое усилие то ТПА будет отрабатывать скорость.
Это на подпресовке так, скорости почти нет, а давление отрабатывается....

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#123 Сообщение Serjio » 29 дек 2009, 23:24

Бегемот писал(а):Это на подпресовке так, скорости почти нет, а давление отрабатывается....
Нет это на загрузке, впрыске а так же при движении толкателями, формой и узлом впрыска.
:P
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#124 Сообщение Бегемот » 29 дек 2009, 23:39

Если установить малую скорость, то насос и будет выдавать мало масла... и как не задавливай клапан давления, быстрее, чем насос наполняет циллиндр перемещения не будет)) Вот когда куда нить упрётся, тогда и давление попрёт, а так, ни скорости не будет, ни давления)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#125 Сообщение Serjio » 30 дек 2009, 00:17

Так вот и я про то.
Успешной Вам переработки полимеров!

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#126 Сообщение zbx » 30 дек 2009, 19:38

Вот вот. На электрике я задаю только скорость, гидропривод меня не волнует :-) Хотя на нормальной гидравлике тоже могу скорость задать. Другой вопрос хватит ли мощи машине на запредельных скоростях. Всё зависит от конкретного случая.

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#127 Сообщение zbx » 30 дек 2009, 20:58

Бегемот
Если установить малую скорость, то насос и будет выдавать мало масла... и как не задавливай клапан давления, быстрее, чем насос наполняет циллиндр перемещения не будет)) Вот когда куда нить упрётся, тогда и давление попрёт, а так, ни скорости не будет, ни давления)
Но, к сожалению, уже не одно поколение "персонала" выросло, которое считает что давление гидравлики-это и есть давление впрыска, а скорость циркуляции масла в гидросистеме-это и есть скорость впрыска. А контроллер машины непостижимым образом сам всё узнает независимо от формы, если точку переключения на выдержку под давлением установить по времени. :shock: Я не так долго занимаюсь этой темой. Я инструментальщик. Но пришлось и сюда влезть :-( И первое, что про электрику от "персонала" услышал: плохая техника, почти дословно. У меня многогнёздные формы, причин может быть очень много, где гнездо одно может "заглохнуть": ну литничёк засорился, ну ГКС глючит. Так "плохая" электрика им выдаёт ошибку, объём впрыска уменьшился-же, и в отличие от "хорошей" гидравлики, ну не как не хотит дальше давить. :-)

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#128 Сообщение Бегемот » 30 дек 2009, 21:52

zbx писал(а):Так "плохая" электрика им выдаёт ошибку, объём впрыска уменьшился-же, и в отличие от "хорошей" гидравлики, ну не как не хотит дальше давить. :-)
Ну да, так и старушки хмельницкие возмущаются...и одеситы...
А китайцы, на впрыск определённое время, переключение скоростей и давлений по пути, не додавил до другой ступени, и пофигу, време вышло, переключился на допресовку и загрузку... и фигачит дальше... брак... старушки куаси будут давить до посинения... пока контроль общего времени цикла не отработает, так литник затромбуют.... Джон Вэй орать начнёт, нарушена подушка...

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#129 Сообщение zbx » 30 дек 2009, 23:00

Бегемот
Старушки возмущаются что не могут вытянуть.
Китайцы вытягивают :-(
Хорошо если брак, давление на самом деле на впрыске по фронту расплава литья минимальное, но как упёрлись, фигачит со всей дури-то, тогда и заливка заливка ГКС, и "нам нужно в два раза больше усилие замыкания" . И даже мат цилиндр вырывало, видел. 400 Мра не шутка, спецом рассчитывал когда-то на каких давлениях сорвёт на М30 болты. Но "персонал" даже сейчас не понимает, что делает, электрику лично контролирую, мне ближе она, это станок с ЧПУ просто, он выдаёт мне то к чему я привык :-) не условные единицы, показателей гидросистемы, а очень близко к моему во всяком пониманию процесса. Но иногда боюсь спросить, как по внешнему виду детали, "персонал" решил повысить скорость впрыска на 1%. Я не стал спрашивать :-) Тихо ушёл

МихалИваныч
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#130 Сообщение МихалИваныч » 31 дек 2009, 12:10

zbx писал(а):Но, к сожалению, уже не одно поколение "персонала" выросло, которое считает ....
Так устройте им обучение с последующей сдачей экзаменов. Сдавшим + %% или перевод на высший разряд. Я всегда так делаю :) (виноват не в топик)

А сам бы с удовольствием поработал на электрических, а то только на выставках пока смотрим, да тут читаем
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#131 Сообщение zbx » 01 янв 2010, 05:06

Всех с Новым годом!!!! Я дико извиняюсь, просто по ходу решил и сюда зайти :-)
Не бойтесь электричек, за ними будущее

plastauto
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 04:44
Страна, Регион, Область: Moscow Region
Город: Moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#132 Сообщение plastauto » 01 янв 2010, 16:18

Да будущее! Но только оооочень далёкое! :D

А пока они как вечный двигатель...концепция есть а материаллы подводят (на солярке вечный двигатель не запустишь <C>)

Исполнение практически всех производителей ставит под сомнение надёжность этих машин! И это несмотря на сверхвысокую цену подобных машин.
Экономически нецелесообразно простой в гидравлике узел делать сложным электромеханическим с повышенной точностью и УНИКАЛЬНЫМИ деталями!
В ремонте подобные машины безумно дороги и способны подорвать производство простоем из-за задержки доставки зап.частей.

Изображение

Вот из-за этой детали машина стояла 2 месяца.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#133 Сообщение Дамир » 01 янв 2010, 17:13

Это винт прижима экструдера вроде?
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#134 Сообщение Бегемот » 01 янв 2010, 17:31

А что это там за пружины?? Сверх точная электрика не может вовремя остановиться и держать давление прижима? Амортизаторы поставили?
Нет, всё-таки гидравлику на смену механики в своё время не зря изобрели. Дешевле, надёжнее и проще.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#135 Сообщение IBV » 01 янв 2010, 20:03

plastauto писал(а):Экономически нецелесообразно простой в гидравлике узел делать сложным электромеханическим с повышенной точностью и УНИКАЛЬНЫМИ деталями!
В ремонте подобные машины безумно дороги и способны подорвать производство простоем из-за задержки доставки зап.частей.
Интересно, это фото какой (чьей) машины?

А вообще, коллеги, этот узел - "винт-гайка качения" - уже лет так 20 как перестал считаться уникальным с соответственно сверх дорогим. Всё (практически) станки с ЧПУ оснащены как минимум 2...3 такими узлами. Ломаются они крайне редко, изнашиваются медленно. Поэтому как-то непонятна связь между написанным и демонстрируемым на фото.
Есть подозрение, что это фото машины не очень серьёзной фирмы (может я ошибаюсь). Просто основной враг этого узла - грязь, а на фото что-то даже гофра защитная не установлена.
На мой взгляд, просто пока культура эксплуатации техники (общий уровень) крайне низкая. Отсюда и проблемы, если они конечно реально есть. Пока я вижу два, кардинально отличных, мнения. Причём мнение "плохо" пока высказывают в основном те, кто сам на таких машинах не работал.

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#136 Сообщение zbx » 01 янв 2010, 21:59

plastauto писал(а):Исполнение практически всех производителей ставит под сомнение надёжность этих машин! И это несмотря на сверхвысокую цену подобных машин.
Экономически нецелесообразно простой в гидравлике узел делать сложным электромеханическим с повышенной точностью и УНИКАЛЬНЫМИ деталями!
В ремонте подобные машины безумно дороги и способны подорвать производство простоем из-за задержки доставки зап.частей.
Я так понимаю у вас ШВП полетело, про цену не надо, зефиры дешёвые, и у меня за три месяца с поллимона циклов отходило, без проблем, стоимость ремонта продвинутой гидравлики тоже сопоставимо. А то что за техникой ухаживать нужно, даже промолчу.
З.Ы. Судя по фото ШВП открытое сухенькое, а что случилось? погнало смазку, или клин действительно?
З.З.Ы. Чтобы меня на запчасти не разобрали, замечу ещё, на фото сильно чёрное что-то на маслосъёмном кольце, я предпочитаю такую грязь не видеть

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#137 Сообщение zbx » 01 янв 2010, 23:09

Бегемот писал(а):Сверх точная электрика не может вовремя остановиться и держать давление прижима?
Всё может, на фото скорее узел прижима сопла, ставлю 100 что это так :-)
200, что азиат мало известный. Уж сильно мостик перекидной смущает на не солидной гаечке ШВП.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#138 Сообщение Дамир » 01 янв 2010, 23:56

Бегемот писал(а):А что это там за пружины?? Сверх точная электрика не может вовремя остановиться и держать давление прижима? Амортизаторы поставили?
Нет, всё-таки гидравлику на смену механики в своё время не зря изобрели. Дешевле, надёжнее и проще.
Мне приходилось форму запускать на электрическом Хатьяне, так вот там сопло пропускало, то есть не хватало усилия прижима сопла к литниковой втулке. Система такая же как на фото. Регулируется очень просто, концевиком, который регулирует натяжку пружин, которые прижимают экструдер к неподвижной плите. Я бы даже сказал примитивно.

zbx
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 14:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#139 Сообщение zbx » 02 янв 2010, 00:30

Дамир
Именно на Зефире?, это как бы отдельно от Гаитинанок :-), чего то я на 200Мра на поликарбонате не наблюдал, и не правда, нет Зефирах такого позорного ШВП, Возможно ошибка, кроме Гатианок есть от них через дорогу буквально Гати Ано

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#140 Сообщение Дамир » 02 янв 2010, 15:31

zbx писал(а):Дамир
Именно на Зефире?, это как бы отдельно от Гаитинанок :-), чего то я на 200Мра на поликарбонате не наблюдал, и не правда, нет Зефирах такого позорного ШВП, Возможно ошибка, кроме Гатианок есть от них через дорогу буквально Гати Ано
Прижим сопла на всех электричках реализован одинаково! Пружины с регулируемой натяжкой. Где то просто концевик, где то могут тензодатчик поставить, что бы не лазить с гаечным ключём. На Зефире концевик, БВК под крышечкой, там же где и пружина.

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#141 Сообщение IBV » 03 янв 2010, 11:21

Дамир писал(а):Прижим сопла на всех электричках реализован одинаково! Пружины с регулируемой натяжкой.
Пружины - это как-то не кошерно. Приличные люди пневмоцилиндр бы поставили.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#142 Сообщение Дамир » 03 янв 2010, 17:23

IBV писал(а):
Дамир писал(а):Прижим сопла на всех электричках реализован одинаково! Пружины с регулируемой натяжкой.
Пружины - это как-то не кошерно. Приличные люди пневмоцилиндр бы поставили.
А чем вас так расстроила пружина? Очень просто и надёжно! Примитивно даже но надёжно. А что вы хотели там увидеть? Сопло надо чем то прижимать с определённым усилием, долго. Чем как не пружиной то?

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#143 Сообщение IBV » 03 янв 2010, 21:33

Хм... Дамир, мы снова на "ВЫ"? :D

Пружина имеет свойство "садится". Усилие будет "плавать".
Обеспечить постоянство давления в пневмоцилиндре не сложно. Ты этого не можешь не знать, как бывший авиационный инженер. :wink:

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#144 Сообщение Дамир » 03 янв 2010, 22:06

IBV писал(а):Хм... Дамир, мы снова на "ВЫ"? :D

Пружина имеет свойство "садится". Усилие будет "плавать".
Обеспечить постоянство давления в пневмоцилиндре не сложно. Ты этого не можешь не знать, как бывший авиационный инженер. :wink:
Нее... мы на ты, просто автора не посмотрел :-))
Хорошие пружины не садятся, ну или садятся незначительно и довольно долго по времени. Я же говорю что на продвинутых электричках ставят тензодатчик, который мониторит усилие прижима с точностью до долей килограмма. Но нужно ли это? Это круто, удобно, в каком то смысле даже кошерно :-)), но не так надёжно и довольно дорого.
Самые живучие и надёжные системы, это простые системы!! Это я тебе как бывший авиационный инженер бывшему авиационному инженеру говорю. И ты это знаешь. А пневмоцилиндр, как и гидро, это куча уплотнений, компрессор или насос и весь геморрой сопутствующий соответственно.

Вот так устроены привода в механизации крыла на Ту 154 и не только, все привода отечественные, кстати!
Вложения
Механизация..jpg
Механизация..jpg (36.25 КБ) 7142 просмотра

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#145 Сообщение IBV » 04 янв 2010, 10:25

Ну ладно, гражданин Сикорский, за знание механизации крыла - зачёт. :D

Дамир, ты не забыл мне письмо сочинить?

P.S.
Модератору.
Прошу прощения за оффтоп. Спишем на новогодние дела? :D

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#146 Сообщение Дамир » 04 янв 2010, 13:09

Всё будет, не переживай.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

MFS
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

#147 Сообщение MFS » 04 янв 2010, 14:12

Вот так устроены привода в механизации крыла на Ту 154 и не только, все привода отечественные, кстати!
Дамир, а тот винт не гидромотор ли крутит, а? :lol:

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#148 Сообщение Дамир » 04 янв 2010, 17:31

MFS писал(а):
Вот так устроены привода в механизации крыла на Ту 154 и не только, все привода отечественные, кстати!
Дамир, а тот винт не гидромотор ли крутит, а? :lol:
Там сложная схема, комбинированная. Основной привод от гидромотора, а резервный, то бишь аварийный от электромотора. Вообще в самолёте оооочень многие механизмы на гидравлике, даже дворники на стёклах кабины пилота работают от гидропривода!! Но! Современные машины отходят от гидро и переходят на электро. Так что, тенденция, однако!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#149 Сообщение Бегемот » 04 янв 2010, 23:45

Не нравится мне эта тенденция.
1. Машина становится намного дороже.
2. Обслуживание становится намного дороже.
3. Ремонт своими силами "на коленке", как гидравлики, невозможен. Нужно приглашать специалистов из-за тридевять земель за большие деньги.
4. Запчасти не унифицированные и на несколько порядков дороже.(сравним возможность купить в любом магазине гидравлики кольца и манжеты, в крайнем случае проточить посадочное под размер, и шансы покупки запчастей к этому винтошаровому механизму в каком нибудь автомагазине)
5. Срок службы гидравлики намного выше.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#150 Сообщение IBV » 05 янв 2010, 09:32

По аналогии с тем, что происходило при распостранении станков с ЧПУ, могу сказать следующее:
1. Машина становится намного дороже.
Это временное явление. Просто производители собирают пенки.
2. Обслуживание становится намного дороже.
Наоборот, обслуживание упрощается.
3. Ремонт своими силами "на коленке", как гидравлики, невозможен. Нужно приглашать специалистов из-за тридевять земель за большие деньги.
Нет. Электроника в электричке не сложнее, чем в гидравлической машине. А сменить пару "винт-гайка" сомсем не сложно.
4. Запчасти не унифицированные и на несколько порядков дороже.(сравним возможность купить в любом магазине гидравлики кольца и манжеты, в крайнем случае проточить посадочное под размер, и шансы покупки запчастей к этому винтошаровому механизму в каком нибудь автомагазине)
Не корректное сравнение. Гидроцилиндр вы тоже в автомагазине не купите. А резинки всякие... Кстати, их в электричке явно на порядок меньше.
5. Срок службы гидравлики намного выше.
Вы конечно не поверите, но позволю себе посомневаться. И вопросец один - вы ведь не работали с такими механизмами, так откуда такая уверенность? На самом деле пара "винт-гайка качения" очень надёжный и долговечный узел. Это доказывает многолетняя эксплуатационная практика. Пример Дамира (самолёт) вас не убедил в надёжности? :)

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей