Дефекты при литье PMMA

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
APBir
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Дефекты при литье PMMA

#1 Сообщение APBir » 28 июл 2022, 19:28

Доброго времени суток.
Прошу совета опытных специалистов.
Начинаем лить детали из PMMA.
Имеем следующие дефекты на изделиях на фото

Материал - вторичка.



Параметры ТПА на фото:

Сушка материала сухим воздухом 4 часа 90С

Подскажите, пожалуйста, в каком направлении двигаться? Спасибо.
Вложения
IMG_20220728_142721 1.jpg
IMG_20220728_142800_1 1.jpg
IMG_20220728_142703 1.jpg
IMG_20220728_142609_1.jpg
IMG_20220728_142547_1.jpg

KsunReh
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Дефекты при литье PMMA

#2 Сообщение KsunReh » 28 июл 2022, 19:48

Лучше к фото добавить словесное описание дефектов, а то на фотографии можно и лишнего разглядеть. Насколько понял, вас беспокоят "ямки-неровности" видные на последнем фото ближе к нижней части изделия.

Вы их разрезали? что там внутри?

Самое простое - вам не хватает подпитки, это похоже на обычные утяжки. Попробуйте увеличить дозу впрыска/время выдержки/скорость впрыска/давление выдержки/давление впрыска (можно в том порядке, что я описал) Если попер облой сильный, а ямки все равно остались, то надо смотреть 1) впускной литник, возможно сечения/количества литников не хватает 2) типоразмер ТПА по усилию смыкания и объему впрыска + объем изделия и толщину стенки.

P.S. вы добавили фото параметров впрыска и дозирования, но сделали это так странно, что ничего не понятно :ne_vi_del: кроме снимка, где температуры
За это сообщение автора KsunReh поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#3 Сообщение Артур69 » 28 июл 2022, 20:14

Понятно, что энгель :-): .
Добавлю . Там вроде как и шлиры, похоже на влажность материала. Разводы , если это не отражение чего-то :-):, я бы попробовал убрать увеличением противодавления. Температуры не поднимайте больше 250 градусов. Впрыск , особенно вначале ещё медленней, затем можно ускориться . Материал сам по себе тяжело течёт , поэтому место впрыска в сечении должно быть не меньше самой толстой части детали . Он уже крашенный или добавляете?
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

APBir
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#4 Сообщение APBir » 28 июл 2022, 22:39

KsunReh писал(а):
28 июл 2022, 19:48
Лучше к фото добавить словесное описание дефектов, а то на фотографии можно и лишнего разглядеть. Насколько понял, вас беспокоят "ямки-неровности" видные на последнем фото ближе к нижней части изделия.

Больше всего беспокоят утяжки ( в дальней точке одной из деталей), а также шлиры на детали (опять же больше левая деталь). Забыл сразу сказать - льются две детали за цикл(левая + правая).

Вы их разрезали? что там внутри?

Нет не разрезали, думаем это утяжки.

Самое простое - вам не хватает подпитки, это похоже на обычные утяжки. Попробуйте увеличить дозу впрыска/время выдержки/скорость впрыска/давление выдержки/давление впрыска (можно в том порядке, что я описал) Если попер облой сильный, а ямки все равно остались, то надо смотреть 1) впускной литник, возможно сечения/количества литников не хватает 2) типоразмер ТПА по усилию смыкания и объему впрыска + объем изделия и толщину стенки.


P.S. вы добавили фото параметров впрыска и дозирования, но сделали это так странно, что ничего не понятно :ne_vi_del: кроме снимка, где температуры
Удалось загрузить только 5 фото. Завтра уточню и напишу


На данный момент хотелось бы узнать температуры переработки, пресс-форм, параметры загрузки, скорости впрыска- из вашего опыта.

APBir
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#5 Сообщение APBir » 28 июл 2022, 22:42

Артур69 писал(а):
28 июл 2022, 20:14
Понятно, что энгель :-): .
Добавлю . Там вроде как и шлиры, похоже на влажность материала. Разводы , если это не отражение чего-то :-):, я бы попробовал убрать увеличением противодавления. Температуры не поднимайте больше 250 градусов. Впрыск , особенно вначале ещё медленней, затем можно ускориться . Материал сам по себе тяжело течёт , поэтому место впрыска в сечении должно быть не меньше самой толстой части детали . Он уже крашенный или добавляете?
Краситель добавляем. По сушке материала, чтобы посоветовали?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#6 Сообщение Артур69 » 28 июл 2022, 23:05

APBir писал(а):
28 июл 2022, 22:42
Артур69 писал(а):
28 июл 2022, 20:14
Понятно, что энгель :-): .
Добавлю . Там вроде как и шлиры, похоже на влажность материала. Разводы , если это не отражение чего-то :-):, я бы попробовал убрать увеличением противодавления. Температуры не поднимайте больше 250 градусов. Впрыск , особенно вначале ещё медленней, затем можно ускориться . Материал сам по себе тяжело течёт , поэтому место впрыска в сечении должно быть не меньше самой толстой части детали . Он уже крашенный или добавляете?
Краситель добавляем. По сушке материала, чтобы посоветовали?
Я не знаю что у вас за сушилка , но четыре часа при 80 градусов обычно хватает. Про точку росы напоминать не буду . Думаю в курсе. Качество вторички конечно огромную роль играет . Пробуйте без краски , что меняется? Уберите декомпрессию для начала. Если и оставите , то немного и на медленной скорости. Температуры с 200 - 250 . Вероятно и провалы в детали у вас из-за высокой температуры. Можно додавить конечно, но может начать отливка оставаться в форме. Главное впрыск. Как можно медленней сначала ( как говорил) затем быстрее и в конце опять тормозите. Длина медленного впрыска зависит от вашего канала ( горячий или холодный) .
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Алексей shm
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Дефекты при литье PMMA

#7 Сообщение Алексей shm » 29 июл 2022, 14:44

ПММА требует относительно высокого противодавления при наборе дозы, 100…300 бар. При недостаточном противодавлении в отливке образуются газовые пузыри.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#8 Сообщение Артур69 » 29 июл 2022, 15:36

Алексей shm писал(а):
29 июл 2022, 14:44
ПММА требует относительно высокого противодавления при наборе дозы, 100…300 бар. При недостаточном противодавлении в отливке образуются газовые пузыри.
Правильно Алексей :-): . Только почему не до конца? Oder grauen bzw. schwarzen Wolken im Formteil möglich. Или серая или же чёрная облачность в формирующей детали возможна. Перевод не дословно, чтобы лучше понять :-):
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#9 Сообщение Артур69 » 29 июл 2022, 22:04

Решил ещё пару слов добавить. Судя по фото , там и так противодавления хватает. Не знаю что за шнек , но там и так за 200 бар . Просто отвык от гидравлической системы мер и мм . Вообще PMMA один из тех , что мы никогда как вторичку не использовали . Вернее пробывали пару раз и бросили. Того не стоит . Из прозрачной никогда не получить идеальную прозрачность. Крашенный не пробывали . Сразу на выброс . Добавлять краску, я не уверен. Мне кажется его с краской сушить надо и отправлять только минимум в машину. Сырость хватает налету .
Ещё один момент. Может я не прав , конечно. Такое чувство, что у каждого производителя своё понятие PMMA. Я повидал на своём веку столько материала разного, всё и не упомнишь. Но почти всегда , если вдруг поставщик менялся , не требовалось особых изменений в программах литья. Но здесь, каждый раз как в первый раз (((.
Извините, если отвлёкся от темы.
Кстати, почему такие допуски на температуры. Были проблемы с нагревателями?
И ещё :-): Траверзу на Энселе можете греть до 100 градусов. Там датчик правильно стоит. Можете экономить на охлаждении. Козла не будет.
За это сообщение автора Артур69 поблагодарили (всего 2):
APBirDot21
Рейтинг: 10%
Nein zum Krieg.

APBir
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#10 Сообщение APBir » 01 авг 2022, 14:09

Добрый день. Коллеги.
Подскажите, пожалуйста, уровень остаточной влаги в материале после сушки.
Из консультаций с другими специалистами, мы выяснили, что он должен быть не более 0,02%.
На ваш взгляд это близко к истине?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#11 Сообщение Артур69 » 01 авг 2022, 15:07

APBir писал(а):
01 авг 2022, 14:09
Добрый день. Коллеги.
Подскажите, пожалуйста, уровень остаточной влаги в материале после сушки.
Из консультаций с другими специалистами, мы выяснили, что он должен быть не более 0,02%.
На ваш взгляд это близко к истине?
Теоретически да, но на практике , всё не так просто. Как я уже говорил , всё от производителя зависит. От 0,02 , но многие допускают , вполне официально, до 0,05. Опять же чем мерять и когда. Сразу при сушке или , как у нас , сушилки стоят метрах в 20 от дальней машины, а на ней башня вместе с воронкой на 25 кг. При весе одного выстрела в 300 грамм, сколько материал влаги нахватает ? С оригиналом пробовали? Вторичка есть вторичка . Может всё дело в ней.
Вложения
21861925-8641-4DB3-8D0F-C5FE59764390.jpeg
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#12 Сообщение Артур69 » 01 авг 2022, 16:03

Вот , как пример. Здесь уже 0,05 .
https://www.ehl-rohstoff.de/wp-content/ ... abelle.pdf
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11951
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 2823 раза

Re: Дефекты при литье PMMA

#13 Сообщение Maks42 » 04 авг 2022, 09:20

Возможно дело в красителе, как уже советовали коллеги, попробуйте без него.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
APBir
Рейтинг: 5%
Нет войне!

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя