Проблемы при литье втулки из ПА 6

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Polikrep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 09:29
Страна, Регион, Область: Россия, Пермский край
Город: Лысьва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Проблемы при литье втулки из ПА 6

#1 Сообщение Polikrep » 09 окт 2019, 23:06

Здравствуйте
Столкнулись с проблемой при литье втулки из ПА 6 210 ДС 30% стекла, торцы немного "разгибает" через некоторое время после снятия из формы примерно на 0,2-0,4 мм. На фото дефект виден. Так же появляется эллипс. Проявляется с обеих сторон. Толщина стенки 4 мм, длинна 90 мм, диаметр 40 мм.
Литник с одной стороны, трехточечный, дальнюю от него сторону выгибает больше.
Пробовал режимы. Давление, скорость, удержание, время впрыска, термостатирование, охлаждение формы, время охлаждения и пр. Эффект плюс минус одинаковый. Проблема в том, что при поднятии давления и скорости впрыска наружный размер втулки выходит из допуска в плюс. Грешу на несоответствие проектирования формы к усадке материала.
Все же больше интересно, кто что думает по поводу дефекта на краях изделия. Хотелось бы узнать еще чье нибудь мнение )
На фото поверхность не смотрите, вытащил первую попавшуюся из брака.
Заранее спасибо
Вложения
IMG_20191010_002451.jpg

Sandy
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#2 Сообщение Sandy » 10 окт 2019, 02:01

А покажите какой литник.
И ДС в марке ПА это Длинное Стекловолокно?

Polikrep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 09:29
Страна, Регион, Область: Россия, Пермский край
Город: Лысьва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#3 Сообщение Polikrep » 10 окт 2019, 07:40

Да, длинное стекло
Литник на фото
Вложения
IMG_20191010_092952.jpg

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#4 Сообщение KsunReh » 10 окт 2019, 10:38

Пробовал режимы. Давление, скорость, удержание, время впрыска, термостатирование, охлаждение формы, время охлаждения и пр. Эффект плюс минус одинаковый. Проблема в том, что при поднятии давления и скорости впрыска наружный размер втулки выходит из допуска в плюс. Грешу на несоответствие проектирования формы к усадке материала.
Не совсем понятен этот момент: говорите, что режимы на дефект не влияют, а потом жалуетесь, что при поднятии давления и скорости уходит диаметр (предполагаю, из-за меньшей в этом случае усадки)... зачем тогда поднимать давление и скорость, если критичный для Вас дефект это не исправляет, вот если бы он полностью ушел, тогда можно было бы говорить о необходимости доработки формообразующих деталей?

Отделение литника далее происходит в ручную, требования по этому вопросу есть? Я бы предложил изменить литник либо на дисковый (пленочный) либо добавить еще 3 впускных, доведя общее число до 6 штук. В обоих случаях литник от отливки отделять ударом по втулке с заточенной кромкой. Смысл в том, что в местах впрыска за счет более равномерного распределения потока будут меньшие напряжения, что в свою очередь вызовет меньшее локальное коробление. Только щель дискового литника не слишком тонкую делать, иначе придется большое начальное давление на впрыск ставить, что может только ухудшить ситуацию.

Polikrep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 09:29
Страна, Регион, Область: Россия, Пермский край
Город: Лысьва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#5 Сообщение Polikrep » 10 окт 2019, 21:26

KsunReh писал(а):
10 окт 2019, 10:38

Не совсем понятен этот момент: говорите, что режимы на дефект не влияют, а потом жалуетесь, что при поднятии давления и скорости уходит диаметр (предполагаю, из-за меньшей в этом случае усадки)... зачем тогда поднимать давление и скорость, если критичный для Вас дефект это не исправляет, вот если бы он полностью ушел, тогда можно было бы говорить о необходимости доработки формообразующих деталей?
Да, дефект не устраняет полностью, изделие по наружке полностью из допусков выходит, но разница в размерах приближается к 0,1-0,15 мм, на давлении 75, скорости 75%. Просто пробовал ради эксперимента, т.к. уже голову сломал ,как добиться годной отливки. При таких параметрах начинает немного облоя появляться в месте смыкания
Отделение литника далее происходит в ручную, требования по этому вопросу есть? Я бы предложил изменить литник либо на дисковый (пленочный) либо добавить еще 3 впускных, доведя общее число до 6 штук. В обоих случаях литник от отливки отделять ударом по втулке с заточенной кромкой. Смысл в том, что в местах впрыска за счет более равномерного распределения потока будут меньшие напряжения, что в свою очередь вызовет меньшее локальное коробление. Только щель дискового литника не слишком тонкую делать, иначе придется большое начальное давление на впрыск ставить, что может только ухудшить ситуацию.
По отделению вопросов нет, отделяем ударом. Про увеличение количества литников спасибо, про внутренние напряжения тоже думаю... Начальство пока не хочет вносить изменения в форму, задача решать режимами.
Ну а пока ждем другой полиамид от другого производителя

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#6 Сообщение KsunReh » 11 окт 2019, 00:05

Polikrep писал(а):
10 окт 2019, 21:26
(...) но разница в размерах приближается к 0,1-0,15 мм, на давлении 75, скорости 75%. Просто пробовал ради эксперимента, т.к. уже голову сломал ,как добиться годной отливки. При таких параметрах начинает немного облоя появляться в месте смыкания
Так-так, не совсем ясно какие требования к отливке, чертеж или набросок с допусками на контролируемые размеры выложить можете? Просто разброс 0,1-0,15 мм для d40 мм - это 10-11 квалитет, что уже весьма точно для пластиковой отливки, но у Вас же еще обязательно должен быть литейный уклон, на длине 90 мм!
Polikrep писал(а):
10 окт 2019, 21:26
Про увеличение количества литников спасибо, про внутренние напряжения тоже думаю... Начальство пока не хочет вносить изменения в форму, задача решать режимами.
У Вас нормальный литник для отливки без особых требований, но для точного литья он однозначно плохо подходит.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1618 раз
Поблагодарили: 1720 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#7 Сообщение Maks42 » 12 окт 2019, 13:52

Сырье сушите, пор в изделии нет?
Все относительно

ON Limited
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:54
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#8 Сообщение ON Limited » 14 окт 2019, 12:47

Вы уверены, что у вас именно выгибает торцы, а не идет усадка по основному телу детали?
И эллипс у вас случайный по форме появляется или всегда в 1 направлении- необходимо это установить.
Учитывая, что точек впрыска 3, появление эллипса из-за неравномерности впрыска маловероятно.
На коротком стекловолокне пробовали отливку производить?

ver2hay
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 41 раз
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#9 Сообщение ver2hay » 14 окт 2019, 13:14

ON Limited писал(а):
14 окт 2019, 12:47
Вы уверены, что у вас именно выгибает торцы, а не идет усадка по основному телу детали?
И эллипс у вас случайный по форме появляется или всегда в 1 направлении- необходимо это установить.
Учитывая, что точек впрыска 3, появление эллипса из-за неравномерности впрыска маловероятно.
На коротком стекловолокне пробовали отливку производить?
Длинное стекло становится коротким в любом случае)))

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2466
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 411 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#10 Сообщение ПластСтер » 14 окт 2019, 17:37

Какая усадка заложена в форме?
Пуансон, в частности сам палец, формирующий отверстие, охлаждается?
Матрица охлаждается?
Торцы за счёт лучшего охлаждения остывают быстрее, соответственно размеры более стабильны, а серединка остывает дольше, поэтому размер плавает. Пуансон нужно охлаждать весь. А если при повышении давления и скорости выходите за допуск размера, тогда смотрите вопрос №1.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
NIC
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 май 2007, 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 18 раз

Re: Проблемы при литье втулки из ПА 6

#11 Сообщение NIC » 15 окт 2019, 12:46

ПластСтер писал(а):
14 окт 2019, 17:37
Какая усадка заложена в форме?
Пуансон, в частности сам палец, формирующий отверстие, охлаждается?
Матрица охлаждается?
Торцы за счёт лучшего охлаждения остывают быстрее, соответственно размеры более стабильны, а серединка остывает дольше, поэтому размер плавает. Пуансон нужно охлаждать весь. А если при повышении давления и скорости выходите за допуск размера, тогда смотрите вопрос №1.
согласен на все сто.
Много разных втулок льем из ПА6СВ30 на всех есть схожий дефект, играли режимами но вывод один чем быстрее заполнение формы тем меньше данный дефект, изменение литника почти ни как не сказалось а вот перестановка формы на большую машину с большой максимальной дозировкой радикально меняет ситуацию. Термостатирование сглаживает ситуацию, но лили форму нагретую до 120с
литник в центр втулки если перенести пока не пробовали.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость