Совершенно верно, ISO не панацея от всех бед. Можно иметь свою продвинутую систему качества и выпускать качественную продукцию. Но тенденция Заказчиков-автомобильщиков искать поставщиков изделий имеющих сертификацию по какому-нибудь ISO (для пищевиков как правило добавляется помоему называется HASSP - отраслевой какой-то стандарт).я в той же европе видел предприятия с исо и без качества...исо не панацея.и даже не основа для качества
ТПА для автопрома
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
В-С-Е-Г-Д-А
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 18 фев 2009, 11:10
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
оригинальный форум :)
автор задал вопрос и больше здесь не появлялся. А баталии разворачиваются и останавливаться не собираются.
сразу видно, кто сталкивался с требованиями стандарта ИСО ТС 16949, а кто нет :D
Этот стандарт разработан международной ассоциацией производителей автомобилей. Он описывает требования к ПОСТАВЩИКАМ продукции, используемой для сборки автомобилей.
Баталии, которые здесь идут - результат того, что кто то уже сталкивался с этими требованиями и знает не по наслышке о них, а кто-то не сталкивался - отсюда не допонимание.
Поэтому, уважаемый автор, если Вы здесь бываете, советую Вам попытаться различать в качестве потребителей - наших производителей авто и зарубежных. Зарубежные обычно требуют, чтобы система качества, действующая на предприятии соотвествовала требованим вышеупомянутого стандарта. Он настолько жесткий, что если система работает эффективно, то вероятность поставки не качественного товара (при Срк=2) составляет чуть больше 3 штук на 1млн продукции.
Отсюда и требования к технологическому процессу производства и соотвественно к оборудованию используемому в этом процессе. И как раз идеи о ВОЗМОЖНОСТЯХ процесса (макс и мин границы его параметров), статистическом анализе (SPC анализ процессов) - это и есть элементы требований упомянутого стандарта.
автомобильщики не регламентируют такие именно ТПА покупать, они требуют чтобы Вы знали их возможности. С какой точностью вы сможете изготовить изделие определенной конструкции из определенного материала - например по весу 10грамм плюс минус 1 грамм, или 10 грамм плюс минус 0,5 грамм. а чтобы это сказать вы точно должны знать изменчивость работы своего оборудования - т.е. как сильно от заданных значений параметров технологиечского режима ТПА может отклоняться и как часто, и что вы можете сделать для уменьшения этой изменчивости ТПА.
говорить можно много - скажу только одно - чтобы иметь дело с серьезными заказчиками (ФОрд, Тойота, VW, Рено и т.д.) нужно будет изучить и внедрить систему качества, соотвествующей требованим ИСО ТС 16949 - А это, как было сказано ранее, затратное дело не только на стадии ВНЕДРЕНИЯ, но и в процессе работы.
УДАЧИ и ТЕРПЕНИЯ в этом не простом деле.
автор задал вопрос и больше здесь не появлялся. А баталии разворачиваются и останавливаться не собираются.
сразу видно, кто сталкивался с требованиями стандарта ИСО ТС 16949, а кто нет :D
Этот стандарт разработан международной ассоциацией производителей автомобилей. Он описывает требования к ПОСТАВЩИКАМ продукции, используемой для сборки автомобилей.
Баталии, которые здесь идут - результат того, что кто то уже сталкивался с этими требованиями и знает не по наслышке о них, а кто-то не сталкивался - отсюда не допонимание.
Поэтому, уважаемый автор, если Вы здесь бываете, советую Вам попытаться различать в качестве потребителей - наших производителей авто и зарубежных. Зарубежные обычно требуют, чтобы система качества, действующая на предприятии соотвествовала требованим вышеупомянутого стандарта. Он настолько жесткий, что если система работает эффективно, то вероятность поставки не качественного товара (при Срк=2) составляет чуть больше 3 штук на 1млн продукции.
Отсюда и требования к технологическому процессу производства и соотвественно к оборудованию используемому в этом процессе. И как раз идеи о ВОЗМОЖНОСТЯХ процесса (макс и мин границы его параметров), статистическом анализе (SPC анализ процессов) - это и есть элементы требований упомянутого стандарта.
автомобильщики не регламентируют такие именно ТПА покупать, они требуют чтобы Вы знали их возможности. С какой точностью вы сможете изготовить изделие определенной конструкции из определенного материала - например по весу 10грамм плюс минус 1 грамм, или 10 грамм плюс минус 0,5 грамм. а чтобы это сказать вы точно должны знать изменчивость работы своего оборудования - т.е. как сильно от заданных значений параметров технологиечского режима ТПА может отклоняться и как часто, и что вы можете сделать для уменьшения этой изменчивости ТПА.
говорить можно много - скажу только одно - чтобы иметь дело с серьезными заказчиками (ФОрд, Тойота, VW, Рено и т.д.) нужно будет изучить и внедрить систему качества, соотвествующей требованим ИСО ТС 16949 - А это, как было сказано ранее, затратное дело не только на стадии ВНЕДРЕНИЯ, но и в процессе работы.
УДАЧИ и ТЕРПЕНИЯ в этом не простом деле.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 04:44
- Страна, Регион, Область: Moscow Region
- Город: Moscow
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Я думаю тема была создана для зондирования почвы так сказать.
Во первых САМИ автопроизводители неиспользуют ТПА ВАОБЩЕ!
Они размещают заказы. Так что первый пост человека понятия неимеющего об автопроме.
Пункт второй говорит о том что автор темы неимел представления о специфике литья деталей для автопрома.
Удачи в обмене реверансами господа.
Во первых САМИ автопроизводители неиспользуют ТПА ВАОБЩЕ!
Они размещают заказы. Так что первый пост человека понятия неимеющего об автопроме.
Пункт второй говорит о том что автор темы неимел представления о специфике литья деталей для автопрома.
Удачи в обмене реверансами господа.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Уважаемый! Сами производители, зачастую, имеют дочерние организации (типа той, в которой работаю я), которые производят им пластиковые детали, и это не детали интерьера, которые отдают на аутсорсинг а бамперы и приборные панели, которые мы поставляем в сборе (т.е. как готовый модуль).Я думаю тема была создана для зондирования почвы так сказать.
Во первых САМИ автопроизводители неиспользуют ТПА ВАОБЩЕ!
Они размещают заказы. Так что первый пост человека понятия неимеющего об автопроме.
Пункт второй говорит о том что автор темы неимел представления о специфике литья деталей для автопрома.
Удачи в обмене реверансами господа.
Автор темы, (а работает он в компании....корейской автомобильной компании), действительно ничего не понимает, (или не понимал, на момент написания) в литье))
Но, рекламных целей никаких
так что кое-что вы угадали, а кое-что нет :)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей