Брак при лите полиацеталя

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Брак при лите полиацеталя

#1 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 00:57

Доброго времени суток. Очень нужен совет или возможно дельное решение, может кто сталкивался с такой проблемой.
Льем небольшие изделия из полиацеталя марки Acetal Copolymer M90BK (ПТР 9). Метод литье под давлением, оборудование самодельное шприц плунжерного типа, без шнека, разделитель материального цилиндра присутствует.
Формы стальные, четырехканальные. При литье появляются вот такие дефекты Изображение
за качество фото не судите строго. Если не получилось разглядеть, то попробую описать: появляются такие разводы больше похожи то ли на пятнышки, то ли на пузырьки либо по середине либо ближе к концу изделия.

Пробовали и разную температуру, сушили, разные формы (у нас они немного отличаются по толщине и размерам), выдерживали по времени и т.д и т.п.
При литье ацеталя натурального цвета (неокрашенного в массе) таких проблем нет совсем.

До этого были остатки ацеталя другого производителя с таким же ПТР. Все было идеально, брак в процессе работы отсутствовал.
Сделали запрос поставщикам с целью выяснить пригоден ли данный материал под нашу "технологию и оборудование", отмалчиваются.

Так вот, перепробовав кучу способов надежды практически не осталось, только винить некачественный материал или может непригодность нашего оборудования под такой материал?
Посоветуйте пожалуйста, будем очень благодарны!
Вложения
IMG-20240610-WA0007(1).jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12702
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2754 раза
Поблагодарили: 3126 раз
Контактная информация:

Re: Брак при лите полиацеталя

#2 Сообщение Maks42 » 09 июл 2024, 05:32

Какие красители используете?
Yo'q Urush!

Артур69
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1157 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#3 Сообщение Артур69 » 09 июл 2024, 08:32

Без проблемные остатки от другого производителя перерабатывали с тем же красителем? Что значит пробывали различные температуры? В противогазе :-):. Это материал не для экспериментов.
Nein zum Krieg.

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#4 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 11:11

Он уже окрашен в массе. У нас к сожалению нет возможности окрашивать.
Maks42 писал(а):
09 июл 2024, 05:32
Какие красители используете?

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#5 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 11:19

Что тот, что этот материалы окрашены в массе. Мы не имеем возможности окрашивать.
По температурам: ну естественно не превышали допустимые. В самом начале деятельности был сей опасный опыт и действительно был нужен противогаз))) но мы эти "эксперименты вовремя остановили", воспользовался советами по литью на этом форуме, спасибо ему огромное).
Температурный режим под наши изделия 170 градусов.
Материал хорошо усаживается, нет недолива или иных неприятностей. Вот только вот такие штуки как на фото.


Артур69 писал(а):
09 июл 2024, 08:32
Без проблемные остатки от другого производителя перерабатывали с тем же красителем? Что значит пробывали различные температуры? В противогазе :-):. Это материал не для экспериментов.

Артур69
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1157 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#6 Сообщение Артур69 » 09 июл 2024, 11:43

Gadzyamba писал(а):
09 июл 2024, 11:19
Что тот, что этот материалы окрашены в массе. Мы не имеем возможности окрашивать.
По температурам: ну естественно не превышали допустимые. В самом начале деятельности был сей опасный опыт и действительно был нужен противогаз))) но мы эти "эксперименты вовремя остановили", воспользовался советами по литью на этом форуме, спасибо ему огромное).
Температурный режим под наши изделия 170 градусов.
Материал хорошо усаживается, нет недолива или иных неприятностей. Вот только вот такие штуки как на фото.


Артур69 писал(а):
09 июл 2024, 08:32
Без проблемные остатки от другого производителя перерабатывали с тем же красителем? Что значит пробывали различные температуры? В противогазе :-):. Это материал не для экспериментов.
То что он окрашен , я к сожалению не понял из вашего текста . Другой POM был тоже C или всё же H ?
Можно попробовать сушить дольше. Интересно бы этот материал на нормальной машине посмотреть. Может просто ваш шприц не имеет достаточно давления впрыска. Может держите долго в цилиндре. Даже при не высокой температуре может начинать разлагаться и газовать.
Nein zum Krieg.

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#7 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 12:09

Другой был тоже С.
Характеристики похожие, но таких проблем не было.
Я тоже ругаюсь на разложение, но при низкой температуре он не идёт совсем)))

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12702
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2754 раза
Поблагодарили: 3126 раз
Контактная информация:

Re: Брак при лите полиацеталя

#8 Сообщение Maks42 » 09 июл 2024, 13:36

Если натуральный идет, а окрашенный нет, значит проблема в окраске.
Yo'q Urush!

KsunReh
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#9 Сообщение KsunReh » 09 июл 2024, 13:52

Gadzyamba писал(а):
09 июл 2024, 12:09
Другой был тоже С.
Характеристики похожие, но таких проблем не было.
Я тоже ругаюсь на разложение, но при низкой температуре он не идёт совсем)))
Вы пробовали ускорить процесс литья чтобы исключить разложение в материальном цилиндре? Я вижу у вас ручная форма, можно попробовать 5-10 циклов выполнить максимально быстро (без полного охлаждения изделия) и посмотреть результат.

Почему не хотите попробовать окрасить натуральный ПОМ самостоятельно? Пробовали на вашей ручной шприц-машинке? Гранулы черного красителя достать на пробу (образец) довольно легко. Я тоже грешу на краситель.

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#10 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 14:47

Идёт и тот и другой, просто именно черный с таким как на фото дефектом.
Maks42 писал(а):
09 июл 2024, 13:36
Если натуральный идет, а окрашенный нет, значит проблема в окраске.

Артур69
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1157 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#11 Сообщение Артур69 » 09 июл 2024, 16:50

KsunReh писал(а):
09 июл 2024, 13:52
Gadzyamba писал(а):
09 июл 2024, 12:09
Другой был тоже С.
Характеристики похожие, но таких проблем не было.
Я тоже ругаюсь на разложение, но при низкой температуре он не идёт совсем)))
Вы пробовали ускорить процесс литья чтобы исключить разложение в материальном цилиндре? Я вижу у вас ручная форма, можно попробовать 5-10 циклов выполнить максимально быстро (без полного охлаждения изделия) и посмотреть результат.

Почему не хотите попробовать окрасить натуральный ПОМ самостоятельно? Пробовали на вашей ручной шприц-машинке? Гранулы черного красителя достать на пробу (образец) довольно легко. Я тоже грешу на краситель.
Там самодельный шприц без шнека. Самим красить POM врядли с этими данными возможно.
Nein zum Krieg.

Алексей shm
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#12 Сообщение Алексей shm » 09 июл 2024, 17:20

Можно рекомендовать увеличить сечение литника, а именно толщину, потому что ширина у вас нормальная. Если краситель склонен к термической деструкции, то каждый фактор способен спровоцировать это явление. В данном случае, при малом сечении впускного литника, материал, особенно высоковязкий, получает дополнительный разогрев из-за внутреннего трения материала при прохождении узкого сечения литника.

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#13 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 18:56

Мы пробовали все варианты которые только возможно.
А подскажите пожалуйста, какое время охлаждения должно быть? С учётом что у меня ручная пресс форма))

У меня раньше шел один цикл за другим, практически без пауз. А сейчас брак за браком.

Поставщик сырья городит одни предположения. Для меня просто важно, бросать данную марку и пробовать другую или возможно есть решение.))))

KsunReh писал(а):
09 июл 2024, 13:52
Gadzyamba писал(а):
09 июл 2024, 12:09
Другой был тоже С.
Характеристики похожие, но таких проблем не было.
Я тоже ругаюсь на разложение, но при низкой температуре он не идёт совсем)))
Вы пробовали ускорить процесс литья чтобы исключить разложение в материальном цилиндре? Я вижу у вас ручная форма, можно попробовать 5-10 циклов выполнить максимально быстро (без полного охлаждения изделия) и посмотреть результат.

Почему не хотите попробовать окрасить натуральный ПОМ самостоятельно? Пробовали на вашей ручной шприц-машинке? Гранулы черного красителя достать на пробу (образец) довольно легко. Я тоже грешу на краситель.

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#14 Сообщение Gadzyamba » 09 июл 2024, 18:58

Подскажите пожалуйста, каким образом? Я просто ранее не сталкивался с подобным.
Заранее спасибо.
Алексей shm писал(а):
09 июл 2024, 17:20
Можно рекомендовать увеличить сечение литника, а именно толщину, потому что ширина у вас нормальная. Если краситель склонен к термической деструкции, то каждый фактор способен спровоцировать это явление. В данном случае, при малом сечении впускного литника, материал, особенно высоковязкий, получает дополнительный разогрев из-за внутреннего трения материала при прохождении узкого сечения литника.

KsunReh
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#15 Сообщение KsunReh » 09 июл 2024, 19:29

На разнообразных самоделках и мини-ТПА часто формы без системы охлаждения вообще (и у вас по фото охлаждения формы похоже нет) в результате чего цикл может быть несколько затянут по времени из-за чего может подгорать сырье. По этому и предложил попробовать лить быстрее несколько циклов чтобы понять остается подгорание/деструкция или нет. Речь в данном случае не идет о выборе времени охлаждения для получения качественной отливки, это проверка предположения о деструкции.

По поводу увеличения впускного литника по глубине я бы сначала попробовал не более 1 гнезда из 4-х. У вас при большом сечении литника и маленьких скорости/давлении впрыска характерных для шприц- и мини-ТПА может вылезти такой дефект как струйное заполнение. Придется заваривать литник микросваркой и потом дорабатывать его до исходного состояния и лучше попробовать на одном, чем на всех :-): Увеличивать литник можно а) фрезерной обработкой б) электроэррозией (прожигом) в) бормашинкой руками, но это худший вариант. У вас изделие - медиатор?

Артур69
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1157 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#16 Сообщение Артур69 » 09 июл 2024, 19:30

Извините, а какой ответ вы ждёте от поставщика. Всё материалы или для литья под давлением или для экструзии. Или для обеих технологий. Вы ни то, не другое . Это тоже самое если спросите, могу ли я ваш материал в ложке над костром расплавить :-):. Я бы искал марку проверенную и не трогал рабочие формы.
Кстати, насчёт форм. Вы не пробывали разогреть градусов до 80 - 90 . ? Тогда скорее всего можно будет гораздо медленнее проводить впрыск. Может материал и не разлагается, а воздух хватает . Как в цилиндре, так и в форме. И ещё. Этот материал без уф стабилизатора? Может и он такие шлиры давать .
Nein zum Krieg.

Алексей shm
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#17 Сообщение Алексей shm » 10 июл 2024, 09:36

Для устранения риска образования свободной струи как раз и рекомендуется понизить скорость впрыска и увеличить сечение литника. Здесь смысл в том, чтобы фронт расплава при входе в полость формы встретил препятствие, например, в виде наружного слоя, схватившегося со стенкой полости формы. Главное, чтобы стенка не была слишком холодной. Да и применяемый материал требует подогрева формы не менее 40 град. На шприц-машинах надо просто увеличить темп литья, чтобы форма не успевала остывать, уменьшив простои между циклами.
А по поводу литника скажу следующее. Если толщина детали меньше 1 мм, то впускной литник можно и выполнить толщиной 1 мм. Но согласен, что сначала провести эксперимент на одном гнезде.

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#18 Сообщение Gadzyamba » 10 июл 2024, 09:50

Спасибо, буду пробовать.
Да, изделие медиатор.
KsunReh писал(а):
09 июл 2024, 19:29
На разнообразных самоделках и мини-ТПА часто формы без системы охлаждения вообще (и у вас по фото охлаждения формы похоже нет) в результате чего цикл может быть несколько затянут по времени из-за чего может подгорать сырье. По этому и предложил попробовать лить быстрее несколько циклов чтобы понять остается подгорание/деструкция или нет. Речь в данном случае не идет о выборе времени охлаждения для получения качественной отливки, это проверка предположения о деструкции.

По поводу увеличения впускного литника по глубине я бы сначала попробовал не более 1 гнезда из 4-х. У вас при большом сечении литника и маленьких скорости/давлении впрыска характерных для шприц- и мини-ТПА может вылезти такой дефект как струйное заполнение. Придется заваривать литник микросваркой и потом дорабатывать его до исходного состояния и лучше попробовать на одном, чем на всех :-): Увеличивать литник можно а) фрезерной обработкой б) электроэррозией (прожигом) в) бормашинкой руками, но это худший вариант. У вас изделие - медиатор?

Gadzyamba
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 ноя 2023, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Брак при лите полиацеталя

#19 Сообщение Gadzyamba » 10 июл 2024, 09:54

Всем огромное спасибо. Проведу немного испытаний с учётом советов, по результату отпишусь и пришлю фото.

Артур69
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1157 раз
Поблагодарили: 1347 раз

Re: Брак при лите полиацеталя

#20 Сообщение Артур69 » 10 июл 2024, 10:14

Gadzyamba писал(а):
10 июл 2024, 09:54
Всем огромное спасибо. Проведу немного испытаний с учётом советов, по результату отпишусь и пришлю фото.
Полистал из чего их здесь делают . Кроме поликарбонат , нейлон, акриловое стекло , естественно пом . И кроме всем известного Delrin , другого не нашёл. Что и понятно. Это так к сведению .
Nein zum Krieg.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей