Не проливается штекер

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
iiwanc
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2021, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Не проливается штекер

#1 Сообщение iiwanc » 02 авг 2022, 18:53

Здравствуйте!
Простите, если не сюда пишу.
Только начал изучать данную тему, поэтому не пинайте сильно :)

Есть ручной вертикальный литьевой станок.
Есть задумка изготовить штекер USB, как на картинке (обведен красным).
hoco-x44-soft-silicone-charging-data-cable-for-micro-usb-wire.jpg
hoco-x44-soft-silicone-charging-data-cable-for-micro-usb-wire.jpg (37.47 КБ) 429 просмотров
Использую SEBS с ШОР 70.
Где лучше сделать литник?
Есть шанс, что прольется?

Уже экспериментировал, сделал литник в широкой части прямо по середине. В итоге нижняя часть широкой части не пролилась, буквально миллиметр (обведено красным).
Что необходимо предпринять?

Буду благодарен советам.
Постараюсь всю необходимую информацию предоставить.
Вложения
2uJnLaS4Ma_4.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11714
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2472 раза
Поблагодарили: 2740 раз

Re: Не проливается штекер

#2 Сообщение Maks42 » 03 авг 2022, 16:31

Сделайте заливку так, чтобы не запирать воздух.
Нет войне!

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не проливается штекер

#3 Сообщение Артур69 » 03 авг 2022, 17:35

Как китайцы делают видели ?
https://german.alibaba.com/p-detail/600 ... 67b6hzvC9m
Nein zum Krieg.

iiwanc
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2021, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Не проливается штекер

#4 Сообщение iiwanc » 03 авг 2022, 20:05

Видел, как китайцы работают.
Хотите этим сказать, что мне нужен их аппарат? :)

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не проливается штекер

#5 Сообщение Артур69 » 03 авг 2022, 20:20

iiwanc писал(а):
03 авг 2022, 20:05
Видел, как китайцы работают.
Хотите этим сказать, что мне нужен их аппарат? :)
Нет что вы? Может ваш покажете ? Вы обливаете металл или льёте пустой чехол? Как я понимаю, в отличии от видео, ваша отливка стоит вертикально, льёте в торец широкой части и ( как уже сказал уважаемый коллега) , в конце из-за невозможности выхода воздуха, происходит недолив . Вернее материал не может продавить воздушную пробку. Обычное явление.
Nein zum Krieg.

iiwanc
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2021, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Не проливается штекер

#6 Сообщение iiwanc » 03 авг 2022, 20:33

Простите за "грязные" фото. Сейчас не возле оборудования. Показываю, что есть.
Вот такую заготовку заливаю:
YvNcDWVPSg0.jpg
Если заливать такую заготовку, то все идеально получается:
2022-08-03_22-28-35.png
2022-08-03_22-28-35.png (75.01 КБ) 302 просмотра
Сам аппарат:
2022-08-03_22-32-07.png
2022-08-03_22-32-07.png (222.43 КБ) 302 просмотра

iiwanc
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2021, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Не проливается штекер

#7 Сообщение iiwanc » 03 авг 2022, 20:35

Артур69 писал(а):
03 авг 2022, 20:20
... в конце из-за невозможности выхода воздуха, происходит недолив . Вернее материал не может продавить воздушную пробку. Обычное явление.
Как лучше сделать выпоры? От них могут следы остаться, не хочется, чтобы на изделии были лишние "недочеты"

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не проливается штекер

#8 Сообщение Артур69 » 03 авг 2022, 20:56

iiwanc писал(а):
03 авг 2022, 20:35
Артур69 писал(а):
03 авг 2022, 20:20
... в конце из-за невозможности выхода воздуха, происходит недолив . Вернее материал не может продавить воздушную пробку. Обычное явление.
Как лучше сделать выпоры? От них могут следы остаться, не хочется, чтобы на изделии были лишние "недочеты"
Ну а если одна заготовка хорошо проливается, почему ее не использовать? Извините, просто логику понять пытаюсь. Ищите чем они отличаются. Даже небольшое отличие в размере или отверстиях могут благоприятно отражаться на отводе воздуха. Может формочку чуть разогревать каждый раз ? И чтобы дать выйти воздуху , материал нужно заполнять как можно медленней. Где делать выпары? Даже не скажу не видя того куда вы заготовку суёте :-): . Кстати, попробуйте на заготовке перед закладкой тонкую полоску нацарапать , до границы видимости . Именно с того места где недолив.
Nein zum Krieg.

iiwanc
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2021, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Не проливается штекер

#9 Сообщение iiwanc » 03 авг 2022, 21:02

Артур69 писал(а):
03 авг 2022, 20:56
Ну а если одна заготовка хорошо проливается, почему ее не использовать?
Мне нужна та заготовка, которая не проливается :) Корпус надежнее получается.
Артур69 писал(а):
03 авг 2022, 20:56
Кстати, попробуйте на заготовке перед закладкой тонкую полоску нацарапать , до границы видимости . Именно с того места где недолив.
Что даст царапина?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не проливается штекер

#10 Сообщение Артур69 » 03 авг 2022, 21:09

iiwanc писал(а):
03 авг 2022, 21:02
Артур69 писал(а):
03 авг 2022, 20:56
Ну а если одна заготовка хорошо проливается, почему ее не использовать?
Мне нужна та заготовка, которая не проливается :) Корпус надежнее получается.
Артур69 писал(а):
03 авг 2022, 20:56
Кстати, попробуйте на заготовке перед закладкой тонкую полоску нацарапать , до границы видимости . Именно с того места где недолив.
Что даст царапина?
Вам может даже этого хватить , чтобы воздух вывести.
Вложения
65F7DD62-BF2D-44E6-BB87-4E9B3F4217CC.jpeg
65F7DD62-BF2D-44E6-BB87-4E9B3F4217CC.jpeg (26.9 КБ) 275 просмотров
Nein zum Krieg.

st_alexander
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 469 раз

Re: Не проливается штекер

#11 Сообщение st_alexander » 04 авг 2022, 00:12

iiwanc писал(а):
03 авг 2022, 20:33
Если заливать такую заготовку, то все идеально получается:
А где фото "идеальности"?

KsunReh
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Не проливается штекер

#12 Сообщение KsunReh » 04 авг 2022, 11:12

iiwanc писал(а):
03 авг 2022, 20:35
Как лучше сделать выпоры? От них могут следы остаться, не хочется, чтобы на изделии были лишние "недочеты"
Классические выпора - каналы глубиной 0,02 - 0,05 мм (в зависимости от сырья) шириной 2 - 10 мм и длинной от кромки 1,5 - 3 мм (а дальше они переходят в более глубокий канал большей ширины и глубины 1,5-2 мм чтобы не создавать повышенное сопротивление воздуху) Можете почитать справочник по литьевым формам Пантелеева или Видгофа (обе книги есть в интернете) разделы "вентиляционные каналы". Так же в качестве выпоров хорошо работают любые щели таких размеров, в которые может выходить воздух (например зазоры в толкателях). Но это все для классического литья под давлением, где есть хотя бы 100-300 бар реального давления расплава в форме. С вашей машинкой возможно нужно сделать канал поглубже чем 2 - 5 соток. Лучше идти последовательно, если переборщите в этом месте станет заметен облой (подлив)

Также имеет значение точка впрыска. Поскольку выпора обычно можно расположить без проблем только по плоскости разъема, то точку впрыска стараются подобрать так, чтобы не на линии разъема не возникали воздушные ловушки, как у вас на фото. И режимы литья тоже влияют на конкретное положение воздушной ловушки, но с таким ручным прессом говорить о режимах литья тяжело. Так что вам лучше и проще использовать закладные с которыми все нормально получается.
За это сообщение автора KsunReh поблагодарили (всего 2):
Артур69iiwanc
Рейтинг: 10%

iiwanc
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2021, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Не проливается штекер

#13 Сообщение iiwanc » 04 авг 2022, 13:19

Отдельное спасибо за предложенную литературу.
Буду тестировать

Алексей shm
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Не проливается штекер

#14 Сообщение Алексей shm » 04 авг 2022, 14:27

Думаю, что выпары не виноваты, также думаю, что они в форме есть, так как с другой закладной проблем нет. Возможно, что размеры нужной закладной больше по габаритам, поэтому слой пластика слишком тонок и быстро перестывает, а давления ручного пресса не хватает продавить материал до граничной линии. Можно рекомендовать увеличить температуру расплава до максимально возможной, греть форму, если есть возможность, хорошо бы закладные тоже подогревать, если можно, а также увеличить скорость впрыска по возможности.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
iiwanc
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не проливается штекер

#15 Сообщение Артур69 » 04 авг 2022, 15:07

Я когда про размер писал , позже подумал . Они просто не могут быть разного размера. У USB такого типа один стандарт. Я думаю именно отверстия и зазор между металическим корпусом и внутренней частью играют роль.Корпус надёжней, чем с другим , как понимаю и простыми словами, sebs просто к нему не липнет . Имхо, конечно. Если оно кого интересует.
Nein zum Krieg.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость