Литьё поликарбоната

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Alex Dyupre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 22:38
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Литьё поликарбоната

#1 Сообщение Alex Dyupre » 28 июн 2022, 10:39

Подскажите кому не сложно какие температуры по зонам при литье ПК Sabic lexan и время охлаждения в цикле.Через несколько запрессовок начинает гореть. Термопласт старый чех, простой. Температуру формы задать не могу. Пытаюсь поймать время цикла, с учётом времени охлаждения(это выставляется) чтобы материал не успевал гореть, но не получается. 4 зоны нагрева, как выставить правильно, для равномерного нагрева?

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 655 раз
Контактная информация:

Re: Литьё поликарбоната

#2 Сообщение ПластСтер » 28 июн 2022, 11:16

Alex Dyupre писал(а):
28 июн 2022, 10:39
Подскажите кому не сложно какие температуры по зонам при литье ПК Sabic lexan и время охлаждения в цикле.Через несколько запрессовок начинает гореть. Термопласт старый чех, простой. Температуру формы задать не могу. Пытаюсь поймать время цикла, с учётом времени охлаждения(это выставляется) чтобы материал не успевал гореть, но не получается. 4 зоны нагрева, как выставить правильно, для равномерного нагрева?
Горит не от температуры формы, а от температуры в шнеке. Время цикла тоже никак не влияет на пережог. Проверяйте все термопары, терморегуляторы. Проверяйте шнек на износ. смотрите застойные зоны.
Температура расплава 280-300 °С
Температура сопла 270-290 °С
Спереди — температура в зоне 3 280-300 °С
Средняя температура зоны 2 270-290 °С
Задняя панель — температура в зоне 1 260-280 °С
Температура бункера 60-80 °С
Температура формы 80-100 °С
Но это примерно, и сильно зависит от партии, погрешности приборов, температуры и влажности воздуха.
Звать меня, Сергей

Alex Dyupre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 22:38
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё поликарбоната

#3 Сообщение Alex Dyupre » 28 июн 2022, 11:40

Спасибо, Сергей! Чистить шнек не получится, а температурные режимы помогут. Прилагаю фото одной из запрессовок, ваше резюме?
Вложения
IMG_20220628_113437.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2127
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 889 раз
Поблагодарили: 968 раз

Re: Литьё поликарбоната

#4 Сообщение Артур69 » 28 июн 2022, 12:23

Вы его вообще сушили? 120 градусов 4 часа. При близком рассмотрении выглядит не только горелый но и сырой. Общий цикл не столь важен, просто не давайте долго стоять с набранной дозой. Это может конечно и грязь и остатки старого материала быть . Мы всегда перед лексаном шнек чистим. Не знаю температуры форм, трудно что-то путанее получить. Кстати, если нет чистящего гранулята , возьмите просто белый пп. Только не на 300 градусов прогоняйте.
Ещё, лейте как можно медленней.
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
Alex Dyupre
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2894
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 655 раз
Контактная информация:

Re: Литьё поликарбоната

#5 Сообщение ПластСтер » 28 июн 2022, 12:36

Поликарбонат нужно обязательно сушить!!!
Шнек не изношен?
Гидравлика нормально работает?
Термопары правильно меряют? Терморегуряторы правильно показывают?
Без этого лить ПК невозможно.
Ну и литниковая система, простите, дрянь. Не сбалансирована, отходов будет больше, чем изделий.
По фото сложно сказать, что это за пригары, то ли шнеку хана, то ли вы сами пережигаете, то ли шнек большой, то ли вы делаете по два впрыска а потом по полчасу обдумываете свои действия и материал успевает подгореть. Перво-наперво проверяйте все что связано с температурой шнека.
Для начала нужно проверить работоспособность ТПА, если все фунциклирует правильно, тогда уже к настройкам. Форму можете не греть, она сама нагреется. Начинайте с низких температур, ПК быстро перегорает, боится долгого нахождения в шнеке, поэтому важно правильно подбирать по объёму впрыска. Если шнек плохо держит подушку, или ТПА плохо давит можете затею оставить, ничего не выйдет. Как правило, на старых ТПА ПК не получается лить. Что бы почистить шнек, его не обязательно разбирать, чистится самим материалом, но стоимость материала сейчас не маленькая, поэтому сначала проверьте работоспособность ТПА.
За это сообщение автора ПластСтер поблагодарили (всего 2):
Alex Dyupreplastic
Рейтинг: 10%
Звать меня, Сергей

Alex Dyupre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 22:38
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё поликарбоната

#6 Сообщение Alex Dyupre » 28 июн 2022, 14:27

Спасибо, буду пытаться ✌️

Алексей shm
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Литьё поликарбоната

#7 Сообщение Алексей shm » 28 июн 2022, 15:05

Возможно, что материал слишком долго находится в цилиндре по причине использования машины со слишком большим объемом впрыска для этой формы. На производстве иногда так бывает, что кто-то принимает волевое решение, не подумав.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
Alex Dyupre
Рейтинг: 5%

Alex Dyupre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 22:38
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё поликарбоната

#8 Сообщение Alex Dyupre » 28 июн 2022, 15:45

Не, не долго. Подгар появляется на 6-10ой запрессовке и на каждой последующей увеличивается. Я уже и температуру занижал, появляется недолив. И от бункера к соплу по возрастающей, с большим интервалом, чтобы расплав материала был перед соплом на впрыске. Всё равно начинает сначала желтеть, только позже или раньше, одинаково. Приборы стоят нормальные, rex-c100fk02-m-an. Температуру держат стабильно. Шнек правда уже вековой)) может гонять там материал туда-сюда. Только на это грешу. И именно только когда стал работать с PC.

KsunReh
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Литьё поликарбоната

#9 Сообщение KsunReh » 28 июн 2022, 16:05

Alex Dyupre писал(а):
28 июн 2022, 15:45
Не, не долго. Подгар появляется на 6-10ой запрессовке и на каждой последующей увеличивается. (...) Шнек правда уже вековой)) может гонять там материал туда-сюда. Только на это грешу. И именно только когда стал работать с PC.
Проверьте работу обратного клапана (запорного кольца) на шнеке. Сделайте отливку, но после охлаждения и набора дозы перейдите в ручной режим и форму не открывайте. В ручном режиме снова прижмите сопло и сделайте повторный впрыск с рабочим давлением, подержав давление впрыска 3-4 секунды. При нормальном клапане шнек сначала пойдет вперед (расплав сожмется), но потом встанет т.к. впрыскивать то некуда. Если шнек будет двигаться (особенно если легко) до 0, то у вас кольцо пришло в полную негодность, расплав через щели перетекает назад во время впрыска и за счет повышенного давления и большего времени нахождения начинает подгорать.

Это самое простое, что можно проверить не вынимая шнек из цилиндра. Конечно застойные зоны могут быть и в других местах, тут уже надо смотреть шнек глазами.
За это сообщение автора KsunReh поблагодарил:
Alex Dyupre
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 904 раза
Контактная информация:

Re: Литьё поликарбоната

#10 Сообщение Kirilliq » 28 июн 2022, 16:06

Alex Dyupre писал(а):
28 июн 2022, 15:45
Не, не долго. Подгар появляется на 6-10ой запрессовке и на каждой последующей увеличивается. Я уже и температуру занижал, появляется недолив. И от бункера к соплу по возрастающей, с большим интервалом, чтобы расплав материала был перед соплом на впрыске. Всё равно начинает сначала желтеть, только позже или раньше, одинаково. Приборы стоят нормальные, rex-c100fk02-m-an. Температуру держат стабильно. Шнек правда уже вековой)) может гонять там материал туда-сюда. Только на это грешу. И именно только когда стал работать с PC.
У вас очень небольшой объем дозы. Если ТПА с большим шнеком, то у вас материал сидит в мат цилиндре несколько, может быть слишком много циклов. Плюс "туда-сюда". Если есть ТПА поменьше, надо попробовать перевесить форму.
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
Alex Dyupre
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

Alex Dyupre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2022, 22:38
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё поликарбоната

#11 Сообщение Alex Dyupre » 28 июн 2022, 16:19

Ребята всем спасибо! Советы дельные, направления решения есть.Всё, что смогу попробую. Переставить не получится, только одна машина. Предприятие многопрофильное и не специализируется только на литье.
За это сообщение автора Alex Dyupre поблагодарил:
plastic
Рейтинг: 5%

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя