Управление скоростью впрыска
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 янв 2022, 11:44
- Страна, Регион, Область: ЮФО
- Город: Краснодар
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Управление скоростью впрыска
Добрый день!
Пришел на предприятие, которое изготавливает обувь из этилен винилацетата, киповцем, ранее в этой не работал. Стоит сервонасос с энкодером и датчиком давления на выходе, используются в качестве обратной связи в частотном преобразователе. С контроллера на частотник поступают два аналоговых сигнала - заданные давление и скорость. В частотнике выбран режим управления для ТПА (насколько я понял из перевода с китайского - он выбирает наименьшее задание из поступающих). На панели оператора стоят такие значения давления и скорости, что скорость впрыска управляется только по давлению на выходе насоса, т.к. заданная скорость слишком высока. Поставщики оборудования из Китая говорят что все верно и управлять скоростью впрыска нужно по давлению. Как правильно управлять скоростью впрыска по давлению или скорости?
Пришел на предприятие, которое изготавливает обувь из этилен винилацетата, киповцем, ранее в этой не работал. Стоит сервонасос с энкодером и датчиком давления на выходе, используются в качестве обратной связи в частотном преобразователе. С контроллера на частотник поступают два аналоговых сигнала - заданные давление и скорость. В частотнике выбран режим управления для ТПА (насколько я понял из перевода с китайского - он выбирает наименьшее задание из поступающих). На панели оператора стоят такие значения давления и скорости, что скорость впрыска управляется только по давлению на выходе насоса, т.к. заданная скорость слишком высока. Поставщики оборудования из Китая говорят что все верно и управлять скоростью впрыска нужно по давлению. Как правильно управлять скоростью впрыска по давлению или скорости?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Управление скоростью впрыска
При достижении заданного давления подача Q лит-ры в минуту уменьшается, то есть обороты вала привода будут совершать необходимое количество оборотов для поддержания заданного давления. Без расхода жидкости к потребителям. Например выдержка под давлением в конце впрыска. Если нужна высокая скорость например при ускоренном подводе формы происходит расход жидкости увеличенный , как правило в этот момент давление не высокое немногим большее сопротивления трения перемещаемого узла. И если давление в этот момент установлено высокое, плита будет лететь. Если давление будет задано низкое, датчик увидев достигнутое давление даст знать сервоприводу и попросит сбросить обороты качающего узла, скорость упадёт, вплоть до полной остановки, если сопротивление перемещаемого узла будет выше установленного давления. Я это понимаю так на примитивном уровне. Оператор- наладчик должен объяснить.Проверка Китайцев? Честно говоря столкнулся недавно с таким приводом. Три мотора, четыре насоса. Ответ: По давлению. Ну а если установить низкое давление на все движения и пытаться увидеть высокие скорося, думаю мы их не увидим. Вал сервоприводов будет еле шевилится и качать столько жидкости сколько нужно для достижения давления. Вплоть до одного литра в минуту. Коллеги, кто поправить, добавит?
Последний раз редактировалось ЗЮМ 31 янв 2022, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора ЗЮМ поблагодарил:
- MephistofelINC
- Рейтинг: 5%
- Maks42
- Сообщения: 12627
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2728 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Управление скоростью впрыска
Как технолог всегда управлял скоростью, а давление рассматривал как ограничивающий фактор.
- За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
- agent_serg
- Рейтинг: 5%
Yo'q Urush!
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Управление скоростью впрыска
Ограничивающий фактор чего? Если например установить давление 10 бар на впрыск, увидим высокую скорость до конца впрыска???. Думаю нет. Шнек просто встанет. И значит скорость зависит от давления и наоборот.
- Maks42
- Сообщения: 12627
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2728 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Управление скоростью впрыска
Я всегда устанавливал давление впрыска с небольшим запасом, а процесс регулировал скоростью.
- За это сообщение автора Maks42 поблагодарили (всего 2):
- ЗЮМ • MephistofelINC
- Рейтинг: 10%
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1133 раза
- Поблагодарили: 1329 раз
Re: Управление скоростью впрыска
Могу конечно ошибаться. Может не совсем понял проблему. Но думаю правы оба. В наших машинах давление ставится именно на ограничение . Тоесть машина берёт сколько нужно для заданной скорости , но не больше установленной. И под каждый отрезок скорости ( больше 10 ступеней) можно устанавливать давление. То есть ограничивать его. На старых было только одно значение давления. Но в других системах, заданное давление остаётся постоянным и ограничить поток можно только скоростью . Читал, но сам с такими не работал.
Nein zum Krieg.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Управление скоростью впрыска
Если рассуждать дальше то нагрузка сопротивление гидропривода может меняться в цикле. На гидроприводах с постоянной производительностью насосов и обычными моторами за стабильность скорости отвечает ряд гидроапаратуры. Например регулятор потока дроссель с компенсатором, который чутко следит за перепадом давления на входе и выходе из регулятора и скорость оборотов на гидромоторе стабильна не зависимо от сопротивления и нагрузки на шнек. Допустим сгорели три нагревателя или вышел из строя пускатель на зону. Что должны увидеть? Обороты останутся не низменными а давление на входе в гидромотор вырастет прямо пропорционально выросшей нагрузке это увидим на манометре. А у сервоприводов такой аппаратуры нет в системе. За это отвечает за все сервопривод. Значит вал насоса постоянно получая информацию постоянно меняет обороты и держит скорость стабильную не зависимо от меняющейся нагрузки на привод, но как это работает внутри управления не допонимаю , надо учится, учится и учится.( ВИ Ленин)
-
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1133 раза
- Поблагодарили: 1329 раз
Re: Управление скоростью впрыска
Давление, в принципе, ограничивать не рекомендуется. Особенно в одногнездовой форме. Нужно машине 1200 бар (spezifisch) конечно, не пугайтесь. Ставлю 1400. Всегда примерно 200 бар больше нужного. Как учили. Затем регулируй скоростью сколько душе угодно. Как Макс правильно заметил.
Nein zum Krieg.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Управление скоростью впрыска
Думаю ответ: И по давлению и по скорости. Можно и нужно литературу посмотреть графики зависимостей и прочее.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 янв 2022, 11:44
- Страна, Регион, Область: ЮФО
- Город: Краснодар
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Управление скоростью впрыска
Все как сказал уважаемый ЗЮМ - мониторил входные задания (скорость вращения привода насоса, показания датчика давления) и четко видно что частотник отрабатывает заданное давление не достигая значений заданной скорости. На панели были задания по давлению 110,105,100,90,95 бар, по скорости 90,85,80,75,70% от максимальной, при скорости вражения примерно в 20% от максимальной выходное давление по датчику уже достигало 110 бар. Китайцы сказали не трогать параметры скорости, а управлять давлением, что меня очень смущает после прочтения форума и некоторой литературы. Возможно это связано с материалом? Напомню что льется обувь из эвы. Третий день как перешел на управление по скорости задав давление по всем ступеням 110 бар, а скорость поднимая от 7 до максимальных 20% - все работает, пока собираю статистику по браку и качеству продукции до и после.
- За это сообщение автора MephistofelINC поблагодарил:
- ЗЮМ
- Рейтинг: 5%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 98 гостей