Недолив ЭВА с переливом

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Недолив ЭВА с переливом

#1 Сообщение TechEVA » 21 янв 2022, 10:18

Добрый день. Может здесь услышу новые мысли.. В общем льем мячи из ЭВА, пресс-форма недавно приехала из Китая, лить качество не удается. Пресс-форма, как-бы, не проливается, на мячах образуются полосы ближе к литнику, возможно это завихрения расплава придают такую форму этим полосам. На других пресс-формах с немного другими шарами была эта проблема, но она решалась более медленной, равномерной заливкой, иногда с высоким давлением под конец заливки; либо добавляли массы, при этом был облой, но полос не было. Здесь же ничего не помогает. Пробовали время заливки от 15 до 70 секунд, режимы с повышением давления, понижением; пробовали проливать сначала медленно, потом запрессовать повышенным давлением... Массы делали столько, что тянет со всех выпаров.... Пробовали другим материалом заливать, с которым есть опыт работы, проблема та же. Прошу помочь специалистов. (на рисунке шар обрезан пополам, с нижней стороны литника та же полоса; центр литника отмечен ручкой перпенидкулярно, литник плоский)
Вложения
20220121_141305.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2463 раза
Поблагодарили: 2725 раз

Re: Недолив ЭВА с переливом

#2 Сообщение Maks42 » 21 янв 2022, 11:13

Пробовали в центре полосы установить выпор?
Нет войне!

Алексей shm
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Недолив ЭВА с переливом

#3 Сообщение Алексей shm » 21 янв 2022, 11:34

Отсекает воздух из-за наличия кольцевой полосы, выше литника, с уменьшением толщины. Из-за этого расплав смыкается на противоположной от литника стороне, а потом только заполняет вершину сферы. На обычной пластмассе получили бы еще и дизельный эффект.

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Недолив ЭВА с переливом

#4 Сообщение TechEVA » 21 янв 2022, 13:47

Maks42 писал(а):
21 янв 2022, 11:13
Пробовали в центре полосы установить выпор?
Увы, это невозможно

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Недолив ЭВА с переливом

#5 Сообщение TechEVA » 21 янв 2022, 13:48

Алексей shm писал(а):
21 янв 2022, 11:34
Отсекает воздух из-за наличия кольцевой полосы, выше литника, с уменьшением толщины. Из-за этого расплав смыкается на противоположной от литника стороне, а потом только заполняет вершину сферы. На обычной пластмассе получили бы еще и дизельный эффект.
Согласен. А если толщину литника увеличивать?

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Недолив ЭВА с переливом

#6 Сообщение TechEVA » 21 янв 2022, 13:57

Алексей shm писал(а):
21 янв 2022, 11:34
На обычной пластмассе получили бы еще и дизельный эффект.
Он и был. Массой выгнали основной воздух из пресс-формы,гореть перестало это место

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2463 раза
Поблагодарили: 2725 раз

Re: Недолив ЭВА с переливом

#7 Сообщение Maks42 » 21 янв 2022, 15:29

TechEVA писал(а):
21 янв 2022, 13:47
Maks42 писал(а):
21 янв 2022, 11:13
Пробовали в центре полосы установить выпор?
Увы, это невозможно
Мы устанавливали, просто нужен специальный тип (спрессованные шарики или шестигранник).
Нет войне!

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Недолив ЭВА с переливом

#8 Сообщение TechEVA » 21 янв 2022, 15:43

Maks42 писал(а):
21 янв 2022, 15:29
TechEVA писал(а):
21 янв 2022, 13:47

Увы, это невозможно
Мы устанавливали, просто нужен специальный тип (спрессованные шарики или шестигранник).
Невозможно, потому что будет нарушен внешний вид изделия и придётся сверлить пресс-форму. Если бы полосы были по линии смыкания ПФ, то да. Есть думка утолщить впускную щель литника

Алексей shm
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Недолив ЭВА с переливом

#9 Сообщение Алексей shm » 21 янв 2022, 16:53

Отсечка воздуха вызывается особенностью конструкции мячика. В моей практике было много деталей типа невысокой (почти плоской) банки. Так там дно выполняли где-то на 10% толще стенки обода для гарантированного заполнения равномерным фронтом. При этом сторона обода против литника заполнялась в последнюю очередь и там выполняли выпар.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя