Работа с ГК пресс-формой.

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Работа с ГК пресс-формой.

#1 Сообщение SPArco808 » 20 июн 2021, 16:23

Здравствуйте, подскажите как правильно работать с ГК коллектором. Планируем работать на ПФ с гк, у нее коллектор без инжекторов. При испытании ПФ получается, что при раскрытии, материал немного подтекает из впускных отверстий и образуется небольшая холодная капля, при последующем впрыске ее вроде продавливает, но с усилием. Если убавлять температуру на гк, то увеличится вязкость материала?, тогда по идее еще сложней будет продавливать. Материал ПА66-КС.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#2 Сообщение Артур69 » 20 июн 2021, 17:03

SPArco808 писал(а):
20 июн 2021, 16:23
Здравствуйте, подскажите как правильно работать с ГК коллектором. Планируем работать на ПФ с гк, у нее коллектор без инжекторов. При испытании ПФ получается, что при раскрытии, материал немного подтекает из впускных отверстий и образуется небольшая холодная капля, при последующем впрыске ее вроде продавливает, но с усилием. Если убавлять температуру на гк, то увеличится вязкость материала?, тогда по идее еще сложней будет продавливать. Материал ПА66-КС.
Если понижение температуры невозможно, поможет только работа с отводом агрегата.
Совет . Отводите подальше, чтобы не залить нагреватель сопла.
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

KsunReh
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#3 Сообщение KsunReh » 21 июн 2021, 11:04

Попробуйте еще поиграться с величиной и скоростью декомрессии, однако учтите что большая декомпрессия так же вызовет подмерзание, как и низкие температуры.

У вас г/к открытого типа (как бывает обычно для PA, просто открытый канал) или стандартный с наконечником-"торпедой" (неподвижный элемент типа иглы)? По моему опыту, если г/к открытого типа то полиамид почти всегда так или иначе подтекает :-): т.к. проблема подтекания с сопла машины перемещается на г/к

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#4 Сообщение SPArco808 » 22 июн 2021, 20:02

Не совсем понял, "неподвижный элемент типа иглы", это где?

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#5 Сообщение SPArco808 » 22 июн 2021, 20:14

Да, приходится работать с отводом, еще когда сопло отъезжает материал из цилиндра практически не вытекает (за счет температуры, декомпрессии), а вот из коллектора заметно вытекает. Т.е. получается на ГК коллекторах при работе на ПА всегда подобные проблемы? Понижали температуру на коллекторе меньше, чем на цилиндре, начинает впрыскивать с усилием.

KsunReh
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#6 Сообщение KsunReh » 23 июн 2021, 19:01

SPArco808 писал(а):
22 июн 2021, 20:02
Не совсем понял, "неподвижный элемент типа иглы", это где?
Классические Г/К без запорных элементов имеют наконечник (иглу/торпеду - терминология разная) которая располагается в районе точки впрыска и улучшает теплопередачу, устраняет появление нитей от точки впрыска. Т.е. проекция точки впрыска по сути не круг, а кольцо. Для полиамидов часто рекомендуют горячие каналы открытого типа, т.е. просто сквозное отверстие без вышеупомянутого наконечника. По этому и спрашиваю. Определить тип можно визуально, т.к. при наличии наконечника его всегда видно (осторожно, берегите глаза от брызг расплава), острие заканчивается вровень с формообразующей поверхностью гнезда или торчит наружу на доли мм.

У нас было несколько форм с г/к открытого типа именно для ПА и проблема вытекания расплава там была всегда - ничего не поделаешь, полиамид вообще текучий пластик и норовит вытечь что с сопла машины, что из горячего канала. Даже если у вас сопло машины с отводом или с запорным механизмом - все равно в г/к остается некий объём пластика, который норовит или вытечь или замерзнуть. Есть 4 инструмента: отвод, Т г/к, Т сопла машины и декомпрессия. Если ваш наладчик их комбинацией не может добиться приемлемого результата, то советовать особо больше нечего. Как вариант могу предложить сушить материал получше и снизить % ввода вторички/дробленки если вы ее добавляете, т.к. сырой полиамид и вторичный полиамид течет наружу еще сильнее обычного. Можете еще попробовать добавить декомпрессию перед набором дозы.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#7 Сообщение Артур69 » 23 июн 2021, 19:49

К сожалению встречаются ещё подобные конструкции. Чуть из своего. Кофры боковые , отнюдь не из новых , но до сих пор имеющие спрос. Так вот гк в них открытый и точка впрыска в середину детали. Кроме круга впрыска ( или как его называют) всё должно быть идеально чисто. Весь кофр , внутри и снаружи видим в последствии и не красится. Замучились тоже по началу с холодной каплей . Приспособились . При старте гк 280 градусов. После 2-3 выстрелов , уходим до 230 градусов. Плюс отвод . Одна температура не помогает . На сопло примерно 260 - 270 . Деталь чистая и продавливает без проблем. Пока машина не остановится, по какой либо причине. Тогда опять разогрев. Материал PA6 GF15 . У вас конечно может быть сложнее.
Декомпрессии. Влияние на гк , до набора , бывает помогает . Но редко. После набора дозы , не могу себе представить. Нужная вещь конечно, но больше для стабильной подушки.
Короче гк без торпеды минимум (а лучше конечно перекрываемый), просто удлинение сопла , не больше .
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#8 Сообщение SPArco808 » 30 июн 2021, 21:39

Наконечник типа "иглы" у нас на другой пф, где нет коллектора, а идет обогреваемая литниковая втулка. Там возле это "иглы" получается полусфера из материала которая скорей всего не дает вытекать материалу внутрь пф, вытекает с другой стороны ( в сторону сопла), если работать без отвода. Но это не критично, главное, что вовнутрь пф не течет.
Вложения
WP_20210629_12_53_41_Pro.jpg
WP_20210629_12_52_34_Pro.jpg
WP_20210629_12_52_26_Pro.jpg
WP_20210629_12_42_49_Pro.jpg
WP_20210629_12_42_38_Pro.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#9 Сообщение Артур69 » 30 июн 2021, 21:52

Вот именно эта игла или торпеда не даёт вытекать , правильно заметили. Принцип её конструкции именно в том , чтобы материал остывал на самом конце иглы и обрывался. Еси же у вас вытекает материал с другой стороны и без отвода , проверьте соотношение радиусов или наличие повреждения, размытие сопла . Или просто давление прижатия сопла не достаточно . Хотя всё уже по сто раз оговорено. Кстати, мне кажется или у вас торпеда кривая ?
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
KsunReh
Рейтинг: 5%
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

KsunReh
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#10 Сообщение KsunReh » 01 июл 2021, 12:35

Судя по фотографии кончик не только поврежден (искривлен), но и сильно затуплен, его полностью под замену. Ну или это оптический обман из-за не до конца счищенного пластика.

Основное назначение "полусферы" из пластика - термоизоляция наконечника, т.е. создание оптимальных температурных условий. Подтекать ничего никуда не должно - если это так то поврежден либо посадочный поясок г/к втулки, либо место в самой форме, либо и то и другое одновременно. Это происходит обычно при неправильном монтаже в форму (не до конца/ с перекосом/ с загрязнениями) втулки.
За это сообщение автора KsunReh поблагодарили (всего 2):
Артур69agent_serg
Рейтинг: 10%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#11 Сообщение Артур69 » 01 июл 2021, 14:19

Кстати, пользуясь случаем, новинка сезона :-): .
Охлаждаемая камера , гильза или букса . Называем как хотим. Перевод получается не ахти , поэтому в оригинале.
https://plasticker.de/news/shownews.php?nr=39407
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#12 Сообщение SPArco808 » 05 июл 2021, 21:55

Артур69 писал(а):
30 июн 2021, 21:52
Вот именно эта игла или торпеда не даёт вытекать , правильно заметили. Принцип её конструкции именно в том , чтобы материал остывал на самом конце иглы и обрывался. Еси же у вас вытекает материал с другой стороны и без отвода , проверьте соотношение радиусов или наличие повреждения, размытие сопла . Или просто давление прижатия сопла не достаточно . Хотя всё уже по сто раз оговорено. Кстати, мне кажется или у вас торпеда кривая ?
Нет, материал вытекает совсем немного когда с отводом сопла. Торпеда не кривая, искажение наверное.

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#13 Сообщение SPArco808 » 05 июл 2021, 22:05

KsunReh писал(а):
01 июл 2021, 12:35
Судя по фотографии кончик не только поврежден (искривлен), но и сильно затуплен, его полностью под замену. Ну или это оптический обман из-за не до конца счищенного пластика.

Основное назначение "полусферы" из пластика - термоизоляция наконечника, т.е. создание оптимальных температурных условий. Подтекать ничего никуда не должно - если это так то поврежден либо посадочный поясок г/к втулки, либо место в самой форме, либо и то и другое одновременно. Это происходит обычно при неправильном монтаже в форму (не до конца/ с перекосом/ с загрязнениями) втулки.
Скорей всего пластик не до конца очистил, вовнутрь не подтекает, с этим все нормально, наружу только когда с отводом, но это не критично. Первое время когда только запускали эту форму думали как же материал продавит эту застывшую "полусферу", но с этим проблем не возникло, легко продавливает. Единственное не понятно на счет термоизоляции, потому что она как-то не очень эффективно работает. У нас в процессе работы форма сильно перегревается, даже начинает налипать материал в литниковой зоне, приходится каждый раз смазывать силиконом. Планируем сделать в ПФ охлаждение для горячего канала.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#14 Сообщение Артур69 » 05 июл 2021, 22:28

Охлаждение это хорошо. А так все каналы продуваются легко? Часто подключение одного канала проходящего возле гк холодной водой, бывает достаточно. Налипание материала , может быть и из-за плохого прилигания половинок. Советую промазать пастой и глянуть на отпечатки. Думаю понимаете о чём я.
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#15 Сообщение SPArco808 » 11 июл 2021, 16:12

Артур69 писал(а):
05 июл 2021, 22:28
Охлаждение это хорошо. А так все каналы продуваются легко? Часто подключение одного канала проходящего возле гк холодной водой, бывает достаточно. Налипание материала , может быть и из-за плохого прилигания половинок. Советую промазать пастой и глянуть на отпечатки. Думаю понимаете о чём я.
Да, каналы продуваются.

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#16 Сообщение SPArco808 » 11 июл 2021, 17:04

Не совсем понял, почему из-за плохого смыкания может налипать материал?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#17 Сообщение Артур69 » 11 июл 2021, 17:22

SPArco808 писал(а):
11 июл 2021, 17:04
Не совсем понял, почему из-за плохого смыкания может налипать материал?
Может я конечно не совсем правильно понял вашу проблему . А откуда у вас этот материал? В моём понятии при открытии формы там должна быть отливка без облоя ну и может литник. Если постепенно форма обрастает материалом , значит или вы втрамбовываете лишнюю массу или половинки не во всех местах идеально подогнанны. Или у вас форма не соответствует размеру машины . Или вы имели в ввиду подтёки с гк?
Кстати. Кто подскажет как эта паста и сам процесс на русском называется ?
img_20200401_171919.jpg
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

МихалИваныч
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#18 Сообщение МихалИваныч » 13 июл 2021, 09:25

SPArco808 писал(а):
20 июн 2021, 16:23
Планируем работать на ПФ с гк, у нее коллектор без инжекторов.
По-моему корень проблем в этом. Какие там иглы и т.п., если инжекторов совсем нет. А работаем на ПА-66.
Хорошо бы фото вашего чуда разместить, сразу дискуссия бы пошла в нужное русло.
За это сообщение автора МихалИваныч поблагодарил:
Алексей shm
Рейтинг: 5%
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Алексей shm
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#19 Сообщение Алексей shm » 13 июл 2021, 10:22

Получается из горячего только центральная втулка. Тогда, наверное, увеличение времени охлаждения.

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#20 Сообщение SPArco808 » 15 июл 2021, 21:04

Артур69 писал(а):
11 июл 2021, 17:22
SPArco808 писал(а):
11 июл 2021, 17:04
Не совсем понял, почему из-за плохого смыкания может налипать материал?
Может я конечно не совсем правильно понял вашу проблему . А откуда у вас этот материал? В моём понятии при открытии формы там должна быть отливка без облоя ну и может литник. Если постепенно форма обрастает материалом , значит или вы втрамбовываете лишнюю массу или половинки не во всех местах идеально подогнанны. Или у вас форма не соответствует размеру машины . Или вы имели в ввиду подтёки с гк?
Скорей всего налипает возле литника из-за перегрева формы от ГК, в основном только на ПА-6, на ПА-66 нет такой проблемы. Это происходит не сразу, а через определенное время после работы.

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#21 Сообщение SPArco808 » 03 авг 2021, 20:34

При повторном испытании примерно поняли, как работать на таких ГК. Декомпрессия особо не помогает, а вот понижение температуры на коллекторе улучшает ситуацию, т.е. получается сразу же подтек материала при раскрытии пф, он застывает и не дает дальше вытекать материалу. Если убирать вручную эту "каплю", то из коллектора совсем немного вытекает порция материала, но смысла нет ее убирать, потому что при впрыске ее пока продавливает. Как будет уже при серийной работе, надо смотреть. Получается, что в местах впрыска стоят обогреваемые втулки, без запорных игл, даже без той конструкции которую указывал выше.
Вложения
WP_20210727_10_22_10_Pro.jpg
WP_20210714_15_57_42_Pro.jpg
WP_20210714_15_56_28_Pro.jpg

KsunReh
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#22 Сообщение KsunReh » 04 авг 2021, 16:05

SPArco808 писал(а):
03 авг 2021, 20:34
Получается, что в местах впрыска стоят обогреваемые втулки, без запорных игл, даже без той конструкции которую указывал выше.
Для какого-нибудь полипропилена это было бы минимум очень странно, но для ПА6 СВ это нормальное решение

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#23 Сообщение SPArco808 » 09 авг 2021, 20:18

KsunReh писал(а):
04 авг 2021, 16:05
SPArco808 писал(а):
03 авг 2021, 20:34
Получается, что в местах впрыска стоят обогреваемые втулки, без запорных игл, даже без той конструкции которую указывал выше.
Для какого-нибудь полипропилена это было бы минимум очень странно, но для ПА6 СВ это нормальное решение
А почему для полипропилена странно?

KsunReh
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#24 Сообщение KsunReh » 10 авг 2021, 12:01

SPArco808 писал(а):
09 авг 2021, 20:18
А почему для полипропилена странно?
Я не специалист по ГК, но полностью открытая обогреваемая форсунка для полиолефинов (ПП, ПЭ и т.д.) бессмысленна на мой взгляд из-за плохого температурного режима (профиля от стенок к центру канала) и проблем с точкой впрыска (нити). Запорная игла полностью убирает эти проблемы, а более бюджетный и распространенный вариант с неподвижным наконечником-"торпедой" минимизирует. Т.е. если впрыск в изделие и при этом бюджет позволяет/жесткие требования по внешнему виду, то ставят запорный механизм. Если требования мягче или же впрыск в литник, а не само изделие, то ставят стандартный вариант с наконечником.

В тоже время наконечники обычно делают из бериллиевых бронз и подобных материалов с приемлемой твердостью и высокой теплопередачей. При литье ПА СВ он очень быстро износиться, а изношенный наконечник не позволит бороться с нитью. Из-за этого на полиамиде часто применяют "открытые" решения - по крайней мере мне так видится логика производителей ГК.

SPArco808
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа с ГК пресс-формой.

#25 Сообщение SPArco808 » 18 авг 2021, 18:20

Понятно, спасибо.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость