Изделия из ПП слипаются

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Ярослава Новикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 14:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Изделия из ПП слипаются

#1 Сообщение Ярослава Новикова » 23 ноя 2020, 15:26

Эксперты, добрый день!
Столкнулись с проблемой - после литья на ТПА ПП баночки "слипаются" между собой.
Льем банки круглые (масса 10,5г., толщина стенки 0,45 мм, сырье - ПП 4445S), которые потом поступают на другую машину в соседнем цехе. Купили новую горячеканальную пресс-форму (до этого момента использовались холодноканальные). После производства и отстаивания изделий (3 дня), видим, что некоторые банки слиплись между собой. При работе на таких баночках машина не может взять банки и останавливается (банки стоят стопкой, снизу присоска захватывает банку и тянет вниз). Ранее с такой проблемой не сталкивались. ЦИкл литья - 10 с., время охл-я - 3с. Подозреваю, что надо изменить параметры литья... Может кто-то подсказать, на что обратить внимание в первую очередь? Какими параметрами стоит поиграть? Может, стоит увеличить время охлаждения?
Сырье не меняли, работаем на ПП 4445S уже лет 10.
Заранее благодарю за советы!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10783
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2272 раза
Поблагодарили: 2387 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#2 Сообщение Maks42 » 23 ноя 2020, 15:29

Попробуйте увеличить время охлаждения.
Можно попробовать добавить антистатик, антиблок (меловой концентрат), скользящую добавку или нуклеатор.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Ярослава Новикова
Рейтинг: 5%
Все относительно

Мулланур
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 321 раз
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#3 Сообщение Мулланур » 23 ноя 2020, 17:04

За это сообщение автора Мулланур поблагодарил:
Ярослава Новикова
Рейтинг: 5%

тормунд
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 92 раза
Aruba

Re: Изделия из ПП слипаются

#4 Сообщение тормунд » 23 ноя 2020, 20:44

Ярослава Новикова писал(а):
23 ноя 2020, 15:26
После производства и отстаивания изделий (3 дня), видим, что некоторые банки слиплись между собой. При работе на таких баночках машина не может взять банки и останавливается (банки стоят стопкой, снизу присоска захватывает банку и тянет вниз).
Добрый день.
Банки у вас складируются в стопки по 10-20 шт?
Вариантов у вас несколько:
-Увеличить цикл
-Складировать, как стекло (стаканы, банки бутылки в ikea) на паллете в один слой через прокладки.
-Охлаждать на формующем стеллаже и после охлаждения формировать стопочки.
За это сообщение автора тормунд поблагодарил:
Ярослава Новикова
Рейтинг: 5%

Ярослава Новикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 14:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#5 Сообщение Ярослава Новикова » 24 ноя 2020, 13:57

Прошу прощения, не написала сразу об этом. Да, робот на конвейере укладывает баночки с стопки по 10 шт. К сожалению, нет возможности складывать в один слой изделия в короб или выделить доп. место. Все таки склоняемся больше к тому, чтобы пересмотреть цикл.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 587 раз
Germany

Re: Изделия из ПП слипаются

#6 Сообщение Артур69 » 24 ноя 2020, 14:10

Ярослава Новикова писал(а):
24 ноя 2020, 13:57
Прошу прощения, не написала сразу об этом. Да, робот на конвейере укладывает баночки с стопки по 10 шт. К сожалению, нет возможности складывать в один слой изделия в короб или выделить доп. место. Все таки склоняемся больше к тому, чтобы пересмотреть цикл.
Есть ли возможность запрограммировать робот на сотавление банок на возможно большей площади конвейера в один слой , затем начиная с первой банки второй слой и так далее ? У вас просто нет возможности им остыть .

Ярослава Новикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 14:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#7 Сообщение Ярослава Новикова » 24 ноя 2020, 14:11

Maks42 писал(а):
23 ноя 2020, 15:29
Попробуйте увеличить время охлаждения.
Можно попробовать добавить антистатик, антиблок (меловой концентрат), скользящую добавку или нуклеатор.
Добрый день!
Я сама технолог другого направления. Но мой коллега, который и является технологом, к сожалению, находится в больнице в связи с нынешней обстановкой... И, поэтому, пытаемся замещать друг друга, как можем. Идея добавить нуклеатор у меня тоже была. Сегодня стала просматривать параметры, которые выставлены и меня смутила температура ПП- в рецепте выставлено 240 °C. Не много ли это? Не происходит ли у нас "перегорание" ПП массы при впрыске в пресс-форму? На старой пресс-форме в рецепте температура - 220 °C.

Ярослава Новикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 14:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#8 Сообщение Ярослава Новикова » 24 ноя 2020, 14:12

Мулланур писал(а):
23 ноя 2020, 17:04
Мы боремся линейками.
https://antistatica.pro/catalog/snyatie ... o-zaryada/
https://polytechnika.ru/product/kontrol-statiki/
Добрый день!
Это не статика точно. И Simco у на стоит тоже :-):

Ярослава Новикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 14:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#9 Сообщение Ярослава Новикова » 24 ноя 2020, 14:20

Артур69 писал(а):
24 ноя 2020, 14:10
Ярослава Новикова писал(а):
24 ноя 2020, 13:57
Прошу прощения, не написала сразу об этом. Да, робот на конвейере укладывает баночки с стопки по 10 шт. К сожалению, нет возможности складывать в один слой изделия в короб или выделить доп. место. Все таки склоняемся больше к тому, чтобы пересмотреть цикл.
Есть ли возможность запрограммировать робот на сотавление банок на возможно большей площади конвейера в один слой , затем начиная с первой банки второй слой и так далее ? У вас просто нет возможности им остыть .
Добрый день!
Мы выпускаем банки таким образов уже около 10 лет - робот всегда сразу укладывает их в стопки (будь то круглые или квадратные банки). Проблем до настоящего момента с дальнейшей работой на следующей машине не было.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 587 раз
Germany

Re: Изделия из ПП слипаются

#10 Сообщение Артур69 » 24 ноя 2020, 14:58

Ярослава Новикова писал(а):
24 ноя 2020, 14:20
Артур69 писал(а):
24 ноя 2020, 14:10

Есть ли возможность запрограммировать робот на сотавление банок на возможно большей площади конвейера в один слой , затем начиная с первой банки второй слой и так далее ? У вас просто нет возможности им остыть .
Добрый день!
Мы выпускаем банки таким образов уже около 10 лет - робот всегда сразу укладывает их в стопки (будь то круглые или квадратные банки). Проблем до настоящего момента с дальнейшей работой на следующей машине не было.
Просто если бы у меня был выбор увеличить время или охлаждать детали на ленте , я бы выбрал второе. Руководство думаю тоже. Может ваш гк требует большего времени охлаждения детали . Может форма хуже охлаждаться стала . Вариантов много. А расставить банки как хочешь, могут все современные роботы. Хоть линейные , хоть рука .
К стати следующую машину тоже можно глянуть. Может там с присосками чего или вакуум хуже стал .
Последний раз редактировалось Артур69 24 ноя 2020, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
тормунд
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10783
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2272 раза
Поблагодарили: 2387 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#11 Сообщение Maks42 » 24 ноя 2020, 15:11

Ярослава Новикова писал(а):
24 ноя 2020, 14:11
Сегодня стала просматривать параметры, которые выставлены и меня смутила температура ПП- в рецепте выставлено 240 °C. Не много ли это? Не происходит ли у нас "перегорание" ПП массы при впрыске в пресс-форму? На старой пресс-форме в рецепте температура - 220 °C.
240 С для ПП - это не так уж много, но если есть возможность, то снижайте температуру, пока не пойдут недоливы.
Как сказал уважаемый коллега выше, проверьте температуру пресс-формы, может подзабились каналы охлаждения или недостаточно холодная вода.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
тормунд
Рейтинг: 5%
Все относительно

тормунд
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 92 раза
Aruba

Re: Изделия из ПП слипаются

#12 Сообщение тормунд » 24 ноя 2020, 16:45

Ярослава Новикова писал(а):
24 ноя 2020, 14:11
Идея добавить нуклеатор у меня тоже была.
Сегодня стала просматривать параметры, которые выставлены и меня смутила температура ПП- в рецепте выставлено 240 °C.
Не происходит ли у нас "перегорание" ПП массы при впрыске в пресс-форму?
-Это последнее к чему следует прибегать...крайнее крайнего.
-Температуры сами не меняются, их кто то корректирует и не от хорошей жизни.(отечественное сырьё оно всякое...)
-Для "перегорания", температуры выше должны быть и время пол тележки на этот процесс.

Как верно отметил "Артур69" (На его опыт, я бы всем телом компании распластался) обучайте робот "жонглировать" банками и будет счастье.
Но лишний раз обратить взор на систему охлаждения стоит. (Maks42 верно подметил)
За это сообщение автора тормунд поблагодарил:
Артур69
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Изделия из ПП слипаются

#13 Сообщение Shadow » 24 ноя 2020, 19:26

Вентилятор поставьте на в узле формирования стопки. Всего скорей банка слишком горячая выходит. Масса маленькая изделия должно хватить обдува.
За это сообщение автора Shadow поблагодарили (всего 2):
тормундst_alexander
Рейтинг: 10%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 599 раз
Поблагодарили: 587 раз
Germany

Re: Изделия из ПП слипаются

#14 Сообщение Артур69 » 25 ноя 2020, 12:30

тормунд писал(а):
24 ноя 2020, 16:45
Ярослава Новикова писал(а):
24 ноя 2020, 14:11
Идея добавить нуклеатор у меня тоже была.
Сегодня стала просматривать параметры, которые выставлены и меня смутила температура ПП- в рецепте выставлено 240 °C.
Не происходит ли у нас "перегорание" ПП массы при впрыске в пресс-форму?
-Это последнее к чему следует прибегать...крайнее крайнего.
-Температуры сами не меняются, их кто то корректирует и не от хорошей жизни.(отечественное сырьё оно всякое...)
-Для "перегорания", температуры выше должны быть и время пол тележки на этот процесс.

Как верно отметил "Артур69" (На его опыт, я бы всем телом компании распластался) обучайте робот "жонглировать" банками и будет счастье.
Но лишний раз обратить взор на систему охлаждения стоит. (Maks42 верно подметил)
Ух ты :-): . Спасибо конечно , неожиданно услышать о себе такое. Я себя никогда не считал и не считаю каким-то шибким специалистом . Так нахватался за много лет всего по чуть чуть . Здесь на форуме есть много спецов обученные и опытнее , респект . Просто заевшийся на новом оборудовании , повезло наверно. Поставь меня рядом с машиной , где установки ещё шестигранником делали и всё , сдулся опыт :-): А так , если кому-то , чем то помогу , мне приятно. Может надоедаю конечно, не обессудьте. Извиняюсь у ТС за мусор в теме :-):
За это сообщение автора Артур69 поблагодарили (всего 2):
Maks42СанСан
Рейтинг: 10%

scrapol
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#15 Сообщение scrapol » 26 янв 2021, 09:49

Попробуйте заменить сырье. Возьмите более текучий PPR при этом сможете уменьшить температуры переработки и оптимизировать режимы. Например используете ... Откорректировал Админ
Замеряли какой температуры изделие выходит из формы?

mkplast
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Russia

Re: Изделия из ПП слипаются

#16 Сообщение mkplast » 28 янв 2021, 10:45

Купили новую горячеканальную пресс-форму (до этого момента использовались холодноканальные).

Я думаю, что дело совсем не в сырье и технологии. Неправильно сконструирована форма. Изделия глубоко сидят друг в друге, да еще их манипулятор подпрессовывает. Выход из этой ситуации очень простой, либо сделать насечки вверху на пуансоне, либо, если на банке есть ребра жесткости на боковой юбке, увеличить длину ребра. Тем самым ограничив посадку банки друг в друга.
Хочу всё знать.

Евгений Н
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия. Татарстан
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Изделия из ПП слипаются

#17 Сообщение Евгений Н » 24 фев 2021, 12:42

Вы перенесли технологическую карту со старой формы на новую. Но горячеканальная форма работает совершенно по другому. Уверен, что система охлаждения спроектирована по разному. На горячеканальной форме при хорошо спроектированном охлаждении , температуре воды +12 цикл на вашу баночку должен быть 5,5 - 6 сек - (полный цикл). На моем производстве именно такой цикл. С учетом робота. Сократите время охлаждения. Баночка будет выходить из робота тепленькая. поставьте своими ручками в один слой. пусть остынет в цеху в течении мин 40. После этого остывшую баночку ручками в стопку. И проверяйте. Даже десятилетние роботы имеют функцию перенастройки по количеству в стопке. Просто мы с Вами говорим о лишнем геморое для наладчиков ТПА. Итог: соглассен со всеми предыдущими специалистами. Только охлаждение. Усилие складирования на робооте исключено. там робот подошел и сплюнул банку.
Вентилятор, охлаждая стопку, проблему не решит. Банку так и будет засасывать друг в друга. Прошу прощения , если сумбурно.
Если бы не "Agora JK" (Латвия), то жизнь бы удалась.............

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя