пятна при литье салатника

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

пятна при литье салатника

#1 Сообщение ильшат 1 » 19 май 2020, 10:30

IMG_20200519_092600[1].jpg
Добрый день всем,очередная проблема заставила меня опять обратиться к нашему уважаемому форуму...,суть проблемы такова : льем изделие -салатник,горячеканальная прессформа, термопластавтомат ДЕ 3134 -500 (Одесса),сырье ПП(первичка). При литье салатника со стороны литника на торце изделия образуются пятна,пробовали играть температурой шнека и канала,скоростью впрыска,подпором, добавляли скользячку, поднимали,понижали температуру прессформы,пятна не уходят,НО... при кратковременной остановке(2-4 мин) он начинал выливать чистое изделие,без пятен,буквально после 3-4 изделий ,пятна опять появлялись на изделиии...,сейчас планируем переставить прессформу на хатьян,там и параметров по более будет для регулировки, и все же в чем причина такого дефекта?

Димитрий
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 01:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#2 Сообщение Димитрий » 19 май 2020, 10:41

Температура поверхности формы, как вариант... А вообще, судя по тому, что после простоя выходит годнота, я бы искал причину в области именно температуры и однородности расплава.
Вопрос, ответ на который встречается на первых двух страницах тематической литературы - глупый!
Используйте технологии 21 века, пока он не кончился! (с) МихалИваныч

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#3 Сообщение Артур69 » 19 май 2020, 10:42

Форма перегревается ? Каналы чистые ?
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

mult
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 19:46
Откуда: Башкортостан
Поблагодарили: 2 раза

Re: пятна при литье салатника

#4 Сообщение mult » 19 май 2020, 10:50

Возможно влажное сырье

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#5 Сообщение ильшат 1 » 19 май 2020, 13:43

Артур69 писал(а):
19 май 2020, 10:42
Форма перегревается ? Каналы чистые ?
Форма не перегревается,следим за этим...

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#6 Сообщение ильшат 1 » 19 май 2020, 13:45

mult писал(а):
19 май 2020, 10:50
Возможно влажное сырье
Тоже думал об этом,просушили ,не помогло..

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#7 Сообщение Артур69 » 19 май 2020, 13:53

ильшат 1 писал(а):
19 май 2020, 13:43
Артур69 писал(а):
19 май 2020, 10:42
Форма перегревается ? Каналы чистые ?
Форма не перегревается,следим за этим...
Если можно по подробней о игре с температурой . У нас бывает подобное если краска не успевает нормально расплавиться и смешаться . Обычно поднятие температуры помогает. Вы же краску отдельно добавляете?
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#8 Сообщение ильшат 1 » 19 май 2020, 15:42

Артур69 писал(а):
19 май 2020, 13:53
ильшат 1 писал(а):
19 май 2020, 13:43

Форма не перегревается,следим за этим...
Если можно по подробней о игре с температурой . У нас бывает подобное если краска не успевает нормально расплавиться и смешаться . Обычно поднятие температуры помогает. Вы же краску отдельно добавляете?
Краску мы перемешиваем сырьем в пластмассовой емкости, вручную ..., температуры задирали, начинало выливаться через литник при открытой прессформе...

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#9 Сообщение Артур69 » 19 май 2020, 16:04

ильшат 1 писал(а):
19 май 2020, 15:42
Артур69 писал(а):
19 май 2020, 13:53


Если можно по подробней о игре с температурой . У нас бывает подобное если краска не успевает нормально расплавиться и смешаться . Обычно поднятие температуры помогает. Вы же краску отдельно добавляете?
Краску мы перемешиваем сырьем в пластмассовой емкости, вручную ..., температуры задирали, начинало выливаться через литник при открытой прессформе...
Выливаться это другой вопрос. Вы скажите деталь была чище или нет. Вообще температуры поднимать нужно в зоне расплава , а на сопле понижать.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#10 Сообщение ильшат 1 » 19 май 2020, 16:26

Артур69 писал(а):
19 май 2020, 16:04
ильшат 1 писал(а):
19 май 2020, 15:42

Краску мы перемешиваем сырьем в пластмассовой емкости, вручную ..., температуры задирали, начинало выливаться через литник при открытой прессформе...
Выливаться это другой вопрос. Вы скажите деталь была чище или нет. Вообще температуры поднимать нужно в зоне расплава , а на сопле понижать.
изделие было чище..., я согласен,с тем,что надо поработать над температурным режимом...,на хатьяне пытаемся это сделать..

st_alexander
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: пятна при литье салатника

#11 Сообщение st_alexander » 19 май 2020, 18:54

На просвет как дефект выглядит?
Любой краситель себя так ведет? А без?

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#12 Сообщение ильшат 1 » 19 май 2020, 19:44

st_alexander писал(а):
19 май 2020, 18:54
На просвет как дефект выглядит?
Любой краситель себя так ведет? А без?
Не знаю, что и сказать, на хатьяне данный дефект ушел, пришел другой..., с краской и без краски , одинаковые полосы от центра литника симметрично в стороны в количестве 3 шт, фото завтра выложу...

Димитрий
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 01:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#13 Сообщение Димитрий » 20 май 2020, 10:11

ильшат 1 писал(а):
19 май 2020, 19:44
st_alexander писал(а):
19 май 2020, 18:54
На просвет как дефект выглядит?
Любой краситель себя так ведет? А без?
Не знаю, что и сказать, на хатьяне данный дефект ушел, пришел другой..., с краской и без краски , одинаковые полосы от центра литника симметрично в стороны в количестве 3 шт, фото завтра выложу...
Это очень похоже на плохое перемешивание. Эти грешат многие китайцы. Из личного опыта - изделие на Siger не прокрашивается нормально, а на Cybertech идет идеально при техже параметрах оборудования. Разница только в конфигурации шнековой пары.
Вопрос, ответ на который встречается на первых двух страницах тематической литературы - глупый!
Используйте технологии 21 века, пока он не кончился! (с) МихалИваныч

тормунд
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 71 раз
Aruba

Re: пятна при литье салатника

#14 Сообщение тормунд » 20 май 2020, 10:39

Артур69 писал(а):
19 май 2020, 16:04
Вообще температуры поднимать нужно в зоне расплава , а на сопле понижать.
Добрый день.
Если время перемешивания перед впрыском увеличить в двое, это помогает?
Настройки циклов же имеются?

Много лет назад имел опыт на машинках Ремю и Бераги.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#15 Сообщение Артур69 » 20 май 2020, 11:05

тормунд писал(а):
20 май 2020, 10:39
Артур69 писал(а):
19 май 2020, 16:04
Вообще температуры поднимать нужно в зоне расплава , а на сопле понижать.
Добрый день.
Если время перемешивания перед впрыском увеличить в двое, это помогает?
Настройки циклов же имеются?

Много лет назад имел опыт на машинках Ремю и Бераги.
Приветствую. Естественно. Нормально растворить краску можно или временем , но продуктивность конечно теряется. Кому нужна чашка стоимостью пару копеек если её 2 - 3 минуты лить. Или температурой. Сейчас, кто серийно и в больших объёмах этим занимается, берут жидкую краску. Стоит батарея рядом с машиной . Колбы с разными цветами . Какую надо подключил и вперёд. Они даже шнеки не чистят при смене цвета. Просто выкидывают первые детали , пока нужный цвет не пойдёт. У меня коллега ушёл на такую фирму. Всё меня зовёт. И з.п больше и оборудования сотни машин. Опять всё новое, новый коллектив , мне здесь привычней 😁. И в основном один ПП. Не люблю . Скучно 😉.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 2132 раза
Контактная информация:
Russia

Re: пятна при литье салатника

#16 Сообщение Maks42 » 20 май 2020, 11:40

Для общего развития http://www.barvinsky.ru/articles/art_04 ... w_2009.htm
Все относительно

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#17 Сообщение Артур69 » 20 май 2020, 11:40

Ещё один момент. Это мешание в бадьях, извините, лопатой . Как можно выдержать общее процентное соотношение. А затем часть материала попадает в шнек почти без краски , часть с очень много краски. О какоЙ стабильности Процесса можно говорить. Есть же дозаторы. Не думаю что такие дорогие, в любом случае , если постоянно с красителями работать, окупятся.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#18 Сообщение Артур69 » 20 май 2020, 11:51

Maks42 писал(а):
20 май 2020, 11:40
Для общего развития http://www.barvinsky.ru/articles/art_04 ... w_2009.htm
У меня как настольная книга , вот из неё часть. Институт в соседнем городе. Жаль что на русском нет. Все ошибки которые только бывают. С разделением . Машина , материал , форма или кривые руки😉. http://kunststoff.bearx.de/ausbildung/s ... fehler.htm
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#19 Сообщение ильшат 1 » 20 май 2020, 13:33

Добрый день всем, хатьян пытался пролить , пол ночи эксперементиротвали, на этом и остановились, в итоге : материал пнд ( первичка), краска на основе полиэтилена...
215965596-2004-Stradanchenko-Plast.pdf
(4.76 МБ) 3 скачивания
IMG_20200520_132247.jpg
[
IMG_20200520_132419.jpg
IMG_20200520_132403.jpg

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#20 Сообщение ильшат 1 » 20 май 2020, 13:36

Артур69 писал(а):
20 май 2020, 11:40
Ещё один момент. Это мешание в бадьях, извините, лопатой . Как можно выдержать общее процентное соотношение. А затем часть материала попадает в шнек почти без краски , часть с очень много краски. О какоЙ стабильности Процесса можно говорить. Есть же дозаторы. Не думаю что такие дорогие, в любом случае , если постоянно с красителями работать, окупятся.
Согласен на все 100...,а куда деваться,таким методом замешиваем уже год, все нормально было,и салатник первоначально полгода назад когда проливали,такой проблемы не было,но и сырье другое было...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 2132 раза
Контактная информация:
Russia

Re: пятна при литье салатника

#21 Сообщение Maks42 » 20 май 2020, 13:38

Покажите фото при заливке 1/3 и 2/3 дозы.
Все относительно

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 339 раз
Germany

Re: пятна при литье салатника

#22 Сообщение Артур69 » 20 май 2020, 13:46

ильшат 1 писал(а):
20 май 2020, 13:33
Добрый день всем, хатьян пытался пролить , пол ночи эксперементиротвали, на этом и остановились, в итоге : материал пнд ( первичка), краска на основе полиэтилена...215965596-2004-Stradanchenko-Plast.pdfIMG_20200520_132247.jpg[IMG_20200520_132419.jpgIMG_20200520_132403.jpg
Температур ГК точно такая же как на первой машине? Макс прав . Делайте не знаю как называется , в переводе студия заполнения . Будете видеть в какой момент выходят полосы. Сразу или после дожития , например.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#23 Сообщение ильшат 1 » 21 май 2020, 16:00

Добрый день всем,поменяли сырье,проблемы ушли,все нормально стало проливаться...

st_alexander
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: пятна при литье салатника

#24 Сообщение st_alexander » 22 май 2020, 08:22

ильшат 1 писал(а):
21 май 2020, 16:00
Добрый день всем,поменяли сырье,проблемы ушли,все нормально стало проливаться...
Поменяли. С какого на какое?

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#25 Сообщение ильшат 1 » 22 май 2020, 11:58

С пнд на пп , конкретно по марке не скажу, информации нет, но узнаю , отпишу...

st_alexander
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: пятна при литье салатника

#26 Сообщение st_alexander » 22 май 2020, 12:10

ильшат 1 писал(а):
22 май 2020, 11:58
С пнд на пп , конкретно по марке не скажу, информации нет, но узнаю , отпишу...
Оригинально
Добрый день всем,очередная проблема заставила меня опять обратиться к нашему уважаемому форуму...,суть проблемы такова : льем изделие -салатник,горячеканальная прессформа, термопластавтомат ДЕ 3134 -500 (Одесса),сырье ПП(первичка)
Что еще в вопросе следовало воспринимать с долей сомнения?

ильшат 1
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 сен 2019, 14:59
Страна, Регион, Область: тАТАРСТАН
Город: КУКМОР
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз
Russia

Re: пятна при литье салатника

#27 Сообщение ильшат 1 » 24 май 2020, 15:08

согласен,рассудили правильно,я бы тоже так подумал,поэтому и написал же,что марку напишу ..., с пнд перешли на пп первичку другого производителя,первоначальное пп ,которое у нас проливало с пятнами и разводами,как оказалось называлось переходное ,в ней присутствовали гранулы темного цвета, мы думали,что краской закрасится,не получилось...,так что все честно,без обмана...

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей