Следы течения расплава на готовом изделии

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
sney
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 23:43
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Абинск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Следы течения расплава на готовом изделии

#1 Сообщение sney » 31 янв 2020, 18:18

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что я не правильно делаю, почему на детали следы течения расплава остаются.
Лью рукоятки. Пластик АБС
Матрица проливается хорошо, недолива нет
Температуру пробовал разную от 225 до 235
Форма заполняется примерно за 5-7сек
Объем примерно 100см3
Пробовал менять и давление и время впрыска, результат тот-же.
Более мелкие детали льются отлично, с рукояткой проблема.
Забыл сказать что льется это все на ВЛМ, если это добавит информации.
Спасибо всем кто откликнется.
Вложения
Nc0rNW-3FS0[4603].jpg
kj87-xX2SuA[4602].jpg
jGr_lhKzCYo[4604].jpg
RzRj6WvbqL8[4598].jpg
00b2Z35NcX4[4599].jpg

sney
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 23:43
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Абинск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#2 Сообщение sney » 31 янв 2020, 18:20

Забыл добавить что раз в 10-15 отливок выходит практически идеальная. Но закономерности понять не могу.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#3 Сообщение Тигирь » 31 янв 2020, 21:03

Я не спец, только учусь, но сдаётся мне, что это завихрения при течении расплава. Движется не сплошным фронтом, а разбрызгивается, а потом эти брызги образуют спайчатую структуру.
Но лучше умных дядек дождаться :)

Кстати, не увидел, где на Вашей форме литник

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 418 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#4 Сообщение ПолиАндр » 31 янв 2020, 21:42

Как то так...1.2%...с любым первичным/вторичным АБС...даже если с присутствием ПС...без доп.сушки...
Пробуйте сушить сырье долго долго...лучше с вакуумом...засыпать горячим...
Справа без модификатора осушителя DH80ABS Слева с 1.2 % ввода ВЛМ.jpg
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 195 раз
Ukraine

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#5 Сообщение Максим Викторович » 31 янв 2020, 23:41

Как уже писали выше сушите материал. Понятно, что померять влажность Вам нечем наверно, но можно начать с 2-3 часов при 80 градусах Цельсия. Горловины мешков заворачивать, мешки с сырьем не рвать, высушенный материал срабатывать, в бункере материал не оставлять.) АБС гигроскопичный материал, на фото явные свили от влаги.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

ALEX II
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 06:40
Страна, Регион, Область: РОССИЯ
Город: Рязань
Откуда: г.Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#6 Сообщение ALEX II » 02 фев 2020, 08:05

Похоже на сырой материал,определить сухой или влажный просто,при прогонке материала АБС,если он пенится,то не досушен.Материал из сопла должен выходить эластичным.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#7 Сообщение Артур69 » 02 фев 2020, 11:23

Здравствуйте. Как уже сказали, скорее всего это и есть причина , сырой материал. ABS нужно обязательно сушить. Примерно 80 градусов, минимум 4 часа. Температуру плавления не бойтесь поднимать. Из опыта. 250 -260 градусов материал не убьёт, но течь будет легче. И ещё. Вы не сказали о температурах формы , она вообще охлаждается, если да то как? Надеюсь не холодной водой. 50-60 градусов было бы идеально. Успехов 👍.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

sney
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 23:43
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Абинск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#8 Сообщение sney » 02 фев 2020, 22:14

Спасибо за ответы. Буду пытаться высушить.
Форму не охлаждаю, наоборот грею)) Форма из дюраля, литье на влм, сборка-разборка формы и вытаскивание всех вставок очень много времени отнимает.
Хотя последние разы оптимизировал этот процесс и на форме градусов 40-50 примерно держится, не остывает.

sney
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 23:43
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Абинск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#9 Сообщение sney » 02 фев 2020, 22:15

А высушенный пластик как-то можно хранить? Или лучше всего перед литьем примерный объем высушить и его использовать?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#10 Сообщение Артур69 » 02 фев 2020, 23:02

Или лучше всего перед литьем примерный объем высушить и его использовать?

Лучше так. Уже точно будете уверенны , в случае ухудшения качества, что материал не виноват. Хранить просушенный материал? Не думаю что возможно. Сырость вещь такая. У нас на производстве сушилки примерно по 500 кг. Материал может стоять неделями. После сушки температура автоматически понижается и повышается при добавлении нового.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#11 Сообщение Тигирь » 03 фев 2020, 04:59

Свои небольшие объёмы полиуретановых гранул я храню в промытых и пропаренных жестяных канистрах из под моторного масла. Если требуется сушка, то сушу в советской скороварке, подключённой к вакуумному насосу. Засыпаю 4-5 кг, ставлю скороварку на водяную баню, малый газ, и раз в 15-20 минут "взбадриваю" вакуум. Сушки в течение 3-4 часов более чем достаточно для беспроблемной работы. Понятно, что для промышленных объёмов это не серьёзно, но для Ваших нужд вполне сгодится

KsunReh
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 89 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#12 Сообщение KsunReh » 03 фев 2020, 09:41

sney писал(а):
02 фев 2020, 22:15
А высушенный пластик как-то можно хранить? Или лучше всего перед литьем примерный объем высушить и его использовать?
Насчет АБС точно не уверен, но ПА или ПК способны при неблагоприятных условиях набрать из воздуха всю влагу назад за 15-20 минут. Так что высушенный пластик я бы хранить не стал или же фасовал излишки сразу же после сушки в герметичную емкость (можно и мешок, если его хорошо заклеить).

ver2hay
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#13 Сообщение ver2hay » 05 фев 2020, 08:19

АБС хоть и гироскопичен, но не так критична влага для него как для семейства ПА, ПБТ ну и других полиэфиров.....

У вас может комбинация негативных факторов - влажность, не фонтанное течение и.т.д....

ver2hay
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#14 Сообщение ver2hay » 05 фев 2020, 08:20

Артур69 писал(а):
02 фев 2020, 11:23
Здравствуйте. Как уже сказали, скорее всего это и есть причина , сырой материал. ABS нужно обязательно сушить. Примерно 80 градусов, минимум 4 часа. Температуру плавления не бойтесь поднимать. Из опыта. 250 -260 градусов материал не убьёт, но течь будет легче. И ещё. Вы не сказали о температурах формы , она вообще охлаждается, если да то как? Надеюсь не холодной водой. 50-60 градусов было бы идеально. Успехов 👍.
Форму нагревают для докристаллизации отливки, в нашем случае вообще аморфный пластик.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#15 Сообщение Артур69 » 05 фев 2020, 11:32

Привет. Прежде чем продолжить дискуссию, немного о себе. А то я влез в фору , не представившись. Наверное не правильно. Меня зовут Артур . Мне 50 лет. Трудовую деятельность в этой отрасли , включая обучение начал в 2001 году. С тех пор на одной фирме. Работаю наладчиком . В обязанности входит кроме каждодневной рутины . Подгонка новых форм до серийной эксплуатации. Новые проэкты получаем примерно раз в два года . А это более сотни форм и сразу . Просто приходишь на работу , стоит колонна грузовиков. Если брать весь парк форм , я даже точного общего количества сказать затрудняюсь, от 100 кг до 23 тонн. Самых разных уровней сложности. Каскадное, пенное , литьё каучука . Оборудование Battenfeld , Sorry Wittmann-Battenfeld ( всё не привыкну к новому имени) и Engel. Самый старый 1996 года , затем 2006. И 12 новых енгелей получили пару лет назад. Отрасль , автомобилестроение. Основной заказчик BMW Auto и BMW Motorrad 🏍. Затем мотоциклы Yamaha , Suzuki. Что касается качества , как вы понимаете , дерут в хвост и гриву 😁. Но как-то так.
Теперь о нагреве или охлаждении. Мне не знакомо кустарное производство, но в серийном , деталь на килограмм массы без охлаждения раскалит форму уже через несколько циклов. Как последствия . Ухудшение качества, горение , прилипание к форме . Я уже не говорю про подвижную часть . Сожрёт штифты выталкивателя ( может не правильно называю 🤷‍♂️) . В конце концов пакет заклинит. Если та ещё не охлаждаемые шиберы( тоже не уверен в правильном русском) их может поотрывать. Но я думаю , это знают все . Не примите за нравоучение или понты 😳😁. Хоть я этого не люблю , но приходится нам несколько форм держать температуру до 120 градусов. Ошибка в проектировании привела к тому , что детали оказались большие. Допуск +- 0,5 -1,5 mm. Длина детали примерно 60 см. Рассколяем форму , быстро загоняем массу , быстро вытаскиваем . С минимальным временем давления после впрыска. В результате получили деталь на 4 mm короче . Метод наверное многим знаком. Извините за много букв, так получилось😁. Если не надоем , попробую остаться на форуме. 🍺.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

KsunReh
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 89 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#16 Сообщение KsunReh » 05 фев 2020, 12:15

ver2hay писал(а):
05 фев 2020, 08:20
Форму нагревают для докристаллизации отливки, в нашем случае вообще аморфный пластик.
Для АБС есть зависимость между качеством лицевой поверхности и температурой формы. Конкретные режимы термостатирования нужно смотреть исходя из конструкции формы, изделия и задач, но в целом небольшой подогрев для АБС (температура теплоносителя 30-50С) самое обычное явление.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2406
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 593 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#17 Сообщение Kirilliq » 05 фев 2020, 12:56

KsunReh писал(а):
05 фев 2020, 12:15

Для АБС есть зависимость между качеством лицевой поверхности и температурой формы.
У меня даже некоторые циферки есть на этот счет (зависимость глянца АБС от температуры формы, расплава и скорости впрыска)
ABS mold temp. gloss.jpg
ABS melt temp. gloss.jpg
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#18 Сообщение Артур69 » 05 фев 2020, 13:17

Не знаю из каких соображений, с недавнего времени Novodur и Terluran заменили на Elix. Думаю дело в цене. https://www.materialdatacenter.com/ms/r ... f79984/702
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2406
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 593 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#19 Сообщение Kirilliq » 05 фев 2020, 14:15

Артур69 писал(а):
05 фев 2020, 13:17
Не знаю из каких соображений, с недавнего времени Novodur и Terluran заменили на Elix. Думаю дело в цене. https://www.materialdatacenter.com/ms/r ... f79984/702
В этой теме дело не в марке, а в режимах. Что касается разницы между Novodur и Elix с одинаковым кодом, то разницы нет.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#20 Сообщение Артур69 » 05 фев 2020, 14:41

Я знаю. Параметры сравнивал. И из практики , вообще никакой разницы не заметил. Люблю ABS , жаль что только не для применения на воздухе . Только под покраску . Ещё бы PA6B40sk и PP изжить, приходится для наружных деталей uv стабилизатор отдельно подмешивать, было бы хорошо.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

ver2hay
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#21 Сообщение ver2hay » 05 фев 2020, 15:18

KsunReh писал(а):
05 фев 2020, 12:15
ver2hay писал(а):
05 фев 2020, 08:20
Форму нагревают для докристаллизации отливки, в нашем случае вообще аморфный пластик.
Для АБС есть зависимость между качеством лицевой поверхности и температурой формы. Конкретные режимы термостатирования нужно смотреть исходя из конструкции формы, изделия и задач, но в целом небольшой подогрев для АБС (температура теплоносителя 30-50С) самое обычное явление.
А да про глянец забыл)) в этом случае да....

sney
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 23:43
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Абинск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#22 Сообщение sney » 20 фев 2020, 01:53

Спасибо всем за оказанную помощь после 4 часов в духовке, рукоятки получились идеальные.
Теперь у меня вопрос возник по сушилке. Есть ли небольшие, или что можно использовать вместо. Просто самые маленькие что я нашел на 12кг, для моих нужд это очень много, мне бы килограмма на 3 максимум найти.
Вложения
YWhEw0RS6sE.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#23 Сообщение Артур69 » 20 фев 2020, 02:43

Для ваших нужд ,что нибудь подобное нужно. К стати, если будете искать, сушилки меряются в объеме, в литрах. Это и логично. 😉. Это для малыша сляпали сами. Пока ещё пробный вариант.
Вложения
Screenshot_2020-02-20-00-32-14-223_com.whatsapp.jpg
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#24 Сообщение Артур69 » 20 фев 2020, 04:13

Если есть возможность, смотрите сушилку на сжатом воздухе. Они проще и больше подходят для маленьких объёмов и дешевле. Но сжатый воздух дорогой.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

sney
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 23:43
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Абинск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#25 Сообщение sney » 20 фев 2020, 10:16

Артур69 писал(а):
20 фев 2020, 02:43
Для ваших нужд ,что нибудь подобное нужно. К стати, если будете искать, сушилки меряются в объеме, в литрах. Это и логично. 😉. Это для малыша сляпали сами. Пока ещё пробный вариант.
А можно подробнее про "малыша", по картинке не совсем понятен принцип действия.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#26 Сообщение Артур69 » 20 фев 2020, 16:02

Принцип действия сушилок с сжатым воздухом ? Очень просто . Материал в колбе сушится путём прогона через него сжатого воздуха. Так как последний, в отличии от обычного не имеет влаги , становится снова расширенным и получается точка росы более низкого давления.
Вложения
Screenshot_2020-02-20-13-42-39-706_com.whatsapp.jpg
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 307 раз
Germany

Re: Следы течения расплава на готовом изделии

#27 Сообщение Артур69 » 20 фев 2020, 16:38

Вот нашёл на русском. Может поможет . https://storage.ru.prom.st/338146_il_ko ... _novyj.pdf
Motan сушилки наверное проще найти будет. Может и дешевле коха.
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя