Усадка полипропилена

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Константин1275
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Усадка полипропилена

#1 Сообщение Константин1275 » 23 июл 2019, 10:49

Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста самую эффективную добавку для уменьшения (или 100% устранения) усадки полипропилена.

Юрий Новатор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 11:40
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Краснодар
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Re: Усадка полипропилена

#2 Сообщение Юрий Новатор » 23 июл 2019, 11:03

Добрый день.
Может замените ПП на АБС, усадка там гораздо меньше 0,4-0,7 %?

Константин1275
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Усадка полипропилена

#3 Сообщение Константин1275 » 23 июл 2019, 11:05

АБС дороже стоит вроде...

KsunReh
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Усадка полипропилена

#4 Сообщение KsunReh » 23 июл 2019, 11:26

Константин1275 писал(а):
23 июл 2019, 11:05
АБС дороже стоит вроде...
А с чудо добавкой станет дешевле :-) ? Попробуйте мелонаполненные марки полипропилена, если не хотите менять материал.
За это сообщение автора KsunReh поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#5 Сообщение serj364 » 23 июл 2019, 11:37

Упадку полипропилена может снизить применение тальковых суперконцентратов, или тальконаполненных марок полипропилена. Какое изделие у Вас? Марка используемого ПП? Изменения режимов хоть немного "лечили" Вашу проблему?
За это сообщение автора serj364 поблагодарил:
Maks42
Рейтинг: 5%

KsunReh
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Усадка полипропилена

#6 Сообщение KsunReh » 23 июл 2019, 12:04

Тальк будет подороже мела. Если физмех устраивает, то смысл брать именно тальк?

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#7 Сообщение serj364 » 23 июл 2019, 12:52

KsunReh писал(а):
23 июл 2019, 12:04
Тальк будет подороже мела. Если физмех устраивает, то смысл брать именно тальк?
Ключевое слово "если" :-):
Пока на заданные мною вопросы не последовало ответа, нет смысла гадать на кофейной гуще

Sandy
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Усадка полипропилена

#8 Сообщение Sandy » 23 июл 2019, 13:09

Константин1275 писал(а):
23 июл 2019, 10:49
Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста самую эффективную добавку для уменьшения (или 100% устранения) усадки полипропилена.
Добавить вспенивающую добавку :)
За это сообщение автора Sandy поблагодарили (всего 3):
st_alexanderMaks42marata
Рейтинг: 15%

Константин1275
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Усадка полипропилена

#9 Сообщение Константин1275 » 23 июл 2019, 14:52

Изделие - крышка для пластикового стакана. Материал - полипропилен Бален 1030. Увеличивали время охлаждения и давление впрыска - эффект минимальный.
Последний раз редактировалось Константин1275 23 июл 2019, 15:03, всего редактировалось 1 раз.

Константин1275
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Усадка полипропилена

#10 Сообщение Константин1275 » 23 июл 2019, 14:53

Если добавлять меловую добавку - какой процент добавлять?

Алексей shm
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Усадка полипропилена

#11 Сообщение Алексей shm » 23 июл 2019, 14:59

Лучше бы выложить подробности. Что имеем, пролет по посадочным размерам и отсутствие средств на переделку пуансонов? Подозреваю, что имеем утяжины на лицевой поверхности, с которыми пытаемся бороться уменьшением усадки, а бороться надо с утяжинами, а не с усадкой.

Константин1275
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Усадка полипропилена

#12 Сообщение Константин1275 » 23 июл 2019, 15:05

Нам необходимо добиться чтобы крышка плотнее прилегала к стакану. Утяжины есть, но они некритичны.
За это сообщение автора Константин1275 поблагодарил:
Maks42
Рейтинг: 5%

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#13 Сообщение serj364 » 23 июл 2019, 15:13

Константин1275 писал(а):
23 июл 2019, 14:53
Если добавлять меловую добавку - какой процент добавлять?
Скорее всего это Вам прийдеться определить опытным путем. Начинать, например с 5% и смотреть изменения в упадке. Только учтите, что много мела - не есть гуд, так как увеличится вес изделия

Константин1275
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Усадка полипропилена

#14 Сообщение Константин1275 » 23 июл 2019, 15:15

Спасибо за совет! Как мел может влиять на ресурс пресс формы и на ресурс станка?

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#15 Сообщение serj364 » 23 июл 2019, 15:18

Мел - абразивный материал, он увеличивает степень износа шнека и мат цилиндра, по п/ф сказать не могу, не литейщик.

Алексей shm
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Усадка полипропилена

#16 Сообщение Алексей shm » 23 июл 2019, 15:43

Пригонку осуществляют доводкой матрицы крышки (увеличение размера) или пуансона стакана (уменьшение размера) без всякой «химии». Если необходимо получить очень точную посадку, то заранее на какой-то из двух указанных деталей оставляют припуск под пригонку, который снимают после испытаний и замеров. Нулевую усадку ни режимами, ни присадками не получить.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
Kirilliq
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12670
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2747 раз
Поблагодарили: 3121 раз
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#17 Сообщение Maks42 » 23 июл 2019, 22:10

Тальк эффективнее мела снижает усадку и менее абразивен.
Yo'q Urush!

МихалИваныч
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: Усадка полипропилена

#18 Сообщение МихалИваныч » 23 июл 2019, 22:42

Константин1275 писал(а):
23 июл 2019, 14:52
Изделие - крышка для пластикового стакана. Материал - полипропилен Бален 1030. Увеличивали время охлаждения и давление впрыска - эффект минимальный.
Есть мнение (хотя не видя изделие рассуждать смешно) вместо 30-ки взять-таки нормальную литьевую марку и возможно всё у вас получится.
Сейчас даже импортозаместительные ПП предлагают с текучестью 35 и больше, а у вас 3. Маловато, не находите?
За это сообщение автора МихалИваныч поблагодарили (всего 2):
Maks42Kor173
Рейтинг: 10%
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Блондин01
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 14:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Белгород , Москва
Откуда: г. Донецк
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Усадка полипропилена

#19 Сообщение Блондин01 » 25 янв 2024, 13:54

МихалИваныч писал(а):
23 июл 2019, 22:42
Константин1275 писал(а):
23 июл 2019, 14:52
Изделие - крышка для пластикового стакана. Материал - полипропилен Бален 1030. Увеличивали время охлаждения и давление впрыска - эффект минимальный.
Есть мнение (хотя не видя изделие рассуждать смешно) вместо 30-ки взять-таки нормальную литьевую марку и возможно всё у вас получится.
Сейчас даже импортозаместительные ПП предлагают с текучестью 35 и больше, а у вас 3. Маловато, не находите?
Чем больше текучесть , тем больше соотношение усадки. Кристаллическая решетка полимера становится более разветвлённая и подвижная.
Если у него на 30-ке (ПТР-3.0) получилось доформовать изделие, то ему текучесть 35-ка (ПТР-35) точно не поможет.

МихалИваныч
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: Усадка полипропилена

#20 Сообщение МихалИваныч » 30 янв 2024, 00:14

Я конечно совсем не крупный теоретик полимеров, диплом получал давно и то синий, а так в основном у станка стоял. Но ваше утверждение, коллега, кажется несколько спорным.
Моя идея в том, что чем длиннее макромолекула, тем больше усадка и меньше текучесть, т.е. меньше текучесть = больше учадка. Чем разветвленней молекула, тем меньше текучесть (нaсчет усадки не знаю, наверное больше).
Практика наша подтверждает эти утверждения, отсюда и совет.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
marata
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 07:21
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#21 Сообщение marata » 02 фев 2024, 19:52

Поясните, пожалуйста, дилетанту: а не проще учесть усадку при проектировании пресс-формы?

МихалИваныч
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: Усадка полипропилена

#22 Сообщение МихалИваныч » 11 апр 2024, 22:53

Очень просто.
Просто надо ее знать. :ya-za:
За это сообщение автора МихалИваныч поблагодарил:
KsunReh
Рейтинг: 5%
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

IB-PKT
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 мар 2024, 20:13
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Усадка полипропилена

#23 Сообщение IB-PKT » 17 апр 2024, 19:25

Кроме усадки возможно ещё коробление изделия, которое зависит от геометрии и толщины стенки. Т.е. вы можете менять незначительно усадку, а крышка не будет прилегать из за коробления. Как уже выше отмечалось - вариант с корректировкой формой часто применяется в этом случае.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Усадка полипропилена

#24 Сообщение kei0112 » 18 апр 2024, 09:59

не проще ли использовать специальные программы на компе с моделированием заливки и получением нужных результатов.
это уже давно применяется в цевилизованном мире. и успешно себя показало. ну и опыт проектировщика пресс-форм никто не отменял
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

KsunReh
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Усадка полипропилена

#25 Сообщение KsunReh » 19 апр 2024, 13:38

kei0112 писал(а):
18 апр 2024, 09:59
не проще ли использовать специальные программы на компе с моделированием заливки и получением нужных результатов.
это уже давно применяется в цевилизованном мире. и успешно себя показало. ну и опыт проектировщика пресс-форм никто не отменял
Во-первых в базах таких программ отсутствуют пластики российских поставщиков и далее надо либо вбивать характеристики вручную (причем 99% что полного перечня вы в паспорте и ТУ на сырье НЕ найдете) либо пытаться подобрать максимально близкий аналог из базы.

Во-вторых по усадке в любом случае есть разброс.

В третьих, лично по моему очень скромному опыту реальная усадка и особенно утяжки и коробление всегда были выше, чем показывала проливаемость.

Так что вопрос механической доводки формы актуален.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12670
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2747 раз
Поблагодарили: 3121 раз
Контактная информация:

Re: Усадка полипропилена

#26 Сообщение Maks42 » 19 апр 2024, 14:49

У полипропилена степень кристалличности имеет большой разброс, соответственно, такой же разброс имеет и усадка. Рецептурно степень кристалличности регулируется используемым катализатором и нуклеатором, поэтому даже марки с близкими ПТР могут иметь различную усадку. Также на усадку влияют режимы литья и охлаждения, но это очевидно.
Yo'q Urush!

Артур69
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1151 раз
Поблагодарили: 1344 раза

Re: Усадка полипропилена

#27 Сообщение Артур69 » 19 апр 2024, 15:05

Не знаю для чего была поднята старая тема , но вообще-то если коллега изготавливал не только крышки , но и стаканы к ним , то поиск вероятно не в той стороне. Наша постоянная проблема. Крышка кофра . Две части, внутренняя вклеивается в наружнюю. Очень часто внутрення крышка не ложится легко. Причина не в усадке наружней , а в основном в увеличении размеров внутренней части . И таких примеров очень много . При незначительных изменениях параметров литья (температуры, времени выдержки ...) размеры изделия просто увеличиваются.
Я к тому , что очень часто проще уменьшить одну часть , чем вносить изменения в прессформу , чтобы увеличить другую . Тем более если это просто стакан , на который не лезет крышка , а не часть высокоточного мед оборудования.
Nein zum Krieg.

IB-PKT
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 мар 2024, 20:13
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Усадка полипропилена

#28 Сообщение IB-PKT » 19 апр 2024, 16:54

kei0112 писал(а):
18 апр 2024, 09:59
не проще ли использовать специальные программы на компе с моделированием заливки и получением нужных результатов.
это уже давно применяется в цевилизованном мире. и успешно себя показало. ну и опыт проектировщика пресс-форм никто не отменял
чтобы промоделировать процесс литья и коробление совпадало с реальностью, необходимо все параметры машины и материала ввести в программу.
А это очень большие затраты и никто, даже в "цивилизованном" мире этим не занимается. Проще подогнать форму.

Артур69
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1151 раз
Поблагодарили: 1344 раза

Re: Усадка полипропилена

#29 Сообщение Артур69 » 19 апр 2024, 18:27

IB-PKT писал(а):
19 апр 2024, 16:54
kei0112 писал(а):
18 апр 2024, 09:59
не проще ли использовать специальные программы на компе с моделированием заливки и получением нужных результатов.
это уже давно применяется в цевилизованном мире. и успешно себя показало. ну и опыт проектировщика пресс-форм никто не отменял
чтобы промоделировать процесс литья и коробление совпадало с реальностью, необходимо все параметры машины и материала ввести в программу.
А это очень большие затраты и никто, даже в "цивилизованном" мире этим не занимается. Проще подогнать форму.
Правильно. Никто этим заниматься не будет. Тем более, что от начального проекта до реализации, материал может пару раз измениться. Причём даже во время серии . Изменения конечно не радикальные , в пределах допуска конструкции прессформ, но это происходит очень часто. А там естественно изменение параметров и возможно размеров и веса изделия. И начинаются пляски.
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Усадка полипропилена

#30 Сообщение kei0112 » 20 апр 2024, 08:57

я и не предлагал 100% результат по программе. зато можно отследить все узкие места формы. перепроектировать литниковую систему. или расположение гнезд.
а без толкового конструктора никакая форма не заработает. это начало.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя