Поликарбонат образуются пузыри

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
wings
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 10:43
Страна, Регион, Область: Россия Моск.Обл.
Город: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Поликарбонат образуются пузыри

#1 Сообщение wings » 11 авг 2016, 16:35

Добрый День. Помогите советом.
Проблема при литье поликарбонатом. Образуется пузырь внутри изделия.
Мои действия, что пробовал: менял температуру формы от 70 до 95, менял температуру тигеля от 260 до 300, скорость впр. минимальная, давление выдержки 100 - менял время выдержки 10-30 сек., скорость набора минимальна, подпор есть. Материал сушка 110гр. Из тигеля впрыск вне формы пузырей нет.
Впрыски и литниковый канал увеличили с 1,5мм до 5мм - естественно постепенно.
Размер изделия: цилиндр диаметром 9 мм.
Вложения
000111.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11951
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 2823 раза

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#2 Сообщение Maks42 » 11 авг 2016, 17:51

Нет войне!

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 358 раз
Поблагодарили: 697 раз
Контактная информация:

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#3 Сообщение ПластСтер » 12 авг 2016, 05:36

Сам станок нормально работает? Подушку держит?
А тигель, я так понял, это шнек?
Звать меня, Сергей

wings
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 10:43
Страна, Регион, Область: Россия Моск.Обл.
Город: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#4 Сообщение wings » 12 авг 2016, 08:37

Литьевая БЕЛЬМАТИК. Для этого изделия проведена полная ревизия шнека - чистка, замена клапана (хорошего на хороший). На других изделиях проблем нет - только они не прозрачные и это плюс, а здесь прозрачные надо. Подушку держит замечательно.
Погреть форму выше нет возможности - водяные термостаты.
Осталась одна мысль - увеличить сопла и литниковую втулку =5мм, но что-то мне подсказывает -Бесполезно. Да и материал будет сильно вытекать, подпор то приличный, а декомпрессия 0.
У кого есть Мысль ? Спасибо.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 358 раз
Поблагодарили: 697 раз
Контактная информация:

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#5 Сообщение ПластСтер » 12 авг 2016, 09:05

Очень похоже на плохие выпары. Не выходит воздух. Увеличением литниковой втулки ничего не даст, у вас и так литник уже почти больше детали.
Звать меня, Сергей

wings
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 10:43
Страна, Регион, Область: Россия Моск.Обл.
Город: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#6 Сообщение wings » 12 авг 2016, 10:17

Не запирал форму. Приличный облой по смыканию, результата нет! Звезды не так встали что ли?
Почистят JM-128, поставлю туда. Более классная машина чем этот Югослав. Правда великовата по впрыску, выбора особо нет.

cs-mb
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 707 раз

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#7 Сообщение cs-mb » 12 авг 2016, 12:30

wings писал(а): Проблема при литье поликарбонатом. Образуется пузырь внутри изделия.
Мои действия, что пробовал: менял температуру формы от 70 до 95, менял температуру тигеля от 260 до 300, скорость впр. минимальная, давление выдержки 100 - менял время выдержки 10-30 сек., скорость набора минимальна, подпор есть. Материал сушка 110гр. Из тигеля впрыск вне формы пузырей нет.
Впрыски и литниковый канал увеличили с 1,5мм до 5мм - естественно постепенно.
Размер изделия: цилиндр диаметром 9 мм.
сколько по времени предварительнаю сушка ПК?
какой ПТР у ПК? попробуйте марку с ПТР > 15

Аватара пользователя
NIC
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 27 май 2007, 17:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 24 раза

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#8 Сообщение NIC » 12 авг 2016, 13:09

лить такое оочень сложно большой диаметр, либо усадка по поверхности либо пузыри внутри в зависимости от температуры формы. может из прутка делать цилиндры?

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 358 раз
Поблагодарили: 697 раз
Контактная информация:

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#9 Сообщение ПластСтер » 12 авг 2016, 13:27

Дайте фото формы, если можно. Мы льём и 12 мм, но нет такого.
Звать меня, Сергей

Алексей shm
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#10 Сообщение Алексей shm » 12 авг 2016, 14:19

Внутренняя утяжина. Обычное дело в толстостенных отливках. Оптимизировать режимы: повысить давление выдержки, увеличить время выдержки, увеличить температуру формы, снизить температуру расплава. В форме увеличить сечение литников. Оптические изделия льются в формах с ГКС.

wings
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 10:43
Страна, Регион, Область: Россия Моск.Обл.
Город: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#11 Сообщение wings » 12 авг 2016, 14:22

Как таковой формы еще нет. Сделали экспериментальные вставки в рабочую форму (1 гнездо). Там и опыты проводим. Уже так допилили разводку. Как получим нужный результат - будут делать новые гнезда и литниковую разводку. А пока - как бы на коленке.
Марки материала увы нет, раньше лили стекла для фонаря. (тоже волнует может не тот). Если можно какой можете порекомендовать Поликарбонат.?
Спасибо.
Вложения
11110.jpg

cs-mb
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 707 раз

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#12 Сообщение cs-mb » 12 авг 2016, 16:21

wings писал(а): Марки материала увы нет, раньше лили стекла для фонаря. (тоже волнует может не тот). Если можно какой можете порекомендовать Поликарбонат.?
попробуйте Makrolon 2407 или его аналоги: Trirex 3020U, РС-022 и пр.
можете поискать вторичку, если нет требований к оптике и прочему
За это сообщение автора cs-mb поблагодарил:
wings
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 358 раз
Поблагодарили: 697 раз
Контактная информация:

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#13 Сообщение ПластСтер » 13 авг 2016, 21:11

Вы меня конечно простите, но такой развод, это просто .......не формальная лексика........Ц. :sh_ok:
Вы не форму не считали, не станок не подбирали, а так, на ПВДшной форме сверлом рассверлили и методом тыка научного еб...мучаем..ся.
ВОТ ВОТ он инновационный подход! Браво. :ya_hoo_oo:
Так для справки, льём РС-010, КОС, диаметр 12 мм, длинна 26 мм, проблем нет, канал холодный, мест 8, втулка литниковая 3х2.2 мм, каналы R-2 мм, толкатель 6 мм. Оптика. проблем нет. Цикл - 45 сек, форма 60-75оС. Впрыск туннельный. автомат. Но сначала был расчёт.
За это сообщение автора ПластСтер поблагодарил:
wings
Рейтинг: 5%
Звать меня, Сергей

Владимир Панин
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:31
Страна, Регион, Область: Россия, Москва
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#14 Сообщение Владимир Панин » 18 авг 2016, 16:33

Здравствуйте уважаемые. Вообще литье деталей типа линз из ПК требует другого подхода. Типичный дефект на таких формах - заброс воздуха из литниковой системы или вскипание материала и выделение пузырей при резком сбросе давления. Основные правила - при заполнении формы расплавом по литнику делаются улавливатели для пузырей на входе в гнездо и желательно на выходе - выпар для удаления в-ха из гнезда. Скорость желательно не ставить большую чтобы при заливке не наловить фронтом расплава лишних пузырей из карманов и переходов. И при больших перепадах по толщине избегать впрска в воздух. При резком сбросе давления в расплаве начинает вскипать растворенный воздух и пр. газы.

Шелдон
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 янв 2022, 10:40
Страна, Регион, Область: Самарская
Город: Тольятти
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#15 Сообщение Шелдон » 20 янв 2022, 11:05

Добрый день! Такая же проблема. Поликарбонат 8-гнезная пресс-форма. ТПА Хайтьян Марс-3 с усилием 90 тонн. Материал поликарбонат. Выпары есть, термостат есть, температура сушки 110 градусов, литник расточен до 3-х мм. Пузыри на всех режимах не уходят. Что делать подскажите!
Вложения
изображение_2022-01-20_120126.png
изображение_2022-01-20_120126.png (122.46 КБ) 1271 просмотр

Шелдон
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 янв 2022, 10:40
Страна, Регион, Область: Самарская
Город: Тольятти
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#16 Сообщение Шелдон » 20 янв 2022, 13:04

Форма и материал
Вложения
1642669749706.JPEG
1642669757957.JPEG
1642669762416.JPEG
1642669721248.JPEG
1642669738708.JPEG

Алексей shm
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#17 Сообщение Алексей shm » 20 янв 2022, 14:24

Интересная литниковая система: впрыск в середину, а разводящий литник до края детали. Как я понимаю, когда-то впрыск там и был. Тогда что заставило изменить? По мне так лучше было бы перевернуть детали толстым краем к центру и впрыскивать в толстый край. Но что есть, то есть. Пузырь внутри дефект подпитки, то есть где-то уже застыло и не дает возиожности подпитывать. Я думаю, что проблема в литниковой системе. Надо ее разделывать, начиная с литниковой втулки.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11951
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2566 раз
Поблагодарили: 2823 раза

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#18 Сообщение Maks42 » 20 янв 2022, 15:59

https://www.barvinsky.ru/guide/guide-materials_PC.htm
Температура формы: 70 - 100; 80 - 120 С.
Нет войне!

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 911 раз
Поблагодарили: 1024 раза

Re: Поликарбонат образуются пузыри

#19 Сообщение Артур69 » 20 янв 2022, 19:55

Алексей shm писал(а):
20 янв 2022, 14:24
Интересная литниковая система: впрыск в середину, а разводящий литник до края детали. Как я понимаю, когда-то впрыск там и был. Тогда что заставило изменить? По мне так лучше было бы перевернуть детали толстым краем к центру и впрыскивать в толстый край. Но что есть, то есть. Пузырь внутри дефект подпитки, то есть где-то уже застыло и не дает возиожности подпитывать. Я думаю, что проблема в литниковой системе. Надо ее разделывать, начиная с литниковой втулки.
Литники на всех сторонах , растянули наверное позже. Пытались типа ловушек для пузырей наставить. Могу ошибаться. Я подобное знаю только сразу при входе в форму и с полукругами, типа спирального литника.
Ещё бы понять , это провалы ( lunker, Vakuolen) или всё-таки газ? В любом случае, я бы сначала температуру в цилиндре убирал понемногу и дозу набирал при меньших оборотах. При необходимости даже с задержкой . Массе нельзя долго стоять. Впрыск медленней.
Если не поможет, пробывать додавить. Подпереть секунд на 20 , для пробы . Если конечно подушка есть и есть чем давить. Да и ещё противодавлением лучше не злоупотреблять. Чем меньше, тем лучше.
Формы мы лично 80 -90 , больше не греем. Смысла не вижу . Ну и меньше конечно не желательно, прозрачность потеряется.
Nein zum Krieg.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость