Литье габаритных плоских деталей!
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Литье габаритных плоских деталей!
Уважаемые спецы, вопрос ко всем кто сталкивался с литьем плоских деталей! Какими способами, методами на этапе конструирования и изготовления, а за тем и в процессе литья, можно добиться максимальной плоскосности/ровности отлитой детали.
Как пример, льем вот такие вот дверцы (фото во вложении), есть проблемы в получении ровной детали, ее постоянно коробит (пресс-форма Г/К , 2-е точки впрыска). Охлаждение так себе.
Жду ответов, советов и т.п.
Спасибо.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Литье габаритных плоских деталей!
С такими концентратами не работали. Как совмещается с АБСом? Результат стоит вложений?
- Максим Викторович
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
- Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
- Город: Северодонецк
- Откуда: Украина, г. Северодонецк
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Нет, а АБС не стоит никаких меловых концентратов добавлять. Берите АБС с максимально высоким ПТР.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.
Будда.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Ну это, то что касается марки материала, а по самой пресс-форме есть какие либо предложения, чтобы уйти от коробления? (г/к система, система охлаждения и т.п.)?
-
- Сообщения: 2366
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
- Страна, Регион, Область: MO
- Город: v
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 711 раз
Re: Литье габаритных плоских деталей!
ребра жесткости предусмотрены?dimaroshva писал(а):Ну это, то что касается марки материала, а по самой пресс-форме есть какие либо предложения, чтобы уйти от коробления? (г/к система, система охлаждения и т.п.)?
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Ребер жесткости нет (на фото видна задняя сторона детали).
Точки впрыска показаны на фото детали (как видно по плоскости разъема)
Точки впрыска показаны на фото детали (как видно по плоскости разъема)
- Maks42
- Сообщения: 12539
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2874 раза
- Поблагодарили: 3238 раз
- Контактная информация:
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Неплохо было бы добавить ребра жесткости, причем начать их от литников.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Я так понимаю из всех вариантов самый подходящий(имеющий смысл), это изменение конструктива самой детали (если льем большие плоские детали- всегда нужно делать ребра жесткости), просто улучшить охлаждение и больше выдерживать в форме вряд ли поможет?
- Kirilliq
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 221 раз
- Поблагодарили: 1030 раз
- Контактная информация:
Re: Литье габаритных плоских деталей!
У холодильщиков - это стандартная проблема с верхней крышкой. После всех танцев с бубнами, имеющими цель максимально быстрое заполнение формы и медленное охлаждение, как правило, полностью уйти от коробления не удается.
На одном из заводов видел, что решают отпуском в зажимах ("неволе"), чтобы цикл не увеличивать до умопомрачения. Подобно про отжиг/отпуск например тут: http://www.altuglas.com/export/sites/al ... resins.pdf , страница 32.
На одном из заводов видел, что решают отпуском в зажимах ("неволе"), чтобы цикл не увеличивать до умопомрачения. Подобно про отжиг/отпуск например тут: http://www.altuglas.com/export/sites/al ... resins.pdf , страница 32.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 19 май 2014, 21:27
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Берите одну точку впрыска, обязательно плоскощелевую коническую (2 точки дают спай и в итоге коробление). Чем выше ПТР, тем меньше коробление.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 янв 2015, 14:32
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Коробление такой детали достаточно легко решить с помощью технологии инжекционно-компрессионного литья. Это попутно должно очень сильно сократить цикл литья. Также в Украине, но в Днепропетровске нами запущен термопластавтомат, и клиент применил инжекционно-компрессионное литьё. Цикл упал с 20с до 10с, плоскостность изделия на той же пресс-форме - никогда не бывало такого хорошего качества.
Суть в том, что впрыск производится в неполностью сомкнутую пресс-форму, он получается лёгким, и внутри изделия не получается внутренних напряжений как при стандартном литье, которые и вызывают коробление и другие дефекты. Дожатие производится не только через малую точку впрыска давление выдержки, но главным образом - большой поверхности пресс-формы. Технология ИКЛ известна весьма давно, но всегда ограничивало следующее:
- это технология практики, её эффекты точно не просчитать в теории. То есть надо пробовать
- на гидравлической машине нужно закупать дорогие пакеты гидравлики, чтобы масло гонять в разные узлы машины. И никто не покупает их, потому что выгода заранее не известна.
- на гидравлической машине точность и повторяемость как отработки позиции плиты, так и всего процесса - оставляет желать, мягко говоря, лучшего.
Подробно будет описано несколько позже в нашем разделе, в том числе именно практический украинский опыт. Будут интересные картинки одного изделия со стандартным литьём и с ИКЛ. Сами за себя расскажут.
Суть в том, что впрыск производится в неполностью сомкнутую пресс-форму, он получается лёгким, и внутри изделия не получается внутренних напряжений как при стандартном литье, которые и вызывают коробление и другие дефекты. Дожатие производится не только через малую точку впрыска давление выдержки, но главным образом - большой поверхности пресс-формы. Технология ИКЛ известна весьма давно, но всегда ограничивало следующее:
- это технология практики, её эффекты точно не просчитать в теории. То есть надо пробовать
- на гидравлической машине нужно закупать дорогие пакеты гидравлики, чтобы масло гонять в разные узлы машины. И никто не покупает их, потому что выгода заранее не известна.
- на гидравлической машине точность и повторяемость как отработки позиции плиты, так и всего процесса - оставляет желать, мягко говоря, лучшего.
Подробно будет описано несколько позже в нашем разделе, в том числе именно практический украинский опыт. Будут интересные картинки одного изделия со стандартным литьём и с ИКЛ. Сами за себя расскажут.
- Рейтинг: 15%
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:31
- Страна, Регион, Область: Россия, Москва
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Литье габаритных плоских деталей!
Берите супер текучую марку АБС , грейте по мининуму , на грани проливаемости. Дожим по максимуму. Есть ещё сорта АБС с уменьшенной усадкой 0,4
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя