Черные разводы и точки на деталях!

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
dimaroshva
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Черные разводы и точки на деталях!

#1 Сообщение dimaroshva » 07 май 2015, 16:35

Всем привет!
Помогите решить проблему.
Парк ТПА около 70-75 машин (китайские Bole, нет 10 лет). В последнее время очень часто стала идти чернота на деталях и точки причем в основном на больших ТПА (BLW 328, BlW 560).
Доставали шнек, полностью очищали цилиндр, головку, брали чистый материал, и все равно идут точки и разводы. На 3-х ТПА вообще поставили новую шнек/пару и там та же проблема. Противодавление в норме, скорость оборотов тоже, нагреватели в норме.
Материалы на которых работаем АБС,ПС, ПА+25%стекла, и есть еще один к которой у меня есть подозрения ПП композиция, которая используется на больших ТПА (тальк+еластомер+антипирен+серый СКП).
В связи с этим специальный вопрос :Может ли антипирен который входит в состав композиции может разлагаться в цилиндре и налипать на стенки, и как результат разводы черные???

Спасибо за ответы.

Василий
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#2 Сообщение Василий » 07 май 2015, 17:01

День добрый. Встречный вопрос, пригары идут на ТПА перерабатывающих разные материалы? Система загрузки материала централизованноая?

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 255 раз

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#3 Сообщение Максим Викторович » 07 май 2015, 17:22

Тут что-то не то. Антипирен если разлагается, то из сопла каша идет, а не черные точки.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

dimaroshva
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#4 Сообщение dimaroshva » 08 май 2015, 09:19

Подача сырья для каждого ТПА своя, но перерабатываться могут разные материалы : АБС, ПС, ПП-композиция, ПА6+25%СВ.
Сегодня механики полировали шнек, и на нем уже видны выщербленные места. Целесообразно ли разделить шнеки отдельно для АБС и ПС, и отдельно для ПА и ПП-композиции? Какие еще варианты есть чтобы продолжать лить и не срывать заказы?

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#5 Сообщение Shadow » 08 май 2015, 10:01

у нас была похожая проблема, выяснилось что когда нарабатывали композицию ПП в нее попадал черный полиэтилен от старой наработки. В итоге 2 материала не совместимые и ПЭ выдавливало на поверхность в виде пятен с глянцем.

dimaroshva
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#6 Сообщение dimaroshva » 12 май 2015, 08:56

Все таки думаете что дело в композиции? С какими материалами ПП композиции еще не совместимы (с ПЭ мы не работаем). Я все таки больше склоняюсь к тому, что железо уже не то, к тому же толком почистить его тоже не могут. Закупили новую шнек-пару, будем проводить эксперементы....

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 255 раз

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#7 Сообщение Максим Викторович » 12 май 2015, 11:04

А ПА6-СВ25 черный?
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

Василий
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#8 Сообщение Василий » 12 май 2015, 11:49

Странно, в первом сообщении темы говорилось, что смена шнековой пары результата не дала. Следовательно причины надо искать в материале... Интересно было бы посмотреть на поверхность поврежденных шнеков. У нас на стареньких Демагах имели случаи повреждения "гребней", сколотые участки в районе зоны загрузки просто заровнали бор-машиной и полирнули, явных проблем с пригарами не было.

Александер 1976
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 май 2015, 06:55
Страна, Регион, Область: Челябинская Область
Город: Миасс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#9 Сообщение Александер 1976 » 13 май 2015, 07:55

Привет литьё дело хитрое.
Вы писали (в последнее время), вот и отмотайте на то время когда всё было хорошо и посмотрите как менялись материальная часть, механическая часть здесь нипричём, по однои причине такое возможно на одном ТАП но не на нескольких.

DNA_1984
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 16:11
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#10 Сообщение DNA_1984 » 14 май 2015, 16:08

Интересная история.
Сначала пишите сообщение и сразу думаешь что проблема в паре шнек-цилиндр, потом пишите , что была замена пары шнек-цилиндр и сразу начинаешь думать на материал.
Но вы могли и ошибиться в мелких нюансах,нужно проанализировать какие материалы и где использовались, на каких машинах начались проблемы, где продолжились...и т.д.
Выберите 5 машин и почистите чистящим средством ASACLEAN, посмотрите на результат...Есть изменения или нет. Если проблема решена то возьмите за правило чистить шнек и цилиндр. Механическая чистка-это старинка нашего народа. Лучше не лезть туда, да и время много тратите. Полировка шнеков к хорошему не приведет.
Если проблема осталась...а как Вы писали , что используете наполненный полимер...шнеки и цилиндры у Вас я думаю стандартные, а 25% стекла-это не мало. Возможно дело из-за этого. Если постоянно используете этот материал, скушает он ваши шнеки и проблемы соответствующие появятся.
Обязательно напишите причину, интересно, да и многим поможете!
Вложения
IMG-20141203-WA0004.jpg
Вот что делает стёклышко со шнеком.
IMG-20150201-WA0012.jpg

dimaroshva
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Черные разводы и точки на деталях!

#11 Сообщение dimaroshva » 18 май 2015, 09:55

На сегодняшний день все затихло, черноты нет, странное дело. Может действительно чистка шнеков помогла, а может и потому что перестали перерабатывать сырье содержащее антипирен, и как следствие исключили его из оборота переработки. Думаю время покажет в чем была реальная причина....

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей