Литье ПММА
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Литье ПММА
Всем добрый день!
Столкнулись с такой проблемой: при литье ПММА (Plexiglas) не уйти от мелких черных точек.
Машину гоняем уже второй день, их идет то больше, то меньше, но совсем избавиться не удается.
Изделие - часть приборной панели автомобиля, вес 120 грамм.
Я грешу на застойные зоны в цилиндре и голове - шнек 60 мм, L/d 25, со смесительной и режущей зонами, с затвором сопла. Соответственно острых кромок внутри мат. цилиндра очень много. С обогревателями все хорошо, за чистоту сырья ручаюсь, никаких запредельных давлений и скоростей не развиваем. Температура расплава не более 250 гр.
Вопрос к знатокам - как ваше мнение, что эти точки собой представляют - это выходит грязь из цилиндра или же они в цилиндре образуются в следствии каких-либо деструктивных процессов? И какие есть народные способы борьбы с этим?
Шнек пока не вынимали, да и смутно представляю как его можно будет очистить вручную, хотя бы из-за смесительной зоны. Уже решили, что будем покупать другую пару шнек/цилиндр, но пару месяцев надо как-то продержаться.
Спасибо.
Столкнулись с такой проблемой: при литье ПММА (Plexiglas) не уйти от мелких черных точек.
Машину гоняем уже второй день, их идет то больше, то меньше, но совсем избавиться не удается.
Изделие - часть приборной панели автомобиля, вес 120 грамм.
Я грешу на застойные зоны в цилиндре и голове - шнек 60 мм, L/d 25, со смесительной и режущей зонами, с затвором сопла. Соответственно острых кромок внутри мат. цилиндра очень много. С обогревателями все хорошо, за чистоту сырья ручаюсь, никаких запредельных давлений и скоростей не развиваем. Температура расплава не более 250 гр.
Вопрос к знатокам - как ваше мнение, что эти точки собой представляют - это выходит грязь из цилиндра или же они в цилиндре образуются в следствии каких-либо деструктивных процессов? И какие есть народные способы борьбы с этим?
Шнек пока не вынимали, да и смутно представляю как его можно будет очистить вручную, хотя бы из-за смесительной зоны. Уже решили, что будем покупать другую пару шнек/цилиндр, но пару месяцев надо как-то продержаться.
Спасибо.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье ПММА
Как-то так выглядит. Только это картинка с экструдера. Не представляю как этого ежика вручную отчистить.
- Вложения
-
- 1.jpg (4.2 КБ) 10088 просмотров
- DODGE
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:31
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Литье ПММА
бывает. еще как. такие "гранаты" на крупных тпашках часто используются
работа не волк. работа Ворк. волк-это гулять.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Литье ПММА
Можно узнать, какой ТПА, Форма и ГКС?Borstch писал(а):Столкнулись с такой проблемой: при литье ПММА (Plexiglas) не уйти от мелких черных точек.
- Дамир
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Литье ПММА
Мы вот, например, все шнеки поменяли. Фото не очень, но видно нормально, слева то что было, справа то что сейчас. По качеству смешения просто супер. Там зона Меддока а потом смеситель. С чернотой не было проблем ни когда. Нагрев работает корректно, застойных зон нету. Возможно в сопле проблемы. Можно попробовать демонтировать сопло и поставить открытое.Бегемот писал(а):А на термопластавтоматах тоже такое бывает?
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье ПММА
А еще это может быть сгоревшая пыль. (если "точки" - действительно точки, а не шматки)
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье ПММА
Доброго дня.
Сегодня еще полночи гоняли машину. Точек все меньше и меньше. Похоже, все-таки это выходят нагары из цилиндра.
Главное клиента образцы устроили, теперь у нас 2 месяца на заказ новых цилиндра и шнека, меньшего диаметра, короткого и без всяких затворов сопла.
И на следующей неделе планирую извлечь шнек, гляну в каком он состоянии.
Ниже фотки процесса. Меня немного напрягает большая подушка расплава, но зато какая повторяемость от цикла к циклу! Не думал, что гидравлика может так работать. По крайней мере на полипропиленах плюс-минус 0.5 мм - это норма.
Сегодня еще полночи гоняли машину. Точек все меньше и меньше. Похоже, все-таки это выходят нагары из цилиндра.
Главное клиента образцы устроили, теперь у нас 2 месяца на заказ новых цилиндра и шнека, меньшего диаметра, короткого и без всяких затворов сопла.
И на следующей неделе планирую извлечь шнек, гляну в каком он состоянии.
Ниже фотки процесса. Меня немного напрягает большая подушка расплава, но зато какая повторяемость от цикла к циклу! Не думал, что гидравлика может так работать. По крайней мере на полипропиленах плюс-минус 0.5 мм - это норма.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Литье ПММА
От этой беды полностью не уйдете, будет много брака, шнек менять обязательно, желательно полностью ТПА. На машину специально изготовленную для PMMA. Так же форма, вернее ГКС должна тоже под данный материал изготовлена, (у каждого изготовителя свои секреты). Когда уйдут четные точки точки, появтся другие проблемы (белые точки и т.д., но это позже).Borstch писал(а):Сегодня еще полночи гоняли машину. Точек все меньше и меньше. Похоже, все-таки это выходят нагары из цилиндра.
Успехов
- Беляев Пётр
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 11:03
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Московская область
- Откуда: Московская обл
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье ПММА
Это мог быть металл от запорного(обратного) клапана или торпеды,.... но раз у вас подушка стабильная и цикл стабилен... значит все таки грязь и нагар, но раз уж собрались шнек дергать, то и торпеду с клапаном по внимательней посмотрите... тем более если они у вас рассчитаны на термопластичные материалы...- узнайте у производителя, а то так сожрет шнек за пару месяцев, и заметить не успеете.
ТПА ,-он как женщина, всегда требует внимания )))
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Литье ПММА
Как дела с PMMA?Borstch писал(а):Сегодня еще полночи гоняли машину. Точек все меньше и меньше. Похоже, все-таки это выходят нагары из цилиндра.Главное клиента образцы устроили, теперь у нас 2 месяца на заказ новых цилиндра и шнека, меньшего диаметра, короткого и без всяких затворов сопла. И на следующей неделе планирую извлечь шнек, гляну в каком он состоянии.
Re: Литье ПММА
Мы когда льём такие детали, перед литьём отквашиваемся специальным гранулятом.
https://www.chemtrend.com/sites/default ... _en_v1.pdf
Выходит дешевле и меньше нервов. А по поводу стабильности не удивляйтесь. Нормально ухоженый Демаг (у вас Эрготех 4?) так и должен работать.
https://www.chemtrend.com/sites/default ... _en_v1.pdf
Выходит дешевле и меньше нервов. А по поводу стабильности не удивляйтесь. Нормально ухоженый Демаг (у вас Эрготех 4?) так и должен работать.
- Serjio
- Сообщения: 1835
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Литье ПММА
У меня то же была проблема точек при переработки PMMA.
Просто перестал добавлять вторяк.
Просто перестал добавлять вторяк.
Успешной Вам переработки полимеров!
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье ПММА
Заказали новую пару шнек-цилиндр, ждем.Vlad Formconsult писал(а):Как дела с PMMA?Borstch писал(а):Сегодня еще полночи гоняли машину. Точек все меньше и меньше. Похоже, все-таки это выходят нагары из цилиндра.Главное клиента образцы устроили, теперь у нас 2 месяца на заказ новых цилиндра и шнека, меньшего диаметра, короткого и без всяких затворов сопла. И на следующей неделе планирую извлечь шнек, гляну в каком он состоянии.
- Shashka
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 10:43
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Кострома
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Литье ПММА
Как дела с PMMA?[/quote]
Заказали новую пару шнек-цилиндр, ждем.[/quote]
Как сейчас ситуация с переработкой ПММА???
Заказали новую пару шнек-цилиндр, ждем.[/quote]
Как сейчас ситуация с переработкой ПММА???
Я бы эти пресс-формы переплавил в струны......
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:31
- Страна, Регион, Область: Россия, Москва
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Литье ПММА
Черные или просто темные точки причиной их появления могут быть продукты износа, термических повреждений или загрязнения. Помимо обычных причин их появления могут появлятся если оставить материал в цилиндре. В процессе охлаждения пристывший к металлу расплав выдирает чешуйки с поверхности мат. цилиндра.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
- Страна, Регион, Область: BELARUS
- Город: Руденск
- Откуда: Руденск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Литье ПММА
Менять шнек ради перехода на ПММА - это удел богатых)))
У самого в "хозяйстве" 45 ТПА различных марок и иногда по 2 раза на месяц приходится перегонять их то на ПММА. то на АБС, то на ПК, то ПСМ и обратно.
Вся ваша проблема в черных включениях это:
1. Если включения разного вида (имеют разную геометрическую форму) - следствие наличия старого материала, схожего по температуре переработки с ПММА.
2. Если однородные мелкие вкрапления бурого цвета (можно разглядеть в микроскоп), то вероятнее всего остатки диструктировавшего материала с низкой температурой переработки или частички дробленной взвеси ПММА, за редким исключением - частички металла.
Рекомендую:
1. переход на ПММА делать предварительной прогонкой ПА-СВ30 неокрашенным (двух-трех полных загрузок по пластификации на всю длину мат.цилиндра хватит). Далее "блины" перегонки ПА пригодны к дроблению и повторной переработки по назначению).
Чем хорош ПА стеклонаполненый? Очищает шнек и мат.цилиндр от А до Я. ( про износ шнека не надо "ля-ля", не столь критично).
2. далее основной переход можно начинать с первичного ПММА или дробленого без "взвесей", причем с температуры мат.цилиндра 250-245 градусов, не прекращая прогонку постоянно уменьшая температуру до рабочей и с выкрученным предварительно соплом (его вам все равно желательно заменить).
И самое важное (по крайней мере у нас такое происходит)! Не забывайте про "мертвую зону" участка загрузки на шнеке. Самый конец шнека после последнего витка. Очистить сие зону можно только достав шнек. Про чистоту загрузочной горловины и пазов крепления загрузочного бункера и разгрузочного лотка - само-собой.
Если нормально не подготовить ТПА к переходу и не учесть всё выше сказанное, можно неделями выгонять черноту.
У самого в "хозяйстве" 45 ТПА различных марок и иногда по 2 раза на месяц приходится перегонять их то на ПММА. то на АБС, то на ПК, то ПСМ и обратно.
Вся ваша проблема в черных включениях это:
1. Если включения разного вида (имеют разную геометрическую форму) - следствие наличия старого материала, схожего по температуре переработки с ПММА.
2. Если однородные мелкие вкрапления бурого цвета (можно разглядеть в микроскоп), то вероятнее всего остатки диструктировавшего материала с низкой температурой переработки или частички дробленной взвеси ПММА, за редким исключением - частички металла.
Рекомендую:
1. переход на ПММА делать предварительной прогонкой ПА-СВ30 неокрашенным (двух-трех полных загрузок по пластификации на всю длину мат.цилиндра хватит). Далее "блины" перегонки ПА пригодны к дроблению и повторной переработки по назначению).
Чем хорош ПА стеклонаполненый? Очищает шнек и мат.цилиндр от А до Я. ( про износ шнека не надо "ля-ля", не столь критично).
2. далее основной переход можно начинать с первичного ПММА или дробленого без "взвесей", причем с температуры мат.цилиндра 250-245 градусов, не прекращая прогонку постоянно уменьшая температуру до рабочей и с выкрученным предварительно соплом (его вам все равно желательно заменить).
И самое важное (по крайней мере у нас такое происходит)! Не забывайте про "мертвую зону" участка загрузки на шнеке. Самый конец шнека после последнего витка. Очистить сие зону можно только достав шнек. Про чистоту загрузочной горловины и пазов крепления загрузочного бункера и разгрузочного лотка - само-собой.
Если нормально не подготовить ТПА к переходу и не учесть всё выше сказанное, можно неделями выгонять черноту.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей