"Звездочка" в зоне литника

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

"Звездочка" в зоне литника

#1 Сообщение Ольга31 » 20 дек 2012, 08:32

Добрый день!
Опять мне нужна помощь опытных технологов. :smu:sche_nie: Льём колпачки из полипропилена 1365 S, добавляем 8348S для небольшой мутности(требование заказчика). Так вот на колпачке в зоне литника начала появляться "звездочка"(на просвет, как будто трещинки от литника) и матовое пятнышко, фото могу сделать, но вряд ли будет видно. Температура в цилиндре по зонам 180-200-220-220, сопло 220.Давление впрыска 45, выдержки 20, скорость впрыска 50.Время впр 1,4, выд - 1, охл - 7 секунд.
Есть какие-нибудь предположения?

GrandPa
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#2 Сообщение GrandPa » 20 дек 2012, 13:22

Снизить вязкость материала (увеличением температуры или изменением рецептуры), уменьшить скорость впрыска. Самое радикальное - расточить впускной канал.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#3 Сообщение Дамир » 20 дек 2012, 13:46

Форма горячеканальная?
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#4 Сообщение Ольга31 » 20 дек 2012, 13:57

Да, горячеканальная,

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#5 Сообщение Ольга31 » 20 дек 2012, 14:43

Такой вот дефект:
Вложения
P1000664.JPG
P1000664.JPG (21.99 КБ) 5847 просмотров

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#6 Сообщение Alexbux1 » 20 дек 2012, 15:25

Во втулке в районе питателя трещины нет ? Очень похоже на то , когда втулку ломать начинает.

GrandPa
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#7 Сообщение GrandPa » 20 дек 2012, 18:57

трещины тактильно ощущаются? или только визуально?

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: "Звездочка" в зоне литника

#8 Сообщение vasiliy » 20 дек 2012, 19:26

Что то подобное уже обсуждали так? Не пригорает ли материал у вас в горячем канале? И не Юдовский ли канал?

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#9 Сообщение Ольга31 » 21 дек 2012, 07:43

Трещинки ощущаются, если поковырять ногтем. Они есть почти на всех позициях, где нет трещинок, там матовые пятна, вокруг литника. Каналы Термоплэй.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12648
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: "Звездочка" в зоне литника

#10 Сообщение Maks42 » 21 дек 2012, 14:41

Попробуйте снизить скорость на последней фазе.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#11 Сообщение Ольга31 » 24 дек 2012, 12:21

а можете пояснить какую скорость? :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12648
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: "Звездочка" в зоне литника

#12 Сообщение Maks42 » 24 дек 2012, 13:03

Обычно, заливка происходит в минимум три фазы, имеется в виду скорость последней фазы. Если заливка идет в одну фазу, то уменьшите скорость (давление) подпитки.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#13 Сообщение Дамир » 24 дек 2012, 16:08

Разделка трещин со стороны формообразующей, лазерная сварка с последующим восстановлением отверстия и геометрии формообразующей. Либо забить на внешний вид, по другому ни как.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#14 Сообщение Alexbux1 » 25 дек 2012, 09:11

Либо втулки менять , тем более если трещина пошла то выломает когданибудь , хотя несколько миллионов вполне может и отходить .

Borstch
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#15 Сообщение Borstch » 25 дек 2012, 11:32

Там похоже нет отдельной втулки - надо менять всю матрицу.
Такие трещины бывают, если заменили дюзу в г.к., но с длиной промахнулись или не докрутили.
Ольга31, можете сфотографировать матрицу, чтобы точно понять в чем проблема - процесс или железо?

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Звездочка" в зоне литника

#16 Сообщение Karakol » 25 дек 2012, 12:04

Что-то похожее происходило у нас при литье стаканчиков для зубочисток. При переходе содной марки ПП на другую, более жесткую, в районе литника стали появляться трещины. Вычислини, что появляются они при отрыве литника. Подсоединили к форме термостат, то того лили на холодную, и немного поиграли временем охлаждения и скоростью раскрытия формы.

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#17 Сообщение Alexbux1 » 25 дек 2012, 13:55

Karakol писал(а):Что-то похожее происходило у нас при литье стаканчиков для зубочисток. При переходе содной марки ПП на другую, более жесткую, в районе литника стали появляться трещины. Вычислини, что появляются они при отрыве литника. Подсоединили к форме термостат, то того лили на холодную, и немного поиграли временем охлаждения и скоростью раскрытия формы.
Если железо в прядке то проблема может быть, именно в этом , сталкивались с подобным.

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#18 Сообщение Ольга31 » 25 дек 2012, 14:46

Сейчас мы пока приостановили ТПА, и работать на нем будем после НГ.
Я думаю, что проблема решаема. Завтра возьму наладчика, будем пробовать устранять, а послезавтра повезем п/ф на профилактику, будут и фото.

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#19 Сообщение Ольга31 » 27 дек 2012, 08:04

Отчитываюсь: вчера пытались устранять проблему режимами - ничего не получилось. Сегодня раскрыли п/ф, осмотрела матрицы, и оказалось, что это действительно трещины на матрицах :sh_ok: Там, где матовые пятна были на колпачках - след от пригоревшего материала у литника. Сейчас поменяют/отполируют матрицы и будем работать дальше.
Всем спасибо!
Ну и собственно, фото, кому интересно..
Вложения
P1000675.JPG
P1000675.JPG (45.53 КБ) 5494 просмотра

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#20 Сообщение Alexbux1 » 27 дек 2012, 10:53

У нас бывало и такое, как на фото .
01.jpg
01.jpg (60.02 КБ) 5478 просмотров
Ушли от проблемы заменив сталь на втулках с Х-45 (предварительно пытались калить по другому, эффекта не давало , сталь была качественная ) на 40Х13, по твердости точно сейчас не скажу . Плюс поменяли режимы литья - в частности увеличили темп-ру цилиндра и ГК, Ну, почти совсем ушли :ti_pa: .
Последний раз редактировалось Alexbux1 27 дек 2012, 11:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#21 Сообщение Дамир » 27 дек 2012, 10:54

Это последствия некачественного изготовления, металл, калка, обработка, а там ещё и хром отлетает похоже....
Последний раз редактировалось Дамир 27 дек 2012, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Ольга31
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 13:28
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Звездочка" в зоне литника

#22 Сообщение Ольга31 » 27 дек 2012, 12:49

Это не хром, а пригоревший материал, от которого матовый след остается.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя