Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#1 Сообщение APBir » 20 сен 2012, 21:41

Доброго времени суток. Осваиваем литьевые машины по производству фасонных изделий из ПВХ. На изделии возле литника образуются матовые разводы в виде яблока в разрезе, а подальше волнистые круги. Кто знает как их удалить? Буду очень благодарен. Фото дефектов и режим впрыска прилагаю.
Вложения
IMG_20120920_144918.jpg
IMG_20120920_144918.jpg (21.62 КБ) 6805 просмотров
IMG_20120920_143226.jpg
IMG_20120920_143226.jpg (34.88 КБ) 6805 просмотров
IMG_20120920_144845.jpg
IMG_20120920_144845.jpg (26.58 КБ) 6805 просмотров
IMG_20120920_144822.jpg
IMG_20120920_144822.jpg (26.2 КБ) 6805 просмотров

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#2 Сообщение kei0112 » 20 сен 2012, 22:15

очень похоже, что у вас травит сопло при выстое под охлаждением. а приследующем впрыске холодный материал размазывает дозой. вы с отводом сопла работаете.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#3 Сообщение Serjio » 21 сен 2012, 00:47

Я "шо-то не пойму": "У Вас две точки впрыка?" :sh_ok:
Похоже на отрыв расплава от стенок при заполнении. :men:
Надо либо поднимать температуру формы и из-за этого увеличивать время охлаждения. Либо уменьшать скорость впрыска. Не имел дело с ПВХ но ваши 75 см мне не нравятся. Какая толщина стенок? Может и 30 многовато. Вообще у Вас какая-то не такая тактика выставления скоростей впрыска.
Температуру расплава по максимуму поднимите.
Впрыск горячнеканальный?
ТПА Красусс или Хатьян?
Последний раз редактировалось Serjio 21 сен 2012, 18:43, всего редактировалось 5 раз.
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#4 Сообщение Serjio » 21 сен 2012, 00:58

Конечно полумера но тем немение. Постарайтесь уменьшить расход времени между циклами охлаждения. Т. е скорость работы толкателей, скорость движения пресформой побольше. Раскрыв формы строго по необходимости. Если есть возможность запаралелить открыв формы и "толкатели вперёд" сделайте. Движение узла впрыска - путь меньше скорость больше (если отводите узел впрыска) Это всё повысит температуру формообразующей поверхности пресформы.
Успешной Вам переработки полимеров!

_LeVaP_
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 15:17
Страна, Регион, Область: Сев-Зап
Город: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#5 Сообщение _LeVaP_ » 21 сен 2012, 09:03

1.Абсолютно неправильно выставлены параметры впрыска, низкая темп. расплава, форму надо термостатировать.
2.Ваши настройки:
Впрыскиваю материал от 860 см3 при малой скорости и дав., затем разгоняю впрыск от 750 до 60, но при этом после первой ступени материал уже подстывает на стенках и вы его большей скоростью и давл. второй ступени начинаете просто продавливать от сюда круги большого диаметра, затем происходит резкое понижение скорости но с темже давлением (третья ступень впрыска) отсюда и след в форме яблока рядом с точкой впрыска.
3.Необходимо изначально обеспечить свободный ход материала по формообразующей (первая ступень-скорость больше+см. п.1)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#6 Сообщение Maks42 » 21 сен 2012, 21:39

Serjio писал(а):Надо либо поднимать температуру формы и из-за этого увеличивать время охлаждения.
Температуру расплава по максимуму поднимите.
Или используйте нормальное (более текучее) сырье.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#7 Сообщение Serjio » 22 сен 2012, 10:04

Менять сырьё - то же метод. Но если даже такая возможность есть то это связано с оргвопросами, которые придётся решать, и, вероятно, с дополнительными материальными затратами. Так что нужно побороться сначала методом нажимания кнопок на ТПА.
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#8 Сообщение Бегемот » 22 сен 2012, 21:05

Serjio писал(а): Температуру расплава по максимуму поднимите.
А до какого максимума? А то ведь это ПВХ :hi_hi_hi:
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#9 Сообщение APBir » 23 сен 2012, 18:37

ТПА krauss maffei. Пресс-формы необогреваемые. канал впрыска один, при подходе разветвляется на два. Большие волнистые круги удалось убрать( сделать менее заметными) путём замены состава композиции. Толщина стенки 3,8 мм почти везде, есть 4,3 мм. Обогревается только шнек. конечная температура 185*С. При поднятии температуры расплава происходит усадочная деформация (провал) вокруг точек впрыска. Цикл охлаждения 1. Узел впрыска не отводится. Благодарю всех кто откликнулся и дал советы, ждём ещё. Попробуем регулировать скорости впрыска.

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#10 Сообщение APBir » 03 окт 2012, 20:49

Поставили другие скорости впрыска. На первой ступени 8 см3/с, потом 35, 45, 70, 30.
вокруг литника следы исчезли. Остались только крупные разводы (сантиметров 10 в диаметре). Но они исчезают если тпа стоит с композицией в шнеку минут 6-10. Первые 5 изделий выпадают хорошие, следующие идут уже с разводами. Помогает уменьшение оборотов шнека при загрузке. Разводы становятся менее заметны. Подскажите, пожалуйста, что предпринять. Такое ощущение, что материал неравномерно проплавляется или не размешивается с красителем.
Вложения
IMG_20121001_154729.jpg
IMG_20121001_154729.jpg (29.76 КБ) 6561 просмотр
IMG_20121001_154723.jpg
IMG_20121001_154723.jpg (34.76 КБ) 6561 просмотр

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#11 Сообщение Maks42 » 03 окт 2012, 21:27

Попробуйте немного увеличить противодавление.
Yo'q Urush!

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#12 Сообщение APBir » 04 окт 2012, 07:27

пробовали увеличить с 90 до 150 не помогло. спасибо.

Borstch
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#13 Сообщение Borstch » 04 окт 2012, 12:31

Если это непрокрас, то хорошо помогает:
1. Значительно поднять температуру на первой зоне цилиндра, около зоны загрузки.
С ПВХ не работал уже лет десять, но на ПП и ПЭ помогает отлично.
2. Увеличить время вращения шнека, насколько это возможно.
Уменьшить обороты, поднять противодавление.

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#14 Сообщение APBir » 04 окт 2012, 18:14

Здравствуйте. а на сколько поднять температуру (я понял на первой зоне цилиндра=175"С)?
Знаете ещё грешу на блендер. Может изменить режим. Там стоит вес порции 100гр, а время вброса 3,6 сек. И он предназначен больше для гранулята, а у нас порошковая композиция? Может быть такое?
Вложения
IMG_20121003_094946.jpg
IMG_20121003_094946.jpg (46.9 КБ) 6509 просмотров

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#15 Сообщение Serjio » 04 окт 2012, 22:55

APBir писал(а):..... они исчезают если тпа стоит с композицией в шнеку минут 6-10. Первые 5 изделий выпадают хорошие, следующие идут уже с разводами.
Хочу обратить внимание что помимо процессов в шнеке у Вас ещё температура стенок пресформы уменьшается. Я вообще рекомендовал эту температуру поднимать...
Но всё же, для проверки, попробуйте в цикл, если позволяет машина внести паузу перед "толкатели назад" или перед стартом нового цикла. Дайте форме постоять открытой несколько секунд. Вдруг понижение температуры даёт положительный эффект.
Так же признаком что процесс просит форму похолоднее является то что в начале работы, на непрогретой фоорме, первые отливки идут хорошо а потом постепенно появляется брак.

Но я по прежнему считаю что в Вашем случае расплав "как бы прилипает к стенкам формы и бороться с этим надо: температуру формы вверх, температуру расплава вверх.

Согласен с тем что повышение противодавления улучшает перемешивание. Но на непрокрас это не похоже. При непрокрасе нет узора вокруг точки впрыска. Потом при непрокрасе волны обычно не так строго перпендикулярно направлению потока. И переодичности нет. И в первую очередь цветовая насыщенность уменьшается, изделие бледнеет, а уж потом разводы. Именно разводы а не волны. Волны это не непрокрас. :pri_vet:-:
Повышение температуры на последней зоне нагрева - улучшение перемешивания в самой форме. ;;-))) Левый вариант! :ze_va_et:


Температуру поднимайте по всем зонам нагрева до появления признаков термического разложения.
Я с ПВХ мало работал цифры подсказать не могу. Смотрите технические данные. По опыту знаю что если материал от приличного производителя то можно даже и повыше чуток. Хотя с ПВХ лучше поосторожней... :men:

Зоны 9, 10 и 11 горячий канал?
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#16 Сообщение Maks42 » 05 окт 2012, 09:40

APBir писал(а):И он предназначен больше для гранулята, а у нас порошковая композиция?
Если вы льете из драйбленда, то надо радоваться хотя бы такому качеству.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#17 Сообщение Serjio » 18 окт 2012, 00:47

Вот меня мысль посетила.
Если ТПА конечно позволяет.... Попробуйте в момент заполнения уменьшить усилие запирания. А к концу заполнения снова вывести на расчётный параметр. Тогда форма приоткроется материал пройдёт и форма снова сожмётся. Возможно что у Крауса такая возможность есть. не китай же. :-):
Может сработать!
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 986 раз
Контактная информация:

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#18 Сообщение Kirilliq » 19 окт 2012, 09:03

модификатора текучести можно было бы 1 часть добавить, чтобы плавилось оно поживее и давление поднялось.
Изображение
Driving Success.Together

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#19 Сообщение APBir » 19 окт 2012, 20:10

Спасибо всем кто откликнулся. Данные разводы проявляются на большой детали (более 700гр), маленькие льются отлично. Немец посмотрел показал :co_ol:, а увидел большие и сморщился (грешит на состав). Пробовали впрыскивать на большой детали с параметрами от маленькой (скорости впрыска меньше), но не меняется. А на маленьких деталях разводов нет. Такое ощущение, что ТПА нужен побольше. На большой детали материал через шнек проходит быстрее, может быть нет равномерного проплавления материала. Но температуру мы поднимали. чуть ли не до разложения материала. Может быть посоветуйте, что добавить в состав, чтобы бестрее плавился.

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#20 Сообщение APBir » 19 окт 2012, 20:15

Kirilliq писал(а):модификатора текучести можно было бы 1 часть добавить, чтобы плавилось оно поживее и давление поднялось.
Спасибо. Вот это наверное самое то. Попробуем.

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#21 Сообщение Serjio » 22 окт 2012, 03:09

APBir писал(а):Спасибо всем кто откликнулся. Данные разводы проявляются на большой детали (более 700гр), маленькие льются отлично. Немец посмотрел показал :co_ol:, а увидел большие и сморщился (грешит на состав). Пробовали впрыскивать на большой детали с параметрами от маленькой (скорости впрыска меньше), но не меняется. А на маленьких деталях разводов нет. Такое ощущение, что ТПА нужен побольше. На большой детали материал через шнек проходит быстрее, может быть нет равномерного проплавления материала. Но температуру мы поднимали. чуть ли не до разложения материала. Может быть посоветуйте, что добавить в состав, чтобы бестрее плавился.
К сожалению Вы так и не поняли суть проблемы. Поэтому и Ваши усилия и Ваши планы не в ту сторону.
В процессе заполнения формы материал прилипает к стенкам, сужая проход. "Свежий" материал которому нехватает места рвёт уже сформировавшиеся поверхности. На маленьких деталях путь материала меньше и этого эффекта не происходит.
Вам надо температуру формы вверх, текучесть расплава вместе со скоростью впрыска вверх, толщину стенок (полость формы) больше.
Все меры которые вы перечисляете не помогут. :pro_tiv:
Пока не поймёте проблему не решите. :-):
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
YUDO
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 14:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москве
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#22 Сообщение YUDO » 23 окт 2012, 15:44

Вообще выше была здравая реплика на тему термостатирования формы. Используйте термостат для формы, это очень-очень помогает улучшить качество изделий из подобных жесткому ПВХ капризных материалов. Так, за рубежами литьевики практически приблизились к соотношению 1 Термостат на 1 ТПА. У нас же в лучшем случае наблюдается 1 термостат на 10 ТПА в среднем по больнице. Мы планируем написать специальный текст навроде "что такое термостат и зачем и кому он нужен для литья".

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#23 Сообщение Serjio » 24 окт 2012, 00:20

Поддерживаю предыдущего оратора по поводу термостата. У меня часть форм с термостатированием часть просто с охлаждением. Разница очень большая.
Вообще пользуйтесь современной качественной техникой. Исключите китай. Не надо экономить на средствах производства. Боком выйдет.
Успешной Вам переработки полимеров!

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проконсультируйте пожалуйста по литью фасонки из пвх

#24 Сообщение APBir » 25 окт 2012, 19:05

Проблема с разводами на больших изделиях была решена. На блендере есть параметр время дозирования и вес порции. На больших изделиях мы время дозирования сделали таким же как и время пластикации на машине. Теперь деталь 1.5 кг льём без разводов. Всем спасибо.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей