Неравномерная загрузка.

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Неравномерная загрузка.

#1 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 18:48

Ситуация такая, термопласт КМ 110-600(немец). Лет ему больше чем мне.
Загрузка ведёт себя весьма странно.
При температуре загрузочного стакана около 100 градусов или ниже загружает за 10-15 секунд. Но изделие недоливает. Недоливает конкретно, загружает сырья в 2 раза меньше чем требуется. Давление на загрузке показывает 100-110.
На данный момент выходим из ситуации так:
Тепмературу загрузочного стакана 150 градусов. Загрузка на середине останавливается и грузит секунд 20(шнек крутится, но не оттягивается), в среднем время загрузки 40 секунд и изделие получается с большим как мы называем "облоем".
Так что аж выдавливает во все стороны формы пластик.. Работаем только на вторичке и главное у нас у изделия чтобы его долило.
Целый день сидим и ножиком обрезаем этот облой.
1) Что предпринимали.(перебрали 2 насоса, у нас 1 большой, и 1 маленький.)
2) Перемыли в бензине все золотники, клапана, и блоки.(у нас возможно попадание пластмассы в систему.(очень редко)), думали где-то кусочек встал, и мало давления на загрузку.
3) залили новое масло И-40А
4) надеемся на чудо

Год назад эта машина лила эти же изделия один в один. без сбоев. К машине подходили раз в пару часов.

Пол года назад у нее пропало такое свойство как противодавление и потихоньку стало работать все труднее и труднее.
Уже думали на что угодно. думали слив забит где-то.
Все пускатели прозванивали тестером, все работают.
уже незнаем на что грешить.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 789 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#2 Сообщение ПластСтер » 18 сен 2012, 18:52

Разберите и посмотрите на шнек.
Последний раз редактировалось ПластСтер 18 сен 2012, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Звать меня, Сергей

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#3 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 18:52

Может какой то блок плохо промыли? на что грешить.
Пробовали ещё добавлять общее давление но форма аж летает, а насосы гудеть начинают.
При том что давление на форму идёт минимальное.

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#4 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 18:53

Я смотря в загрузочный стакан их видел, они блестят, как новые.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 789 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#5 Сообщение ПластСтер » 18 сен 2012, 18:55

Там ещё клапан есть, не держит он, скорее всего.
Звать меня, Сергей

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#6 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 18:59

Если так вы считаете что загрузка идёт хорошо а просто не держит тот клапан, то в любом случае шнек набрался бы полным сырья и вытекал через сопло, и машине хватало бы, и она также равномерно как раньше, при равномерном впрыске работала. Не так ли?
Ведь мы легко делаем равномерную загрузку, просто снизив температуру стакана на 100 и ниже.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 789 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#7 Сообщение ПластСтер » 18 сен 2012, 19:14

Я не считаю, что клапан держит или не держит, или что загрузка идёт хорошо, но Вы никогда не увидите шнек целиком без разборки. И блестит он у Вас к сожалению не от того что Вы его захромировали, а от того что он износился. Попробуйте произвести повторный впрыск, после первого впрыска, не вынимая детали из прессформы. Если у Вас разъезжается прессформа, то настройте давления, если шнек просто провалиться, то разбирайте. Хотя разбирать всё равно придётся.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 789 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#8 Сообщение ПластСтер » 18 сен 2012, 19:16

Что Вы подразумеваете под температурой стакана?
Звать меня, Сергей

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#9 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 19:22

поясняю,
1)Температура стакана это у меня температура где начинается загружаться сырьё.
2) При повторном впрыске, давление набирается до 200-250 и машина гудит сильно и не может задавить сырьё. Было такое что болты на бошке вылетали, зделали колённые.
Скорее всего с шнеком все хорошо.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 789 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#10 Сообщение ПластСтер » 18 сен 2012, 19:35

xishnik писал(а):На данный момент выходим из ситуации так:
Тепмературу загрузочного стакана 150 градусов. Загрузка на середине останавливается и грузит секунд 20(шнек крутится, но не оттягивается), в среднем время загрузки 40 секунд и изделие получается с большим как мы называем "облоем".
Так что аж выдавливает во все стороны формы пластик.. Работаем только на вторичке и главное у нас у изделия чтобы его долило.
Со шнеком и действительно может всё хорошо.
А вот когда "загрузка останавливается на середине и грузит секунд 202 сырьё в загрузочную воронку проваливается?
Почему у Вас раздвигает плиты при впрыске, может убавить давление впрыска?
Материал какой?
Звать меня, Сергей

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#11 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 19:43

Да, проваливается. С давлением впрыска всё отлично, если равномерная загрузка, и заливает изделие полностью, без облоев, то форму не отодвигает, и получается хорошее изделие.
Я вот что думаю, возможно ли на загрузке оставить те же обороты, а скорость оттяжки при загрузке снизить в 2 раза?
Весь цикл идет у нас 1 минуту, снизить скорость время позволяет.
Просто как это сделать непонятно. у нас загрузка только регулируется вся вместе. убавляем скорость, убавляются обороты

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#12 Сообщение Бегемот » 18 сен 2012, 20:49

xishnik писал(а):С давлением впрыска всё отлично, если равномерная загрузка, и заливает изделие полностью, без облоев, то форму не отодвигает, и получается хорошее изделие.
Кто сказал, что отлично, у Вас, батенька, давление впрыска слишком большое, учитесь его регулировать, чтобы оно не распирало плиты при незначительном превышении дозы. И как минимум там должна быть хоть вторая ступень впрыска, где скорость и давление снижается до совсем не распирающей плиты величины.
xishnik писал(а): Я вот что думаю, возможно ли на загрузке оставить те же обороты, а скорость оттяжки при загрузке снизить в 2 раза?
у нас загрузка только регулируется вся вместе. убавляем скорость, убавляются обороты
Это как на авто, чтобы когда на газ надавишь, машина поехала быстрее, а двигатель продолжал работать на холостых оборотах??
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#13 Сообщение xishnik » 18 сен 2012, 21:58

С впрыском легко всё настраивается. но нет смысла её настраивать, если загрузка неравномерная. просто если настроить впрыск под форму то она будет останавливаться на впрыске.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 789 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#14 Сообщение ПластСтер » 19 сен 2012, 19:35

Терминология у Вас не совсем понятная. Как понять "возможно ли на загрузке оставить те же обороты, а скорость оттяжки при загрузке снизить в 2 раза"? Отттяжка это что? Декомпрессия, противодавление?
Есть некоторые материалы, на которых мы работаем с высокой частотой вращения шнека при пластикации, но с повышенным противодавлением, так сказать для лучшего переменивания.
"просто если настроить впрыск под форму то она будет останавливаться на впрыске." Тоже не совсем понятно, останавливаться что, впрыск прерывается или движение формы.
"Да, проваливается." А Вы не задумывались куда у Вас сырьё в это время девается?, может как раз и "распирает форму, разводит плиты"?
Кажется у Вас что то в настройках, либо в гидравлике. Может иметь место подвисание Вашей дроблёнки.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
Олька
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:36
Страна, Регион, Область: Россия, Северо-западный регион, Новгородская обл.
Город: Великий Новгород
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Неравномерная загрузка.

#15 Сообщение Олька » 19 сен 2012, 21:33

xishnik писал(а):Если так вы считаете что загрузка идёт хорошо а просто не держит тот клапан, то в любом случае шнек набрался бы полным сырья и вытекал через сопло, и машине хватало бы, и она также равномерно как раньше, при равномерном впрыске работала. Не так ли?
Ведь мы легко делаем равномерную загрузку, просто снизив температуру стакана на 100 и ниже.
Если вы понижаете температуру в зоне загрузки материала и у вас машина нормально делает набор то, это признаки того что, износился клапан на шнеке, износ шнека и цилиндра, вплоть до отсуствия ленты на шнеке!!!
При низкой температуре создается "барьер", материал толком не расплавился, тем самым не дает материалу пройти в сторону бункера а попадает в форму и в дальнейшем машина маломальски делает набор.
При износе шнека, конкретно, частичное отсуствие ленты на шнеке в зоне загрузки и/или в зоне сжатия, то при наборе машина будет сначала набырать материал а потом встанет и будет крутить на месте.
И вообще нагреватели на всех зонах греют?!
Злая ты, Олечка!

xishnik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Неравномерная загрузка.

#16 Сообщение xishnik » 20 сен 2012, 08:47

Терминология у Вас не совсем понятная. Как понять "возможно ли на загрузке оставить те же обороты, а скорость оттяжки при загрузке снизить в 2 раза"? Отттяжка это что? Декомпрессия, противодавление?
Есть некоторые материалы, на которых мы работаем с высокой частотой вращения шнека при пластикации, но с повышенным противодавлением, так сказать для лучшего переменивания.
"просто если настроить впрыск под форму то она будет останавливаться на впрыске." Тоже не совсем понятно, останавливаться что, впрыск прерывается или движение формы.
"Да, проваливается." А Вы не задумывались куда у Вас сырьё в это время девается?, может как раз и "распирает форму, разводит плиты"?
Кажется у Вас что то в настройках, либо в гидравлике. Может иметь место подвисание Вашей дроблёнки.
1) Если настроить давление впрыска так, чтобы не распирало форму то машина не будет работать в автомате.
поясняю: У нас время впрыска не выставляется. покамись впрыск не дойдёт до конца, загрузка не начинается. Загрузка все разная. Тоесть если машина загрузит больше чем влезет в форму, она не сможет вдавить всё в форму и тупо зависнет пытаясь впрыснуть. Именно поэтому давление впрыска настроено почти на максимуме.
А вместо времени впрыска у нас стоят "микрики" мы их так называем.
2) Насчёт формы. Форму не распирает если загрузка будет равномерная.

Аватара пользователя
Олька
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:36
Страна, Регион, Область: Россия, Северо-западный регион, Новгородская обл.
Город: Великий Новгород
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Неравномерная загрузка.

#17 Сообщение Олька » 20 сен 2012, 09:22

Вы работаете на грануляте или на дробленке? Дробленка имеет свойство зависать!!!
Да и машина то исправна? Хорошо слушается регулировки противодавления?!
Злая ты, Олечка!

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Неравномерная загрузка.

#18 Сообщение APBir » 09 дек 2012, 11:15

Здравствуйте. Столкнулись с похожей проблемой. ТПА KraussMaffei, льём фитинги из НПВХ. Неравномерная загрузка проявилась когда перешли на сырьё другого производителя, которое имеет меньшую насыпную плотность и сыпучесть. Скачет объём впрыскиваемой дозы - может не долить треть от объёма изделия, а может выйти деталь с облоем. Ну в основном 5-10 деталей нормальных или с небольшим облоем, а одна выпадет с недоливом. Разброс времени цикла порядка 20 секунд, может быть 55 сек. может 75 сек. Время загрузки не уменьшается путем регулирования параметров: прибавляем обороты шнека, но шнек быстрей не оттягивается, противодавление снижаем вдвое тоже самое. На маленьких деталях такого нет, загрузка равномерная. Когда работали на другом сырье, давление в гидр. насосе при загрузке было раза в два больше чем сейчас. Может быть кто-нибудь даст совет как с этим справиться без перехода на другое сырьё. Спасибо.

APBir
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:24
Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Неравномерная загрузка.

#19 Сообщение APBir » 29 дек 2012, 15:56

Выявили причину. Посмотрели в загрузочное окно. На шнеке имелся налипший материал. Латунным стержнем через загрузочное окно счистили его. теперь загрузка равномерная по всей длине шнека (набирает дозу с одинаковой скоростью)

Аватара пользователя
Cash
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 19:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Курск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Неравномерная загрузка.

#20 Сообщение Cash » 29 дек 2012, 22:19

Это только начало ! Сначала начнёт повышаться температура по зонам нагрева, затем увидите , что шнек проворачивается при впрыске, поменяете несколько раз рассекатель с обратным клапаном, а затем поймёте, что шнековая пара совсем износилась.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя