Трещат тонкостенные ведра.

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Karlona
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 14:11
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Трещат тонкостенные ведра.

#1 Сообщение Karlona » 09 июл 2012, 14:55

Изготавливаем ведра из РР объемом 0,5 л, 0,6л, 0,8л 2,0л. При испытании (наполняем изделие водой, закрываем крышкой и отпускаем с высоты 1,2метра. Таким образом испытываем 3 раза) все изделия трещат. Обычно при первом же падении отваливается дно, или появляются трещины по боковым стенкам. Можно ли справиться с этой проблемой только при помощи наладки параметров литья?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#2 Сообщение Maks42 » 09 июл 2012, 14:57

Маловероятно, обычно такие вещи льют из блоксополимера.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Елена ПластЭксперт
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:21
Страна, Регион, Область: МО
Город: Городок
Благодарил (а): 308 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#3 Сообщение Елена ПластЭксперт » 09 июл 2012, 14:58

А что есть PP ведра которые такие испытания выдерживают? :sh_ok:
Вот раньше были полиэтиленовые ведра с толстой стенкой... давно...
Последний раз редактировалось Елена ПластЭксперт 09 июл 2012, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
На заводе работали двое: человек и собака. Человек кормил собаку. Собака следила, чтоб человек ничего не трогал.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#4 Сообщение Maks42 » 09 июл 2012, 15:00

Есть, на "Мире упаковки" лично делал тесты, главное, это отбежать в сторону, пока ведро с водой прыгает :-)
Yo'q Urush!

Karlona
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 14:11
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#5 Сообщение Karlona » 09 июл 2012, 15:22

Мы льем из гомополимера и рандома. Изделия у нас тонкостенные... Наверное толщины не хватает?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#6 Сообщение Maks42 » 09 июл 2012, 22:31

Трещат из гомополимера или из рэндома?
Пробовали лить из блоксополимера?
Последний раз редактировалось Maks42 10 июл 2012, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#7 Сообщение kei0112 » 10 июл 2012, 07:58

и из гомо и из рендома -будут тещать(первый не выдержит таких ударных нагрузок, а второй- мелкокристаллический (небось для прозрачности) весьма хрупкий.(у нас в свое время так испытывали ПП флаконы 0,2-0,3 л.эффект тот же.да, лучше блоксополимер.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Аватара пользователя
Наталья
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 13:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#8 Сообщение Наталья » 10 июл 2012, 14:06

Всем добрый день!
Для начала надо действительно определиться с типом используемого материала.
Не имеет смысла ждать сверхъестественной ударопрочности от мелкокристалличных материалов.
Из каких соображений выбран гомополимер или rendom?
Нужна прозрачность?

Maks42, какими судьбами попали на тесты на Мира Упаковки? Это же Питер, а Вы вроде москвич...
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#9 Сообщение Maks42 » 10 июл 2012, 14:38

Несколько раз приезжал на испытания сырья, там обалденная столовая :-):
Yo'q Urush!

mkplast
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#10 Сообщение mkplast » 13 июл 2012, 11:02

Подниму тему. Блоксополимер, рандом, статс и т.д. - дорогое удовольствие. А что если в полипропилен добавить полиэтилена? Процентов 10-15. Может кто пробовал? Если да, то какого?
Хочу всё знать.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#11 Сообщение kei0112 » 13 июл 2012, 11:16

при литье может пойти расслоение. заливкапри большой глубине будет плохая. так обычно добавляют 158 - у нас , по крайней мере.но на другие детали. а вообще нужно убирать по макс. острые кромки- все скруглять.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#12 Сообщение Maks42 » 13 июл 2012, 11:40

Эта тема уже многократно обсуждалась, в литьевой машине они плохо перемешиваются и получается хрупкая слоистая структура, попробуйте.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#13 Сообщение kei0112 » 13 июл 2012, 11:54

у вас на тонкостенное изделие нужен материал с хорошим ПТР (30-40).а схрупкостьюу них плохо. Пробуйте морозостойкий или блоксополимер (что-то всегда можно подобрать достойное).
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Karlona
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 14:11
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#14 Сообщение Karlona » 05 сен 2012, 12:18

Из блоксополимера +10% морозостойкой добавки Adflex X100G мы льем ведра черного цвета. Они не трещат, только мнутся.
Из рэндома льем для прозрачности и банки трещат.
Пробовали испытывать из гомополимера с добавлением 10% ПЭВД 158 , и из гомополимера с добавлением 10% и 15% морозостойкой добавки Adflex X100G - бесполезно, все треснули.
ПЭВД мы, как правило, в количестве 5% добавляем в крышки, что бы не трещали.

Karlona
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 14:11
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#15 Сообщение Karlona » 05 сен 2012, 12:20

Спасибо за советы!

Aleksandrsen
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 02:11
Страна, Регион, Область: Россия, Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#16 Сообщение Aleksandrsen » 05 сен 2012, 14:48

человеку нужно заработать,а вы ему блоксополимер предлаг.,где взаимопомощь,коллеги!!???? ПВД не прольётся в 0.2мм.Ведро я не лил,но эластичное изд.изПП делал.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#17 Сообщение kei0112 » 05 сен 2012, 20:25

возьмите морозостойкий ПП (НКНХ или ТОМСкий) - эластичности много. может выйдете на какую то пропорцию
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

_LeVaP_
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 15:17
Страна, Регион, Область: Сев-Зап
Город: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#18 Сообщение _LeVaP_ » 05 сен 2012, 21:20

Убейте ваших наладчиков. Работал и на "Мире упаковки" и в "КонтененталПласт", черезчур переученые технологи дают тех карту по которой наладчик должен работать, шаг вправо шаг влево, растрел на месте. А человеку который каждый день возится у станка, что бы добиться качества, требуемое руководством, поверте, видней выбирать параметры литья. В вашем варианте не надо уходить от проблемы, нужно решать её, методом нудного подбора параметров литья. Для начала, снизьте температу (по цилиндру) на 5 градусов на последних 3-ёх зонах, затем проведите тот же экспермент, сравните результаты. А дальше выводы))

mkplast
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#19 Сообщение mkplast » 06 сен 2012, 08:42

Производим тонкостенную упаковку. Толщина стенки, в среднем, около 0,7мм. Работаем на Ставролене 1350. Ведра получаются нормальными, "не трещат". Подбирайте режимы литья, _LeVaP_ прав.
Хочу всё знать.

Borstch
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#20 Сообщение Borstch » 06 сен 2012, 08:47

mkplast, ведра на "гомике" выдерживают падение с 1,2 метра???
Не поверю.

mkplast
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#21 Сообщение mkplast » 06 сен 2012, 08:49

Кстати почитайте ГОСТ Р 50962-96, не так давно был актуален. Раздел 5 - методы испытаний.
Хочу всё знать.

mkplast
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#22 Сообщение mkplast » 06 сен 2012, 08:52

Borstch писал(а):mkplast, ведра на "гомике" выдерживают падение с 1,2 метра???
Не поверю.
Приезжайте, убедитесь сами. Очень много зависит от конструкции самого ведра.
Хочу всё знать.

Borstch
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#23 Сообщение Borstch » 06 сен 2012, 09:56

Спасибо за приглашение, но немного далековато... :-):
Просто я уже десять лет занимаюсь литьем тонкостенной упаковки.
По моему опыту значительно изменить ударные характеристики за счет подбора
режимов литья не получится, если они, конечно, не абсолютно "кривые" - например
очень низкая скорость впрыска или сильно переуплотненное донышко и т.п.
Стойкость к удару у вас выше видимо за счет толщины стенки - у нас на ведре 1 литр - 0.55 мм.
Хотя все равно не очень верится в 1,2 метра.

Аватара пользователя
Наталья
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 13:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#24 Сообщение Наталья » 06 сен 2012, 10:42

_LeVaP_ писал(а):В вашем варианте не надо уходить от проблемы, нужно решать её, методом нудного подбора параметров литья.
Ну, можно и так...
Только не забудьте при этом про
_LeVaP_ писал(а):тех карту по которой наладчик должен работать, шаг вправо шаг влево, растрел на месте.
Иначе, в очередной раз, столкнетесь с боем емкостей, т.к.
_LeVaP_ писал(а):человеку который каждый день возится у станка, что бы добиться качества, требуемое руководством, поверте, видней выбирать параметры литья.
А этих людей несколько и квалификация у всех категорически разная!

Если речь идет о гомополимерах, то нельзя быть уверенным в ударопрочности по определению. Кто-нибудь видел в спецификации на отечественные гомополимеры такой показатель?
И влияние на ударопрочность через режимы литья, это утопия!
Либо в конструктив закладываем ударопрочность, либо в сырье!
Последний раз редактировалось Наталья 10 сен 2012, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
(Альберт Эйнштейн)

mkplast
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#25 Сообщение mkplast » 06 сен 2012, 13:49

Borstch писал(а):Спасибо за приглашение, но немного далековато... :-):
Просто я уже десять лет занимаюсь литьем тонкостенной упаковки.
По моему опыту значительно изменить ударные характеристики за счет подбора
режимов литья не получится, если они, конечно, не абсолютно "кривые" - например
очень низкая скорость впрыска или сильно переуплотненное донышко и т.п.
Стойкость к удару у вас выше видимо за счет толщины стенки - у нас на ведре 1 литр - 0.55 мм.
Хотя все равно не очень верится в 1,2 метра.
Как раз льем на "задумчивых китайцах". Машины новые, но скорости низкие. На самом изделии стенки потоньше, чем дно. Да и отсутствие острых углов - немаловажный фактор прочности. Все острые углы сделаны со скруглениями для снятия напряжений и легкого проливания изделия. Кстати речь шла только о окрашенных изделиях. Прозрачные изделия более хрупкие
Хочу всё знать.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#26 Сообщение kei0112 » 07 сен 2012, 20:33

да уже давно все это проверено на практике вдоль и поперек. режимы решают только малую часть проблемы. основное материал. и на литье и на экструзии с раздувом. ОТВЕЧАЮ,
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Евгений Н
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:40
Страна, Регион, Область: Россия. Татарстан
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Трещат тонкостенные ведра.

#27 Сообщение Евгений Н » 08 сен 2012, 21:04

Попробуйте нижнекамский PP 8348S. по последнему ГОСТу ,к сожалению номера его под руками нет, ведра надо ронять с высоты 0,6 м , но два раза. В Питере его продают. Недостаток материала - дорогой.
Если бы не "Agora JK" (Латвия), то жизнь бы удалась.............

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя