Многокомпонентное литье
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Многокомпонентное литье
Хотелось бы обсудить данную тему, тыпался выяснить у производителей ТПА, о количестве проданных станков за последнее время на просторах Великой державы с возможность использования данной технологии, но получить вразумительного ответа не смог, неужели действительно эти «новые технологии» неизведанные на практике?
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Многокомпонентное литье
Vlad, работаем с многокомпонентным литьем уже 10 лет, машины Demag и Engel. Для этих компаний, как и для большинства европейцев (если не для всех) такие машины - стандарт. При желании можно оснастить дополнительным узлом впрыска и обычную однокомпонентную машину, хоть ДБ-шку. Сам процесс литья тоже не намного сложнее однокомпонентного, по крайней мере в случае последовательного впрыска.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Многокомпонентное литье
C ТПА все понятно, Европейские изготовители начали этим пользоваться еще в 60-х,
Соответственно и оснасткa так же была уже тогда под данные машины изготовлена.
Вопрос в том, что мы производители пресс-форм в Германии, и одна из наших специализаций это имеено многокомпонентное литье, как заметил, очень мало поступает запросов из РФ имеено на возможность изготовления оснастки с использованием данной технологии, как бы всем интересно, но очемь мало реальных проектов, все ссылаются на отсуствие оборудования и опыта. В принцие сложности как токовой нет, все связано с некоторыми капиталовлажениями на певоначальной стадии. И тема в принципе очень интересная, не только в автопроме но и при изготовлении «обычных» корпусных деталей, особенно в сочетании твердого и мягкого материала, где последний выступает в качестве уплотнителя, или в сочетании цветного и безцветного материала, да и в упаковке очень много разных решений от пробки к канистре с автомобильным маслом, которую очень тяжело подделать, до баночек в медицине, неговоря и рукоятках отверток плоскогубцев.
Очень хотелось бы найти людей, кому интересна данная тематика. И понять действительно ли так плохо обстоят дела с многокомпонентным литьём в России ведь у вас в продаже есть товары изготовленные этим методом. Неужели всё импорт?
Соответственно и оснасткa так же была уже тогда под данные машины изготовлена.
Вопрос в том, что мы производители пресс-форм в Германии, и одна из наших специализаций это имеено многокомпонентное литье, как заметил, очень мало поступает запросов из РФ имеено на возможность изготовления оснастки с использованием данной технологии, как бы всем интересно, но очемь мало реальных проектов, все ссылаются на отсуствие оборудования и опыта. В принцие сложности как токовой нет, все связано с некоторыми капиталовлажениями на певоначальной стадии. И тема в принципе очень интересная, не только в автопроме но и при изготовлении «обычных» корпусных деталей, особенно в сочетании твердого и мягкого материала, где последний выступает в качестве уплотнителя, или в сочетании цветного и безцветного материала, да и в упаковке очень много разных решений от пробки к канистре с автомобильным маслом, которую очень тяжело подделать, до баночек в медицине, неговоря и рукоятках отверток плоскогубцев.
Очень хотелось бы найти людей, кому интересна данная тематика. И понять действительно ли так плохо обстоят дела с многокомпонентным литьём в России ведь у вас в продаже есть товары изготовленные этим методом. Неужели всё импорт?
-
- Сообщения: 728
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Многокомпонентное литье
А вы посмотрите темы на этом и не только форумах, какие машины обсуждают в основном Куаси, Хмельницкие и прочие времен последней госзакупки (86-88гг). Их процентов 70- какие тут многокомпонентное литье, газы, воды и проч. со стабильностью дозы бы справиться.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
- Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
- Город: Замкадыш
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Многокомпонентное литье
У нас бабла ни на ТПА и тем более на оснастку нету такого, дорого усе это для нас, проще готовое изделие купить.
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Многокомпонентное литье
Судя по немногочисленным отзывам, тема действительно не очень актуальна.
Если верить высказываниям Kolovorot о 70 %, то возможно эта технология в настоящий момент действительно «новая», оправдания всегда имеются: дорого. Но когда технологическое оборудование было дешёвым? Поэтому и имеются успешные проекты-гибриды с китайскими корнями, изготовленные в Европе и наоборот (изготовление некоторых типов ТПА). Жаль, что с пресс-формами это не проходит, (товар штучный), небывает бюджетных пресс-форм (очень интересное словосочетание, пытался объяснить его своим коллегам, непоняли. Форма или работает согласно заданным параметрам или нет, другого не дано).
Да, уважаемый Borstch, если не секрет, что вы лъете? Cудя по сроку «10 лет», вы наверное первый в РФ кто освоил эту технологию? Мы первую форму в РФ с использованием 2К технологии отгрузили в далеком 2004.
Да, почему дешевле купить готовое изделие, почему кто-то может, а кто-то нет?
Если верить высказываниям Kolovorot о 70 %, то возможно эта технология в настоящий момент действительно «новая», оправдания всегда имеются: дорого. Но когда технологическое оборудование было дешёвым? Поэтому и имеются успешные проекты-гибриды с китайскими корнями, изготовленные в Европе и наоборот (изготовление некоторых типов ТПА). Жаль, что с пресс-формами это не проходит, (товар штучный), небывает бюджетных пресс-форм (очень интересное словосочетание, пытался объяснить его своим коллегам, непоняли. Форма или работает согласно заданным параметрам или нет, другого не дано).
Да, уважаемый Borstch, если не секрет, что вы лъете? Cудя по сроку «10 лет», вы наверное первый в РФ кто освоил эту технологию? Мы первую форму в РФ с использованием 2К технологии отгрузили в далеком 2004.
Да, почему дешевле купить готовое изделие, почему кто-то может, а кто-то нет?
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
- Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
- Город: Замкадыш
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Многокомпонентное литье
Если интересно лили и проектировали в 90-х для энгелей с поворотным столом рассеиватели.Vlad Formconsult писал(а):Судя по немногочисленным отзывам, тема действительно не очень актуальна.
Да, уважаемый Borstch, если не секрет, что вы лъете? Cудя по сроку «10 лет», вы наверное первый в РФ кто освоил эту технологию? Мы первую форму в РФ с использованием 2К технологии отгрузили в далеком 2004.
Да, почему дешевле купить готовое изделие, почему кто-то может, а кто-то нет?
Последний проект Нива - Шевроле , задний фонарь двух цветка.
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли
- Maks42
- Сообщения: 12624
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2727 раз
- Поблагодарили: 3110 раз
- Контактная информация:
Re: Многокомпонентное литье
Я еще в начале 90-х лил двухцветную подошву на 2-х инжекторной карусельной Десме с поворотными формами.
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
- Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
- Город: Замкадыш
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Многокомпонентное литье
По скрипту не каждый может выложить где то 160 000 евриков за форму на колпачек 6 гнезд с крышкой закрывающей и еще ТПА доработать, чтоб могла два компонента лить
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
- Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
- Город: Замкадыш
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Многокомпонентное литье
Если у нас покопаться то много чего делали и Европа охотно работала
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Многокомпонентное литье
Vlad, конечно мы не первые - еще в 90-х в Питере делали двухкомпонентные клавиши для ВАЗов.Vlad Formconsult писал(а):Судя по немногочисленным отзывам, тема действительно не очень актуальна.
Да, уважаемый Borstch, если не секрет, что вы лъете? Cудя по сроку «10 лет», вы наверное первый в РФ кто освоил эту технологию? Мы первую форму в РФ с использованием 2К технологии отгрузили в далеком 2004.
Да, почему дешевле купить готовое изделие, почему кто-то может, а кто-то нет?
А насчет цен на формы - они, как правило, клиентские, для мультибрендовых компаний вложить за раз 150-250 т. евро - деньги не большие, а арифметика на их стороне - допустим, как писал Repa форма флип-топ 6 гнезд, цикл 15 секунд, цена 150000 евро. Годовой выпуск 6/15*60*60*24*365*0.85=1,070 млн. При жизни проекта в среднем около 5 лет - 5,3 млн. Так что цена формы в одном изделии - 10-12 копеек. Лишь бы был сбыт.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 11:26
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Многокомпонентное литье
Извняюсь, конечно 53 млн. штук. Но выводы правильные - форма 6 млн рублей, изделие 0,11.Kolovorot писал(а):На порядок ошибся.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
- Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
- Город: Замкадыш
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Многокомпонентное литье
такие вещи заказывают кто сам делает и сам разливает
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Многокомпонентное литье
Исходя из сказанного, есть конечно и успешные проекты, но жаль, что они единичные. Признаться, не могу сказать точно, сколько на новой Lada Granta имеется таких деталей, кроме сигналов торможения, наверное не очень много, но все зависит от задачи удешевить модель, сделать ее простой, массовой. Да и в упаковке не очень много таких решений. Но что дальше? Без собственных разработoк эта технология так и останется «новой». Ведь с продажей оснастки так же переходит и передача технологий. Чем успешно и пользуются некоторые азиатские страны. Правильно замечено, обсуждат на форуме Куаси, Хмельницкие, но ниразу не поднимался вопрос о возможности конструирования деталей 2К, о возможности спаривания различных материалов и т.д., а вопросов должно быть больше чем ответов. Значит еще время не пришло, а когда оно придет?
К слову, после известного кризиса в Европе проснулись все литейщики пластмасс и в прошедшем году мощности практически всех предприятий по изготовлению оснастки в Германии работали на пределе, заказы больше практически не принимались, так как по срокам не проходили. Kто заказывал оснастку в мае, мог получить ее только к концу года. Так был один заказчик с хорошим заказом именно для комплекта форм 2К, с хорошими деньгами, так и не нашел изготовителя (все по срокам не проходили). Так и ушел он в соседнуюю страну с данным заказом. РФ даже и не рассматривалась, так как нет информации об отыпе по использовании данной технологии. К слову заказ ушел к соседям, а так как они имеют, так сказать, незначительные наработки, то соответственно и инженер фирмы заказчика летал туда каждую неделю и контролировал заказ. Kонечно форма всеравно получилась сырая, но эта третья страна получила конечно большой опыт и я думаю, что следующие проекты сможет реализовать самостоятельно. Я все к тому, что все-таки должно это когда-то выйти на новый уровень в РФ, и возможно появятся другие идеи по усилению стенки корпуса, путем использования других технологий за исключением увеличения толщины стенки.
Вопрос: когда? и что можно еще предпринять?
К слову, после известного кризиса в Европе проснулись все литейщики пластмасс и в прошедшем году мощности практически всех предприятий по изготовлению оснастки в Германии работали на пределе, заказы больше практически не принимались, так как по срокам не проходили. Kто заказывал оснастку в мае, мог получить ее только к концу года. Так был один заказчик с хорошим заказом именно для комплекта форм 2К, с хорошими деньгами, так и не нашел изготовителя (все по срокам не проходили). Так и ушел он в соседнуюю страну с данным заказом. РФ даже и не рассматривалась, так как нет информации об отыпе по использовании данной технологии. К слову заказ ушел к соседям, а так как они имеют, так сказать, незначительные наработки, то соответственно и инженер фирмы заказчика летал туда каждую неделю и контролировал заказ. Kонечно форма всеравно получилась сырая, но эта третья страна получила конечно большой опыт и я думаю, что следующие проекты сможет реализовать самостоятельно. Я все к тому, что все-таки должно это когда-то выйти на новый уровень в РФ, и возможно появятся другие идеи по усилению стенки корпуса, путем использования других технологий за исключением увеличения толщины стенки.
Вопрос: когда? и что можно еще предпринять?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей