Горячий канал есть ли плюсы?

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#61 Сообщение Багаев Олег » 11 апр 2014, 18:29

Хорошо иметь "огромный опыт". Это именно та вещь, которую невозможно потерять.

Вот выше Борис пишет, что они на пробные формы на крышки для телефонов поставили горячий канал и явно не собирались их лить тысячами штук. Меня это техническое решение удивило. Зачем оно надо? Борис пишет, что "Говоря на тему качества, коротко можно именно однозначно сказать, что заливка через горячий канал намного стабильнее." В каком месте "заливка" стабильнее? Почему она стабильнее? Почему можно именно "однозначно сказать", что заливка стабильнее? Патамушта можно однозначно сказать, что заливка стабильнее говоря на тему качества, поэтому и поставили на пробные формы горячий канал.

По поводу множества перечисленных торговых марок автомобилей хотелось бы сказать, что тут не совсем понятно, как крутизна автомобильного бренда влияет на наличие или отсутствие горячего канала? На мой взгляд, на наличие или отсутствие горячего канала влияют планируемые объёмы производства и геометрия пластмассового изделия, а никак не представления обывателя о крутизне автомобиля.

У нас почему-то дискуссия переходит в странную плоскость: "А вот Фольксваген, а вот Ауди, а вот Порш, а вот Мерседес, а вот БМВ - они-то уж все на горячих каналах работают и вообще просят горячий канал, потому что нужна определённая скорость при впрыске." Причём здесь определённая скорость при впрыске и горячий канал? Можно точно так же сказать, что горячий канал они просят потому что нужно "определённое усилие запирания пресс-формы." И вообще, что это за новости такие, чтобы у автозавода были свои специалисты по литью пластика, да ещё и которые бы приезжали и диктовали литейщику определённую скорость впрыска? Автозаводам вообще пофиг что там за форма. У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.

Более конкретно возвращаясь к опыту и торговым маркам автомобиля, привожу ниже фотографии корпуса телефона (раз уж у нас речь зашла о телефонах), кнопки на Тойоту и разные мордочки автомагнитолы на Фольксваген (раз уж мы говорим об автозаводах). Мордочки пока ещё без окончательного текстурирования, кстати.

С телефоном и кнопками всё ясно, а вот что касается мордочки магнитолы, то там есть форма/формы горячеканальные/горячеканальная, а есть форма/формы холодноканальная/холодноканальные по схеме "с третьей плитой". Мне бы хотелось вернуть дискуссию в научное русло и поэтому по мордочкам магнитолы у нас небольшая викторина: желающим предлагается определить где же там форма/формы с горячим каналом, а где форма/формы с третьей плитой. Свои предположения нужно научно обосновать, догадки и гадание на кофейной гуще не принимаются. Первому давшему правильный и обоснованный ответ перевожу на Яндекс.Деньги 5 000 рублей. Чтобы у широкой общественности не возникло мнения о моей предвзятости, я выложу сборочные на формы в джипеге, есть так же и видео работы форм.
ZTE Back Cover.jpg
ZTE But_base.jpg
Тойотка двушка кнопки_основа_под морду.jpg
Тойотка двушка 2011.jpg
Немчура морда на помойку ФВ 6692.JPG

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#62 Сообщение Багаев Олег » 11 апр 2014, 18:33

Немчура морда на помойку ФВ  6703.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6702.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6696.JPG
Немчура морда на помойку ФВ 6701.JPG
Немчура морда на помойку ФВ 6699.JPG

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#63 Сообщение Багаев Олег » 11 апр 2014, 18:36

Немчура морда на помойку ФВ  6716.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6715.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6708.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6705.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6704.JPG

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#64 Сообщение Багаев Олег » 11 апр 2014, 18:41

Немчура морда на помойку ФВ  6724.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6723.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6722.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6718.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6717.JPG

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#65 Сообщение Багаев Олег » 11 апр 2014, 18:43

Немчура морда на помойку ФВ  6732.JPG
Немчура морда на помойку ФВ  6729.JPG

МихалИваныч
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#66 Сообщение МихалИваныч » 11 апр 2014, 18:53

На самом деле, я там ошибся конечно и ошибка испортила весь смысл поста.
Не "панель приборов", а "торпеда" Бентли, то есть огромное изделие, тираж которого за всё время жизни составит хорошо если несколько сотен штук.
И тем не менее в форме стоит система тысяч за 100 евро, как я думаю, если не больше.
Вот в чем был смысл вопроса.

Бентли приплетено не потому что это "Бентли", а именно потому что тираж изделия мал, и потому что достоверно известно, что стоит полноценный горячий канал с N точками впрыска.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#67 Сообщение Alexbux1 » 11 апр 2014, 19:23

МихалИваныч писал(а):На самом деле, я там ошибся конечно и ошибка испортила весь смысл поста.
Не "панель приборов", а "торпеда" Бентли, то есть огромное изделие, тираж которого за всё время жизни составит хорошо если несколько сотен штук.
И тем не менее в форме стоит система тысяч за 100 евро, как я думаю, если не больше.
Вот в чем был смысл вопроса.

Бентли приплетено не потому что это "Бентли", а именно потому что тираж изделия мал, и потому что достоверно известно, что стоит полноценный горячий канал с N точками впрыска.
Там не каскадный впрыск?

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#68 Сообщение Багаев Олег » 11 апр 2014, 19:39

С Бентли как раз тот случай, когда на решение об установке ГКС повлияла геометрия изделия. Понятно, что геометрия включает в себя и габариты. Там вообще неясно, как такую здоровенную хитровычурную фиговину можно в принципе пролить через холодный канал. Там необходимо иметь несколько точек впуска. Через центральный канал его проливать что ли? Не прольётся это изделие через один лишь центральный канал. А если запитывать формообразующую полость через несколько точек, то как потом извлекать холодный литник? Геометрия изделия такова, что что если обеспечить несколько точек впуска с помощью третьей плиты, то по длине течения расплава все точки впуска будут разными. Потом мучиться с балансировкой литниковой системы? Это не простая техническая задача для такого изделия большого изделия с такой сложной геометрией. Шансы на успех не велики. Конечно тут сам бог велел поставить ГКС. Тут и с подводом расплава всё красиво получается и можно где надо впрыснуть, а где надо и подождать чуток а потом впрыснуть. ГКС для такого изделия экономически оправдана даже на маленькие партии.

ViVi
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 11:31
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#69 Сообщение ViVi » 11 апр 2014, 23:35

[quote="Багаев Олег"]......" Причём здесь определённая скорость при впрыске и горячий канал? Можно точно так же сказать, что горячий канал они просят потому что нужно "определённое усилие запирания пресс-формы." И вообще, что это за новости такие, чтобы у автозавода были свои специалисты по литью пластика, да ещё и которые бы приезжали и диктовали литейщику определённую скорость впрыска? Автозаводам вообще пофиг что там за форма. У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.

Уважаемый Олег, конечно же имел ввиду не производителей авто а поставщиков автокомпонентов. Т.к. мы поставляем также автоматы для сварки ультрозвуком и дальнейшей сборки, то иногда приходится сталкиваться с проблемами исходящими от качества отлитых изделий. Компаниям Faurecia, Grammar, Clerprem, KDK Automotive GmbH, делали пресс-формы и с холодным и с капиллярным каналом. Но когда поступают тех задания повышенной сложности без хорошего ГК не обойтись. Скороть играет важную роль при литье "стекла" для фары, при холодном канале понижается скорость поступления материала на спайках и в итоге при контроле качества есть микроволны, которые не пропускают правильно всет. Только при равномерном сохранении температуры на всём пути расплава вы можете точно отлить сложные изделия, а это может обеспечить горячий канал.
Посмотрите LEGO, последние формы горячеканальные, т.к. требуется повышенная точность. Собираемые изделия отлитые на холодном канале при сборке дают большие перекосы.
Наши клиенты хотели бы избежать применение ГК, но в большинстве случаев этого сделать нельзя.
К примеру система каналов фирмы FCcanuto позволяет производить так же точно как мы на ГК) Опыт....)

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#70 Сообщение Karakol » 12 апр 2014, 11:06

По поводу викторины. Не из меркантильных интересов, разумеется, рискну предложить что деталей с туннельными литниками две. Исхожу из того что только на этих двух деталях формообразующая со стороны литника не большой толщины, что позволяет применить туннельный литник. И на первый взгляд, со стороны литника, нет вставных знаков формирующих отверстия и требующих фиксации.
Вложения
морда 2.JPG
морда 1.png

МихалИваныч
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#71 Сообщение МихалИваныч » 14 апр 2014, 18:34

Alexbux1 писал(а):Там не каскадный впрыск?
Полюбому, я бы даже сказал "управляемый". Без него сейчас крупных деталей не делает даже ВАЗ.
Багаев Олег писал(а):С Бентли как раз тот случай, когда на решение об установке ГКС повлияла геометрия изделия.
Все так и есть, но не только. Тот же каскадный впрыск как реализовать на холодном канале. Как-то не очень.

С другой стороны, если надо менять цвет деталей, а сейчас многие любят разные салоны авто, то ГКС это сущий геморрой... Любая мелкая точка на видовой поверхности - брак. Но деваться некуда.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#72 Сообщение Багаев Олег » 11 июл 2014, 11:34

И сегодня у нас 11 июля 2014 года. С момента начала викторины прошло ровно 3 месяца. Единственным человеком, кто не побоялся от слов перейти к делу, оказался Каракул. Его предположение оказалось не верным. Все формы холодноканальные. Но не смотря на это, в связи с тем, что никто кроме него даже не осмелился сделать хотя бы какие-то предположения, объявленный приз в размере 5000 рублей переходит ему. Так что, дорогой Каракул, жду от тебя номер Яндекс.Денег для вручения приза.

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#73 Сообщение Karakol » 11 июл 2014, 22:02

Да, дискуссия как то не задалась. :-):

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#74 Сообщение Karakol » 12 июл 2014, 09:04

Спасибо Олег. Все по честному. Есть перевод, но увы, воспользоваться я им врятли смогу. Для иностранцев в Яндексе это чрезвычайно хлопотно. Нужен Российский паспорт. Хоть я и имел кошелек, но не разу им не пользовался. :cry_ing: Буду думать как забацать" туннельный литник " в свой кошелек :-)

Kot_dnz
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 10:53
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Горячий канал есть ли плюсы?

#75 Сообщение Kot_dnz » 27 авг 2014, 15:13

Багаев Олег писал(а):Хорошо иметь "огромный опыт". Это именно та вещь, которую невозможно потерять.
подписываюсь под каждой буквой
Багаев Олег писал(а):Вот выше Борис пишет, что они на пробные формы на крышки для телефонов поставили горячий канал и явно не собирались их лить тысячами штук. Меня это техническое решение удивило. Зачем оно надо? Борис пишет, что "Говоря на тему качества, коротко можно именно однозначно сказать, что заливка через горячий канал намного стабильнее." В каком месте "заливка" стабильнее? Почему она стабильнее? Почему можно именно "однозначно сказать", что заливка стабильнее? Патамушта можно однозначно сказать, что заливка стабильнее говоря на тему качества, поэтому и поставили на пробные формы горячий канал.
С точки зрения инженера все описано не профессионально и не подтверждено ничем.
Лучшим впрыском считается прямой впрыск в деталь.
С ним потом гемору много, а вот для литья хорошо - все давление передаем вовнутрь формы практически без потерь.
А вот с ГКС потом гемору нет, а вот с переработкой - ужас сколько:
- нагрей это все багатство
- не перегрей
- тепло не потеряй
- место впрыска термостабилизируй
- сделай правильную декомпрессию коллектора
- промывку материала обеспечь
- потери давления не завысь
- и еще бог знает чего сколько
Даже литье с запиранием не панацея - игла тоже может перегреваться.
В общем я бы перефразировал - решение больше от дизайна зависит и от объема производства.
Багаев Олег писал(а):У нас почему-то дискуссия переходит в странную плоскость: "А вот Фольксваген, а вот Ауди, а вот Порш, а вот Мерседес, а вот БМВ
по богаче просто и материал обычно дорогой.
Багаев Олег писал(а):У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.
100%
Багаев Олег писал(а):Более конкретно возвращаясь к опыту и торговым маркам автомобиля, привожу ниже фотографии корпуса телефона (раз уж у нас речь зашла о телефонах), кнопки на Тойоту и разные мордочки автомагнитолы на Фольксваген (раз уж мы говорим об автозаводах).
Не имея полных требований к изделиям делать выводы - не благодарное дело.
Уж даже не знаю насколько вы сделали дешево 2К форму на "Тойотка двушка кнопки_основа_под морду.jpg", что заказчик готов не получать и 3 одинаковых деталей. (я про конструкцию литника).
Kostyantin Nikonenko

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Олька и 45 гостей