Горячий канал есть ли плюсы?
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
Хорошо иметь "огромный опыт". Это именно та вещь, которую невозможно потерять.
Вот выше Борис пишет, что они на пробные формы на крышки для телефонов поставили горячий канал и явно не собирались их лить тысячами штук. Меня это техническое решение удивило. Зачем оно надо? Борис пишет, что "Говоря на тему качества, коротко можно именно однозначно сказать, что заливка через горячий канал намного стабильнее." В каком месте "заливка" стабильнее? Почему она стабильнее? Почему можно именно "однозначно сказать", что заливка стабильнее? Патамушта можно однозначно сказать, что заливка стабильнее говоря на тему качества, поэтому и поставили на пробные формы горячий канал.
По поводу множества перечисленных торговых марок автомобилей хотелось бы сказать, что тут не совсем понятно, как крутизна автомобильного бренда влияет на наличие или отсутствие горячего канала? На мой взгляд, на наличие или отсутствие горячего канала влияют планируемые объёмы производства и геометрия пластмассового изделия, а никак не представления обывателя о крутизне автомобиля.
У нас почему-то дискуссия переходит в странную плоскость: "А вот Фольксваген, а вот Ауди, а вот Порш, а вот Мерседес, а вот БМВ - они-то уж все на горячих каналах работают и вообще просят горячий канал, потому что нужна определённая скорость при впрыске." Причём здесь определённая скорость при впрыске и горячий канал? Можно точно так же сказать, что горячий канал они просят потому что нужно "определённое усилие запирания пресс-формы." И вообще, что это за новости такие, чтобы у автозавода были свои специалисты по литью пластика, да ещё и которые бы приезжали и диктовали литейщику определённую скорость впрыска? Автозаводам вообще пофиг что там за форма. У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.
Более конкретно возвращаясь к опыту и торговым маркам автомобиля, привожу ниже фотографии корпуса телефона (раз уж у нас речь зашла о телефонах), кнопки на Тойоту и разные мордочки автомагнитолы на Фольксваген (раз уж мы говорим об автозаводах). Мордочки пока ещё без окончательного текстурирования, кстати.
С телефоном и кнопками всё ясно, а вот что касается мордочки магнитолы, то там есть форма/формы горячеканальные/горячеканальная, а есть форма/формы холодноканальная/холодноканальные по схеме "с третьей плитой". Мне бы хотелось вернуть дискуссию в научное русло и поэтому по мордочкам магнитолы у нас небольшая викторина: желающим предлагается определить где же там форма/формы с горячим каналом, а где форма/формы с третьей плитой. Свои предположения нужно научно обосновать, догадки и гадание на кофейной гуще не принимаются. Первому давшему правильный и обоснованный ответ перевожу на Яндекс.Деньги 5 000 рублей. Чтобы у широкой общественности не возникло мнения о моей предвзятости, я выложу сборочные на формы в джипеге, есть так же и видео работы форм.
Вот выше Борис пишет, что они на пробные формы на крышки для телефонов поставили горячий канал и явно не собирались их лить тысячами штук. Меня это техническое решение удивило. Зачем оно надо? Борис пишет, что "Говоря на тему качества, коротко можно именно однозначно сказать, что заливка через горячий канал намного стабильнее." В каком месте "заливка" стабильнее? Почему она стабильнее? Почему можно именно "однозначно сказать", что заливка стабильнее? Патамушта можно однозначно сказать, что заливка стабильнее говоря на тему качества, поэтому и поставили на пробные формы горячий канал.
По поводу множества перечисленных торговых марок автомобилей хотелось бы сказать, что тут не совсем понятно, как крутизна автомобильного бренда влияет на наличие или отсутствие горячего канала? На мой взгляд, на наличие или отсутствие горячего канала влияют планируемые объёмы производства и геометрия пластмассового изделия, а никак не представления обывателя о крутизне автомобиля.
У нас почему-то дискуссия переходит в странную плоскость: "А вот Фольксваген, а вот Ауди, а вот Порш, а вот Мерседес, а вот БМВ - они-то уж все на горячих каналах работают и вообще просят горячий канал, потому что нужна определённая скорость при впрыске." Причём здесь определённая скорость при впрыске и горячий канал? Можно точно так же сказать, что горячий канал они просят потому что нужно "определённое усилие запирания пресс-формы." И вообще, что это за новости такие, чтобы у автозавода были свои специалисты по литью пластика, да ещё и которые бы приезжали и диктовали литейщику определённую скорость впрыска? Автозаводам вообще пофиг что там за форма. У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.
Более конкретно возвращаясь к опыту и торговым маркам автомобиля, привожу ниже фотографии корпуса телефона (раз уж у нас речь зашла о телефонах), кнопки на Тойоту и разные мордочки автомагнитолы на Фольксваген (раз уж мы говорим об автозаводах). Мордочки пока ещё без окончательного текстурирования, кстати.
С телефоном и кнопками всё ясно, а вот что касается мордочки магнитолы, то там есть форма/формы горячеканальные/горячеканальная, а есть форма/формы холодноканальная/холодноканальные по схеме "с третьей плитой". Мне бы хотелось вернуть дискуссию в научное русло и поэтому по мордочкам магнитолы у нас небольшая викторина: желающим предлагается определить где же там форма/формы с горячим каналом, а где форма/формы с третьей плитой. Свои предположения нужно научно обосновать, догадки и гадание на кофейной гуще не принимаются. Первому давшему правильный и обоснованный ответ перевожу на Яндекс.Деньги 5 000 рублей. Чтобы у широкой общественности не возникло мнения о моей предвзятости, я выложу сборочные на формы в джипеге, есть так же и видео работы форм.
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: МО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 225 раз
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
На самом деле, я там ошибся конечно и ошибка испортила весь смысл поста.
Не "панель приборов", а "торпеда" Бентли, то есть огромное изделие, тираж которого за всё время жизни составит хорошо если несколько сотен штук.
И тем не менее в форме стоит система тысяч за 100 евро, как я думаю, если не больше.
Вот в чем был смысл вопроса.
Бентли приплетено не потому что это "Бентли", а именно потому что тираж изделия мал, и потому что достоверно известно, что стоит полноценный горячий канал с N точками впрыска.
Не "панель приборов", а "торпеда" Бентли, то есть огромное изделие, тираж которого за всё время жизни составит хорошо если несколько сотен штук.
И тем не менее в форме стоит система тысяч за 100 евро, как я думаю, если не больше.
Вот в чем был смысл вопроса.
Бентли приплетено не потому что это "Бентли", а именно потому что тираж изделия мал, и потому что достоверно известно, что стоит полноценный горячий канал с N точками впрыска.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
Там не каскадный впрыск?МихалИваныч писал(а):На самом деле, я там ошибся конечно и ошибка испортила весь смысл поста.
Не "панель приборов", а "торпеда" Бентли, то есть огромное изделие, тираж которого за всё время жизни составит хорошо если несколько сотен штук.
И тем не менее в форме стоит система тысяч за 100 евро, как я думаю, если не больше.
Вот в чем был смысл вопроса.
Бентли приплетено не потому что это "Бентли", а именно потому что тираж изделия мал, и потому что достоверно известно, что стоит полноценный горячий канал с N точками впрыска.
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
С Бентли как раз тот случай, когда на решение об установке ГКС повлияла геометрия изделия. Понятно, что геометрия включает в себя и габариты. Там вообще неясно, как такую здоровенную хитровычурную фиговину можно в принципе пролить через холодный канал. Там необходимо иметь несколько точек впуска. Через центральный канал его проливать что ли? Не прольётся это изделие через один лишь центральный канал. А если запитывать формообразующую полость через несколько точек, то как потом извлекать холодный литник? Геометрия изделия такова, что что если обеспечить несколько точек впуска с помощью третьей плиты, то по длине течения расплава все точки впуска будут разными. Потом мучиться с балансировкой литниковой системы? Это не простая техническая задача для такого изделия большого изделия с такой сложной геометрией. Шансы на успех не велики. Конечно тут сам бог велел поставить ГКС. Тут и с подводом расплава всё красиво получается и можно где надо впрыснуть, а где надо и подождать чуток а потом впрыснуть. ГКС для такого изделия экономически оправдана даже на маленькие партии.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 июн 2012, 11:31
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
[quote="Багаев Олег"]......" Причём здесь определённая скорость при впрыске и горячий канал? Можно точно так же сказать, что горячий канал они просят потому что нужно "определённое усилие запирания пресс-формы." И вообще, что это за новости такие, чтобы у автозавода были свои специалисты по литью пластика, да ещё и которые бы приезжали и диктовали литейщику определённую скорость впрыска? Автозаводам вообще пофиг что там за форма. У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.
Уважаемый Олег, конечно же имел ввиду не производителей авто а поставщиков автокомпонентов. Т.к. мы поставляем также автоматы для сварки ультрозвуком и дальнейшей сборки, то иногда приходится сталкиваться с проблемами исходящими от качества отлитых изделий. Компаниям Faurecia, Grammar, Clerprem, KDK Automotive GmbH, делали пресс-формы и с холодным и с капиллярным каналом. Но когда поступают тех задания повышенной сложности без хорошего ГК не обойтись. Скороть играет важную роль при литье "стекла" для фары, при холодном канале понижается скорость поступления материала на спайках и в итоге при контроле качества есть микроволны, которые не пропускают правильно всет. Только при равномерном сохранении температуры на всём пути расплава вы можете точно отлить сложные изделия, а это может обеспечить горячий канал.
Посмотрите LEGO, последние формы горячеканальные, т.к. требуется повышенная точность. Собираемые изделия отлитые на холодном канале при сборке дают большие перекосы.
Наши клиенты хотели бы избежать применение ГК, но в большинстве случаев этого сделать нельзя.
К примеру система каналов фирмы FCcanuto позволяет производить так же точно как мы на ГК) Опыт....)
Уважаемый Олег, конечно же имел ввиду не производителей авто а поставщиков автокомпонентов. Т.к. мы поставляем также автоматы для сварки ультрозвуком и дальнейшей сборки, то иногда приходится сталкиваться с проблемами исходящими от качества отлитых изделий. Компаниям Faurecia, Grammar, Clerprem, KDK Automotive GmbH, делали пресс-формы и с холодным и с капиллярным каналом. Но когда поступают тех задания повышенной сложности без хорошего ГК не обойтись. Скороть играет важную роль при литье "стекла" для фары, при холодном канале понижается скорость поступления материала на спайках и в итоге при контроле качества есть микроволны, которые не пропускают правильно всет. Только при равномерном сохранении температуры на всём пути расплава вы можете точно отлить сложные изделия, а это может обеспечить горячий канал.
Посмотрите LEGO, последние формы горячеканальные, т.к. требуется повышенная точность. Собираемые изделия отлитые на холодном канале при сборке дают большие перекосы.
Наши клиенты хотели бы избежать применение ГК, но в большинстве случаев этого сделать нельзя.
К примеру система каналов фирмы FCcanuto позволяет производить так же точно как мы на ГК) Опыт....)
- Karakol
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
- Страна, Регион, Область: Литва
- Город: Вильнюс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
По поводу викторины. Не из меркантильных интересов, разумеется, рискну предложить что деталей с туннельными литниками две. Исхожу из того что только на этих двух деталях формообразующая со стороны литника не большой толщины, что позволяет применить туннельный литник. И на первый взгляд, со стороны литника, нет вставных знаков формирующих отверстия и требующих фиксации.
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: МО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 225 раз
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
Полюбому, я бы даже сказал "управляемый". Без него сейчас крупных деталей не делает даже ВАЗ.Alexbux1 писал(а):Там не каскадный впрыск?
Все так и есть, но не только. Тот же каскадный впрыск как реализовать на холодном канале. Как-то не очень.Багаев Олег писал(а):С Бентли как раз тот случай, когда на решение об установке ГКС повлияла геометрия изделия.
С другой стороны, если надо менять цвет деталей, а сейчас многие любят разные салоны авто, то ГКС это сущий геморрой... Любая мелкая точка на видовой поверхности - брак. Но деваться некуда.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций
- Багаев Олег
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
И сегодня у нас 11 июля 2014 года. С момента начала викторины прошло ровно 3 месяца. Единственным человеком, кто не побоялся от слов перейти к делу, оказался Каракул. Его предположение оказалось не верным. Все формы холодноканальные. Но не смотря на это, в связи с тем, что никто кроме него даже не осмелился сделать хотя бы какие-то предположения, объявленный приз в размере 5000 рублей переходит ему. Так что, дорогой Каракул, жду от тебя номер Яндекс.Денег для вручения приза.
- Karakol
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
- Страна, Регион, Область: Литва
- Город: Вильнюс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
Спасибо Олег. Все по честному. Есть перевод, но увы, воспользоваться я им врятли смогу. Для иностранцев в Яндексе это чрезвычайно хлопотно. Нужен Российский паспорт. Хоть я и имел кошелек, но не разу им не пользовался. Буду думать как забацать" туннельный литник " в свой кошелек
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 10:53
- Откуда: Днепродзержинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Горячий канал есть ли плюсы?
подписываюсь под каждой буквойБагаев Олег писал(а):Хорошо иметь "огромный опыт". Это именно та вещь, которую невозможно потерять.
С точки зрения инженера все описано не профессионально и не подтверждено ничем.Багаев Олег писал(а):Вот выше Борис пишет, что они на пробные формы на крышки для телефонов поставили горячий канал и явно не собирались их лить тысячами штук. Меня это техническое решение удивило. Зачем оно надо? Борис пишет, что "Говоря на тему качества, коротко можно именно однозначно сказать, что заливка через горячий канал намного стабильнее." В каком месте "заливка" стабильнее? Почему она стабильнее? Почему можно именно "однозначно сказать", что заливка стабильнее? Патамушта можно однозначно сказать, что заливка стабильнее говоря на тему качества, поэтому и поставили на пробные формы горячий канал.
Лучшим впрыском считается прямой впрыск в деталь.
С ним потом гемору много, а вот для литья хорошо - все давление передаем вовнутрь формы практически без потерь.
А вот с ГКС потом гемору нет, а вот с переработкой - ужас сколько:
- нагрей это все багатство
- не перегрей
- тепло не потеряй
- место впрыска термостабилизируй
- сделай правильную декомпрессию коллектора
- промывку материала обеспечь
- потери давления не завысь
- и еще бог знает чего сколько
Даже литье с запиранием не панацея - игла тоже может перегреваться.
В общем я бы перефразировал - решение больше от дизайна зависит и от объема производства.
по богаче просто и материал обычно дорогой.Багаев Олег писал(а):У нас почему-то дискуссия переходит в странную плоскость: "А вот Фольксваген, а вот Ауди, а вот Порш, а вот Мерседес, а вот БМВ
100%Багаев Олег писал(а):У автозаводов нет своего литья (не знаю на счёт всех, говорю о тех, для кого формы делал). Им вообще не важно как сделано это изделие, хоть лобзиком выпиливай. Они готовые изделия покупают и если изделие соответствует заданным характеристикам и укладывается в заданную цену, то как оно произведено им не важно.
Не имея полных требований к изделиям делать выводы - не благодарное дело.Багаев Олег писал(а):Более конкретно возвращаясь к опыту и торговым маркам автомобиля, привожу ниже фотографии корпуса телефона (раз уж у нас речь зашла о телефонах), кнопки на Тойоту и разные мордочки автомагнитолы на Фольксваген (раз уж мы говорим об автозаводах).
Уж даже не знаю насколько вы сделали дешево 2К форму на "Тойотка двушка кнопки_основа_под морду.jpg", что заказчик готов не получать и 3 одинаковых деталей. (я про конструкцию литника).
Kostyantin Nikonenko
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Олька и 45 гостей