сложность работы горячего канала

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Гарик
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 21:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#31 Сообщение Гарик » 22 ноя 2010, 18:37

:o
А это зачем?[/quote]
Между цилиндром и соплом грязь скапливается.
ну куда я от завода,от жаны и огорода?ну и от авто

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: сложность работы горячего канала

#32 Сообщение Бегемот » 22 ноя 2010, 21:38

Да и из самого сопла, при некоторых особенностях полости сопла, долго вымывается)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: сложность работы горячего канала

#33 Сообщение Fat cat » 23 ноя 2010, 09:46

Serjio писал(а):
Гарик писал(а):Я при смене цвета снимаю сопло,чищу его,а через цилиндр материал прогоняю без сопла.Новый цвет практически сразу идёт без разводов.
Вынимаете ГК втулку из сопла? Круто!!! У меня, например, при выемке втулок они пару раз умирали.
Вынуть ГК втулку для прочистки, это НОРМАЛЬНАЯ процедура. Важно соблюдать простые правила: не ставить на место "на горячую" и ронять нежелательно :)

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#34 Сообщение Serjio » 24 ноя 2010, 01:21

Коли про ГК речь пошла скажите такую вещь.
У Вас на формах разъёмы стоят или хвост от формы отходит. Если разъёмы то какие?
Успешной Вам переработки полимеров!

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: сложность работы горячего канала

#35 Сообщение Fat cat » 24 ноя 2010, 09:46

Serjio писал(а):Коли про ГК речь пошла скажите такую вещь.
У Вас на формах разъёмы стоят или хвост от формы отходит. Если разъёмы то какие?
Если вы имеете ввиду выводы термопар и силовые, то на всех ГК пресс-формах разъемы стоят, "Хартинги", пиновка - в зависимости от гнездности пресс-форм

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#36 Сообщение Serjio » 24 ноя 2010, 12:03

Это что за "хартинги"?
Успешной Вам переработки полимеров!

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: сложность работы горячего канала

#37 Сообщение Fat cat » 24 ноя 2010, 18:31

Serjio писал(а):Это что за "хартинги"?
Производитель разъемов. Но в посте выше имелось ввиду скорее как сленговое обозначение типа разъема, т.к. тех кто производит подобное - много. Ссылки с картинкой отправил в личку, чтоб в рекламе не заподозрили :)

Аватара пользователя
D-M-E
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 11:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: сложность работы горячего канала

#38 Сообщение D-M-E » 25 ноя 2010, 13:21

Здравствуйте, уважаемые!
я пропустил несколько дней, а тема оживилась.

позвольте пояснить по древности схемки - она была взята как иллюстрация с документа 2003-2004 года.
Сейчас, технология ушла и такие втулки можно найти только как запасные части. Как новые их не рекомендуют.

Однако, время от времени действительно всплывают на слух проблемы перехода, а кто как решает мы с вами смогли прочитать здесь,
а вытеснитель видел живьём, темный полиамид, ровно вбивается в полость сопла, подгоняется по месту к наконечнику.
Это довольно древнее решение, видно родилось в ответ на проблему перехода, примерно 2002-2004 года.

Изображение

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: сложность работы горячего канала

#39 Сообщение Fat cat » 25 ноя 2010, 16:39

Немогу ни от кого добиться как это работает. Может вы, D-M-E просвятите?

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: сложность работы горячего канала

#40 Сообщение Бор » 26 ноя 2010, 08:59

Помоему эта штуковина выбрасывается вместе с холодной шапкой. Вобщем туфта всё это - "холодную шапку" элементарно снять разогрев ГК не полностью (ориентировочно до высокоэластического состояния материала), после чего при помощи инструмента из цветных сплавов сковырнуть её - в идеале ещё и из канала чась материла вытащить можно. Но собственно внутренности горячего канала всё равно не прочистишь. Либо, если уж так нужно, полная разбрка ГК системы (хотя коллектор останется, да и шансов похоронить что нибудь увеличивается), либо работаешь на повышенных температурах какой-то период времени. По практике снимают "холодную шапку" и на повышенных температурах работают. Всё равно потом может вылезти старый цвет.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
D-M-E
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 11:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: сложность работы горячего канала

#41 Сообщение D-M-E » 26 ноя 2010, 18:38

Cat, на ваш вопрос боюсь немного огорчить ответом.
это кольцо продавалось 2-3 раза за долгое время.
оно служило для более быстрого перехода цвета внутри серии втулок GM (гейт мейт) - заря и расцвет эпохи экономичной гкс.
с этой серии заимствовали идеи последователи движения и строили свои, более умные в последствии втулки.

гладкое, прессованное кольцо GSI из оч стойкого полиамида (до 288 град) вбивалось в литниковый канал, и подгонялось доработкой под иглу, под ее шестигранник.
почти что вся полость литникового канала была заглушена, лишь сквозной проход в районе кончика иглы оставался.
это давало отсутствие застойных зон у этой серии втулок. на схеме они заштрихованы и к сожалению не видно контура канала вокруг.
вот еще эскиз, тут виднее:

Изображение

сейчас вроде бы все втулки уплотняются немного иначе, иглы/наконечники имеют очень короткие по высоте шлицы под ключ,
но застойные зоны все-таки остаются судя по темам здесь.

есть тема очищающей композиции - "Kapusol" про неё не много отзывов, слышал ли кто что об этом?
одно время очень за ней бегали.

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#42 Сообщение Serjio » 26 ноя 2010, 23:13

Хороший разговор пошёл. :D
1)Fat cat, спасибо за инфу по разъёмам. У меня из форм хвосты торчат. Мечтал перейти на разъём. Вам в ответ советую посмотреть разъёмы Phoenix Contact. Реально круто! :shock:
2) Да есть специальные материалы для прочистки. Я как-то хотел попробовать но цена просто шокировала. :x Если работаете со стирольными пластиками то есть альтернатива - SAN. Или своя, "домашняя" вторичка SAN. Наверное SAN можно применять при чистке не только со стирольными пластиками. Кстати, эта тема может быть интересна для обсуждения.
3) Я при переходе с цвета на цвет проблем не имею. Думаю что это просто качество деталей узла впрыска. Я опрожняю узел впрыска, запускаю новый материал, опрожняю, загружаю и начинаю лить. Так же имею на своё счастье детали которые всё равно каким цветом лить и стараюсь сложные переходы (на светлые тона или прозрачку) делать на них.
3) Обсуждаемая выше ГК-втулка у меня применяется на прозрачных деталях. Дествительно переход с непрозрачного материала затягивался. Долго на деталях в месте впрыска держалось лёгкое помутнение. Вчитываясь в эту тему форума я понял откуда эта муть поступает. Из этой самой полости между ГК-втулкой и пресформой. Теперь стал делать так: сначала меняю материал на прозрачку, добиваюсь чистых отливок и только потом меняю форму. Таким образом в этой полости у меня всегда позрачный материал. Я действительно получил эффект и по времени и по браку. СПАСИБО НАШЕМУ ФОРУМУ! :!:
4)А это самое уплотняющее кольцо не "протухнет" там при эксплуатации? Даже при переработке ABS. A PC?
5) Вообще эта конструкция сопла для того что бы след от литника был незаметным или почти незаметным на лицевой поверхности. Только для этого. Если допустимо что бы вокруг места впрыска бала видна окружность то конструкция ГК-втулки совсем другая. Работа её устойчивей и нет этого, источающего загрязнения пространства.
8-)
Успешной Вам переработки полимеров!

Repa
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
Город: Замкадыш
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#43 Сообщение Repa » 27 ноя 2010, 08:22

Поменял цвет смени машину. Светлые цвета ни когда не ставят на лит. машины где лили черный
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли

Гарик
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 21:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#44 Сообщение Гарик » 28 ноя 2010, 18:52

[quote="Repa"]Поменял цвет смени машину. Светлые цвета ни когда не ставят на лит. машины где лили черный[/quote]
Почему?Промывки для сопла и цилиндра не хватает? :D
ну куда я от завода,от жаны и огорода?ну и от авто

Аватара пользователя
D-M-E
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 11:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: сложность работы горячего канала

#45 Сообщение D-M-E » 28 ноя 2010, 21:22

Сергей,
если вдруг это поможет, то будет благое дело и разговоры ненапрасны.

вы спрашивали в п.4 - про стойкость кольца-вытеснителя, из коричневого полиамида, повторюсь, что производитель дает гарантию постоянно до 288 градусов, причем можно лить наполненные материалы.
цена не низкая. наверно можно заменить чем-то другим...

Repa
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
Город: Замкадыш
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#46 Сообщение Repa » 29 ноя 2010, 07:25

Гарик писал(а):
Repa писал(а):Поменял цвет смени машину. Светлые цвета ни когда не ставят на лит. машины где лили черный
Почему?Промывки для сопла и цилиндра не хватает? :D
Из опыта работы на заводе . Были участки корпусов, рассеивателей и т. д.
Скоко не чистили всегда что то где то выскакивала
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#47 Сообщение Serjio » 29 ноя 2010, 21:37

Repa писал(а):Поменял цвет смени машину. Светлые цвета ни когда не ставят на лит. машины где лили черный
У меня одна машина и смена цвета регулярная. Например сегодня в середине дня перешли с PS+чёрный суперконцентрат на PMMA+прозрачный синий суперконцентрат. PMMA как раз перерабатывался с такой ГК втулкой что мы сдесь обсуждаем. Там до этого был красный PMMA. Вечером перешли на ABS+красный суперконцентрат. Такое конечно не часто случается. Обычно перехожу пару-тройку раз в неделю. Никаких промывок не применяю. Самымый верный способ - промышленный пылесос. Потом для верности специальная тряпочка для сбора пыли. Можно ещё струёй сжатого воздуха пройтись. И всё будет хор. Если не получается проверьте всякие уступы и сочленения разных диаметров на пути материала. Бывает где-нибудь на полочке притаится гранула. Ещё коварное место сопло узла впрыска. Там может перегоревший материал скапливаться. Так же загрязнение может поступать из вкуумных загрузчиков. Некоторые имеют коструктивную особенность - сброс пыли "в себя". Фильтр то же надо чистить. Обычно сбрасываю пару шнеков и начинаю работать. Правда может ещё фактор - у меня машина не из Азии.
Так что промышленный пылесос самый важный иструмент на участке пластмасс после ТПА. ;) Он и порядок помогает наводить в цеху.
Успешной Вам переработки полимеров!

Repa
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:43
Страна, Регион, Область: Замкадыш, но не Москва
Город: Замкадыш
Откуда: Замкадыш
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#48 Сообщение Repa » 30 ноя 2010, 06:05

Serjio писал(а):
Repa писал(а):Поменял цвет смени машину. Светлые цвета ни когда не ставят на лит. машины где лили черный
. Если не получается проверьте всякие уступы и сочленения разных диаметров на пути материала. Бывает где-нибудь на полочке притаится гранула. Ещё коварное место сопло узла впрыска. Там может перегоревший материал скапливаться. Так же загрязнение может поступать из вкуумных загрузчиков. Некоторые имеют коструктивную особенность - сброс пыли "в себя". Фильтр то же надо чистить. Обычно сбрасываю пару шнеков и начинаю работать. Правда может ещё фактор - у меня машина не из Азии.
.
И правильно пишите, но иногда где то выплюнит, черненькое на беленькое
Голова конструктора должна быть пуста, чтоб дурные мысли на бумагу не лезли

Аватара пользователя
AUA
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:58
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#49 Сообщение AUA » 29 дек 2010, 22:44

Митяй писал(а):Подскажите пожалуйста в п-ф с горячим каналом ни как не можем избавится от дизельного эффекта. Ну ни как. Все время подгорает, что только не делали. Материал АБС, деталь тонкостенная 1мм. Фото чертежа горячеканальной втулки постараюсь прикрепить к посту. Мой первый горячеканальный проект п-ф. Может два симметричных отверстия сделать вместо одного, бокового?
Хотелось бы услышать от автора темы чем закончилась его проблема?
А она похоже возникла из-за нагревателя со встроенной в него термопарой или место установки термопары неверное, плюс к этому неправильная конструкция инжектора для АБС. Т.е. температура меряется не самого инжектора, а нагревателя.
А т.к. имеется очень приличная застойная зона материала, то он там и подгорает.

grigorii
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 17:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#50 Сообщение grigorii » 06 фев 2011, 19:01

serjio-для меня загадка-как запустить машину в работу после обеда в вечернюю смену.если работницы пообедали дольше чем абс мог терпеть и перегорел и не просто перегорел а обуглился?А еще из-за плохих условий эксплуатации часто приборы регулировки температуры дают команду на бесконечный нагрев - и вот как удалить весь уголь?

grigorii
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 17:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#51 Сообщение grigorii » 06 фев 2011, 19:08

Хочется поблагодарить участников форума : я еще не начал работать с ГК системой а уже от вас узнал много страшилок про ее работу

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#52 Сообщение Serjio » 07 фев 2011, 20:29

grigorii писал(а):serjio-для меня загадка-как запустить машину в работу после обеда в вечернюю смену.если работницы пообедали дольше чем абс мог терпеть и перегорел и не просто перегорел а обуглился?А еще из-за плохих условий эксплуатации часто приборы регулировки температуры дают команду на бесконечный нагрев - и вот как удалить весь уголь?
:D
1) Не уголь. Больше на мазут похоже. До состояния угля за обед не дойти. Потом "мазут" и тем более "уголь" в объёме значительно меньше. Так что продувка материалом в воздух должна всё прочистить.
:shock:
2) Надо процесс без работниц организовать. Что они там у Вас делают?
8-)
Успешной Вам переработки полимеров!

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

Re: сложность работы горячего канала

#53 Сообщение МихалИваныч » 08 фев 2011, 11:04

grigorii писал(а):Хочется поблагодарить участников форума : я еще не начал работать с ГК системой а уже от вас узнал много страшилок про ее работу
Не бойтесь горячего канала, он хороший. Все равно рано или поздно придется осваивать, жизнь заставит.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

grigorii
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 17:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: сложность работы горячего канала

#54 Сообщение grigorii » 14 фев 2011, 20:24

я рад - по Конфуцию получается что я еще /пока/все-таки человечен.А по поводу угля - 1)на моих китайцах получается такой кокс,что ни один впрыск в воздух не помогает а 2) без литейщиц наши лыжи не льются и 3)бывает,что обед совпадает с праздниками ....

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: сложность работы горячего канала

#55 Сообщение Kolovorot » 17 фев 2011, 14:24

Мы делаем так:
1. поднимается температура, отводится сопло от литниковой втулки и давится до чистого материала.
2. Материал обычно находящийся в коллекторе ГКС обычно выходит быстро, а вот находящийся вокруг иглы (указан синими стрелками) в основном и представляет источник проблем при переходе цвета. Поэтому Немцы, Швейцарцы и Итальянцы делают неподвижную плиту разъемной как я показал красной линией. Цепляем эту плиту к подвижной части планками с болтами отодвигаем от неподвижной и снимаем застывшие части старого материала. Аллес.
Вложения
cooling.jpg
cooling.jpg (109.79 КБ) 9809 просмотров

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#56 Сообщение Serjio » 17 фев 2011, 20:06

Kolovorot, а у Вас есть такой практический опыт? Мне кажется с этой разъёмной плитой куча проблем должна возникнуть.
Успешной Вам переработки полимеров!

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: сложность работы горячего канала

#57 Сообщение Бор » 18 фев 2011, 11:13

Никаких проблем - это стандартный способ снятия "холодной шапки" расплава, только форма должна быть под такую операцию заточена, если нет, то снимают форму и потрошат на коленках, выдёргивают гк и снимают шапочку.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

Re: сложность работы горячего канала

#58 Сообщение Serjio » 18 фев 2011, 12:26

Например у меня таким соплом осуществляется впрыск в лицевую поверхность. Такое сопло позволяет сделать след от литника практически незаметным. Как в этом варианте делать съёмную деталь? Наверное следы от неё останутся.
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: сложность работы горячего канала

#59 Сообщение Бегемот » 02 мар 2011, 23:06

Бор писал(а):если нет, то снимают форму и потрошат на коленках, выдёргивают гк и снимают шапочку.
ГКС.jpg
ГКС.jpg (283.33 КБ) 9695 просмотров
наслоения под гкс.jpg
пирог.jpg
пирог.jpg (161.83 КБ) 9695 просмотров
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: сложность работы горячего канала

#60 Сообщение Бор » 03 мар 2011, 09:07

Судя по фото Вы скорее всего нагревали канал. Если его не нагревать то он выйдет со всей шапкой. Потом мы нагревали до температур высокоэластического состояния и выдёргиваешь всю шляпу и ещё из под иглы много добра выходит.
А канал по моему полное уё...
В-С-Е-Г-Д-А

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 89 гостей