ПК/АБС-5. Логика применения в автопроме.

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 805 раз
Контактная информация:
Russia

ПК/АБС-5. Логика применения в автопроме.

#1 Сообщение Kirilliq » 14 дек 2016, 18:31

Экстерьер автомобиля.
Если ты делаешь деталь, где требования безопасности не требуют высокого удара на морозе, а нужна только высокая жесткость при умеренно-высоких температурах (например, спойлер), то при сравнимых цифрах ПТР и сравнимой цене теплостойкий АБС будет предпочтительнее, чем ПК/АБС, потому что спойлер красится в цвет кузова, а краска лучше ложится на АБС, чем на ПК/АБС. За счет плотности он будет дешевле в пересчете на отливку. Если спойлер не красится, а остается черным, то ПК/АБС все равно - не первый выбор, потому что первым выбором будет теплостойкая АСА, которая не потеряет внешнего вида и свойств к моменту истечения срока гарантии на автомобиль.
Да и вообще в экстерьере (кроме опоры бампера –«брэкетов» ) не видно областей применения, где применение ПК/АБС с содержанием ПК 60% было бы обоснованным. Высокие значения ударной вязкости не нужны даже для решетки радиатора, которая зачастую делается из ПП, а даже автомобилям премиальных марок хватает удара АСА или теплостойкого АБС, который на морозе, прямо скажем, не подарок. А по температурам – вроде не должна машина снаружи выше 80-90 С.
Косвенно это подтверждается списком рекомендованных материалов одного из самых популярных на российском и европейском рынках автопроизводителей: у них нет ни одной марки ПК/АБС в экстерьере, кроме материалов для изделий с гальванопокрытием и корпусов задних фонарей.

Интерьер автомобиля.
По сумме показателей получаем, что ПК/АБС имеет преимущества перед теплостойким АБС в случае, если:
- температура эксплуатации может превышать 110 С
- деталь находится в верхней зоне торпедо и отделки дверей автомобиля, где ударная вязкость напрямую связана с безопасностью водителя или пассажира и компромисс невозможен. Собственно, такие выводы подтверждаются списком рекомендованных материалов одного из автопроизводителей, на который я уже ссылался.
Однако, как мы знаем, ПК/АБС обладает довольно высоким глянцем и когда автопроизводитель отделывает поверхности в зоне удара (она же зона видимости!) бликующим материалом, он получает гневные упреки автожурналистов в том, что интерьер отделан «дешевым пластиком». Чтобы этого избежать, приходится наносить на ПК/АБС покрытия или пленку. Это повышает стоимость детали настолько, что позволяет задуматься о том, чтобы сделать материал за одну операцию, пусть и из более дорогого пластика. Этой «уловкой» мы пользуемся для продаж АБС/ПА, который удовлетворяет требованиям по удару и теплостойкости, но дороже ПК/АБС. Дело в том, что при ПТР, который выше разы, ПА/АБС гораздо лучше воспроизводит поверхность формы, позволяя передавать совсем тонкий рельеф формообразующих, позволяя достигать принципиально более высокого уровня матовости, при этом по себестоимость получается ниже.
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя