Клей для Полиэтилена

- Обсуждаем направления полимерной науки и техники, связанные с клеями, лаками, красками, а также нанесением печати на полимерные изделия и их покраску, декорирование.
- Discussion of directions of polymeric science and the technology connected with glues, varnishes, paints, and also painting of plastics products, dressing.
Ответить
Сообщение
Автор
Новатор
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 16 раз

Клей для Полиэтилена

#1 Сообщение Новатор » 31 июл 2022, 21:12

Всем привет ! Необходимо склеить полиэтиленовую пленку. Ширина склейки10-40мм. Подскажите, какой клей можно использовать. Необходима максимальная прочность. Спасибо.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 882 раза
Поблагодарили: 949 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#2 Сообщение Артур69 » 31 июл 2022, 22:01

Специально для подобных целей , technicoll 9220. А вот как до него теперь добраться, не знаю. Стоит около 200 евро 10 литров. А сварить никак?
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
Новатор
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Новатор
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#3 Сообщение Новатор » 01 авг 2022, 08:21

Должен уточнить задачу. Необходимо непрерывно склеивать две бесконечные полосы ПВД пленок. Сварить можно, но у любого термошва есть проблема - ослабление пришовной зоны из-за нагрева. Возможно есть клей-расплав. Пробовал обычный ЭВА стержень из розничной торговли, наносил термопистолетом, адгезия нормальная, но не хватает прочности самого клея.

технолог54
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 494 раза

Re: Клей для Полиэтилена

#4 Сообщение технолог54 » 01 авг 2022, 09:34

По моему Вы усложняете себе задачу, думаю что лучше чем сварить вряд ли найдётся вариант, потому что все варианты имеют плюсы и минусы, но данный вариант имеет более плюсов чем минусов, а ослабление пришовного шва, Вы несколько усложняете эту проблему.
За это сообщение автора технолог54 поблагодарил:
Новатор
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: Клей для Полиэтилена

#5 Сообщение Тигирь » 01 авг 2022, 15:16

Просто нужно подобрать режимы сваривания - температура/давление/площадь/скорость, тогда ослабления шва/околошовной зоны не будет
За это сообщение автора Тигирь поблагодарил:
Новатор
Рейтинг: 5%

Новатор
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#6 Сообщение Новатор » 01 авг 2022, 18:58

Не могу понять. Чтобы сварить полиэтилен, его надо разогреть до 90-110"С. При таких температурах происходит "отжиг" (утрата\снижение ранее заданной ориентации плёнок). Как можно подобрать режимы сварки, чтобы не произошел "отжиг" ориентированной пленки ?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 882 раза
Поблагодарили: 949 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#7 Сообщение Артур69 » 01 авг 2022, 20:10

Посмотрите сварочные машины. Наверняка есть более серьёзные, промышленные с автоматической протяжкой . Если конечно устроит один или несколько швов. Играясь температурами и скоростью протяжки, думаю можно решить вашу проблему.
Вот , нечто подобное в мелком формате . Обычный сварочный аппарат для мешков.Но думаю вам лучше горизонтальный вариант подошёл бы лучше.

https://polystar-hamburg.de/de/
Последний раз редактировалось Артур69 01 авг 2022, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Nein zum Krieg.

технолог54
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 494 раза

Re: Клей для Полиэтилена

#8 Сообщение технолог54 » 01 авг 2022, 20:22

А у Вас какая рецептура если не секрет? Я это к чему режимы сварки это конечно важный момент но для удовлетворительной свари пленки, рецептуры тоже играют серьёзную роль.

Новатор
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#9 Сообщение Новатор » 01 авг 2022, 20:54

ПВД 108. Понимаю, что 153 получше будет. можно поиграть и с добавлением линейки и пнд.... Буду признателен, если предложите способы усиления сварного шва (на отечественно сырье). Но тут принципиальная проблема в том, что шов держит 70% от прочности пленки, а на раздир в зоне шва ситуация еще хуже. Любой термошов стоит только надорвать в зоне шва, дальше он легко разрывается по шву. Короче хочется решить нереальную задачу, а именно. соединить два куска пленки, чтобы прочность (особенно на раздир) в зоне шва была близка к прочности заготовок.))))

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#10 Сообщение kei0112 » 01 авг 2022, 20:59

насколько помню, клея для ПЭ работают только на статической нагрузке.
как только начинается "динамика" - эти клея не работают
За это сообщение автора kei0112 поблагодарил:
Новатор
Рейтинг: 5%
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

технолог54
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 494 раза

Re: Клей для Полиэтилена

#11 Сообщение технолог54 » 01 авг 2022, 21:12

Из двух зол надо выбирать наименьшее попробуйте процентов 15-20 f2010 Казанский металлоцен, понимаете можно конечно добавки пластэластомеров но это будет дорого.
За это сообщение автора технолог54 поблагодарил:
Новатор
Рейтинг: 5%

технолог54
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 494 раза

Re: Клей для Полиэтилена

#12 Сообщение технолог54 » 02 авг 2022, 09:40

Можете попробовать 153 и пнд Сибур биомодальный маркиhd805520 fe процентов 15.
За это сообщение автора технолог54 поблагодарил:
Новатор
Рейтинг: 5%

Мне только спросить
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Клей для Полиэтилена

#13 Сообщение Мне только спросить » 12 сен 2022, 16:41

технолог54 писал(а):
01 авг 2022, 20:22
А у Вас какая рецептура если не секрет? Я это к чему режимы сварки это конечно важный момент но для удовлетворительной свари пленки, рецептуры тоже играют серьёзную роль.
Коллеги, тоже вопрос по сварке. Есть заказ на пленку (полотно, которое машина формирует в трехшовный пакет). Что бы пройти по цене, к ПВД 153 добавляем 20% ПНД. Итого 80/20 ПВД и ПНД.
Испытания показывают, что пленка от конкурентов сваривается лучше. Если убрать ПНД, сварка улучшится? А если оставить рецепт 80/20, что можно добавить в рецепт или техпроцесс? Экструдер АВА, трехслойный.
Спасибо.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2487 раз
Поблагодарили: 2756 раз

Re: Клей для Полиэтилена

#14 Сообщение Maks42 » 12 сен 2022, 17:45

Замените ПНД на линейный ПЭ, желательно металлоцен.
Нет войне!

технолог54
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 494 раза

Re: Клей для Полиэтилена

#15 Сообщение технолог54 » 13 сен 2022, 08:00

Коллега правильно говорит добавьте Казанский 2010 он и по цене подходит и по свойствам.

Мне только спросить
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Клей для Полиэтилена

#16 Сообщение Мне только спросить » 13 сен 2022, 09:00

Не в профильную ветку вопрос попал, но все же спрошу: Могу сделать так?: Внутренний слой оставить 80/20 (ПВД/ПНД), а на наружный слой ПВД 153 70% + металлоцен 30%. Фактически же свариваются наружные слои. Внутренний слой не участвует в сварке, я правильно понимаю? (ПНД в данном случае исключительно ради удешевления).

технолог54
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 494 раза

Re: Клей для Полиэтилена

#17 Сообщение технолог54 » 13 сен 2022, 09:36

Это возможно.

Ответить

Вернуться в «Клеи, полимерные покрытия (лакокраска) и печать/Glues, polymer coatings (paints&varnishes) and printing»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость