Экструзия прутка

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Экструзия прутка

#1 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 11:49

Добрый день. Есть тема для обсуждения. Мой коллега хочет делать сварной пруток (ПЭ, ПП). У него есть экструдер с головой на 7 стренг. Дальше стоит задача из этих стренг получить прутки такого сортамента: 3, 4 и 5 мм в диаметре. Вот собственно и все. Гнать стренгу через ванну и вытяжкой выходить на нужный диаметр коллега не хочет, т.к. стренга может быть волнообразной, диаметр может плясать и т.д. А тут нужно качество.
Я вижу решение в следующем. Делать калибратор, ставить его за головой и через него пропускать стренгу, охлаждать ее и, соответственно, калибровать. Потом тянущее и намотка.
Вчера общался со "специалистом". Он мою идею сразу отмел. Предложил такой вариант. За головой ванна, стренга охлаждается градусов до 80-90. Потом серия калибрующих валков, которые прикатывают нужный нам диаметр прутка, потом тянущее и намотчик (даже два намотчика).
Я с ним не согласен. Это сложно, дорого, такая конструкция будет занимать много места в длину.
Интересуют ваши мнения. Кто из нас прав? Какие могут быть проблемы? Как бы Вы решили задачу?
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза
Russia

Re: Экструзия прутка

#2 Сообщение Наталья Александровна » 09 авг 2010, 12:59

У нас система еще проще: формующий ролик и натяжной ролик. Главная проблема была в том, что бы убрать каплю воды с формующего ролика. Но благодаря советам коллег, и ее решили.
Будет занимать много места в длину? Да. От этого, к сожалению ни куда не денешься. НО предлагаемый Вами вариант думаю не более компактный. Есть еще опасность ВНУТРЕННЕЙ усадки, т.е. "пузырей" внутри прутка. А это тоже недопустимо в сварочном прутке.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#3 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 13:09

У вас формующий ролик за ванной стоит, я так понимю?
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза
Russia

Re: Экструзия прутка

#4 Сообщение Наталья Александровна » 09 авг 2010, 13:28

Нет. В самой ванной. По тому и мокнет.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#5 Сообщение Sergpolimer » 09 авг 2010, 13:53

Перед входом в ванну у нас стоит 2 ролика, 1-й формующий 2-й калибрующий.
После охлаждение и намотчик.

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#6 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 14:50

Спасибо за ответ. Но у меня в голове как заноза засела. Вот не хочется мне ванну ставить, и ролики. Перемкнуло на калибратор. Если есть мысли по этому поводу - прошу критиковать.
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Экструзия прутка

#7 Сообщение новичёк » 09 авг 2010, 15:08

Васисуалий Лоханкин писал(а):Спасибо за ответ. Но у меня в голове как заноза засела. Вот не хочется мне ванну ставить, и ролики. Перемкнуло на калибратор. Если есть мысли по этому поводу - прошу критиковать.
Калибратор калибратору рознь.
О каком калибраторе говорите Вы?
Если калибр как в экструзии нПВХ, так это неэффективно для такого процесса.
Без воды обойтись - тоже весьма проблемотично. Потому шта охлаждение в воде в 100 раз эффективнее чем на воздухе.
Я бы рассматривал вариант -калибровочные шайбы в ванне с водой, затем тянущее и намотчик.

Уважаемая Наталья Александровна совершенно права в части возможных пузырей в массе или каверн на поверхности полимера.
Здесь надо и
- сушить материал
- вакуумировать (по возможности) материал в экструдере...

как-то так....
:pri_vet:-:

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#8 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 15:11

Сушить ПЭ и ПП. Думаю, это ни к чему.
Я как раз думал про калибратор как в экструзии ПВХ:)
А можно подробнее про калибровочные шабы в ванной? Чтоб я в голове картинку процесса для себя составил.
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#9 Сообщение Sergpolimer » 09 авг 2010, 15:16

Решили калибратор, ставьте калибратор, а заодно и вакуумную ванну которая будет выполнять роль и охлаждающей ванны. Городите огород – ваше право и в конечном итоге подумайте об энергоёмкости производства.

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#10 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 15:20

Мы не ищем лёгких путей :lol:
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Экструзия прутка

#11 Сообщение новичёк » 09 авг 2010, 15:27

На счёт "сушить не сушить" - ответ чаще всего - сушить! Любой переработчик полимеров, да и Вы сами, сталкивались с самыми экзотическими проявлениями воды в переработке пластиков...

Что касается шайб.
Это просто набор шайб, с нужным Вам калибровонным отверстием, установлен в ванне с водой.
Сначала скоростью тянущего Вы "подбираете" выход экструдата до полного заполнения отверстия в первой шайбе.
Затем проверяете истенный диаметр прутка на выходе из последней калибровочной шайбы.
Расположением и количеством шайб внутри ванны ( делается один раз ) и подбором температуры воды ( возможно по зонам - более холодная зоне первых шайб) добиваетесь нужного диаметра прутка на планируемой производительности.
:pri_vet:-:

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#12 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 15:29

Знаете, была такая идея. Спасибо за подсказку. Это рационально, эффетивно и экономично.
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Экструзия прутка

#13 Сообщение новичёк » 09 авг 2010, 15:45

Васисуалий Лоханкин писал(а):Знаете, была такая идея. Спасибо за подсказку. Это рационально, эффетивно и экономично.
Да неначем...! :D

ВСЁ УЖЕ ПРИДУМАНО.... ДО НАС! :wink:
:pri_vet:-:

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#14 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 09 авг 2010, 18:30

Калибровочные кольца меня натолкнули на такую идею. Калибровать в ванной, но делать это не кольцами, а "гребенкой". Гребенка будет состоять из верхней и нижней части, в каждой проточены отверстия нужного диаметра. Что мягче калибровало можно сделать фаски. По нижней части заводится стренга, верхней поджимается и процесс идет.
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 76 раз
Ukraine

Re: Экструзия прутка

#15 Сообщение alexs » 10 авг 2010, 06:45

ну вообще то вихревую ванну уже давно придумали
идея состоит в создании соответствующего профиля для открытого протока воды внутри
разрезанной винтовой нарезки - таким образом можно достичь управляемого охлаждения
будет желание пообщаться по конструкции- милости прошу - в одном городе живём
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10280
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 2082 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзия прутка

#16 Сообщение Maks42 » 10 авг 2010, 23:11

Внутренняя усадка и отверстие внутри прутка не убираются сушкой и дегазацией, они убираются только обеспечением постепенного охлаждения прутка.
Все относительно

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#17 Сообщение Sergpolimer » 11 авг 2010, 12:18

Не думаю, что набор калибрующих шайб самое удачное решение. Дело в том, что их потребуется несколько (2-3 шт), а возможно и больше. При использовании жесткой воды при охлаждении, трущаяся поверхность будет постоянно загрязнена и как следствие потребуются остановки для очистки. При смене диаметров – нужны калибрующие шайбы другого диаметра и следовательно появится вопрос их точного позиционирования (соосности). Удаления воды с прутка проводится проходной резинкой на выходе из ванны. При этом тянущее устройство необязательно. Данную функцию у нас выполняется моталка. Наши Кулибины придумали оригинальное решение с использованием 2-х концевиков и небольшого груза.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Экструзия прутка

#18 Сообщение новичёк » 11 авг 2010, 13:24

Sergpolimer писал(а): Наши Кулибины придумали оригинальное решение с использованием 2-х концевиков и небольшого груза.
типа груза для часов с кукушкой? :roll:

Под грузом пруток вниз- замкнул "нижниий" концевой
Мотор намотчика выбрал слабину - груз поднялся
сработал "верхний" концевой
мотор намотчика -"стоп"
подбор скорости протяжки - изменением веса груза.... :wink:
:pri_vet:-:

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#19 Сообщение Sergpolimer » 11 авг 2010, 14:00

Как то так, очень похоже на Ваши рассуждения

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Экструзия прутка

#20 Сообщение новичёк » 11 авг 2010, 14:34

Sergpolimer писал(а):Как то так, очень похоже на Ваши рассуждения
Если это так... То.
Жалко и... обидно :cry: На самом то деле.

Понимаю.
Всё так...
Минимизируем затраты на производство... Но.
Но. мы же не обеспечиваем и не гарантируем КАЧЕСТВА СВОЕЙ РАБОТЫ и ПРОДУКТА на таком "железе"...
Частотник на такой моторчик стоит то сёдня как мобильник... :!:

Знаю компанию - у них высокие требования к повторяемости цвета от партии к партии. Линию взяли, образцы накатали, начали продажи ... А на повторить цвет - смены уходят...
Да, приборчик для инструментального контроля цвета дорог. Но, сядь, посчитай скока то время стоит! Что ж так мучить себя и своих людей...

Сёдня ехал на работу в метро. Двери в вагоне покрашены свежей краской и этой же краской замазаны панели салона вагона вокруг. Это кто? Это маляр - профи? Это руководитель, что принимал работу - профи?
Вечная история.....


.
:pri_vet:-:

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#21 Сообщение Sergpolimer » 11 авг 2010, 15:41

Выпускает п/э круглый пруток 3 года. Цвет – черный.
Замечаний по качеству сварки им нет, если цех не мешает различные марки сырья.
Так что порядок.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Экструзия прутка

#22 Сообщение новичёк » 11 авг 2010, 16:03

Sergpolimer писал(а):Выпускает п/э круглый пруток 3 года. Цвет – черный.
Замечаний по качеству сварки им нет, если цех не мешает различные марки сырья.
Так что порядок.
Прошу простить, если Вы приняли мой спитч, на свой счёт...

наверное - устал... в отпуск пора. :oops:

желаю Вам удачи. :!:
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 76 раз
Ukraine

Re: Экструзия прутка

#23 Сообщение alexs » 11 авг 2010, 18:00

вот и я с завтрашнего дня в отпуск!!
Прыгну в авто, отключу мобильник и пока!!!
на целых 2 недели
УРА!!!!
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#24 Сообщение Sergpolimer » 12 авг 2010, 08:26

Для Новичек.

Совсем даже не принял. Порой вопросы задаются очень туманно, поэтому и ответы бывают такие. Всегда отталкиваюсь от того что знаю, видел или делал.
А отпуск это здорово, тоже очень хочется.

Васисуалий Лоханкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 09:21

Re: Экструзия прутка

#25 Сообщение Васисуалий Лоханкин » 12 авг 2010, 09:29

Для Sergpolimer.
Вы калиьбруете натяжением стренг, как я понимаю? Поясните, пожалуйста, как конструктивно Вы добиваетесь единства и постоянства диаметров?
Волчица ты, тебя я презираю, ты к Птибурдукову уходишь от меня!

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#26 Сообщение Sergpolimer » 12 авг 2010, 12:38

Васисуалий Лоханкин

У нас стоит небольшой экструдер (производительность 35 кг/ч) с одноручьевой экструзионной головкой. Расплав проходит через формующий и калибрующий ролики, которые обеспечивают необходимый диаметр и охлаждается в ванне. Роль тянущего устройства выполняет моталка, принцип работы которой сформулирован чуть выше.

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза
Russia

Re: Экструзия прутка

#27 Сообщение Наталья Александровна » 23 авг 2010, 14:20

Господа, а у меня вопрос про сварку ПП листов ПП прутком:
Наши заказчики жалуются: что не всякий лист (купленный не у нас) они могут сварить Нашим прутком. Из-за чего или из-за каких добавок может происходить отлипание прутка? И при помощи чего можно сделать свой пруток универсальным?
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#28 Сообщение Sergpolimer » 23 авг 2010, 14:33

Перед сваркой, кромки листа надо обязательно "расшить" и желательно сварку проводить однородным материалом (прутком или электродом).

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 24 раза
Russia

Re: Экструзия прутка

#29 Сообщение Наталья Александровна » 23 авг 2010, 14:38

Что значит "расшить" ?
И что значит "однородным"? Т.е. ПП лист и ПП пруток должны быть одной марки?
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Sergpolimer
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 271 раз
Russia

Re: Экструзия прутка

#30 Сообщение Sergpolimer » 23 авг 2010, 14:46

Наталья Александровна писал(а):Что значит "расшить" ?
И что значит "однородным"? Т.е. ПП лист и ПП пруток должны быть одной марки?

Материал листа и электрода одной марки.
Расшить - значить снять с кромок листа и заготовки фаску под 45 гр

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и 3 гостя