Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#1 Сообщение новичёк » 02 сен 2022, 10:38

Коллеги. Прошу поделиться Вашим мнением.

Мы знаем, что двухшнековый экструдер плавит смесь ПВХ в валковом зазоре. В зазоре между телом одного шнека и гребнем другого.
Из за разницы диаметров при вращении шнеков. Имеем различные линейные скорости поверхностей в этом зазоре. Это называют фрикцией. От интенсивности процесса в этом зазоре зависит гомогенизация расплава
Учитывать влияние перетечек между шнеками и цилиндром на процесс плавления пока не будем ! :-):
Считаем - машина новая

ИМХО.
Замечено.
До какого-то числа оборотов шнеков материал в машине плохо прорабатывается.
Это хорошо видно на смесях с высоким наполнением
При производстве вспененного ПВХ
Например. для экструдера Ф65/132 мы считаем этот порог до 10 оборотов.

Вопрос - при каких оборотах шнеков Вашей машины Вы считаете ФМС изделия оптимальным?

ЗЫ. Может быть. Вынужденно низкие обороты шнеков экструдера при работе на НПВХ как фактор слишком "тугого" инструмента или короткой линии калибрования.
:pri_vet:-:

konskirus
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#2 Сообщение konskirus » 02 сен 2022, 11:09

Очень хочется сказать словами одного из героев фильма: "Сеня, про зайцев (ПВХ) - это не актуально!" Одине сплошной "остров невезения" для новичков и надоевшие "старые песни о главном" для бывалых... Простите, уважаемый Новичек. Никого не хотел обидеть. Просто с ужасом вспоминаю время работы с этим материалом. Не в смысле" сложность". А в смысле "повышенная конкуренция и низкая прибыль" из-за простоты работы с ним и возможности каждого цыгана или смотрящего контролера с рынка купить это оборудование и дальше сбивать цены...

тормунд
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 115 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#3 Сообщение тормунд » 02 сен 2022, 12:09

новичёк писал(а):
02 сен 2022, 10:38
1) До какого-то числа оборотов шнеков материал в машине плохо прорабатывается.
Это хорошо видно на смесях с высоким наполнением
При производстве вспененного ПВХ
Например. для экструдера Ф65/132 мы считаем этот порог до 10 оборотов.
2) При производстве вспененного ПВХ
1)Машину приобретают с расчётом на конкретные изделия с понятным масштабированием.
Для чего вам гонять машину на 30 кг/ч при её производительности в 200 кг/ч ? :sh_ok:
2) Тем более при ВСПЕНЕННОМ материале.

Какое то садомазо из ваших строк, коллега.
Исправляйтесь и работайте машину на 60-75% процентов от её возможностей. :-ok-:
Да прибудет с вами счастье. :co_ol:
За это сообщение автора тормунд поблагодарил:
sedoykornet
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#4 Сообщение новичёк » 02 сен 2022, 14:27

тормунд писал(а):
02 сен 2022, 12:09
....
1)Машину приобретают с расчётом на конкретные изделия с понятным масштабированием.
Для чего вам гонять машину на 30 кг/ч при её производительности в 200 кг/ч ? :sh_ok:
2) Тем более при ВСПЕНЕННОМ материале.

Какое то садомазо из ваших строк, коллега.
Исправляйтесь и работайте машину на 60-75% процентов от её возможностей. :-ok-:
Да прибудет с вами счастье. :co_ol:
Отлично. Согласен! :mi_ga_et:
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2487 раз
Поблагодарили: 2756 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#5 Сообщение Maks42 » 02 сен 2022, 15:40

Экструдер должен работать на максимальных оборотах, что соответствует максимальной производительности.
Нет войне!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#6 Сообщение новичёк » 02 сен 2022, 16:04

Maks42 писал(а):
02 сен 2022, 15:40
Экструдер должен работать на максимальных оборотах, что соответствует максимальной производительности.
Не согласен. В Идеале Прав уважаемый ТОРМУНД
На экструдер ставится инструмент. Головка, которого пропустит через себя только до 70-75% производительности машины кг/час. Но суммарная производительность может быть еще ниже из-за системы калибрования, температуры воды. и... технической возможности в максимальной скорости тянущего.
А это значит- обороты будут не максимальными.

В начале века 5-10 год. В Сети был сайт "Технопласт" (если не ошибаюсь) господина Полича.
В разделе "публикации" ряд статей по переработке были от Ф.Смутки.
От него: На оконном производстве он предложил эмпир.формулу кг/час линии=число оборотов шнеков *5
И если это не "5" то смесь или пересмазана или недосмазана
:pri_vet:-:

тормунд
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 115 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#7 Сообщение тормунд » 02 сен 2022, 18:13

Maks42 писал(а):
02 сен 2022, 15:40
Экструдер должен работать на максимальных оборотах, что соответствует максимальной производительности.
Всецело разделяю с вами постулат за 100%.
Но бывают "ньЮансы" об которые головы разбиваются.
Начнут с 70%, а потом с опытом разгонятсяДАразомчатся.
Одни компании считают и работают выжимая "душу" из оборудования, мажут хлеб на масло.
А иные на расслабоне, ещё и икру на масло накладывают.
Житуха она такая, со странностями дама. :a_g_a:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#8 Сообщение АлиБаба » 19 сен 2022, 16:05

"О сколько нам открытий чудных...." Мы знаем, что двухшнековый экструдер плавит смесь ПВХ в валковом зазоре. В зазоре между телом одного шнека и гребнем другого.(с)
Вообще то, до сего дня, считал что плавление происходит в зазоре между гребнем шнека и цилиндром.А в зазорах шнеков происходит главным образом перемешивание и подогрев (отсюда активное темперирование) и от числа оборотов и зависит интенсивность перемешивания.Отсюда лучшая гомогенизация расплава и пр.и пр.По себе все начинается с половины штатных оборотов 15-16
Где то так....

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#9 Сообщение новичёк » 21 сен 2022, 15:50

АлиБаба писал(а):
19 сен 2022, 16:05
"О сколько нам открытий чудных...." Мы знаем, что двухшнековый экструдер плавит смесь ПВХ в валковом зазоре. В зазоре между телом одного шнека и гребнем другого.(с)
Вообще то, до сего дня, считал что плавление происходит в зазоре между гребнем шнека и цилиндром.А в зазорах шнеков происходит главным образом перемешивание и подогрев (отсюда активное темперирование) и от числа оборотов и зависит интенсивность перемешивания.Отсюда лучшая гомогенизация расплава и пр.и пр.По себе все начинается с половины штатных оборотов 15-16
Где то так....
Огромное спасибо за ответ!
Плавление в зазоре шнек-цилиндр это все таки у одношнековой машины. По Раувендалю
В двухшнековой же в С-образный зазоре.
Нашел парочку книг на эту тему в сети:
"MODELING FLOW, MELTING, SOLID CONVEYING AND GLOBAL BEHAVIOR IN INTERMESHING COUNTER-ROTATING TWIN SCREW EXTRUDERS" A Dissertation Presented to the The Graduate Faculty of the University of Akron.
и
"Теория и практика экструзии полимеров" В.С.Ким Для высшей школы

Меня больше заинтересовали цифры 15-16 оборотов. :co_ol: Вспомни какая производительность кг в час была на экструдере?
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#10 Сообщение АлиБаба » 23 сен 2022, 10:10

1. И чего я, дурной, цилиндр грел? Что один шнек гребнем протискивает материал в зазоре между горячим цилиндром, что другой. Можно говорить о проценте участия в плавлении....
2. Честно, не очень заморачивался. Меня вызывали к конкретному экструдеру и конкретной фильере. И как то говорить собственнику меняйте экструдер или фильеру и про "волшебные" 5 кг, я был бы неправильно понят в условиях ведения российского бизнеса....
А посему рецептура и режимы ,и ищем оптимум
Где то так.....

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#11 Сообщение новичёк » 23 сен 2022, 15:38

АлиБаба писал(а):
23 сен 2022, 10:10
1. И чего я, дурной, цилиндр грел? Что один шнек гребнем протискивает материал в зазоре между горячим цилиндром, что другой. Можно говорить о проценте участия в плавлении....
ИМХО.
1.При наполнении до 50 в.ч. в ПВХ. Температура экструдата на выходе из головки 180-185-190*С. При первом переделе.
В дегазаторе лента расплава уже при 150*С
2.При наполнении от 50 до 100 в.ч. Температура расплава растет. На выходе 200-206*С.
В дегазаторе лента начинается около 190*С
3.При наполнении от 110 в.ч. и выше. Температура экструдата за 210*С
Температуру в таком дегазаторе. Еще не замерял :ne_vi_del:

ИМХО
Нагрев цилиндра перед запуском. Ну скажем по п1. Температуры зон "до дегазатора" выше температуры расплава.
А вот "после дегазатора" - уже ниже!
Конечно - можно сказать. Поставил ниже. Потом сами нагреются!
Тут уже нужно оценивать какого времени больше. Зоны включились и греются или вентиляторы охлаждения работают как безумные! :smu:sche_nie:
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#12 Сообщение АлиБаба » 25 сен 2022, 13:50

Ну Чето Вы "доценты с кандидатами"(с) ВВВ.
Начали с ФМС и связь их с числом оборотов,а заканчиваем температурой в дегазации. :hi_hi_hi:
Так в чём то все таки вопрос?
1.То что наполнение мела замедляет пластикацию в связи с" егойной" теплоемкостью общеизвестно.
2 Если фильера "не пропускает" ,а ФМС поднять хочется, работайте "голодными" шнеками при высоких оборотах.
Ну а вообще для этого и есть технолог и его умение создания рецептуры
Где то так....

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#13 Сообщение новичёк » 26 сен 2022, 09:18

АлиБаба писал(а):
25 сен 2022, 13:50

2 Если фильера "не пропускает" ,а ФМС поднять хочется, работайте "голодными" шнеками при высоких оборотах.
Ну а вообще для этого и есть технолог и его умение создания рецептуры
Где то так....
Эххххх. :sh_ok: Голодными шнеками? И износить машину за год! :pro_tiv: :pro_tiv:

Есть технолог? А мы то тогда с Вами кто?? :-ok-:
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2487 раз
Поблагодарили: 2756 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#14 Сообщение Maks42 » 26 сен 2022, 12:47

новичёк писал(а):
23 сен 2022, 15:38
ИМХО.
1.При наполнении до 50 в.ч. в ПВХ. Температура экструдата на выходе из головки 180-185-190*С. При первом переделе.
В дегазаторе лента расплава уже при 150*С
2.При наполнении от 50 до 100 в.ч. Температура расплава растет. На выходе 200-206*С.
В дегазаторе лента начинается около 190*С
3.При наполнении от 110 в.ч. и выше. Температура экструдата за 210*С
Температуру в таком дегазаторе. Еще не замерял :ne_vi_del:
Не совсем согласен, все можно скорректировать добавками и режимами.
новичёк писал(а):
23 сен 2022, 15:38
ИМХО
Нагрев цилиндра перед запуском. Ну скажем по п1. Температуры зон "до дегазатора" выше температуры расплава.
А вот "после дегазатора" - уже ниже!
Конечно - можно сказать. Поставил ниже. Потом сами нагреются!
Тут уже нужно оценивать какого времени больше. Зоны включились и греются или вентиляторы охлаждения работают как безумные! :smu:sche_nie:
Согласен.
Нет войне!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#15 Сообщение новичёк » 27 сен 2022, 10:35

Maks42 писал(а):
26 сен 2022, 12:47

....Не совсем согласен, все можно скорректировать добавками и режимами.
ИМХО.
А вот это. Ключевой вопрос. Лучший ФМС получается все таки при оптимальной температуре расплава
Добавки и режимы делаются именно для этой цели.

Все наверное видели зернистую поверхность изделия. При увеличении очень напоминает зимний наст.
Такой профиль хрупкий.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2487 раз
Поблагодарили: 2756 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#16 Сообщение Maks42 » 27 сен 2022, 10:44

Лучший ФМС получается при оптимальном диспергировании наполнителя, при этом с ударом и поверхностью все в порядке.
От температуры расплава на выходе из фильеры зависит глянец, пожелтение и пузырение (кипение).
Нет войне!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#17 Сообщение новичёк » 27 сен 2022, 16:27

Maks42 писал(а):
27 сен 2022, 10:44
Лучший ФМС получается при оптимальном диспергировании наполнителя, при этом с ударом и поверхностью все в порядке.
От температуры расплава на выходе из фильеры зависит глянец, пожелтение и пузырение (кипение).
Тогда вопрос. Какие это условия оптимального диспергирования наполнителя? При работе экструдера.

При какой температуре расплава ПВХ на выходе из фильеры. Меняется глянец появляются пожелтение кипение экструдата?

Для различного наполнения. 20-50-100-120 в.ч. по мелу?
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11794
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2487 раз
Поблагодарили: 2756 раз

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#18 Сообщение Maks42 » 27 сен 2022, 19:45

новичёк писал(а):
27 сен 2022, 16:27
Тогда вопрос. Какие это условия оптимального диспергирования наполнителя? При работе экструдера.

При какой температуре расплава ПВХ на выходе из фильеры. Меняется глянец появляются пожелтение кипение экструдата?

Для различного наполнения. 20-50-100-120 в.ч. по мелу?
Очень хорошие вопросы.
По первому, для оптимального диспергирования нужно иметь полимер в виде расплава, сдвиговую нагрузку и время пребывания (для диспергирования и дистрибьюции), которое зависит от содержания наполнителя.
По второму, все больше зависит от молекулярной массы полимера (К) и термостабильности, чем от содержания наполнителя. Значительное увеличение содержания наполнителя условно можно считать как повышение К, обычно оно уравнивается введением небольшого количества пластификатора, которое условно можно считать как понижение К.
Нет войне!

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Влияние на ФМС погонажа ПВХ процесса плавления в экструдере

#19 Сообщение АлиБаба » 28 сен 2022, 14:13

новичёк писал(а):
26 сен 2022, 09:18
хххх. :sh_ok: Голодными шнеками? И износить машину за год! :pro_tiv: :pro_tiv:


Товарищ майор, Вам с шашечками или ехать ?(с)
Мы говорим (если верить ТС) о ФМС и " конфликте" Фильеры и экструдера. И голодные шнеки это не 30-32 оборота и материал в 4 и 5- й.зонах. Ищите компромисс и обрящете.
Где то так......

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя