экструзия трубочек из поликарбоната

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
mikehv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

экструзия трубочек из поликарбоната

#1 Сообщение mikehv » 27 ноя 2021, 14:03

Доброго дня всем.
Сразу скажу, что сам я новичек в переработке пластмасс, не судите мой опыт строго. Появилась у меня потребность в производстве небольших тонкостенных трубок из поликарбоната. Затея с ограниченным бюджетом, всё делается своими силами. Благо для обработки металлов все оборудование свое. В этом плане умения и опыта хватает.
Экструдер собрал сам на китайской шнековой паре 30 мм диаметром L/D 27. Три зоны контроля температуры плюс четвертая на фильере. Тянущее и отрезное устройства без особых вопросов сделал.
Основной вопрос сейчас стоит с калибратором. Хочется обойтись сухим вариантом калибровки. Диаметр трубки в данный момент от 2,5 до 5мм. Возможно ли вообще для таких диаметров обойтись сухим калибратором??? При контакте с водой (даже горячей) трубка очень сильно деформируется, поэтому и начал в сторону сухого смотреть.
Калибратор для проб мне проще сделать из Д16Т. В дальнейшем на бронзу перейду. Вижу конструктив из 2-х половин с линией разъёма вдоль оси трубки, т.к. отверстие небольшого диаметра и так будет проще изготовить, да и в работе проще наверное будет. Температура поддерживается с помощью водяных каналов. Вакуум через регулятор от обычного насоса

Первый вариант сделал как на первом фото. В итоге оно вроде бы и работает, но при этом очень большое сопротивление движению трубки. Очень сложно поймать грань, чтобы тянулось в размере и не рвалось.