Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Новатор
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 12 раз
Russia

Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#1 Сообщение Новатор » 14 окт 2020, 08:47

Привет, коллеги. Нужна помощь сообщества. Появился заказчик с требованием: вес ролика 300-400 кг, толщина 100-150мкм, ширина рулона 1,5-1,7м. Проблема в том, что не получается намотать ровный рулон по торцам ( после 300-400 м.п. начинается выдавливание внутренних слоев из ровного рулона, иногда раньше, иногда позже). Т.е. до 200-250кг все норма , далее телесклоп. Разнотолщинности существенной нет. Уточню, что есть намотчик с центральной намоткой и с контактной, но проблема появляется на обоих. Спасибо за помощь.)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10615
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2229 раз
Поблагодарили: 2287 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#2 Сообщение Maks42 » 14 окт 2020, 09:56

Возможно стоит добавить в состав антислип или меловой концентрат.
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#3 Сообщение леха » 14 окт 2020, 10:02

Рукав или полотно?
Спасибо деду за Победу!

Новатор
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 12 раз
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#4 Сообщение Новатор » 14 окт 2020, 18:25

Рукав.

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#5 Сообщение леха » 14 окт 2020, 19:00

Не уверен, но возможно что края у рукава как пружины и натяжка слаба засчёт жесткости этой пружины ( Плёнка открывается по краям сама) . (Вам возможно это видно по разнице в остроете проблемы 100 и 150 мкм) .
Сделать мягче, подогреть эти краешки перед намоткой, сократить путь плёнки, чтоб тёпленькая приходила к намотке.
Не уверен на100%.
Спасибо деду за Победу!

технолог54
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 363 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#6 Сообщение технолог54 » 14 окт 2020, 21:46

Это проблема на толстых и широкой часто встречааются. Одназнвчно тут трудно дать совет, надо пробовать добавки, возможно увеличить натяжек в конце, а может сделать натяжек в начале, в разумных пределах, потому что давление в начале намотки больше.

технолог54
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 363 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#7 Сообщение технолог54 » 15 окт 2020, 18:49

Момент такой,Вы шпулю какую используйте на намотка, стальную? Можете попробовать пластмассовую трубу?

Новатор
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 12 раз
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#8 Сообщение Новатор » 15 окт 2020, 21:47

технолог54 писал(а):
15 окт 2020, 18:49
Момент такой,Вы шпулю какую используйте на намотка, стальную? Можете попробовать пластмассовую трубу?
шпуля 76мм стенка 8-10мм

Новатор
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 12 раз
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#9 Сообщение Новатор » 15 окт 2020, 21:49

Как вообще выбирается сила натяжения полотна при намотке. Чем сильнее, тем плотнее слои и меньше вероятность смещения слоев друг относительно друга ?

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#10 Сообщение леха » 16 окт 2020, 07:25

Хороший вопрос. Ну да, но вообще сила натяжения выбирается минимально возможная - дабы не испортить плёнку натяжением.
Есть нюансы от модуля, коэффициента трения, того что наматываем(полотно или рукав), даже я думаю вида  двигателя намотчика.
Просто пример не совсем по теме. Пнд высокой толщины наматывается без перфораци, но стоит включить перфорация и уже намотать ту же плёнку в тех же режимах нереально.
Увеличение скорости намотки может и не помочь, так как можем иметь проскальзывание между рулоном и валом контактного намотчика, разумеется если вал (шпулярный) лёгок, нет прижимов(пружин хотя-бы).
С вд может проблема быть и в черезмерном натяжения на промежуточном тянушем. Ну как проблема? Для такой толщины не особо критично, хоть и нехорошо. Попробую пояснить на примере пп плёнки, жёсткость её выше и изгиб на краях рукава является проблемой при намотке, образуются бугры на краях и роль сезжает телескопом. То есть одной силой натяжения сложно исправить проблему которая и от модуля и от толщины итд, но если просто сбивать бугор в сторону на рулоне то роль на мотать реально и без изменений модуля, к. трения и тп. Так вот перенатяг на промежуточном выравнивает намотку и бугор сильнее.
Затрудняюсь, но решение оно из понимания причин должно проистекать. Может ведь даже усадка влиять если перенатянута промежуточным.
Я бы для начала прижал бы наматываемый роль вторым валом, а потом наверное снижал бы силу натяжения, по мере возрастания массы роля, но я не уверен, не мотал такую громаду.
 
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
ebb_flow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 18:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Belarus

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#11 Сообщение ebb_flow » 18 окт 2020, 15:48

Если у вас с ростом метража (диаметра) рулона происходит телескоп внутренних слоев - вы их просто передавливаете наружними слоями. Причина (по моему мнению) в неправильно подобранных режимах намотки. Вам необходимо или увеличить натяжение намотки в начале рулона (до места окончания телескопирования) или снизить натяжение намотки после окончания телескопа. Главное, если будете увеличивать натяжение в начале намотки, не получить деформацию полотна. Надеюсь, у намотчика на вашей линии весть возможность изменения натяжения намотки по диаметру или возможность задать снижение натяжения от начального в %.

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#12 Сообщение леха » 20 окт 2020, 09:24

Да крутните просто полотно и будет видно что рукав, изгиб влияет, ну или тонкий рукав большим рулоном, разницу сразу будет видно, главное чтоб край полотна хорошо был обрезан.
Спасибо деду за Победу!

Новатор
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 12 раз
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#13 Сообщение Новатор » 22 окт 2020, 20:47

IMG_20201014_112700.jpg
Рулоны толщиной 40-60 мкм наматываются нормально. 1000м.п. в рулоне без проблем. 120мкм могу намотать 500-550 м.п. дальше выдавливание начинается. 150мкм 420м.п. не более.
Планирую намотать с узлом вращения. Результат сообщу.
Вложения
IMG_20201014_112737.jpg
IMG_20201014_112715.jpg
IMG_20201014_112707.jpg

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#14 Сообщение леха » 22 окт 2020, 21:14

Скотч на шпулю наматываете? Не факт что поможет так как дело в модуле упругости изгиба, на фото хорошо видно.
Возможно что стоит попробовать исключить влияние на натяжение проскальзывание гильзы в замках заменой вала на раздувной шпулярный вал..
Биение шпули или приводного вала исключаем из причин?
Спасибо деду за Победу!

Новатор
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 21:49
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Брянск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 12 раз
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#15 Сообщение Новатор » 22 окт 2020, 21:41

леха писал(а):
22 окт 2020, 21:14
Скотч на шпулю наматываете? Не факт что поможет так как дело в модуле упругости изгиба, на фото хорошо видно.
Возможно что стоит попробовать исключить влияние на натяжение проскальзывание гильзы в замках заменой вала на раздувной шпулярный вал..
Биение шпули или приводного вала исключаем из причин?
Скотч не наматываем - скорости не высокие, поэтому спокойно меняем. Шпуля не идеальная, вторична картонная, биения какие-то конечно вначале рулона будут, но потом вроде существенных биений не наблюдается. Насчет проскальзывания в замках не понял, даже если и проскользнет ....Уточняю, это фото с контактного намотчика.

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#16 Сообщение леха » 23 окт 2020, 07:32

Возможно то что скажу ниже мало сказывается для вд а актуально для пп, но общее всё равно есть. Начало рулона очень важно, то как наброшена плёнка, например. Важен контакт плёнки и шпули и скотч не панацея, а просто принцып подхода к вопросу. Пробуксовывание возможно именно между плёнкой и шпулей. Разумеется опять из за коэфициэнта трения модуля упругости и толщины. Накинуть широкую плёнку очень аккуратно руками сложно и  не очень аккуратное начало прокатит на тонкой, но не факт что всё будет хорошо на толстой. Например телескоп с слбым контактом плёнки и шпули в начале рулона может быть очень плавным( роль сезжает в сторону по шпуле). Бугры от складывания рукава уменьшают площадь контакта. То есть можем иметь две причины если можно так выразиться. На пп даже мелочь, типа воздуха перед промежуточными тянущими влияет - вырезаеш воздух и этого бывает достаточно для устранения телескопа. Для контактного намотчика, думаю, важно даже как именно происходит смена рулона. Считаю что нужно сначала убрать намотаный роль, аккуратно уложить новый вал на место, аккуратно накинуть плёнку, возможно придать усилие покручивая руками, и прижать вал к тянущему, пружинами, вторым валом, грузами...  Модуль самой плёнки на малом радиусе и складка рукава  мешают плотной намотке в начале рулона, а далее намотка усиливается из за массы рулона  - на границах натяжений и едет обычно. Как то так, извините если невнятно излагаю. То есть на фото естественно понятно что контактный, но непонятно каков контакт шпули и замка( конуса который шпулю держит, качество фрезерлвки канавок, конструктивно, там, угол самого конуса), онож Вам виднее,например условно, есть замки симмеитричные, а есть один обычный, а второй на резьбе смысл которого в усилении сжатии шпули по мере намотки из за выкручивания резьбы... вроде неплохо но например достаточно слабого закручивания противоположного замка чтоб это усилие начало его сдвигать и вид у роля будет сехавшим. По фото много то и не увидишь.
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
ebb_flow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 18:33
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Belarus

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#17 Сообщение ebb_flow » 24 окт 2020, 14:34

леха писал(а):
23 окт 2020, 07:32
Возможно то что скажу ниже мало сказывается для вд а актуально для пп, но общее всё равно есть. Начало рулона очень важно, то как наброшена плёнка, например. Важен контакт плёнки и шпули и скотч не панацея, а просто принцып подхода к вопросу. Пробуксовывание возможно именно между плёнкой и шпулей. Разумеется опять из за коэфициэнта трения модуля упругости и толщины. Накинуть широкую плёнку очень аккуратно руками сложно и  не очень аккуратное начало прокатит на тонкой, но не факт что всё будет хорошо на толстой. Например телескоп с слбым контактом плёнки и шпули в начале рулона может быть очень плавным( роль сезжает в сторону по шпуле). Бугры от складывания рукава уменьшают площадь контакта. То есть можем иметь две причины если можно так выразиться. На пп даже мелочь, типа воздуха перед промежуточными тянущими влияет - вырезаеш воздух и этого бывает достаточно для устранения телескопа. Для контактного намотчика, думаю, важно даже как именно происходит смена рулона. Считаю что нужно сначала убрать намотаный роль, аккуратно уложить новый вал на место, аккуратно накинуть плёнку, возможно придать усилие покручивая руками, и прижать вал к тянущему, пружинами, вторым валом, грузами...  Модуль самой плёнки на малом радиусе и складка рукава  мешают плотной намотке в начале рулона, а далее намотка усиливается из за массы рулона  - на границах натяжений и едет обычно. Как то так, извините если невнятно излагаю. То есть на фото естественно понятно что контактный, но непонятно каков контакт шпули и замка( конуса который шпулю держит, качество фрезерлвки канавок, конструктивно, там, угол самого конуса), онож Вам виднее,например условно, есть замки симмеитричные, а есть один обычный, а второй на резьбе смысл которого в усилении сжатии шпули по мере намотки из за выкручивания резьбы... вроде неплохо но например достаточно слабого закручивания противоположного замка чтоб это усилие начало его сдвигать и вид у роля будет сехавшим. По фото много то и не увидишь.
Подпишусь!
Кроме натяжения в начале рулона, о котором я писал ранее. Еще меня смущает на фото "юбка" по краю рулона. Она и может провоцировать телескоп. У вас с ножами все нормально?

леха
Старпом
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1486 раз
Поблагодарили: 863 раза
Russia

Re: Проблемы с намоткой больших рулонов пленки

#18 Сообщение леха » 24 окт 2020, 17:52

Рукав же.
Спасибо деду за Победу!

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Chemicals-Develop и 9 гостей