Проблемы с экструзией труб ПНД.

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
KGmen
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 15:00
Страна, Регион, Область: Chui
Город: Bishkek
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Kyrgyzstan

Проблемы с экструзией труб ПНД.

#1 Сообщение KGmen » 11 мар 2019, 13:44

Запустили трубу ПНД на FL7000 Узбекский, причем 2 партии в наличии. На 2х линиях (ф50 и ф90). Труба снаружи идет с "циллюлитом", причем на 2х линиях. через 2-3 часа, идет наплыв "шарика" на калибр, начинаем понижать температуру калибра, и отрыв.... потом внутри на стенках калибра застывший воск!?!? (отрыв заготовки ф50).
Други помогайте....

KGmen
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 15:00
Страна, Регион, Область: Chui
Город: Bishkek
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Kyrgyzstan

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#2 Сообщение KGmen » 11 мар 2019, 13:45

Вот фото калибра сразу после отрыва.
Вложения
WhatsApp Image 2019-03-11 at 17.33.41.jpeg

serj364
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 297 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#3 Сообщение serj364 » 11 мар 2019, 13:51

По экструзии труб есть много тем, пользуйтесь поиском на форуме.
Какие температуры по зонам? Какая сетка установлена? Термопары/нагреватели все исправно работают? Процессинг использовать пробовали?

KGmen
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 15:00
Страна, Регион, Область: Chui
Город: Bishkek
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Kyrgyzstan

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#4 Сообщение KGmen » 11 мар 2019, 14:07

Процессинг не используем. Калибр практически не охлаждается, как только включаем охлаждение, сразу появляется снаружи полоса, как будто в калибре гвоздь...

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#5 Сообщение технолог54 » 11 мар 2019, 14:13

А я извиняюсь Вы раньше пользовались данным материалам при производстве труб. Насколько я знаю fl7000 используется для производство пленок.

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#6 Сообщение технолог54 » 11 мар 2019, 14:37

Прочитал снова свойства данного полиэтилена, как я и писал раннее нигде данную марку для труб применять не рекомендуется.

KGmen
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 15:00
Страна, Регион, Область: Chui
Город: Bishkek
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Kyrgyzstan

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#7 Сообщение KGmen » 11 мар 2019, 14:40



KGmen
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 15:00
Страна, Регион, Область: Chui
Город: Bishkek
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Kyrgyzstan

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#8 Сообщение KGmen » 11 мар 2019, 14:47

технолог54 писал(а):
11 мар 2019, 14:37
Прочитал снова свойства данного полиэтилена, как я и писал раннее нигде данную марку для труб применять не рекомендуется.
Оно и понятно, однако многие делают трубу из этой марки.
FL7000 по параметрам похож на ПНД ПЭ2НТ11-285Д

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10452
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2123 раза
Поблагодарили: 2176 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#9 Сообщение Maks42 » 11 мар 2019, 15:32

Воск, он от перегрева или некачественного синтеза, если из-за перегрева, то надо снижать температуры, а если из-за синтеза, то разбавлять, желательно металлоценом.
Все относительно

Alexandr1989
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 242 раза
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#10 Сообщение Alexandr1989 » 11 мар 2019, 16:04

KGmen писал(а):
11 мар 2019, 14:40

Этот "целлюлит" - правильно называется "акулья кожа"...
Как бороться с данным деффектом - тема пережеваная и информация общедоступная...
Трубу делать из FL7000 - мазохизмом пахнет :-):
Любовь отвергнута
Душа уволена
Ничто не истинно
Всё дозволено
©Хасан ибн Саббах

KGmen
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 15:00
Страна, Регион, Область: Chui
Город: Bishkek
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Kyrgyzstan

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#11 Сообщение KGmen » 13 мар 2019, 13:43

[/quote]
Этот "целлюлит" - правильно называется "акулья кожа"...
Как бороться с данным деффектом - тема пережеваная и информация общедоступная...
Трубу делать из FL7000 - мазохизмом пахнет :-):
[/quote]
Ну так, полстраны мазохистов, снижающих издержки.

Alexandr1989
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 242 раза
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#12 Сообщение Alexandr1989 » 13 мар 2019, 16:36

Знаю специфику вашего рынка... Выбор материалов у Вас ограниченный... Постоянный дефицит...
Любовь отвергнута
Душа уволена
Ничто не истинно
Всё дозволено
©Хасан ибн Саббах

оля
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:10
Страна, Регион, Область: россия
Город: орехово
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#13 Сообщение оля » 15 мар 2019, 08:15

1.Охлаждение на калибратор обязательно,иначе она так и будет залипать в калибраторе.
2.Снизить температуры на голове
3.Попробовать снизить обороты

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#14 Сообщение zoo_tv » 25 янв 2020, 15:54

Добрый день!
Делаем трубку 16х1,0, китайский экструдер sj 65/33. В качестве сырья используем LLDPE 318 bj (90-70%) и HDPE fl7000 (10-30%), добавляем процессинговую добавку. На выходе получается трубка следующего вида (фото прилагается). Обороты шнека 50-60 об/мин, температурный режим: экструдер - 180-190-200-210-220-220 С, сетка 220 С, голова 220-220-230-230-230 С. Установлена сетка П56 (1 шт.). До этого работали чисто на Сабиковском сырье (LLDPE и HDPE - 77:23). Трубка получалась гладкой. Мне создаётся впечатление, что гранула не доконца проплавляется (узбекский ПНД).
А что вы думаете уважаемые коллеги?
Вложения
IMG-20200125-WA0012.jpg
Внешняя поверхность
IMG-20200125-WA0008.jpg
Внутренняя поверхность

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#15 Сообщение технолог54 » 25 янв 2020, 16:23

Для начала fl7000 плохо смешивается с другими полиэтиленами, у данных марок большой разбег в пути, 0,3 у 7000 и 3 у 318 и не совсем понятно зачем для изготовления трубы использовать плёночные марки, какого качества будет труба.

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#16 Сообщение zoo_tv » 25 янв 2020, 18:34

Производим помимо трубки ещё ленту капельного полива, поэтому в наличии плёночные марки. При запуске линии на сабике использовались тоже плёночные марки линейного ПЭ и ПНД. Для производства ленты капельного полива тоже используем композицию выше перечисленных марок и проблем в принципе нет.

оля
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:10
Страна, Регион, Область: россия
Город: орехово
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#17 Сообщение оля » 25 янв 2020, 18:36

Не понимаю зачем линейный добавлять в трубу.у них разные пир и температуры для линейного и ПНД могут сильно отличаться.т.е.один материал нагрет а второй ещё не доплавился.у 7000 очень много геликов.

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#18 Сообщение технолог54 » 25 янв 2020, 19:00

Вы бы так и написали трубка для капельного полива, тогда все ясно. F 7000 вряд ли подойдёт, я вам написал раннее почему. Но по моему у вас и на сабике были проблемы, мы с вами ранее общались ведь по вашим проблемам.

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#19 Сообщение zoo_tv » 25 янв 2020, 19:47

оля писал(а):
25 янв 2020, 18:36
Не понимаю зачем линейный добавлять в трубу.у них разные пир и температуры для линейного и ПНД могут сильно отличаться.т.е.один материал нагрет а второй ещё не доплавился.у 7000 очень много геликов.
на сколько мне известно трубку такого размера можно делать и из линейного полиэтилена. Мы пробовали 100 % линейный и трубка получилась.

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#20 Сообщение технолог54 » 25 янв 2020, 19:56

Вы написали трубу, а не трубку вот коллега про трубу совершенно верно и написала. Если у Вас много пнд 7000, можно экспериментировать с добавками на совместимость, но гарантии тут трудно давать, что будет толк.

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#21 Сообщение zoo_tv » 25 янв 2020, 20:05

технолог54 писал(а):
25 янв 2020, 19:00
Вы бы так и написали трубка для капельного полива, тогда все ясно. F 7000 вряд ли подойдёт, я вам написал раннее почему. Но по моему у вас и на сабике были проблемы, мы с вами ранее общались ведь по вашим проблемам.
На сабике как раз трубка получилась весьма привлекательной на внешний вид, тогда правда была композиция из 218bj и f00952j. В конце года возникли проблемы с поставкой в РФ 00952, искали замену по приемлемой цене. Сейчас пробуем отработать рецептуру на "слепой" трубке.
Да, я ранее писал по поводу обрывов капельной ленты на полосе.

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#22 Сообщение zoo_tv » 25 янв 2020, 20:08

технолог54 писал(а):
25 янв 2020, 19:56
Вы написали трубу, а не трубку вот коллега про трубу совершенно верно и написала. Если у Вас много пнд 7000, можно экспериментировать с добавками на совместимость, но гарантии тут трудно давать, что будет толк.
Делаем трубку 16х1,0...

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#23 Сообщение технолог54 » 25 янв 2020, 20:17

Я вот не могу понять одно Вы привязались к Сабику и не хотите попробовать замену, есть ведь и другие материалы например линейник шуртан 0220 и пнд трубный я точно не помню 342 по моему это трубная марка. Есть Нижнекамские линейники, они кстати дешевлк сабика и по качеству не хуже, а Вы берете марку 7000 она хорошая для пленки, для Вас она не очень подходит.

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#24 Сообщение zoo_tv » 25 янв 2020, 21:05

технолог54 писал(а):
25 янв 2020, 20:17
Я вот не могу понять одно Вы привязались к Сабику и не хотите попробовать замену, есть ведь и другие материалы например линейник шуртан 0220 и пнд трубный я точно не помню 342 по моему это трубная марка. Есть Нижнекамские линейники, они кстати дешевлк сабика и по качеству не хуже, а Вы берете марку 7000 она хорошая для пленки, для Вас она не очень подходит.
На линейном Сабике работаем стабильно. Учли опыт других производителей капельной ленты: они заменили сабиковский пнд на казанский, в результате на поверхности изделия начали появляться свищи (микродырки), которые видны только при заполнении системы водой. Получается следующая картина катушка длиной 2000-3000 м разложенная в поле начинает бить фонтаном в разных местах + капать из эмиттеров, и это при давлении 1 бар.
С учетом того, что наше производство запустилось недавно, конкурировать приходится с импортной капельной лентой (Израиль, Италия, Турция, Сербия и т.д.), у которых цена выше, НО ее хватает более, чем на один сезон.

По поводу трубной марки ПНД у меня опасения, что при намотке на барабане трубка будет гнуться.

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#25 Сообщение технолог54 » 25 янв 2020, 21:17

Дело Ваше, просто у шуртана есть и другие марки ПНД просто по памяти не помню. У Нижнекамска кроме линейника есть и марки 6148 по моему. Вы пишете, что на 293 были проблемы, ну на 7000 было бы тоже самое. А по поводу наших линейников Вы не правы, просто надо уметь составлять рецептуры.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10452
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2123 раза
Поблагодарили: 2176 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#26 Сообщение Maks42 » 26 янв 2020, 21:42

Попробуйте линейник с ПТР 1 г/10 мин и мельче сетку.
Все относительно

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#27 Сообщение zoo_tv » 27 янв 2020, 19:20

zoo_tv писал(а):
25 янв 2020, 19:47

на сколько мне известно трубку такого размера можно делать и из линейного полиэтилена. Мы пробовали 100 % линейный и трубка получилась.
Вот такая трубка получилась на 100% 318 марке
Вложения
IMG_20200127_191614.jpg

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб Вы

#28 Сообщение технолог54 » 27 янв 2020, 20:21

Вы для жёсткости ПНД добавляете? На одном линейники, что она ломается или растягивается очень?

zoo_tv
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 15:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб Вы

#29 Сообщение zoo_tv » 28 янв 2020, 11:25

технолог54 писал(а):
27 янв 2020, 20:21
Вы для жёсткости ПНД добавляете? На одном линейники, что она ломается или растягивается очень?
Вот такая трубка получилась на 100 % Узбеке. (Фото1 и 2)
На одном линейном трубка не ломается. По имеющейся у меня информации, трубка плохо держится на стартовом кране при рабочем давлении 1-3 бар. (Фото 3 и 4).
Для жёсткости ПНД добавляем 20-30 %.
Вложения
IMG_20200128_111814.jpg
Фото4
IMG_20200128_111755.jpg
Фото3
IMG_20200128_105838.jpg
Фото2
IMG_20200128_105729.jpg
Фото1

технолог54
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 335 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией труб ПНД.

#30 Сообщение технолог54 » 28 янв 2020, 11:44

А если вместо ПНД добавить процентов 10-15 процентов меьаллоцену я думаю жестокость не будет хуже, но легче подобрать по свойствам близким друг к другу.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей