цвета побежалости на шнеках

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#61 Сообщение АлиБаба » 31 май 2018, 16:03

vitulla писал(а):
31 май 2018, 14:30
У китайцев может быть цельный шнек. Это нормально.
На одной машине такой пользуюю.
За 20 лет в экструзии такого не видел.Не знаю,правда как на 45-тках, но начиная с 55-х ,они полые с заглушками.
Иногда они(заглушки) очень замаскированы.
Возможно Ваши шнеки не ПВХашные. ИБО работать с ПВХ на шнеках без темперирования - иметь гарантированный перегрев и любимые всеми цвета.
Хотя это не в тему: эти цвета только с натяжкой можно назвать "цвета побежалости".Истинные "цвета побежалости" возникают при воздействии настолько ВЫСОКИХ температур ,что в экструдере их не бывает.А вот в технологии гальванических покрытий такой цвет покрытий относят к разряду "химическое оксидирование".И образуются такие покрытия при примерных ,как в экструдере, условиях....
Где то так.....

vitulla
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:21
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#62 Сообщение vitulla » 01 июн 2018, 12:13

80е конические шнеки
Работают нормально без темперирования.
Все решается рецептурой.
Посмотрим сколько протянут.
С активным охлаждением работают не больше года.
По побежалости заметил следующее - в 1993 г получили 11 машин СМТ 55 цинцинати
и три пары шнек - цилиндр в запас. Побежалости на них никогда не было. После замены всего этого
примерно в 2000 г на новые пары постоянно шнеки были синие. С тех пор просто не заморачиваюсь.
Может был другой сплав. Правда химия тоже сильно поменялась.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#63 Сообщение Figaro » 01 июн 2018, 12:31

vitulla писал(а):
01 июн 2018, 12:13
Побежалости на них никогда не было. После замены всего этого
примерно в 2000 г на новые пары постоянно шнеки были синие. С тех пор просто не заморачиваюсь.
Может был другой сплав. Правда химия тоже сильно поменялась.
Ну я не спроста привел ссылку на справочник по реактивам для металлографии :smu:sche_nie:
Они применяются для анализа структуры и состава металла. Привел как пример термохимического воздействия на металл...

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#64 Сообщение АлиБаба » 01 июн 2018, 21:25

vitulla писал(а):
01 июн 2018, 12:13
80е конические шнеки
Работают нормально без темперирования.
Ну и слава Богу.Просто рецептура ,разработанная с учетом темперирования( особенно активного) будет ВСЕГДА экономичнее а экструдер производительнее. И это даже не ИМХО. Это ,спасибо издательству "Профессия,"описано в литературе..
Все решается рецептурой.
Посмотрим сколько протянут.
С активным охлаждением работают не больше года.
Темперирование(особенно АКТИВНОЕ) поэтому и называется "темперирование" а не "охлаждение",так как оно подразумевает и ПОДОГРЕВ экструдата для расширения возможностей технолога при решении задач увеличения производительности и снижения с/стоимости и пр. и пр.
Где то так.....

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#65 Сообщение новичёк » 04 июн 2018, 09:02

DSCF0272.JPG
Всем огромное спасибо!!
Думаю, эту тему можно закрывать.

В процессе диалога. Уважаемая kor и уважаемый Али Баба.
Подняли новую тему. Тему ПРАВИЛЬНОГО рецепта.

Сейчас на форуме собрались специалисты, у которых за плечами десятки лет опыта в экструзии ПВХ.
Наблюдений за тем где и как изнашиваются шнеки и цилиндр. И есть собственные версии почему!
Как защитить машину рецептом от явления : шнеки всплыли и затирают цилиндр "на 11 и 14 часов"
Как не допустить работу машины в таком режиме? Как на фото.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#66 Сообщение АлиБаба » 04 июн 2018, 09:42

новичёк писал(а):
04 июн 2018, 09:02
Как защитить машину рецептом от явления : шнеки всплыли и затирают цилиндр "на 11 и 14 часов"
Хочется, как наши соотечественники на Синае,ответить вопросом на вопрос.
А почему в Северном полушарии правый берег реки выше левого?
"11-14" явление от которого не избавиться,а УМЕНЬШИТЬ только одним- уменьшением числа оборотов и снижением давления. Снижением настолько ,насколько это позволит изделие....и начальник пр-ва :-):
Где то так.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#67 Сообщение Figaro » 04 июн 2018, 11:06

новичёк писал(а):
04 июн 2018, 09:02
шнеки всплыли
А не могли один из шнеков на 180 градусов перевернуть?

vitulla
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:21
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#68 Сообщение vitulla » 04 июн 2018, 12:31

АлиБаба писал(а):
04 июн 2018, 09:42
новичёк писал(а):
04 июн 2018, 09:02
Как защитить машину рецептом от явления : шнеки всплыли и затирают цилиндр "на 11 и 14 часов"
Хочется, как наши соотечественники на Синае,ответить вопросом на вопрос.
А почему в Северном полушарии правый берег реки выше левого?
"11-14" явление от которого не избавиться,а УМЕНЬШИТЬ только одним- уменьшением числа оборотов и снижением давления. Снижением настолько ,насколько это позволит изделие....и начальник пр-ва :-):
Где то так.
+ 100
Для уменьшения трения в идеале должен быть минимальный зазор шнек/цилиндр и желательно полная загрузка шнеков сырьем в горловине дозатора.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#69 Сообщение АлиБаба » 04 июн 2018, 15:29

Судя по реакции меня не до конца поняли.Попытаюсь по другому...
Ежели шнек(шнеки) мысленно заменить поршнем, выдавливающим экструдат ,то о никаком явлении "11-14" не могло быть и речи.Отсюда и закамуфлированная ссылка на силы Кариолиса (это про реки).Только ВРАЩЕНИЕ и приводит к этому эффекту. И никакие зазоры и наполнения от этого не избавят.Чтобы бы Вы не делали с кол-вом материала в зоне загрузки в адаптере,на концах шнеков будет ПОЛНОЕ наполнение и ДАВЛЕНИЕ ,которое вкупе с вращением и будет "грызть" шнеки "11-14".
Где то так....

vitulla
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:21
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#70 Сообщение vitulla » 04 июн 2018, 15:42

АлиБаба писал(а):
04 июн 2018, 15:29
Судя по реакции меня не до конца поняли.Попытаюсь по другому...
Ежели шнек(шнеки) мысленно заменить поршнем, выдавливающим экструдат ,то о никаком явлении "11-14" не могло быть и речи.Отсюда и закамуфлированная ссылка на силы Кариолиса (это про реки).Только ВРАЩЕНИЕ и приводит к этому эффекту. И никакие зазоры и наполнения от этого не избавят.Чтобы бы Вы не делали с кол-вом материала в зоне загрузки в адаптере,на концах шнеков будет ПОЛНОЕ наполнение и ДАВЛЕНИЕ ,которое вкупе с вращением и будет "грызть" шнеки "11-14".
Где то так....
Тут я с вами не соглашусь.
Если зазор шнек/цилиндр на конусной паре будет выставлен сильно в + то комплект не отработает и половины ресурса.
Практически тот же результат будет если загружать шнек на половину, работать на полупустом шнеке.
И таки да выработка всегда идет вверх просто при разном заполнении шнеков она смещается в разные зоны.
Еще на это влияет рецептура конечно же.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#71 Сообщение АлиБаба » 04 июн 2018, 16:37

vitulla писал(а):
04 июн 2018, 15:42
Тут я с вами не соглашусь.

Это ВЫ не со мной -это с литературой....

Если зазор шнек/цилиндр на конусной паре будет выставлен сильно в + то комплект не отработает и половины ресурса.

Если у Вас зазор будет МЕНЬШЕ оптимального(т.е. шнек "всухую" будет "шкрябать" цилиндр) то эффект усилится, а если зазор БОЛЬШЕ оптимального, то уменьшиться(изгибающее усилие возьмет на себя шнек в пределах упругости) но получите ПЕРЕТОК экструдата на последних витках с последующим пожелтением,корректировкой рецептуры и пр. пр. ,как пожелаете..

Практически тот же результат будет если загружать шнек на половину, работать на полупустом шнеке.
И таки да выработка всегда идет вверх просто при разном заполнении шнеков она смещается в разные зоны.
Еще на это влияет рецептура конечно же.

Еще раз позволю себе повторить: как бы Вы не загружали экструдер в ЗОНЕ ЗАГРУЗКИ, пустыми или полупустыми шнеками Вы работали,чтобы получить изделие у Вас на концах шнека(в адаптере) должно быть ПОЛНОЕ наполнение ,а ведь именно там(на концах шнеков) как раз. и проявляется упомянутое явление.
Я ,лично ,за всю свою работу не наблюдал выработку "11-14" в зоне загрузки. Видно Вам повезло больше..
Где то так...

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#72 Сообщение kor » 04 июн 2018, 21:54

Простите, пожалуйста, я совсем не в теме , и не понимаю, что означает выражение "шнеки всплыли и затирают цилиндр "на 11 и 14 часов"".
На фото четко видно, что поверхность экструдата внутри пожелтевшая, а снаружи - белая, глянцевая.
О чем это говорит? На мой примитивный взгляд, что плавление произошло неравномерно, что частички ПВХ-смеси внутри остались непроплавленными, а снаружи, за счет избытка внешней смазки, получился гладкий слой. При высокой температуре они начали приобретать коричневую окраску.
Можно попробовать снять ленточку с шнека и потянуть ее. Если она окажется непрочной, то это тот самый случай.
По производительности. Любой начальник хочет, чтобы она была максимальной. Но по жизни она зависит от множества субъективных и объективных причин, и редко бывает максимальной. Поэтому рецептуру подстраиваем под "устаканившуюся" производительность.
Плавление ПВХ смеси идет за счет трения и за счет температуры. Задача технолога сделать смесь, которая могла бы работать в авторежиме, т.е. чтобы внешний разогрев сводился к минимуму.
На практике Вы сможете это увидеть. Предположим, вы уменьшите количество внешнего воска на 0,1-0,2, а окисленного воска, или стеариновой кислоты, или любой другой внутренней смазки, например, эфир какой-нибудь жирной кислоты, добавите на 0,5-0,7 в.ч. Что произойдет? Нагрузка сразу упадет, температуры упадут. Теперь смотрим на то, как включаются и выключаются нагреватели и охлаждающие вентиляторы. В идеале их работа должна быть сведена к минимуму, или вовсе к нулю. Температуры по цилиндру должны быть стабильными.
Но и это еще не все. Теперь нужно отследить, чтобы режим вход-выход был без застоя в адапторе и на последних зонах в течение хотя бы недели.
Если будет нагорать пробка, то внешних еще убираем, а внутренних добавляем.
нет войне!

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#73 Сообщение kor » 05 июн 2018, 08:42

Немножко странно на фото смотрится расплав в адапторе. На первых зонах он может выглядеть не так красиво как у вас, но на выходе должен быть однородным, тягучим, в общем, готовым к любой формовке.
И еще. В процессе увеличения наполнителя ( у вас до 100 в.ч.ч) количество смазок увеличивается параллельно с увеличением модификатора перерабатываемости.
Здесь, похоже, один-два этапа проскочили без него. Если его количество слишком велико, то переходим на марку с максимальным молекулярным весом и заменяем на меньшее количество, экономя денюжку.
нет войне!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#74 Сообщение новичёк » 05 июн 2018, 09:17

Мне думается процесс несколько иной.
- В остановленной и очищенной машине шнеки лежат на дне цилиндра.
- при пуске, при заполнении. материал всегда идёт низом. Под собственным весом. Да и навивка шнеков гонит материал от центра к стенкам и вниз, под шнеки в С-образнй зазор.
все это прижимает шнек вверх.
поэтому старые мастера экструдеров ( Райфенхойзер например) рекомендуют запуск на 4 оборотах не более. чтобы не тереть сильно шнек о цилиндр.
- по мере заполнения машины материалом. В адаптере создаётся давление. Которое с одной стороны обеспечивает выход материала через головку, а с другой стороны даёт противоток.

Вот именно этот противоток и должен защитить шнек и цилиндр от взаимного трения. Отжать шнеки вниз. Создать плёнку полимера над гребнем шнека сверху.
На этом фото, как раз и показано, что такой смазывающей плёночки сверху над шнеком и нет. Шнек остался в прижатом к верху цилиндра состоянии - всплыл.
При вращении. Материал втягиваясь в С-образный зазор снизу. Стремится раздвинуть шнеки. Получается, что при работе. Составляющие силы прижимают один шнек на 11 часов, а другой на 14 часов. Ресурс машины резко снижается .

Защита от этого явления.
- Экструдер подобран под конкретную головку правильно. И развиваемого им давления хватает и на выход экструдата и на противоход. Мы когда-то обсуждали тему -"окна пластикации"
- Насыпная плотность смеси постоянна. И дозатор обеспечивает полное заполнение шнеков в зоне загрузки. Вот как раз насыпная плотность смеси - наиболее важный фактор в экструзии. именно она обеспечивает оптимальное наполнение каждого следующего витка от загрузки к головке.

А вот дальше рецептура.
-ей нужно обеспечить оптимальное плавление смеси. В зоне до дегазатора. Без потери объема материала в каждом следующем витке шнеков. Борьба с т.н. "шубой" в первых витках загрузки. Поддержать темперирование шнеков смывать со шнека частички порошка в зоне загрузки. Для их быстрейшего нагрева и комкования до размеров, достаточных для "сдвига" в С-образном зазоре. Так как, если материал сильно осядет в след витке - он перестанет получать тепло от стенок цилиндра.
и
- ей нужно обеспечить достаточные силы трения, без прилипания к шнеку. Для продолжения разогрева массы в С-образных зазорах. Сначала, в зоне барьера перед дегазатором и потом, в зоне за дегазатором.

И конечно же довезти необходимое кол-во смазок для адаптера и канала головки. Что бы не прилипнуть там. И порадовать оператора равномерным истечением по сечению и глянцем.


В итоге. если всё сделано правильно. Перед тем как закрыть колодцы дегазатора. оператор должен убедится, что ему материал показывают "язык" ( яркое сравнение от того же Рейфенхойзера). Материал чуть появляется в противоходе со стороны головки.
За это сообщение автора новичёк поблагодарил:
Figaro
Рейтинг: 5%
:pri_vet:-:

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#75 Сообщение Figaro » 05 июн 2018, 09:34

новичёк писал(а):
05 июн 2018, 09:17

- В остановленной и очищенной машине шнеки лежат на дне цилиндра.
- при пуске, при заполнении. материал всегда идёт низом. Под собственным весом. Да и навивка шнеков гонит материал от центра к стенкам и вниз, под шнеки в С-образнй зазор.
все это прижимает шнек вверх.
поэтому старые мастера экструдеров ( Райфенхойзер например) рекомендуют запуск на 4 оборотах не более. чтобы не тереть сильно шнек о цилиндр.
- по мере заполнения машины материалом. В адаптере создаётся давление. Которое с одной стороны обеспечивает выход материала через головку, а с другой стороны даёт противоток.

Вот именно этот противоток и должен защитить шнек и цилиндр от взаимного трения. Отжать шнеки вниз. Создать плёнку полимера над гребнем шнека сверху.
В теории смазки есть такое понятие как "масляный клин" :ny_tik: http://www.ngpedia.ru/pg0041xKQ6K777T2E4M4t80034026835/
А вот "пленка полимера" между гребнем шнека и цилиндра создается только на изношенных шнеках/цилиндрах :sh_ok: :smu:sche_nie: Минимизация трения - только за счет упрочнения и полировки поверхности гребня шнека и цилиндра.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#76 Сообщение Figaro » 05 июн 2018, 09:50

Вот ещё немножко интересной информации по подшипникам скольжения :ps_ih: http://vibrocenter.ru/book5.htm
В первую очередь необходимо определиться с особенностями возникновения и работы масляного клина, поддерживающего вращающийся ротор контролируемого механизма. Несущая способность масляного клина подшипника скольжения, его основной эксплуатационный параметр, является сложной нелинейной функцией от величины зазора между валом и антифрикционным вкладышем. С одной стороны, чем тоньше слой масла между валом и вкладышем, тем выше несущая способность подшипника. Но с другой стороны, чрезмерное уменьшение толщины слоя масла снижает устойчивость подшипника к динамическим нагрузкам, что увеличивает вероятность возникновения механического задевания шейки вала об вкладыш.

Рабочий слой масла в подшипнике качения вполне обоснованно называют масляным клином потому, что на радиальном разрезе подшипника несущий слой масла очень похож на клин, изогнутый вокруг шейки ротора. Толщина рабочего слоя масла в подшипнике является максимальной в месте входа рабочей поверхности вращающегося вала в несущую зону подшипника и минимальна на выходе из нее. Чем больше величина вертикальной нагрузки на подшипник скольжения, тем тоньше становиться рабочий слой масла, несущего радиальную нагрузку, и наоборот.

Такая особенность работы подшипников скольжения может привести к тому, что роторы агрегатов, опирающиеся на такие подшипники, при определенных конструктивных и эксплуатационных условиях, могут потерять устойчивость и перейти в режим автоколебаний в радиальном направлении. Наиболее часто это может произойти при значительном уменьшении нагрузки вала ротора на подшипник, что может являться следствием многих причин. Уменьшение (!) нагрузки на подшипник может перевести его в режим колебаний толщины масляного клина.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#77 Сообщение новичёк » 05 июн 2018, 10:41

Figaro писал(а):
05 июн 2018, 09:34
В теории смазки есть такое понятие как "масляный клин" :ny_tik: http://www.ngpedia.ru/pg0041xKQ6K777T2E4M4t80034026835/
А вот "пленка полимера" между гребнем шнека и цилиндра создается только на изношенных шнеках/цилиндрах :sh_ok: :smu:sche_nie: Минимизация трения - только за счет упрочнения и полировки поверхности гребня шнека и цилиндра.
Эта плёнка полимера самый важный фактор в работе одношнековых машин.
Именно переток расплава навстречу новому материалу и ускоряет его плавление.
В двухшнековой машине. Зазор в шнеках регламентируется. У перетока уже другая задача- обеспечивает как раз этот эффект смазки.
Этот зазор обеспечивает. Условие когда вращение шнека для данных оборотов дозатора достаточно как для оптимального заполнения шнеков, так и для обеспечения "динамического подпора" перетоку. Не даёт подняться материалу в дегазатор.

По мере износа. Объём перетока растёт. Приходится поднимать обороты, поднимать "динамический подпор". При прежнем, привычном дозаторе - материала в шнеки грузится меньше. Он хуже забирает тепло от стенок. Время нахождения в машине сокращается.
До какой то поры эти явления можно скомпенсировать рецептом. Догрузить модификатор перерабатываемости, или снизить мел, например.
Но наступает момент. когда бух. закричит: -" Фсё! Баста! стоимость материала в составе себестоимости превысила все разумные и не разумные пределы." Вот и пришло время менять шнеки с цилиндром.

И ещё один довод. Шнек в работе воспринимает очень мощное осевое давление. А такой всплывший шнек от этого осевого давления ещё и постоянно изгибается. Как следствие часто от этого лопается.
:pri_vet:-:

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#78 Сообщение Figaro » 05 июн 2018, 11:32

новичёк писал(а):
05 июн 2018, 10:41
И ещё один довод. Шнек в работе воспринимает очень мощное осевое давление. А такой всплывший шнек от этого осевого давления ещё и постоянно изгибается. Как следствие часто от этого лопается.
А крутильные колебания куда дели? :-)
Вибрация и геометрия шнека влияют на излом шнека...

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#79 Сообщение kor » 05 июн 2018, 11:52

Не увидела противоречий теории с практикой.
На практике рецептура и насыпной вес взаимосвязаны. Насыпной вес не бывает постоянным, а для смол отечественных производителей - это просто бесконечное стимулирование творчества!
Другое дело, что двухшнековый позволяет регулировать все процессы в очень широком диапазоне, но не все этим умеют и хотят пользоваться.
И кто сказал, что только максимальное заполнение шнеков приводит к максимальному трению и, следовательно, производительности? А потери?
А температуры? А противоток вы как теоретически можете определить? Чтобы просто был в дегазаторе, но немножко? А смазывающую пленку?
Режимы мы выбираем под себя. Рецептуры тоже. Как нам удобней и дешевле.
Последний раз редактировалось kor 05 июн 2018, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
нет войне!

тормунд
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#80 Сообщение тормунд » 05 июн 2018, 11:53

новичёк писал(а):
05 июн 2018, 09:17
Мне думается процесс несколько иной.
- В машине шнеки лежат на дне цилиндра.
- при пуске, при заполнении. материал всегда идёт низом. Под собственным весом.
-Да и навивка шнеков гонит материал от центра к стенкам и вниз, под шнеки в С-образнй зазор.все это прижимает шнек вверх.
-чтобы не тереть сильно шнек о цилиндр.
Я так бесстыдно, много, сильно и продолжительно не чесался несколько лет.
Спасибо за предоставленную возможность!

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#81 Сообщение kor » 05 июн 2018, 12:16

Да, в молодости мы все профессора теоретического секса.
Но дорогу осилит идущий. А НовичЕк постоянно в пути. Молодец.
нет войне!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#82 Сообщение новичёк » 05 июн 2018, 12:45

kor писал(а):
05 июн 2018, 11:52
....На практике рецептура и насыпной вес взаимосвязаны.... .
Полностью согласен.
В моём случае
Насыпная плотность ПВХ 0,656 гр/см3
Готовая смесь - 0,91 гр/см3. Это из-за высокого наполнения по мелу.
Очевидно. При работе линии на такой смеси засыпая вес в машину. Получается не догружаю витки по объему. Возможно, порошок теряет контакт с горячим цилиндром.
На этом Ф51 очень короткая зона 1. Плохо получается лента в дегазаторе. А вот на Ф45 -ой, при таком же наполнении смеси, зона 1 значительно длиннее, так там лента может даже "чавкать" :hi_hi_hi:
:pri_vet:-:

vitulla
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:21
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#83 Сообщение vitulla » 05 июн 2018, 13:26

новичёк писал(а):
05 июн 2018, 12:45
kor писал(а):
05 июн 2018, 11:52
....На практике рецептура и насыпной вес взаимосвязаны.... .
Полностью согласен.
В моём случае
Насыпная плотность ПВХ 0,656 гр/см3
Готовая смесь - 0,91 гр/см3. Это из-за высокого наполнения по мелу.
Очевидно. При работе линии на такой смеси засыпая вес в машину. Получается не догружаю витки по объему. Возможно, порошок теряет контакт с горячим цилиндром.
На этом Ф51 очень короткая зона 1. Плохо получается лента в дегазаторе. А вот на Ф45 -ой, при таком же наполнении смеси, зона 1 значительно длиннее, так там лента может даже "чавкать" :hi_hi_hi:
Тогда вам не обойтись без корректировки смеси на каждый экструдер или придется так и работать на полупустом шнеке. что не есть гут. Для конических шнеков принципиально полные шнеки начиная с зоны загрузки. Можно конечно и на полупустых подобрать режим и смесь как вы и сделали но для шнековой пары это плохой режим.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#84 Сообщение АлиБаба » 05 июн 2018, 19:24

новичёк писал(а):
05 июн 2018, 12:45

На этом Ф51 очень короткая зона 1. Плохо получается лента в дегазаторе. А вот на Ф45 -ой, при таком же наполнении смеси, зона 1 значительно длиннее, так там лента может даже "чавкать" :hi_hi_hi:
Скорее всего дело не в длине зон ,они у них практически одинаковые ,можно измерять, а в дизайне шнеков.Имел радость наблюдать как на ОДИНАКОВЫХ машинах с НОВЫМИ парами ОДНА и ТА ЖЕ рецептура шла настолько по разному,что только остановка ,выемка шнеков и их сравнение помогло найти причину.
Для меня ,недоганяющего, можно поподробнее
новичёк писал(а):
05 июн 2018, 09:17

Вот именно этот противоток и должен защитить шнек и цилиндр от взаимного трения. Отжать шнеки вниз.

А почему вниз а не вправо, влево,вверх?


При вращении. Материал втягиваясь в С-образный зазор снизу. Стремится раздвинуть шнеки. Получается, что при работе. Составляющие силы прижимают один шнек на 11 часов, а другой на 14 часов. Ресурс машины резко снижается

.Про S-камеру слышал,даже курсовик писал.А вот про С-ЗАЗОР ???? Подскажите,буду благодарен

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#85 Сообщение АлиБаба » 05 июн 2018, 19:27

тормунд писал(а):
05 июн 2018, 11:53

Я так бесстыдно, много, сильно и продолжительно не чесался несколько лет.
Спасибо за предоставленную возможность!
:bra_vo: :ya-za:

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#86 Сообщение новичёк » 06 июн 2018, 08:52

АлиБаба писал(а):
05 июн 2018, 19:24
....При вращении. Материал втягиваясь в С-образный зазор снизу. Стремится раздвинуть шнеки. Получается, что при работе. Составляющие силы прижимают один шнек на 11 часов, а другой на 14 часов. Ресурс машины резко снижается

.Про S-камеру слышал,даже курсовик писал.А вот про С-ЗАЗОР ???? Подскажите,буду благодарен
Конечно плёнка полимера, в идеале должна "подвесить" шнек в машине при работе. Но наверху шнека, к сожалению, она появится в последнюю очередь и оттуда первой сойдёт при срыве загрузки... Думаю. Говорим об одном и том же. С-образный зазор это тоже самое, что Ваша S-камера. Канал между шнеками на виде сверху.
:hi_hi_hi: И... ещё...
Россия родина не только водки , самых красивых девушек и медведей с балалайкой.
Но. Ещё и придумала русские бани!
Может вам туда сходить? . :smu:sche_nie:

А фильм "72 метра" классный... Этот стиль общения морских офицеров, как и в книге "Капитальный ремонт", с детства со мной. Спасибо!
:pri_vet:-:

тормунд
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#87 Сообщение тормунд » 06 июн 2018, 12:12

новичёк писал(а):
06 июн 2018, 08:52
И... ещё...
Россия родина медведей с балалайкой.Но. Ещё и придумала русские бани!
Может вам туда сходить?
Я то думал, что всё это создаёт не угомонный и энергичный народ, что населяет 1\6 часть суши.
В баньку хожу 1-2 раза в неделю с вениками(дуб, берёза, липа, пихта, можжевельник), да затейливо.
С ваших слов выходит:
- что шнек як гумно в проруби болтается а не с минимальными зазорами вращается в радиальном цилиндре.
-что шнек ведёт себя як изделие из резины для бдсм творчества (во грех окоянный вгоняшь душу чистую и не порочную).
Окоянный окстись.

С некоторыми постулатами за поведение полимера в машине соглашусь ибо учёные умы описывают их в трудах своих. Не простым, но мудрёным языком.

cs-mb
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 710 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#88 Сообщение cs-mb » 06 июн 2018, 12:45

kor писал(а):
05 июн 2018, 11:52
На практике рецептура и насыпной вес взаимосвязаны. Насыпной вес не бывает постоянным, а для смол отечественных производителей - это просто бесконечное стимулирование творчества!
вы хотели сказать насыпная плотность?
вес он какбэ сколь насыпал - столь и весит

тормунд
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: цвета побежалости на шнеках

#89 Сообщение тормунд » 06 июн 2018, 12:56

cs-mb писал(а):
06 июн 2018, 12:45
kor писал(а):
05 июн 2018, 11:52
вы хотели сказать насыпная плотность?вес он какбэ сколь насыпал - столь и весит
По разному бывает, но зачастую грамм до двухсот разница случается.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: цвета побежалости на шнеках

#90 Сообщение новичёк » 06 июн 2018, 13:22

тормунд писал(а):
06 июн 2018, 12:12
С ваших слов выходит:
- что шнек як гумно в проруби болтается а не с минимальными зазорами вращается в радиальном цилиндре.
-что шнек ведёт себя як изделие из резины для бдсм творчества (во грех окоянный вгоняшь душу чистую и не порочную).
Как учит верхняя школа. Бывает два типа посадки на шлицевое соединение:
- посадка на внутренний диаметр шлицевого вала. Такая центровка цилиндра на редуктор ну очень дорогое удовольствие
- посадка на ширину шлица. Наш случай. Так как нужно обеспечить безударную передачу большого момента.
Длина соединительной втулки небольшая. И на большой длине шнека в цилиндре это достаточно большая свобода.

Что касается второго вашего красочного сравнения. Шнек во время работы испытывает осевое давления до 250 и более атм. Диаметр тела шнека, канал в нём!
Опять же, на такой длине и с перепадом температур от 35*С на загрузке до 190*С и более в районе адаптера. Да ещё под нагрузкой на кручение в разных по вязкости средах - ему там очень не просто крутиться
:pri_vet:-:

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей