экструзия вспененного полистирола

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
максим кузнецов
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 12:35
Страна, Регион, Область: россия
Город: москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

экструзия вспененного полистирола

#1 Сообщение максим кузнецов » 29 ноя 2015, 20:21

Доброго времени суток дорогие форумчане. Волею судьбы в недавнее время сменил деятельность, и вместо литья сплошных изделий занялся экструзией и формовкой вспененного полистирола. И хотя не последний лох в переработке пластмасс, в последнее время ощущаю себя предпоследним.
Отсюда несколько вопросов:
1. Мой жизненный опыт подсказывает что с разнотолщинностью на экструзии борются или раздувом пузыря, либо регулировкой кольца обдува по секторам, но столкнулся с постоянным кручением болтов на голове, и получил ответ что это нормально, это так?
2. В материал помимо газа (у нас изобутан) вводиться мел или тальк по моему разумению как инициирующий агент в газовыделении, и услышал что вместе они не применяются и не работают (а в моём представлении оба абсолютно инертные компоненты и нужна только для того чтоб быто центром формирования пор), отсюда вопрос как они между собой реагируют, если реагируют?
3. Поскольку я до сих пор занимался сплошными материалами, то помогите разобраться каким способом, или какими параметрами получить лист заданной плотности? Ширину задаём мандрелью, это понятно, толщину производительностью экструдера или вытяжкой на тянущем устройстве, а как изменить плотность скажем с 200 кг/ куб на 80 кг/куб? и в довесок к этому вопросу: получил информацию что обороты экструдера есть величина неприкосновенная (а мой предыдущий опыт против этого восстаёт).
Ну и последнее: гле что-нибудь почитать на енту тему??
Заранее всем спасибо.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: экструзия вспененного полистирола

#2 Сообщение Maks42 » 29 ноя 2015, 20:57

Обычно, как зародыш для пор используют мелкий тальк в виде концентрата на ПС основе, по моему разумению, вместо талька можно использовать мел, а можно их смесь.
Нет войне!

тормунд
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 260 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: экструзия вспененного полистирола

#3 Сообщение тормунд » 30 ноя 2015, 00:06

1)Кручение болтов на голове - это неизбежность и необходимость, голова же - не щель с постоянным зазором, а два кольца.
2)Мел, тальк или "пеноформ" - тут уже ваше желание, чем изгаляться, хоть все сразу. Главное - это чистота сырья, его дисперсия и белизна. Уважающие себя пацики используют импорт (mineral im.es.co. s.r.l.), что касается отечественного производителя... ну-у-у..
3)Толщина должна задаваться вытяжкой и соотношением сырья и газа в машине (Это аксиома).
Так же и с плотностью: добавляем газ , поддерживаем давление на голове и регулируем скорость намотки.
Производительность машины оптимизируется под программу экструзии, и прыганья с производительностью китае-корейским агрегатам противопоказаны, и чреваты ростом отходов и брака(оно вам надо?).
Обороты экструдера (шнека) есть величина неприкосновенная-Это тоже аксиома!
Производительность:
Всегда должна исходить из возможностей работы намотки и физических способностей "итальянцев" на ней, т.е. человеки еле-еле должны поспевать за оборудованием.
Чем быстрее, тем меньше затрат.
Лучше пусть образуются простои, чем растягивать жвачку.
Простои - это возможность для ТО, "кайдзена" и просто влажной уборки оборудования и помещений.
"Пепсикольных" и "Кокакольных" институтов в стране нет, как, впрочем, и институтов по экструзии, поэтому вся наука при производстве на коленке(почти).

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 866 раз
Контактная информация:

Re: экструзия вспененного полистирола

#4 Сообщение Kirilliq » 30 ноя 2015, 09:27

Понижение плотности - сложная тема. Помимо настроек линии, описанных Тормундом, достигается применением материала с минимальным ПТР и хорошего концентрата талька (думаю, мел более склонен к агломерации, по этому применяется реже).
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: экструзия вспененного полистирола

#5 Сообщение Maks42 » 30 ноя 2015, 09:32

Обобщу, для того, чтобы понизить плотность надо выполнить рекомендации уважаемого тормунд, для того, чтобы при этом сохранилась хорошая мелкопористая структура необходимо выполнить рекомендации уважаемого Kirilliq.
Нет войне!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 866 раз
Контактная информация:

Re: экструзия вспененного полистирола

#6 Сообщение Kirilliq » 30 ноя 2015, 09:46

Проблема в том, что нельзя понизить плотность без сохранения хорошей мелкопористой структуры. Пена будет "опадать". Ну и физмех никакой будет.
Изображение
Driving Success.Together

cs-mb
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 706 раз

Re: экструзия вспененного полистирола

#7 Сообщение cs-mb » 30 ноя 2015, 12:11

максим кузнецов писал(а): 2. В материал помимо газа (у нас изобутан) вводиться мел или тальк по моему разумению как инициирующий агент в газовыделении, и услышал что вместе они не применяются и не работают (а в моём представлении оба абсолютно инертные компоненты и нужна только для того чтоб быто центром формирования пор), отсюда вопрос как они между собой реагируют, если реагируют?
3. Поскольку я до сих пор занимался сплошными материалами, то помогите разобраться каким способом, или какими параметрами получить лист заданной плотности? Ширину задаём мандрелью, это понятно, толщину производительностью экструдера или вытяжкой на тянущем устройстве, а как изменить плотность скажем с 200 кг/ куб на 80 кг/куб? и в довесок к этому вопросу: получил информацию что обороты экструдера есть величина неприкосновенная (а мой предыдущий опыт против этого восстаёт).
ещё используют лубриканты, антипирены и красители
теоретически, можете "поиграться" с производительностью экструдера, но получите разрушение пены
все суперконцентраты необходимо использовать на основе GPPS а не HIPS (добавляют для улучшения гранулирования)
Вложения
xps.pdf
(434.47 КБ) 222 скачивания

тормунд
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 260 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: экструзия вспененного полистирола

#8 Сообщение тормунд » 30 ноя 2015, 12:28

В нашей стране качество расходного материала (вспененный полистирол ) никого не волнует.
Потребитель в этом "не шарит".
Заказчик требует дешевизны.
Производитель подстраивается под заказчика.
Из-за этого отсутствуют антипирены в строительных марках-брэндах, и поэтому горят фасады зданий.
Понизят плотность, сохранят структуру и спасут от "опадения" "мастербачи", например из Бельгии или иных производителей (Чайна , Корея).
С физическими свойствами ещё проще - станет более хрупкая и всё. На это - сквозь пальцы.
По тальку я в первом посте отписался.
Относительно сырья - используют то, что есть, и заморачиваться поисками более качественного отечественного сырья бесполезно. У одного производителя от партии к партии одинаковое сырьё будет с разным ПТР (Импорт, как палка раз в жизни тоже стреляет). Поэтому проще отработать технологию и прописать техрегламенты с упором на одного "волшебника", чем рыскать в полутьме с несколькими. Хотя если пытливый технолог за N-е время не ленясь, денно и ночно будет жить у станка, то сможет отработать регламенты под каждого производителя сырья, и будет ему честь и хвала.
С Уважением для Kirilliq и Maks42
За это сообщение автора тормунд поблагодарил:
Kirilliq
Рейтинг: 5%

cs-mb
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 706 раз

Re: экструзия вспененного полистирола

#9 Сообщение cs-mb » 30 ноя 2015, 13:08

для тех кто предпочитает родной язык
Вложения
xps_r.pdf
(119.99 КБ) 399 скачиваний
За это сообщение автора cs-mb поблагодарили (всего 3):
тормундHotakaPremium
Рейтинг: 15%

максим кузнецов
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 12:35
Страна, Регион, Область: россия
Город: москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: экструзия вспененного полистирола

#10 Сообщение максим кузнецов » 30 ноя 2015, 19:23

всем спасибо. буду вникать.

Stasrydensk1991
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 дек 2021, 21:29
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Руденск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: экструзия вспененного полистирола

#11 Сообщение Stasrydensk1991 » 08 дек 2021, 21:05

тормунд писал(а):
30 ноя 2015, 00:06
1)Кручение болтов на голове - это неизбежность и необходимость, голова же - не щель с постоянным зазором, а два кольца.
2)Мел, тальк или "пеноформ" - тут уже ваше желание, чем изгаляться, хоть все сразу. Главное - это чистота сырья, его дисперсия и белизна. Уважающие себя пацики используют импорт (mineral im.es.co. s.r.l.), что касается отечественного производителя... ну-у-у..
3)Толщина должна задаваться вытяжкой и соотношением сырья и газа в машине (Это аксиома).
Так же и с плотностью: добавляем газ , поддерживаем давление на голове и регулируем скорость намотки.
Производительность машины оптимизируется под программу экструзии, и прыганья с производительностью китае-корейским агрегатам противопоказаны, и чреваты ростом отходов и брака(оно вам надо?).
Обороты экструдера (шнека) есть величина неприкосновенная-Это тоже аксиома!
Производительность:
Всегда должна исходить из возможностей работы намотки и физических способностей "итальянцев" на ней, т.е. человеки еле-еле должны поспевать за оборудованием.
Чем быстрее, тем меньше затрат.
Лучше пусть образуются простои, чем растягивать жвачку.
Простои - это возможность для ТО, "кайдзена" и просто влажной уборки оборудования и помещений.
"Пепсикольных" и "Кокакольных" институтов в стране нет, как, впрочем, и институтов по экструзии, поэтому вся наука при производстве на коленке(почти).


Добрый вечер! Устроился на работу а тут впс(eps), опыта не имею а тут вот по поиску нашел, вас, работал наладчиком на литьё ,а теперь наладчиком на экструзии, материала мало вот только не могу понять по температурам на цилиндре каторый смешивает, и цилиндре который смешивает с газом... И обороты подбираем индивидуально , толщина соотношением газа и материала это как мы просто" работаем на пс 585+ пароформ и пытаемся добавлять свой гранулят но на выходе материал хрупкий, центр не пениться часто появляются линии как невспененны материал регулируем скоростью валов между намотчиком стоит и калибратором в ручном потом может опять появиться может нет или отверстия несквозные типо как на сыре с одной стороны... А потом на вальц.-каландр.линии начинается самое интересное когда подложку выпускаем

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей