Складки на рукаве ПВД

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
nm61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 08:48
Страна, Регион, Область: РФ, КЧР
Город: Черкесск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Помогите решить проблему с намоткой

#1 Сообщение nm61 » 19 мар 2013, 09:45

Добрый день!
Подскажите как избавиться от возникновения продольных складок при намотке пленки пвд в рулон, складки расходятся от центра влево, справа край получается плотнее, вал банан регулировали - не помогает. Хотел выложить видео, но пишет, что расширение mp4 запрещено администратором, какое расширение разрешено я не нашел. Линия УРП-1500.
Заранее, спасибо за ответы.

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз
Russia

Re: Помогите решить проблему с намоткой

#2 Сообщение casper » 19 мар 2013, 10:18

Морковку мотает? Проверьте правильность установки экструдера, симметричность узлов, особенно головки и вытяжных валов.
Не ошибается тот кто ни чего не делает

nm61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 08:48
Страна, Регион, Область: РФ, КЧР
Город: Черкесск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите решить проблему с намоткой

#3 Сообщение nm61 » 19 мар 2013, 14:23

Действительно "морковку".... будем проверять. Спасибо
За это сообщение автора nm61 поблагодарил:
Алексей 123
Рейтинг: 5%

Леонид 111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Складки на рукаве ПВД

#4 Сообщение Леонид 111 » 05 мар 2015, 17:52

Добрый день, уважаемые коллеги. Нужна помощь - не можем побороть складки на рукаве ПВД толщиной 20 микрон. Сырьё первичное. Ширина рукавов 600 и 700 мм. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Готовы принять советы или оплатить услуги по наладке плёнки у нас на производстве. Находимся в Московской области.

Леонид 111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите решить проблему с намоткой

#5 Сообщение Леонид 111 » 05 мар 2015, 18:32

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, Вам удалось решить проблему с продольными складками? У нас такой же вопрос. Геометрия экструдера вроде в норме - устанавливали специалисты. Хотя завтра всё же проверим.

Два похожих сообщения ввиду того, что тема была объединена с аналогичной.
Админ

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#6 Сообщение леха » 05 мар 2015, 19:33

Если экструдер бюджетный китай ,то проверять надо всё .
В первую очередь нужно повесить отвес на вытяжные валы и выставить центр головки по отвесу , проверить горизонтальность валов и поверхности головы ,выставить складывающие щеки симметрично относительно отвеса .( главное перекинуть нить отвеса через нужный вал :), бывали такие случаи) .
Если нечем проверить сами валы на биение ,то это можно сделать визуально .Буксы подшипников тоже не должны кренделя выписывать .Если складки по краям - то можно пробовать ослаблять силу сжатия валов и если будет положительный эфект - вероятно причина в вытяжных валах .
Попробуйте увеличить щель в кольце обдува выкручивя заслонку и увеличить скорость воздуходувки ( или приоткрывая заслонку на заборе воздуха воздуходувки) .Поробуйте изменить форму чулка ,опуская линию кристализаци ниже .
Останется шнек,головка,температуры ,добавки ...( тут можно фотки прикреплять,они тоже информативные).Складки по краям рукава?
Спасибо деду за Победу!

технолог54
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 439 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#7 Сообщение технолог54 » 06 мар 2015, 09:28

Добрый день! Леонид, а есть ли у Вас вращающиеся башня на экструдере, если есть то причина может быть в этом, так как вращающиеся валы на башне очень трудно подаются регулировки на параллельность надо обратить на это внимание, но мне кажется, что так как Вы пишите, что пленка 20мк, и судя по всему, сырье пвд 158, то скорее всего надо обратить внимание на охлаждения пузыря и температуру по зонам, так как пришлось столкнутся с такими проблемами.

Леонид 111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Складки на рукаве ПВД

#8 Сообщение Леонид 111 » 10 мар 2015, 13:16

Добрый день. Спасибо за советы. Башня у нас не вращается, у нас вращается голова. Экструдер китайский. Сладки формируются на первом промежуточном валу после вытяжного. Далее идёт вал в коронаторе, и если с промежуточного идёт складка, то на коронаторе усиливается. Складки идут в центральном секторе. Попробуем проверить все вертикали и горизонтали. Позже выложу фотки плёнки.Ещё раз спасибо за советы, очень дельные.

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#9 Сообщение леха » 10 мар 2015, 14:25

Тогда возможно лучше начать с проверки соосности первого валка вытяжному валу .Первый валок не бананный ?
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Inplast
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#10 Сообщение Inplast » 10 мар 2015, 17:20

Первое: проверить разнотолщинность.
Второе: проверить параллельность и центровку тянущих валов, а также центровку головы относительно вытяжных валов.
Третье: проверить центровку намотчика.
90% проблем в этих трех причинах.
Главное - правильно выбрать направление

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#11 Сообщение Maks42 » 15 мар 2015, 16:11

Помочь могут разравнивающие валы ("банановый", "ширильный", со спиральной нарезкой...).
Все относительно

Аватара пользователя
MadDog1975
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 10:26
Страна, Регион, Область: Орловская обл
Город: Орел
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Складки на рукаве ПВД

#12 Сообщение MadDog1975 » 16 мар 2015, 10:34

Inplast писал(а):Первое: проверить разнотолщинность.
Второе: проверить параллельность и центровку тянущих валов, а также центровку головы относительно вытяжных валов.
Третье: проверить центровку намотчика.
90% проблем в этих трех причинах.
Полностью поддерживаю )))) Даже более 90%
У Только начинающих это первое с чем сталкиваются

технолог54
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 439 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#13 Сообщение технолог54 » 16 мар 2015, 21:19

Уважаемые коллеги я не спорю, что спиральные разравнивающие валы вещь хорошая, но очень дорогая , я допустим считаю, что проблема возникает из-за того, что рукав узкий пленка тонковата, если подобрать температурный режим и режим обдува рукава, то проблема будет решена, я в своей работе сталкивался с такой проблемой.

Аватара пользователя
Inplast
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#14 Сообщение Inplast » 16 мар 2015, 22:41

технолог54 писал(а):Уважаемые коллеги я не спорю, что спиральные разравнивающие валы вещь хорошая, но очень дорогая , я допустим считаю, что проблема возникает из-за того, что рукав узкий пленка тонковата, если подобрать температурный режим и режим обдува рукава, то проблема будет решена, я в своей работе сталкивался с такой проблемой.
Разравнивающие валы могут помочь при наличии небольших складок. Согласен, что корректировка режима обдува может помочь, т.к. слишком раннее "замерзание" приводит к излишней жесткости пленки пред тянущими, из-за чего и происходит замятие. Если обдув откорректировать сложно, можно поставить горячий фен с щелевым распределителем потока перед тянущими для прогрева пленки. Так уже делали в паре мест.
За это сообщение автора Inplast поблагодарил:
КонстантинЛюцик
Рейтинг: 5%
Главное - правильно выбрать направление

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#15 Сообщение леха » 17 мар 2015, 06:37

Уважаемый Inplast ,в тех случаях когда помог фен у оборудования должно быть что то общее ( угол обдува , например большая толщина зазора между матрицей и дорном,высокий коэффициент раздува) . Не припомните какая особенность была у станков( или марки вд) в тех нескольких случаях ? Нагрев плёнки перед вытяжным приводил к изменению её ширины ?
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Inplast
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#16 Сообщение Inplast » 17 мар 2015, 08:58

леха писал(а):Уважаемый Inplast ,в тех случаях когда помог фен у оборудования должно быть что то общее ( угол обдува , например большая толщина зазора между матрицей и дорном,высокий коэффициент раздува) . Не припомните какая особенность была у станков( или марки вд) в тех нескольких случаях ? Нагрев плёнки перед вытяжным приводил к изменению её ширины ?
В тех нескольких случаях общим было то, что пленка приходила на тянущие слишком жесткой, холодной. А вот пичины этого были разные. Нагрев пленки не приводил к изменению ширины.
Главное - правильно выбрать направление

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#17 Сообщение леха » 17 мар 2015, 10:43

А как это можно объяснить ? Например если мы уберем экструдер из под валов и вместо экструдера установим размотчик с рулоном- перемотать рулон без складок не получется ? Или не получется перемотать ролик если нагнать внутрь рукава воздух? ( подобие холодного двойного раздува ).Причину складок хотелось понять ...
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Inplast
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#18 Сообщение Inplast » 17 мар 2015, 10:55

леха писал(а):А как это можно объяснить ? Например если мы уберем экструдер из под валов и вместо экструдера установим размотчик с рулоном- перемотать рулон без складок не получется ? Или не получется перемотать ролик если нагнать внутрь рукава воздух? ( подобие холодного двойного раздува ).Причину складок хотелось понять ...
Объяснить можно тем, что при первичном производстве (с экструдера) пленка находится в неравновесном состоянии и небольшие изменения структуры возможны при небольшом вмешательстве. Опять же, это не всегда работает.
Главное - правильно выбрать направление

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#19 Сообщение леха » 17 мар 2015, 11:38

Извините ещё вопрос .Пробовали ли Вы направлять фен не на плёнку ,а на валы ?
Спасибо деду за Победу!

Леонид 111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Складки на рукаве ПВД

#20 Сообщение Леонид 111 » 26 мар 2015, 17:46

Уважаемые форумчане, добрый вечер. Напомню суть вопроса: идут продольные складки - проявляются после первого верхнего промежуточного вала. Формируются они судя по всему либо до вытяжных валов либо после. Вот ссылка на видео в ютубе . В конце ролика заснял образование складок на верхнем промежуточном валу.
Также сделал фото, может у кого появятся мысли какие после просмотра. С центровками на экструдере всё в порядке. На фото зон нагрева - левая это бункер с сырьем, далее шнек и т.д. Нижние температуры - это запрограмированные, верхние - фактические.
Вложения
фотография 5.JPG
фотография 4.JPG
фотография 3.JPG
фотография 2.JPG
фотография 1.JPG

Александр А
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 09:48
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 30 раз
Zimbabwe

Re: Складки на рукаве ПВД

#21 Сообщение Александр А » 26 мар 2015, 18:00

ДД, натяжением на намотке игрались ? пробовали уменьшить плотность намотки ? от регулирования натяжения на намотке есть эффект ?
на видео увидел что волна появляется периодически, так ли это ? толщину в продольном направлении измеряли ?
может быть пульсация расплава или дёргание тянущих верхних или намотчика.
Что можно предложить :
- проверить работу двигателей тянущих валов, что работают они без рывков.
- поставить вал банана
- намотать изоленту вразбежку на валах (не увидел разглаживающих валов).
Как дела ? - Могло быть и хуже !

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#22 Сообщение леха » 26 мар 2015, 19:20

Нагрев зоны дозирования неисправен ? Посмотрите внимательно нет ли биения вытяжных валов . Плёнка очень прозрачная - значит импорт ,температура возможно низковата и можно попробовать опустить башню ниже . .Импорт несколько жесковат - можно попробовать добавить линейного . Перфорационный вал не касается плёнки ?
Спасибо деду за Победу!

Леонид 111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Складки на рукаве ПВД

#23 Сообщение Леонид 111 » 26 мар 2015, 20:39

Регулировка скорости намотчика эффекта не даёт. На цепях двигателей намотчика и вытяжных валов установили натяжные ролики, на глаз дёргание валов незаметно, вращаются равномерно. Толщину в продольном направлении не меряли. Вопрос: если есть разнотолщинность в продольном направлении, что это может значить? Как проверить наличие пульсации расплава? Складки идут периодически, но в разных местах и не одновременно. Вал банан стоит на намотчике, вы предлагаете поставить его наверх? Изолента на валах эффекта не даёт, потому сняли.
Алексею: третья зона плохо греется, мы обычно программируем температуру на ней повыше нормы градусов на 10-15 и тогда получаем нужную нам фактическую температуру. На фото попала 3 зона ещё до повышения программируемой температуры. На следующей неделе эту ситуацию исправим, заменим тэн. Любое положение перфорационного вала ни на что не влияет, пробовали. Пвд импортный жёсткий, но эти складки идут на любом пвд - и на казанском и на сибуре. А какие температуры по зонам вы бы посоветовали для импортного пвд? Линейный добавлять бы не очень хотелось, а если добавим его, что может поменяться?

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#24 Сообщение леха » 26 мар 2015, 21:12

Для импорта обычно около 190- 200 ,но это не догма .Продольную разнотолщинность проверте выключив вращение и измеряя толщину двигающийся плёнки или остановив вращение подождите немного и срежте ролик ,размотайте несколько метров и промерте с одного края толщину по длинне рукава - толщина не должна сильно изменятся . Причин у продольки много .
Попробуйте сжав плёнку пальцами сопроводить её и если есть рывки то Вы их почувствуете .Причины обычно механические ,но может и частотник неисправный дать подобный эфект .Если складки на разных марках ,то нет смысла добавлять линейный ,хотя он мог повлиять на пробку и вязкость расплава.Нужно определится с частотой максимума складок - оборот вала или некоторое количество оборотов шнека .
Спасибо деду за Победу!

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#25 Сообщение леха » 27 мар 2015, 06:24

Всетаки стоит разобраться с нагревом зоны дозирования . Даже если один из нагревателей зоны неисправен и ток меньше нормы возможно что неисправен контроллер или термопара .Если же все нагреватели зоны исправны то менять родной ТЭН на более мощный не стоит ,а нужно разбиратся с контролером и термопарой . Могу ошибатся ,но возможно что реальная температура цилиндра в дозирование намного выше чем показывает прибор и пульсации связанны с перегревом зоны + снижается давление в головке ,которое в свою очередь при высокой неоднородности температуры и давления и приводят к образованию подобных складок .
Спасибо деду за Победу!

технолог54
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 439 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#26 Сообщение технолог54 » 27 мар 2015, 11:10

Я думаю надо проверить соответствие температур по всем зонам и на голове, прострелять инфрокрасным пистолетам. Попробуйте поднимать температуру на последних зонах, я работал на смеси Сабика 118 25%+75%158 где-то на последних 3 зонах у мня было 180-185, 190-195, 210-215, это конечно не догме как правильно сказал Леха, но все зависит от экструдера, конструкции шнека, насколько я наблюдал оптимально подобранная температура, способствуют исчезновению складок, если это не зависит от расположения валов. И еще все-таки попробуйте добавить больше линейного из моего опыта могу сказать, что это тоже положительно влияет на вопрос исчезновение складок, но при правильно подобранном температурном режиме.

Аватара пользователя
Inplast
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#27 Сообщение Inplast » 27 мар 2015, 21:15

Коэффициент трения пленка/металл проверяли, не большой? Можно добавить процессинг и/или скользячку. Сами валы имеют однородную поверхность?
Главное - правильно выбрать направление

сб-60
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: любой
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Складки на рукаве ПВД

#28 Сообщение сб-60 » 31 мар 2015, 11:36

Похоже не верно подобрана температура на первых 2х. зонах. Происходит " подгуливание" зоны плавления.

moralnuy
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 16:49
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Складки на рукаве ПВД

#29 Сообщение moralnuy » 02 июн 2016, 23:36

Леонид 111, подскажите получилось решить Вашу проблему? Столкнулся с такими же складками

леха
Старпом
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 969 раз
Russia

Re: Складки на рукаве ПВД

#30 Сообщение леха » 02 июн 2016, 23:51

А поподробнее ?
Спасибо деду за Победу!

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей