Влияние биения прижимного вала на образование складок

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Влияние биения прижимного вала на образование складок

#1 Сообщение леха » 03 мар 2012, 14:27

Господа и товарищи помогите пожалуйста . К сожалению не везде весь коллектив работает на конечный результат и наше производство к сожалению тоже .Приходится безуспешно пытаться доказывать ремонтникам и инженеру что дефекты продукции и сложности с её выпуском напрямую связанны с состоянием оборудования .И как правило от нас ( операторов ) отмахиваются «шнеки у нас не изнашиваются так как износ визуально не виден », « термопара не может выдавать не верных значений» , « линии ввода – от регулировочных болтов» итд итп (можно продолжать бесконечно ). В такой ситуации приходится решать проблемы самому но не все же их можно решить при помощи фильерной пасты . С биением валов именно тот случай когда мне необходимо обосновать инженеру необходимость ремонта (в отличие от оппонента не использую крик и второй закон Ньютона ). А возможно в этот раз не прав именно я .Хотелось мнение профессионалов узнать .
К ведущему (обрезиненному ) валу пневмо цилиндрами поджимается ведомый (металлический ) на котором визуально заметно радиальное биение (буксы перемещаются примерно на 8мм за один оборот ).Подшипники на обоих валах поворотные ,но биение в горизонтальной плоскости отталкивает шток пневмоцилиндра –считаю что при этом изменяется сила прижатия металлического и обрезиненного валов ,пленку потянет в сторону большей силы сжатия валов и получим продольную складку .Инженер утверждает что сила сжатия валов будет постоянной . Металлический вал на левом и правом крае имеет разную величину биения . Может ли вал притормаживать при повороте подшипников в вертикальной плоскости ? Складки увеличиваются при увеличении ширины рукава и при снижении толщины .
Последний раз редактировалось леха 03 мар 2012, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо деду за Победу!

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#2 Сообщение Kolovorot » 03 мар 2012, 15:37

Вы уверены, что правильно применяете технические термины? Радиальное биение это величина характеризующая не совпадение реальной оси вращения и теоретической, обычно относится к хвостовикам или валам. Поворотный подшипник такого нет есть самоустанавливающийся это он? Теоретически обрезиненый вал имея радиальное биение может отбрасывать прижимной вал если давление в прижимных цилиндрах не значительное (скорее его там нет) это легко проверить увеличив давление. Если цилиндры регулируются по отдельности (обычно так не делают) или один из цилиндров пропускает воздух, то может сила прижатия быть разной. Скорее всего у вас обрезиненный ролик либо имеет повреждения покрытия, либо заполировался пленкой до блекса, короче потерял сцепление с пленкой. Пройдитесь по нему скотч-брайтом, сделайте матовым и шершавым болезнь пройдет.

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#3 Сообщение леха » 03 мар 2012, 16:47

По терминам конечно могу напутать , подшипник пожалуй да или самоустанавливающее или самоцентруемые . Валы инженер проверял на биение каким то прибором –резиновый нормальный , металлический бьёт (с его слов 7 и 5 соток ).На оба цилиндра один регулятор (как обычно ). Если будет разное давление в цилиндрах плёнку потянет в сторону как при не по уровню выставленных валах . Вопрос немного в другом . Возьмём идеальный вал ,отрежем одну полуось и приварим ее криво . Будет при этом за оборот вала меняться сила сжатия валов если прижим осуществляется пневматикой ? Если бы прижим был бы механический я усилил бы сжатие и кривой вал через некоторое время вышел бы из строя .
Спасибо деду за Победу!

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#4 Сообщение Kolovorot » 03 мар 2012, 23:07

Нет не будет.

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#5 Сообщение леха » 04 мар 2012, 14:36

Спасибо . Извините но сомневаюсь что не будет .Кривизна полуоси в горизонтальной плоскости двигает поршень пневмо цилиндра (8мм) ( не знаю происходит ли при этом поворот наружной обоймы подшипника или смешение обоймы недостаточно для компенсации кривизны полуоси и уже после поворота обоймы кривизна гасится подвижкой поршня , но тогда бы подшипники подклинивали бы в вертикальной плоскости ). То есть перемещение поршня не изменит ни давления в цилиндре ни силы сжатия валов ? Например есть маленький станочек (очень небольшая протяженность пневмо шлангов от цилиндра до регулятора давления ) на котором металлический вал ведущий , а обрезиненный –ведомый , прижимной ( с деформированной резиной – биение так же видно не вооружённым взглядом ) .Так вот при вращении валов стрелка манометра прыгает в такт оборота вала ,а на манометре который контролирует давление на нормальных обрезиненном и перфорационном вале (на этом же станке ) стрелка стоит ровно .
Возможно что перемещение поршня изменяет не на много давление в цилиндре ,но это немного изменяет разницу в силе сжатия за один оборот вала и этого достаточно для получения складки . Ну чем тогда объяснить увеличение складки при увеличении коэффициента раздува ? Складка привязана к обороту вала и увеличение давления воздуха на сжатие валов немного снижают проблему .
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Def
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Город обувщиков
Откуда: Экспериментальная область
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#6 Сообщение Def » 05 мар 2012, 14:31

Сила сжатия будет изменяться, редуктор так быстро не отыграет.
А в момент "отталкивания" прижимного вала и площадь соприкосновения будет уменьшаться с ещё бОльшим увеличением прижима на "больную" сторону.

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#7 Сообщение леха » 05 мар 2012, 19:33

Спасибо. Я бестолковый , и разумеется немного сомневаюсь в изменение силы прижатия ,но в том что прижимной вал не должен быть кривым – уверен . Если приварить полуоси к валу под углом в 45* - это работать не будет однозначно, и утверждение что незначительная кривизна вала ни как не скажется – ну не логично как то( согласен что какие то допуски должны быть но не такие чтоб буксы плясали ) . Заглянул сегодня на этот вал :если смотреть на левую буксу сверху при возвратно поступательном движении в горизональной плоскости в перпендикулярном направлении букса рисует восьмёрку , а правая перекошена и при возвратно поступательных движениях тупо снашивается о направляющие осыпаясь мелким чугунным порошком . Был не прав –наружные обоймы подшипников не поворачиваются в корпусе буксы ( визуально не заметил ) .Величина отпрыгивания вала зависит от скорости вращения .Но это не аргумент , а мне надо как то доказать – иначе ремонта не будет . Жаль что нет возможности это снять на видео , а то на словах я как то косолапо и наверно не понятно объясняю - извините .
Уважаемый Коловорот если бы Вы были моим начальником я уверен что мы договорились бы за мой счёт отреставрировать вал : станет плёнка лучше –вернули бы мне деньги , если нет –буду наказан за глупость рублём (надеюсь что стоимость ремонта не астрономическая ). Извините что не ответил по поводу обрезиненного .Мы (операторы )после безуспешных обращений к инженеру обратились к хозяину производства с просьбой отремонтировать бьющий металлический вал и инженер отреагировал :-): – снял резиновый и отправил его на шлифовку ( то есть резиновый нормальный на 100%).
Спасибо деду за Победу!

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#8 Сообщение леха » 08 мар 2012, 13:36

На этом же станке бьёт обрезиненный вал намотчика (контактирующий с шпулей или рулоном ) .На предложение исправить дефект отвечают что это не как не скажется ,так как контакт рулона с валом всё равно будет . Предлагаю оппоненту прокатится на велике с колёсами в форме эллипсов ( контакт колёс с асфальтом ведь будет ) , но это не аргумент . Вот тут viewtopic.php?f=25&t=12020 производитель или посредник объясняет низкую стоимость станка биением валов :bra_vo: . Если биение не сказывается на качестве плёнке –зачем сбавлять цену ? А если биение сокращает ресурс работы валов … значит давление или момент будут не постоянными … и это отразится на качестве плёнки .
Спасибо деду за Победу!

Кей
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 18:52
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Откуда: Брест,Беларусь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 10 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#9 Сообщение Кей » 14 мар 2012, 15:16

Лёха, такой вопрос, при уменьшении толщины плёнки и увеличении ширины рукава, на выходе из фильеры нет ли видимой пульсации, "подрагивания" рукава вверх вниз мм на 5 хотя бы???
выработку обрезиненного вала проверяли??
Мы на многое не отваживаемся не потому что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#10 Сообщение леха » 14 мар 2012, 18:27

О том что обрезиненный в идеальном состоянии я писал. Раскачка и болтанка пузыря - да . Пульсация расплава и напора воздуха - есть немного ( было бы странно если бы их не было на станке которому даже серийный номер не присвоен ) . Вращение валов осуществляется не мотор-редуктором , а убогим редуктором с цепной передачей и рывки вытяжки тоже возможны и при нормальных валах . Но из десяти пар вытяжных валов этого производителя у меня претензии только к одному валу . Можно бы было поменять местами стальные валы намотчика и вытяжки но длинна валов разная .
Спасибо деду за Победу!

Кей
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 18:52
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Откуда: Брест,Беларусь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 10 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#11 Сообщение Кей » 19 мар 2012, 10:32

В смысле из 10-ти вытяжных валов??? Или это на разных экстр. линиях?
И ещё, попробуйте посадить рукав совсем низко, понимаю, что нарушится геометрия "пузыря", если проблема уменьшится - смотрите конструкцию обдувочного кольца, возможно выход потока охлаждающего воздуха имеет слишком острый угол по направлению к выходу "пузыря", или так называемые канавки перетекания воздуха рассчитаны неправильно.
И ещё, ТЭНы у вас на голове экструдера трубчатые или из нержавейки пластина?? ТЭНА 2 или 4??? каковы зазоры между ТЭНами??
Мы на многое не отваживаемся не потому что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#12 Сообщение леха » 19 мар 2012, 19:20

Четыре станка , 10 пар тянущих валов :-): . Обдувочное кольцо : литьё с раковинами , диаметр входных отверстий меньше диаметра пластиковых патрубков ,воздух закручивается тоненькими стальными полосками внутри кольца , о смесительной способности лабиринтов судить не берусь ,но улучшить смешение можно ,угол не мерил . Извините но на все вопросы отвечать не буду –мне нужно всего на всего только основанное на знание теоретической механики обоснование изменения силы сжатия или момента при кривизне полуоси ( или авторитетное мнение производителей плёночных экструдоров – железный аргумент ) . Кстати при высокой скорости вытяжки при изменение давления в пневмо цилиндре чулок легко отклонить от вертикали как в лево так и в право .
Спасибо деду за Победу!

Кей
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 18:52
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Откуда: Брест,Беларусь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 10 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#13 Сообщение Кей » 21 мар 2012, 12:45

ну если вы уверены, что проблема именно в валах, мы просто тоже единожды грешили на них, а оказалась причины в другом...
Мы на многое не отваживаемся не потому что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Влияние биения прижимного вала на образование складок

#14 Сообщение леха » 23 авг 2012, 12:42

В теме описывал два станка: большой (прижимной металлический) и маленький(прижимной обрезиненный). На маленьком стала прогрессировать складка . Поменял обрезиненные с вытяжки и перфорации местами-складка исчезла. Со слов инженера (до шлифровки) биение было четыре сотки и влиять на складкообразование не могло .
Спасибо деду за Победу!

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей