#96
Сообщение
Евгений Н » 07 июн 2011, 09:53
В предверии выставок: РосМолд, РосУпак 2011 хочу рассказать о нашем контракте, заключенном с фирмой «AgoraJK» на РосМолд 2010 г. «AgoraJK» в лице владельца Киль Якова Михайловича (далее Яков Михайлович), не пропускают ни одной такой выставки, хотят быть поближе к производителям упаковки. Каждый сможет для себя из моего рассказа сделать соответствующие выводы.
С «AgoraJK» работали еще с 2005-2006 года, потом от них отказались. В ноябре 2008 года они продали заказанную мною форму одному из своих старых клиентов, у которого сломалась аналогичная форма.
Так вот, с февраля 2010 года начал всерьез задумываться об IML на ведро. Выбрали производителя форм СТО (Украина), ТПА «Электрички» Хайтиан, роботы Imdecol. На РосМолде 2010г. случайно попал на стенд Агоры. Новый менеджер Даниель. Разговорились: объяснил, почему ушел от них к другим, про комплекс IML и просто про всякое. В тот же день позвонил Яков Михайлович, извинялся про «старый кидок», говорил, что больше такого не будет, они поменяли политику по отношению к партнерам, что, мол, это Кудашев (предыдущий их представитель в России) во всем виноват. Пригласил посмотреть их комплексы IML в г. Рига, пообещал обучить технологии и раскрыть все секреты. На эти все золотые горы я и купился.
Встретились, обсудили, заключили договор с жестким сроком поставки оборудования, с 01-05 ноября 2010 года. Упаковщики-ведерщики знают, что у нас Новый год начинается в середине ноября и кормит потом мертвые февраль-март.
Контракт составил более 400 000 €. Чуть своих, остальные заемные. На «AgoraJK» Яков Михайлович заключать контракт отказался, так как не ведут здесь деятельности, счетов в Российских банках нет. Заключили договор с московской прокладкой. (ЭТО МОЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА). Пресс-формы 2-ух гнездное «Ведро» и 4-х гнездная «Крышка ведра» строятся долго – мне были обещаны формы с их производства, в аренду за разумные деньги.
Ушла предоплата, пришел сентябрь – менеджер Даниель отчитывается: металл заказан, получен, в заготовках, пущен в работу. Яков Михайлович не лениться звонить в 21.00-22.00 ч. (по Москве), для того чтобы сказать, все хорошо, роботы заказаны, все супер.
С Хайтианом мы ситуацией владели сами. Понимали (Хайтиан), что сроки короткие и даже предположили, свой счет станины и шнековые пары, 2 ТПА привезти из Китая в Германию самолетом. Я отказался, впритык, но по времени мы успевали. Это им лишние и не нужные затраты.
Конец октября-ноября 2011 года звоню Даниелю узнать что, где, как? Ответ роботы не успевают. На мое возмущение – ответ звони Якову Михайловичу. От того ответ: «Это жизнь, фирма-изготовитель опаздывает. Мы белые и пушистые. Я роботы привезу самолетом 01 декабря 2010 г. в г. Ригу. Сразу монтируем, испытываем, сдаем. 05 декабря 2010 г. весь комплекс уезжает к тебе, присылай специалистов». Начинаю понимать, что попал, но успокаиваю себя. Успеем отгрузить не много продукции в декабре 2010 года и январе 2011 года.
Предупреждаю 2-х заказчиков, что срываю им поставки. Хорошо, что вовремя успел предупредить. Остался с Клиентами в нормальных отношениях.
На 28 ноября 2010г. – 05 декабря 2010г. оправляем специалистов учиться технологии IML в г. Ригу: Главный технолог по оборудованию - Галеева Дамира (активный участник данного форума) и наладчика ТПА.
Впервые дни посмотрели их старенькие работы, посмотрели технологию. Спасибо их начальнику цеха литья Семену. Рассказал и показал все, что знал. Здесь начинается самое интересное:
1. Наши роботы так и не пришли. Застряли на таможне, не приготовили во время документы.
2. На просьбу показать Дамиру в каком состоянии находится наша форма, и показать ее Дамиру, получил гробовую тишину на 2-е суток. Пока, опять же Дамир не нашел Даниеля в офисе. Яков Михайлович (в Гонконге, телефон не берет). Ответ: «Мы остановили производство твоей формы, так как поняли, что назвали тебе маленькую цену и не проходим по себестоимости. Надо садиться по новой согласовать конструкцию, материалы и т.д.». На возмущение, что время, сроки, и.т.п. тебе же обещана форма на прокат вот и поработай пока на ней.
Мои специалисты улетели из г. Риги так и не увидев наших роботов и форм. 12 декабря 2010 г. я прилетел сам в г. Москву, где мне наконец-то удалось увидеть Якова Михайловича, ровно 5 минут, потом он закрылся в кабинете. С меня потребовали очередной транш денег, написали гарантийное письмо от прокладки, что первый станок и робот придет 25 декабря 2010 года, а второй сразу после нового года. «AgoraJK» ни причем, в Европе Рождество, а в России потом Новый год. Очередной форс-мажор (ЭТО ИХ БУДЕТ ЛЮБИМАЯ ФРАЗА).
В очередной раз обманули: ТПА и пресс-форма «Крышка 4 гнезда» пришел к нам 03 января 2011 года. БЕЗ РОБОТА, без IML этикетки. Форс-мажор – таможенники.
Запускаем ТПА, форма – ТЕЧЕТ. Дальше в следующем посте Дамир расскажет про все наши технические проблемы с «AgoraJK» по исполнению форм.
На звонок Даниелю, в чем дело: «Меня Яков Михайлович отстранил от Вашего контракта, им занимается другой специалист, Влад Раутман».
На поиски другого специалиста ушло 2-3 дня. Потом он въезжал в наши проблемы дней 10.
В январе 2011 года встретились на Интерпластике. Наобещали золотых гор, написали их обязательства, сроки. Сразу на выставке не подписали. Нет печати и т.д.
Могу писать и рассказывать долго и жалостливо.
С матюками вызывали к нам представителей Агоры.
Приехали 2 человека: конструктор и Раутман Влад (новый товарищ, который будет меня кормить завтраками).
Убедились, что пресс-форма «Крышка» работать так и не может и говорят: «Везите к нам, Вам ведь надо».
Сели, поехали. Отремонтировали за 3 дня. Опять ругались про роботы и пресс-форму «Ведро». Из-за горящих контрактов и т.д. вынужден был забрать их форму. Видно кому-то делали, но она не устраивает, не по конструкции, ни по долговечности. И то, снова чуть не впихнули БРАК. Хорошо, что при нас испытывали. Но про это напишет Дамир.
Пришел Март. Наконец-то отгрузили 2-ой ТПА, робот, этикетку из г. Риги. Опять ФОРС-МАЖОР. Арестовали машину на таможне на 10 дней. Когда приехала к нам машина, в ней не оказалось: Этикетки IML и робота укладчика на транспортер.
К этому времени мною уже было выплачено 90% всего контракта. Осталось 10% после пусконаладочных работ.
В. Раутман, сделал честные глаза и сказал, что он вообще не в курсе, что машина пришла полупустая. Пришлось фотографировать и отправлять ему на почту. На требование приехать и убедиться самому ответил: «Я сейчас у других клиентов и очень занят (ЭТО БУДЕТ ВТОРАЯ ЛЮБИМАЯ ФРАЗА). Яков Михайлович, сроки монтажа роботов и пусконаладку с 15 марта 2011 года перенес на 07 апреля 2011 года, у их наладчика 7 детей. Очередной форс-мажор. Дети – дело святое, у самого есть дети. Смонтировали, запустили сами. Агора не сочла нужным или специально не положили русские переводы паспортов роботов.
Теперь про IML этикетку. Агора предложила суммировать объемы их производства, мои и получать скидку на типографии. Логика хорошая, качество типографии устраивает. Типография дала мне отсрочку 2-3 недели. Так вот, Агора потребовала все деньги за этикетку на свой счет. Получишь только после поступления денег. На доводы, что были предварительные договоренности, Раутман отвечает: «Это решение Якова Михайловича (категорическое). Оплатил. Вывез маленькой машиной. Потеряли на дополнительной логистике.
05-07 апреля 2011 года наладчика нет.
10 апреля 2011 года на требование приезда представителей Агоры, обучения, подписания Протокола Претензий – очередные завтраки.
15 апреля 2011 года – приехал Раутман. (Как человек адекватный, нормальный, все понимает, соглашается, но ……) с заплаканными глазами и тоскливым взглядом и попросил в долг 4 000€ (Четыре тысячи евро), мол в Москве, в офисе, денег нет. Эти деньги истратит на расстаможку нашего «Робота» и точно в мае к нам приедет он, и их наладчик.
Решили дать, выручить людей, на благое ведь дело. Хорошо, что бухгалтер с него потребовала расписку. В будущем она мне пригодилась.
В это же время, я параллельно заказываю в типографии еще 400 000 (Четыреста тысяч) комплектов этикетки IML. Типография своевременно в срок 26 апреля 2011 года доставляет ее в Ригу. (Агору сделали дилерами по РФ), 01-02 мая 2011 года – этикетки в Москве нет. Звоню в Ригу: Раутман в США, яков Михайлович в Гонконге, Даниель – я не в курсе.
Начинаю понимать, что в очередной раз им по барабану, в отпусках. Если быть по короче, за этикетку получили 12 413 (Двенадцать тысяч четыреста тринадцать) € и по состоянию на 27 мая 2011 года так и не отгрузили. Начали шантажировать; требовать оплаты остальной части контракта (10%=28 000€) в обмен на предоплаченную этикетку.
С партнерами (конечным потребителем IML Ведра, я договорился) ОМТС «Махеева» предлагало Раутману 512 000 (Пятьсот двенадцать тысяч) рублей «налички» в г. Москва в обмен на этикетку. Но Яков Михайлович и им не продал.
В конце-концов, срочно заказал новую партию этикетки. Снова оплатил ее типографии. Часть срочно вывожу своей машиной, часть едет фурой. Подводя итог моему длинному рассказу:
1. Просрочка по исполнению заказа 8 месяцев.
2. Качество исполнения форм – отвратительное.
2.1. Пресс-форма «Крышка» работает на цикле 7,5 секунд. В контракте - 5,5 секунд. Потеря больше 500 000 (Пятисот тысяч) изделий ежемесячно.
2.2. Пресс-форма «Ведро» - «как записано в контракте так и не стали делать.
3. ОДИН ИЗ РОБОТОВ ПОСТАВИЛИ НЕ ТОЙ ФИРМЫ - ИЗГОТОВИТЕЛЬ. Вместо Израиля прислали Турцию. Из-за этого циклы длиннее: Потеря готовой продукции порядка ≈250 000 (Двести пятьдесят тысяч) готовых изделий ежемесячно.
Для такого дорогого проекта – это не допустимые потери, которые влияют на окупаемость.
4. С ТПА были сорваны, сломаны заводские бирки. Вместо этого прикручена металлическая пластина, не соответствующая родной, насверлены дыры. Я планировал комплекс IML продать лизинговой компании в релизинг (обратный лизинг), но теперь не получается. Я так понимаю Агора завезла мои новые, с завода ТПА, как б/у. мне очередная головная боль. Раутман в очередной раз делает невинные глаза и говорит, что ни чего не знает.
5. «Кинули»:
• На 4 000 (Четыре тысячи) € - взяли в долг;
• На этикетку 12 400 (Двенадцать тысяч четыреста) € (которую, по сути, они использовать не смогут и сами). Представителей Агоры уже очень давно не слышал и не видел. Может после этого рассказа они выйдут на связь.
Извиняюсь, что получилось длинно, но такое в двух словах не изложить. Всем удачи, работы, больших, стабильных заказов.
Если бы не "Agora JK" (Латвия), то жизнь бы удалась.............