Начал "подвывать" редуктор
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:24
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Мытищи
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Начал "подвывать" редуктор
Добрый день коллеги, нужен совет.
Есть двухгодовалый китаец 65\90\65 (стрейч, плоскощелевой). Недавно стал подвывать самый толстый редуктор. Гул не однотонный, а "У у у у", на 17,19,20мкм так гудит, на 23мкм такого почти нет(но это не точно). Масло в норме, температура тоже не изменилась (45-50гр, она мониторится непрерывно, графики строятся, пирометром проверяется корректность). На одних и тех же оборотах звук может меняться в течение минуты, "подвывая" так сказать.
Так же недавно случалась оказия, 1 оператор заменил сетки фильтра и забыл задвинуть гидравлику обратно, а второй запустился не проверив. Через несколько минут прибежал в панике "полилось со всех щелей" ( из фланца окончания шнека и до фильтра практически со всех соединений). Остановили, задвинули шибер, отчистили, продолжили работать. Но с тех пор начало подкапывать из под нижнего сальника (редуктора), того что к двигателю. В целом не сильно и не всегда, то при остановке, то наоборот немного на ходу. Визуально как будто выдавило нижнюю часть сальника на 1мм. (поправили обратно, через дощечку - помогло лишь на сутки). Хотя как его могло выдавить?
Сегодня решили заменить сальник - отсоединили двигатель, скинули фланец с сальником, поменяли, собрали в обратной последовательности - после запуска продолжилось подкапывание и сочение масла. Там еще соединение такое дурацкое фланца вала двигателя и фланца вала редуктора: они выставляются см в трех друг от друга и сверху надевается резиновая муфта (как покрышка авто разрезанная поперек, боковины которой прижимаются болтами каждая к своему фланцу). Так вот в прошлый раз, пару лет назад, несколько дней ловили соосность валов, иначе при вращении выглядит не очень. Как его правильно центровать ума не приложу, да и вообще считал что эта резиновая муфта как раз и создана, чтоб гасить вибрации от легкой несоосности. Так же явно заметна вибрация платформы возле связки дрыгатель\редуктор. Если встать ногами на движок, явно ощущается ногами.
На самом малом ходу, если присмотреться к валу редуктора, то он явно скачет вверх\вниз, полагаю потому и новый сальник не держит. На бОльшей скорости уже не заметно.
Собственно вопросов много: почему новый сальник потек, почему вал прыгает, почему 2х летний редуктор подвывать начал? Неужели последствия кратковременного запуска с закрытым шибером? И как все таки максимально отрегулировать этот узел демпфер-"покрышка" ? Как назло и остановиться надолго не можем, но прям есть стойкое желание отсоединить двигатель и раскрутить его отдельно, раз вибрация больше в нем ощущается.
Половинить редуктор вообще нет желания, имел опыт. Особенно не понравилось подбирать регулировочные кольца упорных подшипников. Кстати при замене масла сегодня (перешли на C.N.R.G. N-Dustrial Reductor CLP-220, раньше было газпром тоже 220) осмотрел бегло эндоскопом внутренности, в целом зубья выглядят как новые.
Пожалуйста помогите
Есть двухгодовалый китаец 65\90\65 (стрейч, плоскощелевой). Недавно стал подвывать самый толстый редуктор. Гул не однотонный, а "У у у у", на 17,19,20мкм так гудит, на 23мкм такого почти нет(но это не точно). Масло в норме, температура тоже не изменилась (45-50гр, она мониторится непрерывно, графики строятся, пирометром проверяется корректность). На одних и тех же оборотах звук может меняться в течение минуты, "подвывая" так сказать.
Так же недавно случалась оказия, 1 оператор заменил сетки фильтра и забыл задвинуть гидравлику обратно, а второй запустился не проверив. Через несколько минут прибежал в панике "полилось со всех щелей" ( из фланца окончания шнека и до фильтра практически со всех соединений). Остановили, задвинули шибер, отчистили, продолжили работать. Но с тех пор начало подкапывать из под нижнего сальника (редуктора), того что к двигателю. В целом не сильно и не всегда, то при остановке, то наоборот немного на ходу. Визуально как будто выдавило нижнюю часть сальника на 1мм. (поправили обратно, через дощечку - помогло лишь на сутки). Хотя как его могло выдавить?
Сегодня решили заменить сальник - отсоединили двигатель, скинули фланец с сальником, поменяли, собрали в обратной последовательности - после запуска продолжилось подкапывание и сочение масла. Там еще соединение такое дурацкое фланца вала двигателя и фланца вала редуктора: они выставляются см в трех друг от друга и сверху надевается резиновая муфта (как покрышка авто разрезанная поперек, боковины которой прижимаются болтами каждая к своему фланцу). Так вот в прошлый раз, пару лет назад, несколько дней ловили соосность валов, иначе при вращении выглядит не очень. Как его правильно центровать ума не приложу, да и вообще считал что эта резиновая муфта как раз и создана, чтоб гасить вибрации от легкой несоосности. Так же явно заметна вибрация платформы возле связки дрыгатель\редуктор. Если встать ногами на движок, явно ощущается ногами.
На самом малом ходу, если присмотреться к валу редуктора, то он явно скачет вверх\вниз, полагаю потому и новый сальник не держит. На бОльшей скорости уже не заметно.
Собственно вопросов много: почему новый сальник потек, почему вал прыгает, почему 2х летний редуктор подвывать начал? Неужели последствия кратковременного запуска с закрытым шибером? И как все таки максимально отрегулировать этот узел демпфер-"покрышка" ? Как назло и остановиться надолго не можем, но прям есть стойкое желание отсоединить двигатель и раскрутить его отдельно, раз вибрация больше в нем ощущается.
Половинить редуктор вообще нет желания, имел опыт. Особенно не понравилось подбирать регулировочные кольца упорных подшипников. Кстати при замене масла сегодня (перешли на C.N.R.G. N-Dustrial Reductor CLP-220, раньше было газпром тоже 220) осмотрел бегло эндоскопом внутренности, в целом зубья выглядят как новые.
Пожалуйста помогите
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 08 апр 2022, 13:22
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: К
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Начал "подвывать" редуктор
1. Данный редуктор - привод чего?
2. При измененении толщины частота вращения редуктора изменяется? При каких оборотах привода наблюдается подвывание?
3. Описываете температуру масла. Редуктор по принудительной системой смазки, или налито в поддоне, и редуктор сам себя смазывает?
4. Описана история по замене фильтра и гидравлики. Какая взаимосвязь?
5. В описании истории с фильтром есть фраза, что полилось сор всех щелей. Что подразумевается? Расплав из экрудера полез через соединения? Или масло из гидросистемы полилось через соединения, уплотнения?
6. Марки модели двигателя, редуктора
7. Фото механизмов - двигатель, редуктор, муфта.
2. При измененении толщины частота вращения редуктора изменяется? При каких оборотах привода наблюдается подвывание?
3. Описываете температуру масла. Редуктор по принудительной системой смазки, или налито в поддоне, и редуктор сам себя смазывает?
4. Описана история по замене фильтра и гидравлики. Какая взаимосвязь?
5. В описании истории с фильтром есть фраза, что полилось сор всех щелей. Что подразумевается? Расплав из экрудера полез через соединения? Или масло из гидросистемы полилось через соединения, уплотнения?
6. Марки модели двигателя, редуктора
7. Фото механизмов - двигатель, редуктор, муфта.
Я не волшебник, я только учусь.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:24
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Мытищи
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Начал "подвывать" редуктор
1. Привод шнека 90
2. Увеличивается. Прямой зависимости в гц не выявлено
3. Принудительная
4. При замене фильтра расплава забыли закрыть шибер, расплав упёрся в глухую пластину. Привод шибера гидравлический
5. Расплав полез через соединения на участке от окончания шнека до закрытого шибера
6, 7. В течение дня сделаю
2. Увеличивается. Прямой зависимости в гц не выявлено
3. Принудительная
4. При замене фильтра расплава забыли закрыть шибер, расплав упёрся в глухую пластину. Привод шибера гидравлический
5. Расплав полез через соединения на участке от окончания шнека до закрытого шибера
6, 7. В течение дня сделаю
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:24
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Мытищи
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Начал "подвывать" редуктор
AlexsandrN писал(а): ↑29 авг 2024, 07:186. Марки модели двигателя, редуктора
7. Фото механизмов - двигатель, редуктор, муфта.
Также уточнение по п.2. При измененении толщины частота вращения редуктора изменяется? При каких оборотах привода наблюдается подвывание? - до 31гц подвывал, сейчас дали 37гц гул почти не слышен. Но возможно просто тональность поменялась и слух перестал реагировать.
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 08 апр 2022, 13:22
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: К
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Начал "подвывать" редуктор
У Вас должно быть две маслосистемы: одна на смазку редуктора. Скорее всего она вмонтирована в редуктор, и идет с ним. Или она автономная, и отдельным узлом? А вторая гидравлическая система связана с передвижением шиберов на фильтре.
Правильные предположения?
Правильные предположения?
Я не волшебник, я только учусь.
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 08 апр 2022, 13:22
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: К
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Начал "подвывать" редуктор
Раздумывал над темой, над описанными ситуациями, ожидал дополнительной информации.
Имеется предположение, что по факту несколько проблем, не связанных между собой.
1. По шиберному фильтру. Если отдельная гидросистема, то скорее всего не настроен редукционный клапан. Имеется ли гидравлическая схема, манометр на выходе маслонасоса?
2. По протеканию манжеты на редукторе. Аналогично п. 1. Наличие манометра? Какое давление в системе? И привод маслонасоса от редуктора, или от автономный, от отдельного электродвигателя? Если от редуктора то какое значение давления при 25 Гц, и при 50 Гц?
3. По муфте - это так называемая торообразная муфта. Вы правы по поводу компенсации не соосности валов. В теории это так. Но на практике это работает в допустимых пределах. То есть требования не такие жесткие, как для жестких муфт (каламбур), но все же имеются допустимые пределы.
4. По вибрации. Причин может быть много. Но самые явные - это ослабление крепления двигателя, редуктора. Также влияет несносность осей валов двигателя и редуктора. Но сначала необходимо проверить крепления.
5. По регулировке соосности. Регулировку необходимо выполнить. Это может являться первопричиной ослабления крепления, появления вибрации, и гула. А при длительной эксплуатации выходу из строя муфты, и посадочных мест подшипников. Способов регулировки много, и исходить необходимо из имеющегося инструмента. Как минимум штатив, и индикатор. Но можно и подручными средствами - в интернете имеются и видео, и описания текстовые. Да, процесс нудный и муторный. А разбирать для этого муфту придется.
Имеется предположение, что по факту несколько проблем, не связанных между собой.
1. По шиберному фильтру. Если отдельная гидросистема, то скорее всего не настроен редукционный клапан. Имеется ли гидравлическая схема, манометр на выходе маслонасоса?
2. По протеканию манжеты на редукторе. Аналогично п. 1. Наличие манометра? Какое давление в системе? И привод маслонасоса от редуктора, или от автономный, от отдельного электродвигателя? Если от редуктора то какое значение давления при 25 Гц, и при 50 Гц?
3. По муфте - это так называемая торообразная муфта. Вы правы по поводу компенсации не соосности валов. В теории это так. Но на практике это работает в допустимых пределах. То есть требования не такие жесткие, как для жестких муфт (каламбур), но все же имеются допустимые пределы.
4. По вибрации. Причин может быть много. Но самые явные - это ослабление крепления двигателя, редуктора. Также влияет несносность осей валов двигателя и редуктора. Но сначала необходимо проверить крепления.
5. По регулировке соосности. Регулировку необходимо выполнить. Это может являться первопричиной ослабления крепления, появления вибрации, и гула. А при длительной эксплуатации выходу из строя муфты, и посадочных мест подшипников. Способов регулировки много, и исходить необходимо из имеющегося инструмента. Как минимум штатив, и индикатор. Но можно и подручными средствами - в интернете имеются и видео, и описания текстовые. Да, процесс нудный и муторный. А разбирать для этого муфту придется.
Я не волшебник, я только учусь.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:24
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Мытищи
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Начал "подвывать" редуктор
1. По шиберному фильтру - он не связан с проблемой. Просто ошибка оператора, забыл задвинуть обратно сетку. Упомянул для того, чтоб можно было порассуждать мог ли данный инцидент навредить редуктору.AlexsandrN писал(а): ↑02 сен 2024, 21:42Раздумывал над темой, над описанными ситуациями, ожидал дополнительной информации.
Имеется предположение, что по факту несколько проблем, не связанных между собой.
1. По шиберному фильтру. Если отдельная гидросистема, то скорее всего не настроен редукционный клапан. Имеется ли гидравлическая схема, манометр на выходе маслонасоса?
2. По протеканию манжеты на редукторе. Аналогично п. 1. Наличие манометра? Какое давление в системе? И привод маслонасоса от редуктора, или от автономный, от отдельного электродвигателя? Если от редуктора то какое значение давления при 25 Гц, и при 50 Гц?
3. По муфте - это так называемая торообразная муфта. Вы правы по поводу компенсации не соосности валов. В теории это так. Но на практике это работает в допустимых пределах. То есть требования не такие жесткие, как для жестких муфт (каламбур), но все же имеются допустимые пределы.
4. По вибрации. Причин может быть много. Но самые явные - это ослабление крепления двигателя, редуктора. Также влияет несносность осей валов двигателя и редуктора. Но сначала необходимо проверить крепления.
5. По регулировке соосности. Регулировку необходимо выполнить. Это может являться первопричиной ослабления крепления, появления вибрации, и гула. А при длительной эксплуатации выходу из строя муфты, и посадочных мест подшипников. Способов регулировки много, и исходить необходимо из имеющегося инструмента. Как минимум штатив, и индикатор. Но можно и подручными средствами - в интернете имеются и видео, и описания текстовые. Да, процесс нудный и муторный. А разбирать для этого муфту придется.
2. Манжету заменил еще раз, сейчас сухо. В прошлый раз плохо надели на вал, слетело пружинное кольцо. Привод маслонасоса механический, циркуляцию проверили откручиванием верхней трубки, масло циркулирует. Манометра, как и фильтра к сожалению нет.
3. Описание нашел, видосы (в основном англоязычные) посмотрел. В целом все делали правильно, но как говориться есть нюанс: съемный фланец, тот что зажимает боковину резиновой муфты, очень чувствителен к позиционированию. Пробовал раскручивать двигатель с одним лишь этим фланцем - после определенной скорости появляется дисбаланс. Правда двиг не был в момент теста прикручен.
4. Крепления все проверены в первую очередь. Редуктор стоит и притянут монолитно, да и вес у него почти 700кг + 60 масло. Двиг тоже двигали уже дважды, когда сальник меняли. Естественно затягиваем намертво.
5. Соосность валов тоже научились выставлять по зазору между фланцами (до монтажа резиновой части), но кмк вал редуктора люфтит вверх\вниз на 1-2 мм, и под разной нагрузкой и при разных скоростях изменяет свое положение по высоте.
Может есть среди нас специалист с практическим опытом, который за деньги\коньяк сможет приехать и прокомментировать насколько все критично? Прошлый редуктор (поменьше, и на другом экструдере) который я половинил имел немного другую конструкцию похоже. У прошлого, при демонтаже крышки сальника, внутри находились регулировочные кольца, которые как раз и компенсировали этот зазор. А у этого под крышкой сальника только "шайба" на валу, свободно сидящая (как я понял маслоотбойник) и за ней кассета подшипника. Которая ходит пальцами в разные стороны абсолютно свободно.
Может тогда разделить рассуждения на два направления: 1) это естественный износ подшипников и необходимость их замены/регулировки. 2) Последствия непродолжительного вращения с закрытым шибером. Что в этот момент могло произойти? шнек упершись расплавом в шибер начал смещаться в сторону редуктора и надавил на упорный подшипник (самый блин большой и дорогой в редукторе). А дальше, куда он мог передать упор? По идее только на противоположный подшипник и сальник верхнего вала. Но там все сухо и штатно.
Сам больше склоняюсь к первому варианту, износ в следствие небольшого дисбаланса. Не должен кмк вал люфтить вверх\вниз.
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 08 апр 2022, 13:22
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: К
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Начал "подвывать" редуктор
Вам однозначно нужен механик, который поможет во всем этом разобраться. Просто механик, или слесарь. То есть не обязательно, что разбирался именно в этих редукторах. Вся механика базируется на одних и тех же принципах. На заводах такие водятся. Но сейчас еще есть и разные фирмочки по ремонту. Вот на их персонал и выходить. Или самостоятельно разбираться. И чем раньше, тем лучше.
1. По гидравлике шиберного фильтра так и не понятно - имеется предохранительный клапан или нет? Его назначение в том числе и защита от ошибок персонала.
2. По смазыванию редуктора. Согласно той документации, что нашёл в инете, давление масла у этих редукторов составляет 0,1 ... 0,4 МПа. Причем проверять его значение желательно и на минимальных, и на максимальных оборотах двигателя. Ну то, что фильтра нету, и манометра - это уж Ваше решение. Но всё таки наверное установить фильтр и манометр гораздо дешевле чем замена редуктора или его ремонт.
3. Ну здесь сказать как би и нечего. Болевые точки и сами вывили. А вот включать не прикрученный двигатель такое себе мероприятие
4. Вес мало влияет на устойчивость двигателя. Потому что при наличии большой массы и силы воздействия тоже не малые. Не то что бы "хвалюсь", но приходилось видеть, как мелкой дрожью трясет двигатель массой в несколько тонн.
5. Соосность надо проверять и выставлять при каждом изменении положении двигателя и редуктора относительно друг друга. Как бы не выставляли точно, в то же место, но всегда имеет место не совпадение осей.
Что такое "кмк вал редуктора"? Правильно ли понимается, что люфт в 1-2 мм в радиальном направлении? если это так, то необходимо срочно разбираться с причиной. Иначе редуктор может придти в неисправность. Или не отрегулирован подшипник (если он радиально - упорный), или уже несправен (возможно, сепаратор рассыпался), или износ посадочного места.
1. По гидравлике шиберного фильтра так и не понятно - имеется предохранительный клапан или нет? Его назначение в том числе и защита от ошибок персонала.
2. По смазыванию редуктора. Согласно той документации, что нашёл в инете, давление масла у этих редукторов составляет 0,1 ... 0,4 МПа. Причем проверять его значение желательно и на минимальных, и на максимальных оборотах двигателя. Ну то, что фильтра нету, и манометра - это уж Ваше решение. Но всё таки наверное установить фильтр и манометр гораздо дешевле чем замена редуктора или его ремонт.
3. Ну здесь сказать как би и нечего. Болевые точки и сами вывили. А вот включать не прикрученный двигатель такое себе мероприятие
4. Вес мало влияет на устойчивость двигателя. Потому что при наличии большой массы и силы воздействия тоже не малые. Не то что бы "хвалюсь", но приходилось видеть, как мелкой дрожью трясет двигатель массой в несколько тонн.
5. Соосность надо проверять и выставлять при каждом изменении положении двигателя и редуктора относительно друг друга. Как бы не выставляли точно, в то же место, но всегда имеет место не совпадение осей.
Что такое "кмк вал редуктора"? Правильно ли понимается, что люфт в 1-2 мм в радиальном направлении? если это так, то необходимо срочно разбираться с причиной. Иначе редуктор может придти в неисправность. Или не отрегулирован подшипник (если он радиально - упорный), или уже несправен (возможно, сепаратор рассыпался), или износ посадочного места.
Я не волшебник, я только учусь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя