Есть двухгодовалый китаец 65\90\65 (стрейч, плоскощелевой). Недавно стал подвывать самый толстый редуктор. Гул не однотонный, а "У у у у", на 17,19,20мкм так гудит, на 23мкм такого почти нет(но это не точно). Масло в норме, температура тоже не изменилась (45-50гр, она мониторится непрерывно, графики строятся, пирометром проверяется корректность). На одних и тех же оборотах звук может меняться в течение минуты, "подвывая" так сказать.
Так же недавно случалась оказия, 1 оператор заменил сетки фильтра и забыл задвинуть гидравлику обратно, а второй запустился не проверив. Через несколько минут прибежал в панике "полилось со всех щелей" ( из фланца окончания шнека и до фильтра практически со всех соединений). Остановили, задвинули шибер, отчистили, продолжили работать. Но с тех пор начало подкапывать из под нижнего сальника (редуктора), того что к двигателю. В целом не сильно и не всегда, то при остановке, то наоборот немного на ходу. Визуально как будто выдавило нижнюю часть сальника на 1мм. (поправили обратно, через дощечку - помогло лишь на сутки). Хотя как его могло выдавить?
Сегодня решили заменить сальник - отсоединили двигатель, скинули фланец с сальником, поменяли, собрали в обратной последовательности - после запуска продолжилось подкапывание и сочение масла. Там еще соединение такое дурацкое фланца вала двигателя и фланца вала редуктора: они выставляются см в трех друг от друга и сверху надевается резиновая муфта (как покрышка авто разрезанная поперек, боковины которой прижимаются болтами каждая к своему фланцу). Так вот в прошлый раз, пару лет назад, несколько дней ловили соосность валов, иначе при вращении выглядит не очень. Как его правильно центровать ума не приложу, да и вообще считал что эта резиновая муфта как раз и создана, чтоб гасить вибрации от легкой несоосности. Так же явно заметна вибрация платформы возле связки дрыгатель\редуктор. Если встать ногами на движок, явно ощущается ногами.
На самом малом ходу, если присмотреться к валу редуктора, то он явно скачет вверх\вниз, полагаю потому и новый сальник не держит. На бОльшей скорости уже не заметно.
Собственно вопросов много: почему новый сальник потек, почему вал прыгает, почему 2х летний редуктор подвывать начал? Неужели последствия кратковременного запуска с закрытым шибером? И как все таки максимально отрегулировать этот узел демпфер-"покрышка" ? Как назло и остановиться надолго не можем, но прям есть стойкое желание отсоединить двигатель и раскрутить его отдельно, раз вибрация больше в нем ощущается.
Половинить редуктор вообще нет желания, имел опыт. Особенно не понравилось подбирать регулировочные кольца упорных подшипников. Кстати при замене масла сегодня (перешли на C.N.R.G. N-Dustrial Reductor CLP-220, раньше было газпром тоже 220) осмотрел бегло эндоскопом внутренности, в целом зубья выглядят как новые.
Пожалуйста помогите
