Гремят подшипники в узле
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Гремят подшипники в узле
Добрый вечер,
Появилась проблема, после сдвига муфты вдоль шнека в сторону редуктора на 1 см. Появился, спустя сутки, звук "Уу..Уу..Уу..Уу..Уу..Уу.." согласно оборотам шнека. Звук не сильный, еле слышный(потом усилился). Разобрали подшипниковый узел(движение слева направо к редуктору от фланца загрузки) ВСЕ сидит на шнеке!!!:
1. Упорный трехсоставной подшипник
2. Тарелка диаметром 120 мм вогнутое внутрь(думаю амортизатор) упирается в "цилиндр на который одевается радиально-упорный конический подшипник 31316"
3. Цилиндр на который одевается радиально-упорный конический подшипник 31316
4. Внешняя крышка цилиндра.
5. Крышка закрывающая узел.
6. Муфта
7. Редуктор Bonfiglioli c702 p 160
Разобрали узел, увидели:
Происходит зажим на нижнюю часть подшипника, как одного так и другого.
На внешней крышке подшипника 31316 видно, что подшипники ходят с одного края на другой: с одного края бороздка проходит в 2 мм от края, в противоположном 6 мм. Сложилось ощущение, что криво стоит обойма. Так же внешняя обойма подшипника спокойно залетает в корпус узла и имеет 0,2-0,3 мм ход. Почему ее и прокручивает.
Проверка корпуса показала, что место посадочное целое. Предположение: когда разбирали узел не заметили, потеряли подкладку выравнивающую...
Старый редуктор, возможно имеет люфт и нажимает вниз. Но руками и запуском без муфты биения не заметили.
Отсутствует центровка валов. Центровку валов осуществляли смещением муфты вдоль шнека на редуктор и обратно. Отсутствие соосности вылилось бы в клин и не дало ее сдвинуть. Хотя это неправильный подход других вариантов не было.
Перегрева нет, давление держит стабильно, брака нет. Используем полипропилен первичный.
Я обратился в ряд организаций, которые, как говорят проблему решат. Но как определить того кто сделает, а не впервые увидит экструдер, я не знаю. Требуется помощь в выборе подрядчика, который добросовестно без накруток(если требуется только соосность, не накручивать стоимость нового шнека, расточек, переделок и т.д. ) выполнит работы. Либо советы, как это сделать самому, а может помочь и настроить узел и подшипник, тем кто с этим сталкивался, находимся в МО, Люберецкий р-н, Малаховка.
Могу озвучить предприятия, которые готовы взяться, но не до конца выучил правила форума. Можно ли их озвучивать.
Появилась проблема, после сдвига муфты вдоль шнека в сторону редуктора на 1 см. Появился, спустя сутки, звук "Уу..Уу..Уу..Уу..Уу..Уу.." согласно оборотам шнека. Звук не сильный, еле слышный(потом усилился). Разобрали подшипниковый узел(движение слева направо к редуктору от фланца загрузки) ВСЕ сидит на шнеке!!!:
1. Упорный трехсоставной подшипник
2. Тарелка диаметром 120 мм вогнутое внутрь(думаю амортизатор) упирается в "цилиндр на который одевается радиально-упорный конический подшипник 31316"
3. Цилиндр на который одевается радиально-упорный конический подшипник 31316
4. Внешняя крышка цилиндра.
5. Крышка закрывающая узел.
6. Муфта
7. Редуктор Bonfiglioli c702 p 160
Разобрали узел, увидели:
Происходит зажим на нижнюю часть подшипника, как одного так и другого.
На внешней крышке подшипника 31316 видно, что подшипники ходят с одного края на другой: с одного края бороздка проходит в 2 мм от края, в противоположном 6 мм. Сложилось ощущение, что криво стоит обойма. Так же внешняя обойма подшипника спокойно залетает в корпус узла и имеет 0,2-0,3 мм ход. Почему ее и прокручивает.
Проверка корпуса показала, что место посадочное целое. Предположение: когда разбирали узел не заметили, потеряли подкладку выравнивающую...
Старый редуктор, возможно имеет люфт и нажимает вниз. Но руками и запуском без муфты биения не заметили.
Отсутствует центровка валов. Центровку валов осуществляли смещением муфты вдоль шнека на редуктор и обратно. Отсутствие соосности вылилось бы в клин и не дало ее сдвинуть. Хотя это неправильный подход других вариантов не было.
Перегрева нет, давление держит стабильно, брака нет. Используем полипропилен первичный.
Я обратился в ряд организаций, которые, как говорят проблему решат. Но как определить того кто сделает, а не впервые увидит экструдер, я не знаю. Требуется помощь в выборе подрядчика, который добросовестно без накруток(если требуется только соосность, не накручивать стоимость нового шнека, расточек, переделок и т.д. ) выполнит работы. Либо советы, как это сделать самому, а может помочь и настроить узел и подшипник, тем кто с этим сталкивался, находимся в МО, Люберецкий р-н, Малаховка.
Могу озвучить предприятия, которые готовы взяться, но не до конца выучил правила форума. Можно ли их озвучивать.
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Попробую посоветовать, только понять бы диспозицию. пока понял так:
шнек проходит насквозь, т.е. является осью
От загрузки к редуктору:
1. упорный подшипник, тарельчатая пружина, она упирается в (тут не понял)
2. далее конический подшипник (внутренним кольцом в сторону загрузки)
3. далее крышка
4. потом на конец шнека вешается муфта и редуктор, причем соосность ничем не обеспечена
Правильно?
Перечитал, это сепаратор с зазором от 2 до 4мм болтается? а он там цел, не расколот и посадочные не разбиты? Перекосом можно его повредить, тогда шарики-ролики болтаются куда попало и гремят, потом хрустят.
шнек проходит насквозь, т.е. является осью
От загрузки к редуктору:
1. упорный подшипник, тарельчатая пружина, она упирается в (тут не понял)
2. далее конический подшипник (внутренним кольцом в сторону загрузки)
3. далее крышка
4. потом на конец шнека вешается муфта и редуктор, причем соосность ничем не обеспечена
Правильно?
может можно на видео? похоже на то что внешнее кольцо конического не прижато к внутреннему (всю осевую нагрузку от шнека ловит упорный подшипник).видно, что подшипники ходят с одного края на другой
Перечитал, это сепаратор с зазором от 2 до 4мм болтается? а он там цел, не расколот и посадочные не разбиты? Перекосом можно его повредить, тогда шарики-ролики болтаются куда попало и гремят, потом хрустят.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Т.е. вся осевая нагрузка от шнека ложится на конический подшипник? а упорный просто как буфер? Еще поясните что такое салатовая полоска за упорным подшипником и черный прямоугольник под коническим (шпонка?)
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Конический подшипник большой красного цвета. Упорный зеленого. Справа муфта ее не хватило таланта изобразить. Черный прямоугольник - это шпонка на шнеке. Бордовый - не знаю как деталь называется(садится на шпонку), на ней сидит и сам подшипник.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Салатовая - толстое кольцо 6-8 мм с посадочным местом для упорного, больше упорного по диаметру, в него упирается тарелка.
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Не ответили на главное - упорный подшипник со стороны редуктора во что-то (корпус) упирается? или вся нагрузка от него через пружину передается на бордовую деталь и на конус?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
У меня складывается ощущение, что когда создается давление в цилиндре, шнек идет в сторону редуктора и давит на радиально упорный(большой) подшипник. Тот в свою очередь на внешнюю обойму с такой силой, что зажимает его и начинает проворачивать в узле. Почему все так я не знаю. Но оно проработало в таком состоянии 15 лет.
Сам не механик, ответить куда какая нагрузка идет не могу.
Сам не механик, ответить куда какая нагрузка идет не могу.
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Тут механических знаний и не надо. Попробую перефразировать: то кольцо упорного подшипника, которое ближе к редуктору - оно как-то с корпусом связано? Может это кольцо которое 6-8мм в корпус упирается? Или вся конструкция болтается в пустоте внутри корпуса?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Ага, теперь я понял суть вопроса. Это салатовое кольцо, упирается в выгнутое кольцо(коричневое), оно упирается в бордовую деталь. Видимо что-то амортизирует.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
С корпусом не связано, можно сказать не болтается, а крутится со шнеком. Так как кольцо которое в зоне загрузки имеет больший диаметр и стоит неподвижно.
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Запутали, это салатовое которое?Так как кольцо которое в зоне загрузки имеет больший диаметр и стоит неподвижно.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Нет, левая часть упорного подшипника, вставленная в фланец загрузки. Первая зеленая
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Стоит неподвижно: первое зеленое кольцо, внешняя красная обойма конического.
Крутятся со шнеком: все остальные.
Сам запутался. Мысли в голове уже третий день крутятся, как оно там вращается.
Крутятся со шнеком: все остальные.
Сам запутался. Мысли в голове уже третий день крутятся, как оно там вращается.
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Ну вроде понял. Если все это свободно болтается (крутится) - значит упорный подшипник просто как буфер (сильной смысловой нагрузки не несет), и возможно как предохранитель - перегрузкой/перекосом убьет сначала его, это скажется на работе машины раньше, чем убьет конический (это уже домыслы). подвинув муфту вы могли сдвинуть (или отпустить) всю сборку вперед, я только не очень понимаю, как это сделать в экструдере, шнек не должен пустить. Но сдвинули. Дальше вариантов много, могу только предположить: после сдвига появился перекос, потом при включении давлением от шнека его ликвидировало (все стало на свои места), но повредило сепаратор (вероятнее что упорного, но может и конического). Повреждение сепаратора даст нарастающий гул, может скрежет (сепаратор по кольцу например), может хруст (перемалывает кусочки сепаратора, рушит дорожки - это больше к упорному). Но все это должно быть заметно при разборке. Были намеки?
Если это битый сепаратор - подшипник рано или поздно на замену. в такие размеры (80-170) станет 29416 E, это упорный роликовый сферический, такие во многих готовых узлах на экструдеры. Только он толще, придется перебирать бутерброд из пружины и упорного подшипника. Он с самоцентровкой, менее требовательный, но убить тоже можно (наши в свое время смогли).
Похоже на проблемы с сепаратором, но не видя наверняка не скажешь.На внешней крышке подшипника 31316 видно, что подшипники ходят с одного края на другой: с одного края бороздка проходит в 2 мм от края, в противоположном 6 мм.
Если это битый сепаратор - подшипник рано или поздно на замену. в такие размеры (80-170) станет 29416 E, это упорный роликовый сферический, такие во многих готовых узлах на экструдеры. Только он толще, придется перебирать бутерброд из пружины и упорного подшипника. Он с самоцентровкой, менее требовательный, но убить тоже можно (наши в свое время смогли).
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Честно сказать сепаратор сильно не разглядывал, увидел лишь что есть место нажима шнека на первую обойму. протерло шнеком. И не шнеке выемка и на подшипнике появилась.
У нас был запасной большой конический. История повтарилась.
Муфту сдвинул руками. Она скользит по шнеку и валу редуктора. Мог соосность нарушить.
Завтра будем делать разбор и проверять сепараторы на обоих.
У нас был запасной большой конический. История повтарилась.
Муфту сдвинул руками. Она скользит по шнеку и валу редуктора. Мог соосность нарушить.
Завтра будем делать разбор и проверять сепараторы на обоих.
- chimaera
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:18
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Гремят подшипники в узле
Постарайтесь отснять процесс, если видны глазом люфты то и на видео - так проще разобрать. А звук не может быть от шнека, трущего по цилиндру на уровне обратной нарезки?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:58
- Страна, Регион, Область: Московская область
- Город: Люберцы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Гремят подшипники в узле
Что такое обратная нарезке?
Думаю вряд ли это шнек, так как подшипники мы поставили 10 тон назад. Сейчас наблюдаем потертость на обоих, а так же что обойма конического проворачивалась. Это видно по следам на ней с обратной стороны.
Как мне объяснили в Алеко был бы слышен скрип металла об метал. Да и шнек сам себя при работе выравнивает.
Большое спасибо за совет.
Думаю вряд ли это шнек, так как подшипники мы поставили 10 тон назад. Сейчас наблюдаем потертость на обоих, а так же что обойма конического проворачивалась. Это видно по следам на ней с обратной стороны.
Как мне объяснили в Алеко был бы слышен скрип металла об метал. Да и шнек сам себя при работе выравнивает.
Большое спасибо за совет.
-
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 04:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Тюмень
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Гремят подшипники в узле
Местами в описании НХНП.
Выглядит как-то так. В сумме весь этот бутерброд из подщипников должен быть зажат в корпусе подшипников (по внешним обоймам подшипников) и с достаточным усилием подпружинен (тарелкой) чтобы отцентровать конец вала шнека относительно корпуса, Осевая нагрузка работающего шнека приходится именно на внешнюю обойму радиально-упорного подшипника которая в свою очередь упирается в крышку корпуса подшипников (перпендикулярность крышки оси шнека шибко приветствуется), На конец вала шнека садится на горячую ступица подшипника, затем также на горячую, внутренняя обойма радиально-упорного подшипника (шнек давит на ступицу, та на внутреннюю обойму подшипника а в конце все это давит на крышку). Отсутствие "подпружиненности" приведет у тому что при отсутствии нагрузки радиально упорный подшипник будет разъезжаться. Внешняя обойма радиально-упорного подшипник садится достаточно свободно (а если в паре с самоустанавливающимся то и как цветок в проруби)
Так что версия о потерявшихся компенсационных прокладках вполне правдоподобна. Ну и само собой нет смысла сомневаться, что стерильность соблюдается - подшипники промываются, продуваются, корпус чистится а масло (смазка) меняется или хотя бы фильтруется.
Выглядит как-то так. В сумме весь этот бутерброд из подщипников должен быть зажат в корпусе подшипников (по внешним обоймам подшипников) и с достаточным усилием подпружинен (тарелкой) чтобы отцентровать конец вала шнека относительно корпуса, Осевая нагрузка работающего шнека приходится именно на внешнюю обойму радиально-упорного подшипника которая в свою очередь упирается в крышку корпуса подшипников (перпендикулярность крышки оси шнека шибко приветствуется), На конец вала шнека садится на горячую ступица подшипника, затем также на горячую, внутренняя обойма радиально-упорного подшипника (шнек давит на ступицу, та на внутреннюю обойму подшипника а в конце все это давит на крышку). Отсутствие "подпружиненности" приведет у тому что при отсутствии нагрузки радиально упорный подшипник будет разъезжаться. Внешняя обойма радиально-упорного подшипник садится достаточно свободно (а если в паре с самоустанавливающимся то и как цветок в проруби)
Так что версия о потерявшихся компенсационных прокладках вполне правдоподобна. Ну и само собой нет смысла сомневаться, что стерильность соблюдается - подшипники промываются, продуваются, корпус чистится а масло (смазка) меняется или хотя бы фильтруется.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей