Тара лопнула при испытании на морозостойкость

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Сообщение
Автор
Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Тара лопнула при испытании на морозостойкость

#1 Сообщение Татьяна технолог » 18 апр 2017, 08:27

Добрый день!
Бочка с двумя пробками химическая прошла все испытания кроме морозостойкости с антифризом. Лопнула вдоль верхнего дна.
Толщина стенки в этом месте порядка 5мм, сырье 273.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Спасибо!

Denis_P
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 09:09
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Re: Тара лопнула при испытании

#2 Сообщение Denis_P » 18 апр 2017, 12:24

Добрый,
Что значит вдоль верхнего дна? Имеется ввиду по бортику? или вдоль сварного шва?
Еще было бы неплохо видеть фото и карту разреза.

Спасибо.

технолог54
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 246 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#3 Сообщение технолог54 » 18 апр 2017, 12:35

Добрый день! Можно действительно увидеть фото? И узнать по какой методике и как Вы проводили испытание?

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#4 Сообщение Татьяна технолог » 18 апр 2017, 15:03

Denis_P писал(а):Добрый,
Что значит вдоль верхнего дна? Имеется ввиду по бортику? или вдоль сварного шва?
Еще было бы неплохо видеть фото и карту разреза.

Спасибо.
Вложения
IMG_20170418_150633.jpg
IMG_20170418_150620.jpg
IMG_20170418_150547.jpg

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#5 Сообщение Татьяна технолог » 18 апр 2017, 15:05

технолог54 писал(а):Добрый день! Можно действительно увидеть фото? И узнать по какой методике и как Вы проводили испытание?
на испытание отдавали в лабораторию по договора

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 594 раза
Bhutan

Re: Тара лопнула при испытании

#6 Сообщение cs-mb » 18 апр 2017, 15:28

Татьяна технолог писал(а): морозостойкости с антифризом. Лопнула вдоль верхнего дна.
Толщина стенки в этом месте порядка 5мм, сырье 273.
до какого уровня был налит антифриз?

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#7 Сообщение Татьяна технолог » 18 апр 2017, 15:29

cs-mb писал(а):
Татьяна технолог писал(а): морозостойкости с антифризом. Лопнула вдоль верхнего дна.
Толщина стенки в этом месте порядка 5мм, сырье 273.
до какого уровня был налит антифриз?
Сложный вопрос. испытывали на стороне

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 594 раза
Bhutan

Re: Тара лопнула при испытании

#8 Сообщение cs-mb » 18 апр 2017, 15:33

Татьяна технолог писал(а):
cs-mb писал(а): до какого уровня был налит антифриз?
Сложный вопрос. испытывали на стороне
все это должно быть отражено в протоколе испытаний.
без антифриза испытания на морозостойкость пройдены?
ощущение, что виноваты теплопроводность и линейное расширение: стенка, которая не контактировала и антифризом, охлаждалась быстрее
для проверки, если не испытывались пустые:
проверить пустые
залить под завязку
положить на бок

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#9 Сообщение Татьяна технолог » 18 апр 2017, 15:36

cs-mb писал(а):
Татьяна технолог писал(а): Сложный вопрос. испытывали на стороне
все это должно быть отражено в протоколе испытаний.
без антифриза испытания на морозостойкость пройдены?
ощущение, что виноваты теплопроводность и линейное расширение: стенка, которая не контактировала и антифризом, охлаждалась быстрее
Протокол я не забирала, оговорили, что буду дорабатывать.
По ГОСТ все испытания прошли, кроме антифриза. Испытания на сертификацию для опасных грузов.

технолог54
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 246 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#10 Сообщение технолог54 » 18 апр 2017, 15:45

Я согласен с товарищем, что надо узнать с пустыми бочками испытание прошли нормально. И очень важно понимать методику испытания, потому что сколько работал на бочках все испытания обычно проводили на воде.

технолог54
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 246 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#11 Сообщение технолог54 » 18 апр 2017, 16:03

В принципе если методика соблюдена скорее всего Вам придется по возможности на следующих образцах увеличить толщину стенки в данном месте.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#12 Сообщение Maks42 » 18 апр 2017, 18:28

Или использовать ПНД с меньшей плотностью, или добавить что-то с меньшей плотностью (линейный ПЭ...).
Все относительно

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#13 Сообщение Татьяна технолог » 19 апр 2017, 09:08

технолог54 писал(а):Я согласен с товарищем, что надо узнать с пустыми бочками испытание прошли нормально. И очень важно понимать методику испытания, потому что сколько работал на бочках все испытания обычно проводили на воде.
Отправила запрос в лабораторию. Жду ответа

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#14 Сообщение Татьяна технолог » 19 апр 2017, 09:09

технолог54 писал(а):В принципе если методика соблюдена скорее всего Вам придется по возможности на следующих образцах увеличить толщину стенки в данном месте.
Там толщина хорошая.. Может добавку какую использовать? Созвонилась с Рязанью, сказали придумают добавку.

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#15 Сообщение Татьяна технолог » 19 апр 2017, 09:12

Maks42 писал(а):Или использовать ПНД с меньшей плотностью, или добавить что-то с меньшей плотностью (линейный ПЭ...).
Например, РЕ 5118QM от НКНХ в 15% подойдет?
Текучесть у него выше 273, может другой дефект вылезти

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#16 Сообщение Maks42 » 19 апр 2017, 09:46

Лучше РЕ 5118N или любую другую линейку с индексом N - 5-10%.
Все относительно

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#17 Сообщение Татьяна технолог » 19 апр 2017, 10:13

Maks42 писал(а):Лучше РЕ 5118N или любую другую линейку с индексом N - 5-10%.
15% в рецептуре нормально будет?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#18 Сообщение Maks42 » 19 апр 2017, 10:23

Попробуйте, расплав может стать жидковатым, если что, немного понизьте температуры.
Все относительно

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#19 Сообщение Татьяна технолог » 19 апр 2017, 10:31

Maks42 писал(а):Попробуйте, расплав может стать жидковатым, если что, немного понизьте температуры.
Спасибо!

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#20 Сообщение Татьяна технолог » 19 апр 2017, 14:12

Maks42 писал(а):Попробуйте, расплав может стать жидковатым, если что, немного понизьте температуры.
Макс, вы не пробовали упрочняющую добавку АДДИТЕХ® ARM CK 001 PL в своем производстве никогда?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#21 Сообщение Maks42 » 19 апр 2017, 15:27

По описанию это что-то типа талькового концентрата, зачем он Вам, Вам наоборот нужно понизить жесткость.
Все относительно

Лорик
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 42 раза
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#22 Сообщение Лорик » 19 апр 2017, 19:17

Maks42 писал(а):Или использовать ПНД с меньшей плотностью, или добавить что-то с меньшей плотностью (линейный ПЭ...).
Мы таким образом относительное удлинение увеличиваем или прочность? Хотелось бы физику процесса понять.

Аватара пользователя
Lawego
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 714 раз
Контактная информация:
Somalia

Re: Тара лопнула при испытании

#23 Сообщение Lawego » 19 апр 2017, 19:50

Здравствуйте Татьяна!
Главное не переживайте, спокойно пробуйте советы экспертов, с первого раза ни у кого не получается, иногда и несколько тон приходится угробить. Но это не беда весь Ваш брак я готов купиь на своей площадке в Чехове. По хорошей цене.
Профессионалы выбирают лучших.

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#24 Сообщение Татьяна технолог » 20 апр 2017, 08:30

Lawego писал(а):Здравствуйте Татьяна!
Главное не переживайте, спокойно пробуйте советы экспертов, с первого раза ни у кого не получается, иногда и несколько тон приходится угробить. Но это не беда весь Ваш брак я готов купиь на своей площадке в Чехове. По хорошей цене.
Добрый день! спасибо, мы дробленку в других изделиях используем

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#25 Сообщение Maks42 » 20 апр 2017, 09:17

Лорик писал(а):Мы таким образом относительное удлинение увеличиваем или прочность? Хотелось бы физику процесса понять.
Относительное удлинение и прочность тут не очень важны, мы повышаем ударную вязкость при небольшом снижении модуля.
Все относительно

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#26 Сообщение Татьяна технолог » 20 апр 2017, 09:50

Maks42 писал(а):
Лорик писал(а):Мы таким образом относительное удлинение увеличиваем или прочность? Хотелось бы физику процесса понять.
Относительное удлинение и прочность тут не очень важны, мы повышаем ударную вязкость при небольшом снижении модуля.
Макс, извиняюсь за глупый вопрос...
Но вот по сертификатам качества и паспортам ПЭ абсолютно не видно главных показателей. Например, вот где можно узнать молекулярно-массовое распределение на конкретную марку? Даже ударная вязкость не указывается :(

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9759
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1659 раз
Поблагодарили: 1762 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#27 Сообщение Maks42 » 20 апр 2017, 09:58

Только смотреть на косвенные показатели (плотность, соотношение ПТР...) или измерять самим.
Я думаю, что ММР не знает даже изготовитель, обычно все тупо делается по зарубежным лицензиям.
Все относительно

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#28 Сообщение Татьяна технолог » 20 апр 2017, 10:10

Maks42 писал(а):Только смотреть на косвенные показатели (плотность, соотношение ПТР...) или измерять самим.
Я думаю, что ММР не знает даже изготовитель, обычно все тупо делается по зарубежным лицензиям.
Вообщем все как всегда опытным путем. Тяжело еще что своей лаборатории нет (((

Татьяна технолог
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Раменское
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#29 Сообщение Татьяна технолог » 20 апр 2017, 10:56

Maks42 писал(а):Попробуйте, расплав может стать жидковатым, если что, немного понизьте температуры.
Что-то смотрю на рынке туго с 5118 линейным

технолог54
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 246 раз
Russia

Re: Тара лопнула при испытании

#30 Сообщение технолог54 » 20 апр 2017, 11:29

Дело в то, что Нижнекамск выпускает на производстве установки линейника я имею ввиду 5118 очень много других полиэтиленов и вполне возможно они сейчас его не производят. Вы попробуйте другие марки пнд например Шуртанский по 456 или 460. Дело в том что 273 он жестоковатый материал при изготовлении на нем канистр, добавляют пвд не знаю на бочках даст это пользу.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя