Проблема с термоусадочной плнкой

- Проблемы и успехи в деле внедрения систем менеджмента качества. Сертификация производств и продуктов. Контроль качества и технический контроль. Работа с рекламациями клиентов.
- Problems and successes during the introduction of systems of quality management. Certification of production and products. Quality control and technical control. How to work with claims from clients.
Ответить
Сообщение
Автор
serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Проблема с термоусадочной плнкой

#1 Сообщение serj364 » 10 июл 2017, 15:46

Добрый день уважаемые форумчане!
При работе с нашей термоусадкой у клиента (стекольный завод по производству бутылки) возникли проблема, которая заключается в том, что после непродолжительного хранения на складе готовой продукции (не подверженном действию прямых солнечных лучей) пленка ослабевает в своем натяжении.
Рецептура: 153 + 76-17 (18%) + УФ-стаб (1,5%). Пленка однослойная.
Прошу помочь дельным советом.
P.S: О релаксационных процессах я в курсе

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9608
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1705 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#2 Сообщение Maks42 » 10 июл 2017, 16:12

Надо повышать теплостойкость, как вариант, уменьшать содержаие ПВД за счет ПНД или линейного ПЭ.
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 555 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#3 Сообщение леха » 10 июл 2017, 18:40

Что то не доходит каков механизм ! Что заставляет молекулы ,которые стремятся свернутся в калачек ,через некоторое время выпрямлятся ???
Может как раз нд и заставляет ? :ne_vi_del:
Спасибо деду за Победу!

serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#4 Сообщение serj364 » 10 июл 2017, 19:21

Maks42 писал(а):Надо повышать теплостойкость, как вариант, уменьшать содержаие ПВД за счет ПНД или линейного ПЭ.
Спасибо за совет! Будьте любезны, объясните механизм для чайника.
Можно ли каким-то образом снизить этот эффект на уже изготовленной пленке?
А то мне предстоит поездка на это предприятие и не хочется выглядеть глупым)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9608
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1705 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#5 Сообщение Maks42 » 10 июл 2017, 19:42

Лёха правильно говорит, при усадке молекулы сворачиваются в клубок, при этом пленка натягивается и переходит в напряженное состояние. Затем в тепле со временем молекулы перестраиваются и натяжение ослабевает, скорость процесса зависит от разницы между температурой размягчения и температурой пленки. ПВД имеет меньшую температуру размягчения, значит его содержание надо свести к минимуму.
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 555 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#6 Сообщение леха » 10 июл 2017, 20:06

Очень интересная тема . Не хотелось в очередной раз косячить на весь мир ,но может причина в перетянутой пленке ! ( усаживаем температурой вытянутую пленку ,а через какое то время" вытянутость " релаксирует . Не получилось не косячить . :hi_hi_hi:
Можно попробовать перемотать рулон с минимальным натяжением и после этого использовать .
Спасибо деду за Победу!

serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#7 Сообщение serj364 » 10 июл 2017, 20:49

Maks42 писал(а):Лёха правильно говорит, при усадке молекулы сворачиваются в клубок, при этом пленка натягивается и переходит в напряженное состояние. Затем в тепле со временем молекулы перестраиваются и натяжение ослабевает, скорость процесса зависит от разницы между температурой размягчения и температурой пленки. ПВД имеет меньшую температуру размягчения, значит его содержание надо свести к минимуму.
Вы предлагаете заменить ПВД на линейку или на ПНД. Какую линейку предлагаете использовать и в каком соотношении?

serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#8 Сообщение serj364 » 10 июл 2017, 21:00

леха писал(а):Очень интересная тема . Не хотелось в очередной раз косячить на весь мир ,но может причина в перетянутой пленке ! ( усаживаем температурой вытянутую пленку ,а через какое то время" вытянутость " релаксирует . Не получилось не косячить . :hi_hi_hi:
Можно попробовать перемотать рулон с минимальным натяжением и после этого использовать .
Увы перемотать рулон не получится, так как перемоточного станка на предприятии нет, а предприятие находится в РБ. Пленку может и перетягиваем, но если натяжение делаем меньше - укладка плохая становится. Так что из двух зол нужно выбирать меньшее

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9608
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1705 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#9 Сообщение Maks42 » 10 июл 2017, 23:54

Для начала попробуйте в существующем рецепте заменить 18% 153 на линейный ПЭ, желательно с ПТР около 1 г/10 мин.
Все относительно

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#10 Сообщение Iron Smile » 11 июл 2017, 00:51

Любопытно, если ввести полипропилен ПП-блок. Поможет? На экспериментировал давеча. Получилось недурственно на t-19мкр. Но вот что с термоусадочными характеристиками будет, пока проверить не удалось...
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

xumuk91
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 10:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
Ukraine

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#11 Сообщение xumuk91 » 11 июл 2017, 11:45

Iron Smile писал(а):Любопытно, если ввести полипропилен ПП-блок. Поможет? На экспериментировал давеча. Получилось недурственно на t-19мкр. Но вот что с термоусадочными характеристиками будет, пока проверить не удалось...
Блок-сополимер? В однослойном варианте?

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#12 Сообщение Iron Smile » 11 июл 2017, 12:07

В общем да, пока с ПП-блок, на очереди, с ПП-гомо. Посмотрим...)
Нормальная так пленочка получилась
Вложения
IMG_20170707_111701.jpg
IMG_20170707_111646.jpg
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

xumuk91
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 10:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
Ukraine

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#13 Сообщение xumuk91 » 11 июл 2017, 12:25

Iron Smile писал(а):В общем да, пока с ПП-блок, на очереди, с ПП-гомо. Посмотрим...)
Нормальная так пленочка получилась
Как по мне мутноватая, особенно для 20 мкм. А какая целевая аудитория для сего чуда? :)

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#14 Сообщение Iron Smile » 11 июл 2017, 12:37

Упаковка мелкой ПЭ банки для транспортировки.
цели добиться прозрачности не стояла. Сделать жестче (для более легкой раскрываемости рукава), тоньше и дешевле.
Как всегда, были проблемы. неравномерное диффузия ПП, плохая свариваемость (налипание ПВД на нож).
Но немного "ноу-хау", и получилось...)
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9608
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1599 раз
Поблагодарили: 1705 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#15 Сообщение Maks42 » 11 июл 2017, 13:51

Просто добавь Inspire 137 :-):
Все относительно

технолог54
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 237 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#16 Сообщение технолог54 » 11 июл 2017, 14:48

Я бы добавил Сабика118 процентов 20 и убрал пнд, или лучше биомодальный Бореалис новое название 1002 он конечно дороже, но его можно добавлять меньше процентов 10-12. Iron, а сколько слоев в Вашем экструдере и не кажется ли Вам что усадка на полипропилене будет меньше?

леха
Старпом
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 555 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#17 Сообщение леха » 11 июл 2017, 15:10

На первом фото видно насколько полосатая пленка ,поэтому однослойный ,а усадка должна быть ,но думаю что как подобие стиральной доски .
Не стоит их смешивать на мой взгляд ...моль англитскую жалко .
Спасибо деду за Победу!

serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#18 Сообщение serj364 » 11 июл 2017, 15:15

Iron Smile писал(а):Любопытно, если ввести полипропилен ПП-блок. Поможет? На экспериментировал давеча. Получилось недурственно на t-19мкр. Но вот что с термоусадочными характеристиками будет, пока проверить не удалось...
Спасибо за совет, но эксперименты экспериментировать на на нашей пленке 160 мкм, тем более с ПП мне вера не позволяет :-):

технолог54
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 237 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#19 Сообщение технолог54 » 11 июл 2017, 15:41

И правильно делаете, потому что эксперименты с полипропиленом сильно уменьшают усадку и мое мнение, что это будет называться не термоксадкой, а обычной упаковочной пленкой, а на однослойном перемешивать вообще не следует, т.к он просто хорошо не смешается, т.к полипропилен плохо смешивается с полиэтиленом.

леха
Старпом
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1160 раз
Поблагодарили: 555 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#20 Сообщение леха » 11 июл 2017, 18:38

А хорошо ли для 160 мкм замена нд на линейку ?
Молекула 153го короче чем ндшная ? А какая длиннее 293го или 76-17 ? Это обычное дело для ту когда усадка снижается со временем ? От толщины зависит? С 293м будет тоже самое что сейчас с 76-17 ?
Спасибо деду за Победу!

serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#21 Сообщение serj364 » 11 июл 2017, 18:48

технолог54 писал(а):Я бы добавил Сабика118 процентов 20 и убрал пнд, или лучше биомодальный Бореалис новое название 1002 он конечно дороже, но его можно добавлять меньше процентов 10-12. Iron, а сколько слоев в Вашем экструдере и не кажется ли Вам что усадка на полипропилене будет меньше?
Спасибо за совет! Для меня Сабик будет доступным. Если я уберу из рецепта ПНД и заменю его на Сабик, то жёсткость соответственно изменится, а для паллет высотой 2 метра жёсткость пленки играет большую роль.
Для этого клиента я несколько раз делал опытные партии пленки, и 153 + 18% ПНД - самая оптимальная была по жёсткости уже усаженой пленки

serj364
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 238 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#22 Сообщение serj364 » 11 июл 2017, 19:03

технолог54 писал(а):И правильно делаете, потому что эксперименты с полипропиленом сильно уменьшают усадку и мое мнение, что это будет называться не термоксадкой, а обычной упаковочной пленкой, а на однослойном перемешивать вообще не следует, т.к он просто хорошо не смешается, т.к полипропилен плохо смешивается с полиэтиленом.
Вот поэтому я перед тем как экспериментировать сначала спрашиваю профессионалов

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 136 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#23 Сообщение Iron Smile » 11 июл 2017, 23:35

технолог54 писал(а):И правильно делаете, потому что эксперименты с полипропиленом сильно уменьшают усадку и мое мнение, что это будет называться не термоксадкой, а обычной упаковочной пленкой, а на однослойном перемешивать вообще не следует, т.к он просто хорошо не смешается, т.к полипропилен плохо смешивается с полиэтиленом.
Ну это вы зря... Плёнка получилась что надо.
А вот на термоусадку испробовать пока недосуг.
Будет день - будет пища...
Как апробируем - расскажу
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

технолог54
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 237 раз
Russia

Re: Проблема с термоусадочной плнкой

#24 Сообщение технолог54 » 12 июл 2017, 08:58

Iron я не знаю возможно пленка у Вас и получилась неплохая Вам виднее, но она не термоусадочная есть у нас гост на термоусадку где прописаны материалы, которые можно использовать при изготовлении данной пленки, так вот полипропилена там нет, так как усадка у него гораздо ниже полиэтилена.

Ответить

Вернуться в «Вопросы качества/About quality controls»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя