Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

- Проблемы и успехи в деле внедрения систем менеджмента качества. Сертификация производств и продуктов. Контроль качества и технический контроль. Работа с рекламациями клиентов.
- Problems and successes during the introduction of systems of quality management. Certification of production and products. Quality control and technical control. How to work with claims from clients.
Ответить
Сообщение
Автор
Xelen_31
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 08:51
Страна, Регион, Область: россия
Город: *
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#1 Сообщение Xelen_31 » 10 фев 2017, 09:29

Добрый день, помогите разобраться!!!
Для заказчика было изготовлено полотно 350*40 по рецепту 153 казань + ПНД293 + саббик + мел + скользячка. Заказчик жаловался на статику, заменили скользячку на антистатик. После чего пришла рекламация:
1. Пленка не паялась. При увеличении время пайки с 280 до 330 млс, увеличении температуры пайки с 168 до 180 градусов - шов расходится при выходе упаковок из термоусадочной камеры.
Еще большее увеличение параметров вкдёт к пережогу
2. При выходе из термотонеля не происходит стягивание рабочего полотна, и оно не полностью принимает форму объекта для упаковки. Повышение температуры тоннеля со 145 до 150 градусов результата не дали.
Причем у других заказчиков плёнки произведённые по той же реептуре толщиной 50 и 60мкм нареканий не вызывают.

cs-mb
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#2 Сообщение cs-mb » 10 фев 2017, 09:53

Xelen_31 писал(а): Для заказчика было изготовлено полотно 350*40 по рецепту 153 казань + ПНД293 + сабик + мел + скользячка. Заказчик жаловался на статику, заменили скользячку на антистатик. После чего пришла рекламация:
1. Пленка не паялась. При увеличении время пайки с 280 до 330 млс, увеличении температуры пайки с 168 до 180 градусов - шов расходится при выходе упаковок из термоусадочной камеры.
Еще большее увеличение параметров ведёт к пережогу
2. При выходе из термотоннеля не происходит стягивание рабочего полотна, и оно не полностью принимает форму объекта для упаковки. Повышение температуры тоннеля со 145 до 150 градусов результата не дали.
Причем у других заказчиков плёнки произведённые по той же рецептуре толщиной 50 и 60мкм нареканий не вызывают.
1. откуда уверенность что у других производителей точно такая же рецептура?
2. мигрирующие добавки (скользячки, антистатики, уф-стабилизаторы и пр.) ухудшают свариваемость
3. мел ухудшает усадку
4. укажите количественное содержание компонентов в рецептуре

Xelen_31
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 08:51
Страна, Регион, Область: россия
Город: *
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#3 Сообщение Xelen_31 » 10 фев 2017, 10:05

Уверенность в том что мы производим для других заказчиков по той же рецептуре.
153 - 68,5% пнд293 -15%, сабик-15%, мел - 0,5% а/ст - 1%

cs-mb
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#4 Сообщение cs-mb » 10 фев 2017, 10:13

Xelen_31 писал(а):Уверенность в том что мы производим для других заказчиков по той же рецептуре.
153 - 68,5% пнд293 -15%, сабик-15%, мел - 0,5% а/ст - 1%
антистатик можно понизить до 0,5%
если у других заказчиков всё хорошо с вашей плёнкой, то проблему стоит искать в оборудовании и настройках данного клиента
кроме того, на скорость миграции антистатика оказывают влияние условия хранения

Sergpolimer
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 278 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#5 Сообщение Sergpolimer » 10 фев 2017, 10:25

Несколько раз на форуме поднималась подобная тематика, т.е. у всех нормально, а один - капризничает,
Полагаю, без выезда к этому заказчику не обойдется,
Выявляйте причины недовольства и аккуратно, т.к. заказчик всегда прав, поясните их

xumuk91
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 10:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 49 раз
Ukraine

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#6 Сообщение xumuk91 » 10 фев 2017, 10:41

Мел ухудшает свариваемость, но в вашем количестве это не критично. Попробуй видоизменить рецептуру и напросится на тестирование в Вашем присутствии (и обязательно возьмите кусочек, который они используют), если не согласится на присутствие, значит снабженец на откате сидит и нужно с ним просто встретиться и поговорить "о том, о сем" :-):

cs-mb
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#7 Сообщение cs-mb » 10 фев 2017, 11:13

xumuk91 писал(а):Мел ухудшает свариваемость
извините, каким образом?

xumuk91
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 10:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 49 раз
Ukraine

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#8 Сообщение xumuk91 » 10 фев 2017, 12:36

cs-mb писал(а):
xumuk91 писал(а):Мел ухудшает свариваемость
извините, каким образом?
обыкновенным, как и любое другое присутствие неорганики в полимерном материале. Извиняю ;)
За это сообщение автора xumuk91 поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

cs-mb
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#9 Сообщение cs-mb » 10 фев 2017, 12:57

xumuk91 писал(а): обыкновенным, как и любое другое присутствие неорганики в полимерном материале.
а можно поподробнее расписать механизм/принцип "обыкновенного" ухудшения?
почему любое присутствие неорганики ухудшает?

Xelen_31
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 08:51
Страна, Регион, Область: россия
Город: *
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#10 Сообщение Xelen_31 » 10 фев 2017, 14:09

Мог ли мороз выдавить антистатик из плёнки, и это повлиять на сварку шва? Или это полный бред?

cs-mb
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#11 Сообщение cs-mb » 10 фев 2017, 14:16

Xelen_31 писал(а):Мог ли мороз выдавить антистатик из плёнки, и это повлиять на сварку шва?
обычно наоборот: высокая температура способствует быстрой миграции на поверхность
длительное хранение негативно скажется в данном случае, т.к. чем больше хранится, тем больше антистатика выходит на поверхность.
в любом случае не думаю, что такое количество антистатика способно привести к непровариванию шва
начните с присутствия на линии запайки у заказчика
viewtopic.php?t=22885#p136900

Xelen_31
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 08:51
Страна, Регион, Область: россия
Город: *
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#12 Сообщение Xelen_31 » 10 фев 2017, 14:37

Образец свежий. На линию поедем на следующей неделе.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10996
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2318 раз
Поблагодарили: 2472 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#13 Сообщение Maks42 » 10 фев 2017, 15:20

Антистатик импортный или гаражный?
Все относительно

Xelen_31
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 08:51
Страна, Регион, Область: россия
Город: *
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#14 Сообщение Xelen_31 » 10 фев 2017, 15:25

Maks42 писал(а):Антистатик импортный или гаражный?
Global colors

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10996
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2318 раз
Поблагодарили: 2472 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#15 Сообщение Maks42 » 10 фев 2017, 15:33

Компания так себе, но не гараж, задайте этот вопрос им, может у них есть специальная марка с пониженной скоростью миграции.
Все относительно

технолог54
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 421 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#16 Сообщение технолог54 » 10 фев 2017, 16:40

Я согласен с коллегами, что необходимо ехать к клиенту м смотреть, но я бы посоветовал, если у Вас это воэможно изменить рецептуру, вместо 293 и Сабика положить 15 процентов fb 2310 Borealis, биомодальный полиэтилен, который поможет решить проблему со сварным швом.

технолог54
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 421 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#17 Сообщение технолог54 » 10 фев 2017, 16:57

Забыл совсем, Вы,какую марку Сабика используете, там возможно есть антистатик в рецептуре сырья и тогда у Вас возможно как правильно пишут коллеги большая дозировка антистатика.
За это сообщение автора технолог54 поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

st_alexander
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1046 раз
Поблагодарили: 434 раза

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#18 Сообщение st_alexander » 10 фев 2017, 23:11

Xelen_31 писал(а):Уверенность в том что мы производим для других заказчиков по той же рецептуре.
153 - 68,5% пнд293 -15%, сабик-15%, мел - 0,5% а/ст - 1%
А сколько мела в а/ст?

cs-mb
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#19 Сообщение cs-mb » 13 фев 2017, 10:52

st_alexander писал(а): А сколько мела в а/ст?
в рецептуре антистатика обычно антиблок (диоксид кремния), а не мел.
но как указали выше: нужно дополнительно посмотреть есть ли добавки (процессинги, скользячки и пр.) в исходном полимере

Аватара пользователя
MadDog1975
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 10:26
Страна, Регион, Область: Орловская обл
Город: Орел
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#20 Сообщение MadDog1975 » 14 мар 2017, 22:01

Была такая же проблема! Все таки очень много от упаковочной линии зависит! Решили проблему только полной заменой рецептуры! А антистатик и мел тут ни при чем проблема в медленном остывании заднего шва как раз таки мел тут больше помогает чем мешает!

Мне только спросить
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#21 Сообщение Мне только спросить » 23 ноя 2020, 10:04

MadDog1975 писал(а):
14 мар 2017, 22:01
Была такая же проблема! Все таки очень много от упаковочной линии зависит! Решили проблему только полной заменой рецептуры! А антистатик и мел тут ни при чем проблема в медленном остывании заднего шва как раз таки мел тут больше помогает чем мешает!
А как решили вопрос? У нас проблема та же. Делаем пленку полотно для вертикальной фасовочной машины. Машина сама формирует из пленки трехшовный пакет, параллельно насыпая в него продукт. Пока тестим пустое полотно, все прекрасно. Отличные пакеты получаются. Как только пускаем продукт, шов под тяжестью разваливается, т.к. не успевает полимеризоваться. Рецептура ПНД 153 85%, ПНД 293 14% и скользяк 1%. Задача - ускорить время полимеризации шва.

технолог54
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 421 раз
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#22 Сообщение технолог54 » 23 ноя 2020, 10:18

Попробуйте изменить рецептуру металлоцен 2010 Казань процентов 60 и процентов 40 пвд 158 естественно со скрльзячкой естественно, но тут много зависит от конструкции как он засыпает продукт.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10996
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2318 раз
Поблагодарили: 2472 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы со швом на термоусадочной плёнке

#23 Сообщение Maks42 » 23 ноя 2020, 10:32

Попробуйте добавить 5% хорошего мелового концентрата и в два раза увеличить содержание ПНД.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Вопросы качества/About quality controls»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя