Размещение «выпаров»

В этом форуме обсуждаем все что касается литьевых прессформ: их ремонт и доработку, выбор изготовителя\поставщика и ценообразование, проектирование п\ф.
Ответить
Сообщение
Автор
antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Размещение «выпаров»

#1 Сообщение antonkopa » 16 авг 2021, 09:02

Всем добрый день, просьба по возможности подсказать правильно ли сделал размещение «выпаров» делаю первую простенькую пресс форму, и столкнулся с несколькими проблемами но основная это нагар на фото изделия видно как понял для решения и нужно делать в форме выпара.
но вот пока нет понимания о их правильном размещения на моделях, вообще почитал информацию по размерам и форме постарался подобны сделать на одной половине формы, на второй зеркальной как я понимаю они не нужны.

Заранее спасибо за ответы
Вложения
746DE83E-7E0F-4582-B1D6-7CEF2738841A.jpeg
923FC2A2-3E72-47CC-BE75-F6ACE63EDFE8.jpeg
0D6FECF1-28C2-4D3D-A10E-BB4DBF0FAAFA.jpeg
E8E24404-35EB-4E11-B3D9-30512E18AAC6.jpeg

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 56 раз
Korea North

Re: Размещение «выпаров»

#2 Сообщение kei0112 » 16 авг 2021, 09:29

самая дальняя точка заливки. 2-3 соточки. 2 хватит.
смыкание плохое на фото. расходится при впрыске?
За это сообщение автора kei0112 поблагодарил:
antonkopa
Рейтинг: 5%
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#3 Сообщение antonkopa » 16 авг 2021, 09:54

Да по смыканию проблема (двух частей формы) накосячил с первой формой при обработке на фрезере.
Буду переделывать форму, у неё после подбора текучести полипропилена (тоже пришлось играется с поисками) вылезло две проблемы облои и пригары.
Как я понял выпары надо делать в тех местах где на детали есть нагары ?

P.S надфилем экспериментировал делал каналы для отвода газов, в принципе помогло но перестарался с размерами.
Вложения
902FA2EB-D411-4854-A31D-23C24A87A31F.jpeg
052787F4-0166-4AC2-99E6-0D9C289EAC09.jpeg

Мулланур
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 343 раза
Russia

Re: Размещение «выпаров»

#4 Сообщение Мулланур » 16 авг 2021, 18:35

Заполнять лучше начинать в самую массивную часть изделия, у вас это сфера. Отвод газов можно через закладную.
А возможно вы спай принимаете за пригар?
За это сообщение автора Мулланур поблагодарили (всего 2):
ПластСтерantonkopa
Рейтинг: 10%

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#5 Сообщение antonkopa » 17 авг 2021, 10:34

По поводу что перепутал спай и пригары может но как я понял спай это лишний пластик в месте стыковки двух половинок формы, а пригары у меня на шарике изделия пластик более темным пятном получается.

По поводу заливки с места шарика, дело в том что при нынешнем месте заливки та часть закрывается а шарик так сказать должна быть презентабельной и гладкой. Ну опять таки может просто не понимаю как это организовать (

По отводу газа через закладные просто в связи с малым опытом не понял если можно показать на рисунке.

На рисунке показал мой адский аппарат, и пока я не переделал его на гидравлику есть некоторые ограничения по возможному давлению пластика, и тд.
Вложения
44FE91F2-EA8A-442E-81D6-0FAFC4F6FE33.jpeg
D8EDE8A9-4B25-4C18-A3FF-D440A61D222F.jpeg

Мулланур
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 343 раза
Russia

Re: Размещение «выпаров»

#6 Сообщение Мулланур » 17 авг 2021, 19:20

Спай это место встречи нескольких потоков расплава. У вас расплав обтекая закладную (цилиндрический штифт) делится на два потока и начинает остывать от того что штифт "холодный", а когда соединяются два потока более охлажденного расплава между ними остается пленка. Ведь если вы начнете лить без закладной, то ваш "пригар" (спай) отсутствует? Если так, нужно пробивать несколько точек запитки.
Вложения
D8EDE8A9-4B25-4C18-A3FF-D440A61D222F 1 — копия.jpeg
За это сообщение автора Мулланур поблагодарил:
antonkopa
Рейтинг: 5%

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#7 Сообщение antonkopa » 17 авг 2021, 19:38

Спасибо, попробую завтра залить без закладных посмотреть. Я так понимаю для оптимального определения таких мест надо делать симуляции, пока до подобных программ не дошёл пользуюсь арткамом но даже на такой вроде простой модели есть с ним проблемы. Штифт у меня после первой отливки весьма горячий снимаю в перчатка так руками проблематично.

Но ещё раз спасибо, мысль понял завтра проверю без закладных :co_ol:

Павлов Сергей
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 сен 2019, 12:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Питер
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Russia

Re: Размещение «выпаров»

#8 Сообщение Павлов Сергей » 18 авг 2021, 09:49

И сотки - полторы хватит. Выпар делать в месте где образуется пригар/холодный спай.
Вложения
WhatsApp Image 2021-08-02 at 15.36.06.jpeg
WhatsApp Image 2021-08-02 at 15.36.06.jpeg (72.14 КБ) 1050 просмотров
За это сообщение автора Павлов Сергей поблагодарил:
antonkopa
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Размещение «выпаров»

#9 Сообщение ПластСтер » 18 авг 2021, 13:56

Кхе-кхе-кхе. :nez-nayu: Интересный вопрос: А зачем на форме для ручной литьевой машины, делать выпоры? Откуда там такие скорости впрыска, что будет воздух запирать? Чтоб не было холодного спая, тогда карманы нужно делать, а выпоры тут не причем. Моё мнение.
За это сообщение автора ПластСтер поблагодарили (всего 3):
Артур69Павлов СергейMaks42
Рейтинг: 15%
Звать меня, Сергей

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#10 Сообщение antonkopa » 18 авг 2021, 14:18

ПластСтер писал(а):
18 авг 2021, 13:56
Кхе-кхе-кхе. :nez-nayu: Интересный вопрос: А зачем на форме для ручной литьевой машины, делать выпоры? Откуда там такие скорости впрыска, что будет воздух запирать? Чтоб не было холодного спая, тогда карманы нужно делать, а выпоры тут не причем. Моё мнение.

По поводу скоростей впрыска, ) да как бы при нормальном давлении даже слышно как поток воздуха заходит в форму и после такого пшика на поверхности шарика пригары, не постоянно так как не могу регулировать силу давления но так я понял этот горячий воздух с формы надо вывести что б избавится от пригара.
По параметрам у меня полипропилен текучестью 20+ температура 230 градусов

Основные проблемы в принципе две, одна из за неплотного прижатия формы, а вторая как я понял та о которой написал выше

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#11 Сообщение antonkopa » 18 авг 2021, 15:17

Пока из собранной информации пришёл к такой системе основные каналы глубиной 1мм ширина 2мм, а подходящие к форме на 0.05мм и шириной 1мм
9409ABA6-AFEC-499B-A605-08FCAD1A80D1.jpeg

Алексей shm
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Размещение «выпаров»

#12 Сообщение Алексей shm » 18 авг 2021, 16:07

Не вините воздух. Воздух не может не выйти. Форма заполняется одним фронтом и если в конце пути течения вылезает облой по разъему, то воздух уже точно вышел. Есть еще две причины сомневаться. «Пригар» из-за отсечки воздуха вызывается дизельным эффектом, пластмасса в этом месте густого черного цвета. Чтобы получить дизельный эффект необходимо достаточно большое давление в форме, которое чудо аппарат вряд ли обеспечит. В худшем случае был бы недолив в этом месте. Вторая причина внешний вид дефекта в виде пленки на верхней полусфере.
Скорее всего мы видим следы локального термического разложения пластика из-за перегрева плит в этом месте. А возможно выгоняет остатки некачественной смазки или просто грязь какую-то.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
antonkopa
Рейтинг: 5%

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#13 Сообщение antonkopa » 18 авг 2021, 16:27

По перегреву плит, тоже проблема две отливки и форму в руки уже не взять. По этому думаю в следующей тестовой форме сделать отверстия по бокам под фитинги и подавать туда воздух с компрессора для охлаждения формы, не знаю на сколько это поможет, но как я понял на нормальных аппаратах охлаждение формы присутствует.

По выгоняет грязь, у меня есть ещё первичка по ней видно что на шариках в одном и том же месте получается не белый цвет а с чернотой к сожалению камера не передаёт (
Вложения
image.jpg

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Размещение «выпаров»

#14 Сообщение ПластСтер » 19 авг 2021, 05:44

Я бы посоветовал Вам, что то почитать, по литью пластмасс. Хотя бы общее, хотя бы в интернете, хотя бы для того, что бы иметь понимание принципа литья и формостроения. Описывать все с азов, это очень долго.
1. Форма должна иметь охлаждение, водяное;
2. Для получения качественного изделия, ВАЖНО обеспечить стабильные: Давление смыкания, Скорость и давление впрыска, Время цикла. (Это минимально)
3. На ручной машине п. 2 невыполним.
4. На фото видно - это грязь а не пригар.
Звать меня, Сергей

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#15 Сообщение antonkopa » 19 авг 2021, 08:01

ПластСтер писал(а):
19 авг 2021, 05:44
Я бы посоветовал Вам, что то почитать, по литью пластмасс. Хотя бы общее, хотя бы в интернете, хотя бы для того, что бы иметь понимание принципа литья и формостроения. Описывать все с азов, это очень долго.
1. Форма должна иметь охлаждение, водяное;
2. Для получения качественного изделия, ВАЖНО обеспечить стабильные: Давление смыкания, Скорость и давление впрыска, Время цикла. (Это минимально)
3. На ручной машине п. 2 невыполним.
4. На фото видно - это грязь а не пригар.
Спасибо, литературу подбираю не люблю с компа, бумага как то лучше идёт )
По 2 пункту все это я понимаю, но я исхожу из того что имею в наличии на данный момент это ручной аппарат. По 4 фото грязь, странновато
Вложения
AF5BE555-F594-4D1C-BBA9-5DFACB39E9D7.jpeg
7B3F9B70-5FD9-46F1-8FE0-8E562686A79C.jpeg

Алексей shm
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Размещение «выпаров»

#16 Сообщение Алексей shm » 19 авг 2021, 08:10

Перегрев может быть и в материальном цилиндре, а потом десруктурированная пластмасса выгоняется в матрицу.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарили (всего 2):
ПластСтерantonkopa
Рейтинг: 10%

antonkopa
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 авг 2021, 19:09
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Размещение «выпаров»

#17 Сообщение antonkopa » 19 авг 2021, 10:16

Алексей shm писал(а):
19 авг 2021, 08:10
Перегрев может быть и в материальном цилиндре, а потом десруктурированная пластмасса выгоняется в матрицу.
Мысль понял, для проверки выгонял 50грамм материала просто полоской первички. Абсолютно чистая нить без вкраплений и изменения цвета. Хотя может не так проверяется.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2374 раза
Поблагодарили: 2546 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Размещение «выпаров»

#18 Сообщение Maks42 » 20 авг 2021, 09:39

После получения желтых деталей с черными точками, попробуйте снизить скорость впрыска до минимума и посмотрите, улучшится ли ситуация.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Оснастка для литья под давлением»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя