Проблема с выдувом пэт

Обсуждаем любые проблемы связанные с технологией получения бутылок, рецептурами и браком, настройкой оборудования.
Ответить
Сообщение
Автор
Евгений 1508
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 08:51
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Рубцовск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Проблема с выдувом пэт

#1 Сообщение Евгений 1508 » 20 фев 2020, 09:27

Здравствуйте,помогите советом.Появились проблемы с качеством бутылки после смены поставщика преформы, сейчас это ретал,раньше работали с петменом,багирой и эталоном и таких проблем не было.Вес 30гр,бутылка 1л ,давление выдува 15,предвыдува нет,печь 7зон китайская,производительность около 1000бут/час.После выхода из печи данная преформа остаётся довольно твердая,добавление температуры или снижение скорости приводит к перегреву но не к смягчению материала,работаю с ней кое-как на грани перегрева ,забирая ее глубоко из печи иначе никак.Но главная проблема заключается с уводом в сторону литника на нескольких бутылках из 100шт в хаотичном порядке, добавление задержки выдува приводит к образованию кольца у верха бутылки, убавление температуры даже на 3-4гр приводит к нехватки материала на дне, добавление же ,к перегреву пэт.расположение штоков от дна матриц менее 1мм.Кто что подскажет?
Вложения
IMG_20200220_132440.jpg
IMG_20200220_123315.jpg

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#2 Сообщение muhomornik » 20 фев 2020, 10:07

Здравствуйте.
На какую величину меняли задержку выдува?
Отсутствие предвыдува в вашем случае критично.
Разброс давления выдува при включении и при выключении компрессора какой?

Вообще Реталовская преформа, используемого вами типоразмера, сравнительно толстостенная. Логично было бы сменить на 26 гр. их же производства - на большинстве полуавтоматов без проблем идёт.

При использовании 30гр. все таки желательно снижать скорость конвейера печи, при появлении подгораний - снижать нагрев. Более радикально устранить подгорания может вентиляция печи.

Если долгие мучения не дают результата, брака горы, а проблемной преформы много (5 и более коробов) вызывайте сервисника. У Ретала сервисная команда очень квалифицированная - приедут, настроят.

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#3 Сообщение muhomornik » 20 фев 2020, 10:16

Кстати, высота горла горла бутылки до купола какая?
И диаметр?

Евгений 1508
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 08:51
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Рубцовск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#4 Сообщение Евгений 1508 » 20 фев 2020, 14:33

Пробовал с предвыдувом- без изменений в лучшую сторону, вытяжка на печки работает.Задержка стоит 0,62с при 0,63 уже лезет кольцо.Длина бутылки 29см, диаметр 7.5см,купол начинается 2,5 см от пробки,сама преформа в 2,5раза короче готовой бутылки. Более или менее бутылка выходит чуть перегретая,перламутровая,если пэт выедет из печи на пару см,то недодуется дно.Сегодня начал новый короб,брак ещё больше полез,литник не посередине и хоть что ты делай....Первый раз такой случай,хотя работаю с 2012г..
Вложения
IMG_20200220_183102.jpg

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#5 Сообщение muhomornik » 20 фев 2020, 17:20

Предположительно: преформа с которой работали раньше была длиннее на 10-15 мм и меньше в диаметре на 1-2 мм?

Евгений 1508
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 08:51
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Рубцовск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#6 Сообщение Евгений 1508 » 21 фев 2020, 09:23

Именно так, и вес 32гр.Пробовали одно время и 26гр,проблем особо не было,но клиентам нужна бутылка поплотнее.Сейчас дую на грани побеления пэт,иначе никак...

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#7 Сообщение muhomornik » 21 фев 2020, 09:58

У вас изначально проблема в не совсем удачной форме бутылки - узкое горло высотой в четверть, а то и треть длины преформы.
Попробуйте взять прогретую и охлаждённую преформу и вложить ее в пресс-форму, скорее всего она у вас туда полностью не вложится из-за того, что диаметр в горловой части пресс-формы меньше диаметра преформы.
Когда преформа горячая - вы ее в пресс-форму задавите, но с плотным контактом. При этом теплопередача от пластика к пресс-форму очень хорошая и участок преформы контактирующий с металлом пресс-формы не растягивается. Т.е. у вас четверть преформы теряется бессмысленно, не участвуя по сути в формировании бутылки.
Соответственно чем меньше полная длина преформы и больше диаметр ее верхней части, тем больше будет выражена ваша проблема.

Лучшее решение - изменить геометрию бутылки.
Наименее затратное - подбор заготовки под вашу бутылку. Либо ваша предыдущая преформа, либо, если вы хотите работать с Реталом - 26 гр. их производства, она длиннее 30гр. и в верхней части меньше в диаметре.
А по плотности - вытянете с горла пару грамм за счёт меньшей заморозки пластика на форме - вот вам и плотность.
За это сообщение автора muhomornik поблагодарил:
тормунд
Рейтинг: 5%

Евгений 1508
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 08:51
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Рубцовск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#8 Сообщение Евгений 1508 » 21 фев 2020, 12:10

Видимо придется искать другую преформу.Сами прессформы относительно новые, руководство менять их откажется.Большое спасибо за консультацию!!

АнтохаНН
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2020, 17:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Бор
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#9 Сообщение АнтохаНН » 15 апр 2020, 18:53

Обращайте внимание на сырьё. Ретал выпускает как ЭкоПэт так и Полиэф. Последний как раз обладает такими качествами что начнёт гореть но не смягчиться. Увод штока от литника в сторону: если короткая задержка, высокая температура на подлитниковой зоне, бывает что с некоторых чашек печи разогрева как правило с одной и той же циклично, возможно если не центруются горловые вставки и преформа. Ну и избыточный нагрев в целом.( как правило хаотично ). Если при увеличении задержки предвыдува материал залипает на дне, то как вариант можно добавить давление предвыдува постепенно.

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#10 Сообщение muhomornik » 16 апр 2020, 16:37

АнтохаНН писал(а):
15 апр 2020, 18:53
Обращайте внимание на сырьё. Ретал выпускает как ЭкоПэт так и Полиэф. Последний как раз обладает такими качествами что начнёт гореть но не смягчиться.
.......
Добрый день, маленькое уточнение "Ретал" как и большинство крупных производителей использует и Экопэт, и Полиэф, и Роспэт, и Тверпэт и кучу др. марок сырья и, свойства преформы на выдуве, соответственно режимы переработки будут отличаться не только от сырья к сырью, но и между партиями сырья одной марки (между близкими по датам не сильно, между далёкими разница может быть существенна). И тоже самое касательно одного типоразмера преформ и разных партий.
Лично в моей практике встречались проблемные партии преформ из разных марок сырья, но однозначно привязки к марке сырья выделить не могу.

Klepsidra2007
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 июн 2020, 19:43
Страна, Регион, Область: Новосибирск
Город: Бердск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#11 Сообщение Klepsidra2007 » 16 июн 2020, 14:30

Здравствуйте
Кто переведет что означает каждый параметр.
При выдуве правая бутылка имеет сверху уплотнение, куда копать.
Вложения
IMG_20200615_190315.jpg
IMG_20200615_190528.jpg
IMG_20200615_190500.jpg
IMG_20200615_190504.jpg
IMG_20200615_190506.jpg

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#12 Сообщение muhomornik » 17 июн 2020, 02:35

Здравствуйте,
Уставки печи: первые восемь - нагрев по уровням, регулируется изменением управляющего напряжения, т.ч пределы регулировки от 0 до 220 (бывает верхний предел 230-250).
Самый нижний регулятор на панели управления печи может или устанавливать температуру включения вентилятора/ов, или скорость конвейера печи - китайцы и так, и так делают, и даже маркировка может быть одна, а сборки разные.

Уставки самого станка:
SE DELAY - задержка герметизации заготовки
L.S. DELAY - задержка растяжения слева
R.S. DELAY - задержка растяжения справа
L.B. DELAY - задержка дутья слева
R.B. DELAY - задержка дутья справа
L. BLOWING - продолжительность дутья слева
R. BLOWING - продолжительность дутья справа
L.S.U. DELAY - задержка разгерметизации бутылок слева
R.S.U. DELAY - задержка разгерметизации бутылок справа.

При подобном "уплотнении" желательно добавить нагрев в зоне где "уплотнение" образуется и попробовать изменение задержки дутья на той стороне, где наблюдаете "уплотнение". Дать результат может как уменьшение так и увеличение задержки.
За это сообщение автора muhomornik поблагодарил:
Klepsidra2007
Рейтинг: 5%

Ivanchenko
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 12:57
Страна, Регион, Область: Украина, Киевская
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Проблема с выдувом пэт

#13 Сообщение Ivanchenko » 07 янв 2021, 10:07

Добрый день.
Никак не получается выдуть серую бутылки в 1 литр
Вес проформы 39 гр.
Давление предвыдува 5 бар, формирования 16 бар.
Проблема заключается в том что идёт смещение точки в сторону,м в результате с одной стороны дно мягкое,а с другой твёрдое.
Пробовал уменьшать давление предвыдува,ничего не помогло.
Вложения
IMG_20210105_170141.jpg
IMG_20210105_170141.jpg (38.06 КБ) 2359 просмотров

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#14 Сообщение muhomornik » 07 янв 2021, 11:02

Добрый день.
Вытяжные штоки не погнуты? Опускаются точно в центр? Без заеданий? Зазор шток-дно пресс-формы 1-2 мм?
Если все так, то или некорректно отрабатывает предвыдув, или неравномерный прогрев.
Например, как частный случай, где то в зоне купола материал подгорел, собрался "в кучу", а остальное потянулось хаотично.
Все преформы матового окраса несколько сложнее прозрачных в прогреве, т.к. незначительные дефекты прогрева, предпосылки к дефектам значимым, не видны из-за красителя. А потом сразу - бах, и не понятно что тому причиной).

Ivanchenko
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 12:57
Страна, Регион, Область: Украина, Киевская
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Проблема с выдувом пэт

#15 Сообщение Ivanchenko » 07 янв 2021, 11:34

muhomornik писал(а):
07 янв 2021, 11:02
Добрый день.
Вытяжные штоки не погнуты? Опускаются точно в центр? Без заеданий? Зазор шток-дно пресс-формы 1-2 мм?
Если все так, то или некорректно отрабатывает предвыдув, или неравномерный прогрев.
Например, как частный случай, где то в зоне купола материал подгорел, собрался "в кучу", а остальное потянулось хаотично.
Все преформы матового окраса несколько сложнее прозрачных в прогреве, т.к. незначительные дефекты прогрева, предпосылки к дефектам значимым, не видны из-за красителя. А потом сразу - бах, и не понятно что тому причиной).


Штоки не прогнуты,зазор 2 мм.
У меня в печи 10 зон,7-8 зона попадает точно на купол,может попробовать убрать по 1,2 градуса в этой зоне?

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#16 Сообщение muhomornik » 07 янв 2021, 13:44

Машина то китайская что ли?
Фото машины/печи приложите.
Какой диапазон регулировки по каждому уровню нагрева?
Вообще странно, что у вас на купол идут 7-8 зоны нагрева, обычно это первая-вторая. Купол подразумевается - готовой бутылки.

Ivanchenko
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 12:57
Страна, Регион, Область: Украина, Киевская
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Проблема с выдувом пэт

#17 Сообщение Ivanchenko » 07 янв 2021, 14:33

muhomornik писал(а):
07 янв 2021, 13:44
Машина то китайская что ли?
Фото машины/печи приложите.
Какой диапазон регулировки по каждому уровню нагрева?
Вообще странно, что у вас на купол идут 7-8 зоны нагрева, обычно это первая-вторая. Купол подразумевается - готовой бутылки.

У меня зоны идут снизу в верх( 1-горло, 7- 8 дно)
Машина украинская
Нагрев лампы от 1 до 100
Вложения
13-27-02-upf_10_cmyk_L-656x1024.png
13-27-02-upf_10_cmyk_L-656x1024.png (161.31 КБ) 2323 просмотра

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#18 Сообщение muhomornik » 07 янв 2021, 16:03

Режим нагрева какой?
По всем зонам.

Включение предвыдува по геркону?
И фото бутылки целиком давайте.

Ivanchenko
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 12:57
Страна, Регион, Область: Украина, Киевская
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Проблема с выдувом пэт

#19 Сообщение Ivanchenko » 08 янв 2021, 09:29

muhomornik писал(а):
07 янв 2021, 16:03
Режим нагрева какой?
По всем зонам.

Включение предвыдува по геркону?
И фото бутылки целиком давайте.

Режим нагрева по зонам,включение предвыдува по геркону
Вложения
IMG_20210108_082329.jpg
IMG_20210108_082329.jpg (33.16 КБ) 2260 просмотров
IMG_20210108_082343.jpg
IMG_20210108_082343.jpg (28.66 КБ) 2260 просмотров
IMG_20210108_082505.jpg
IMG_20210108_082505.jpg (56.96 КБ) 2260 просмотров
IMG_20210108_082659.jpg
IMG_20210108_082659.jpg (47.8 КБ) 2260 просмотров

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#20 Сообщение muhomornik » 08 янв 2021, 15:32

Добрый день.
Геркон сдвигать ниже пробовали?

Режим нагрева вижу только по четырем зонам.

Бутылки с дефектом и без дефекта желательно порезать вдоль: посмотреть распределение материала, наличие участков с выраженными утолщениями, жесткость в этих местах, понятно что она будет больше, но важно понять - это подгорание или нет, по жесткости, в принципе, можно определить.

Ivanchenko
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 12:57
Страна, Регион, Область: Украина, Киевская
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Проблема с выдувом пэт

#21 Сообщение Ivanchenko » 08 янв 2021, 18:17

muhomornik писал(а):
08 янв 2021, 15:32
Добрый день.
Геркон сдвигать ниже пробовали?

Режим нагрева вижу только по четырем зонам.

Бутылки с дефектом и без дефекта желательно порезать вдоль: посмотреть распределение материала, наличие участков с выраженными утолщениями, жесткость в этих местах, понятно что она будет больше, но важно понять - это подгорание или нет, по жесткости, в принципе, можно определить.

А как по жосткости определить подгорание?
Как оно определяется?

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#22 Сообщение muhomornik » 08 янв 2021, 18:32

Если не только жесткая, но и хрупкая - значит пошла кристаллизация, из-за перегрева.
Или изначально заготовка была с повышенной кристалличностью. Но что бы этот момент выяв,ить еще и заготовки резать нужно, и проверять на хрупкость.

Ivanchenko
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 12:57
Страна, Регион, Область: Украина, Киевская
Город: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Проблема с выдувом пэт

#23 Сообщение Ivanchenko » 10 янв 2021, 11:31

muhomornik писал(а):
08 янв 2021, 18:32
Если не только жесткая, но и хрупкая - значит пошла кристаллизация, из-за перегрева.
Или изначально заготовка была с повышенной кристалличностью. Но что бы этот момент выяв,ить еще и заготовки резать нужно, и проверять на хрупкость.

Буду на работе попробую

Андрей84
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2021, 15:12
Страна, Регион, Область: Россия, Белгородская область
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#24 Сообщение Андрей84 » 13 июл 2021, 15:52

Добрый день! Коллеги помогите устранить проблему. Автомат CONCEPT 2000 прессформа 1,5, 26гр. прозрачная, пошел брак в виде маленьких микротрещин в нижней части бутылки, в районе ног, как снизу так и с боку! В чем может быть проблема?

muhomornik
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 96 раз
Russia

Re: Проблема с выдувом пэт

#25 Сообщение muhomornik » 14 июл 2021, 23:19

Андрей84 писал(а):
13 июл 2021, 15:52
Добрый день! Коллеги помогите устранить проблему. Автомат CONCEPT 2000 прессформа 1,5, 26гр. прозрачная, пошел брак в виде маленьких микротрещин в нижней части бутылки, в районе ног, как снизу так и с боку! В чем может быть проблема?
Добрый вечер.
Будьте добры фото.
И больше подробностей: в какой момент образуются трещины: при дутье? при розливе? при транспортировке пустой тары? после розлива в какойто момент?
Какие события предшествовали проявившемуся дефекту?
Давно работаете с этим станком или нет?
Давно работаете с этой преформой (поставщик, вес) или нет?
Давно работаете с именно этой выдувной формой или нет?

Ответить

Вернуться в «Выдув ПЭТ преформ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость