Зачем охлаждать горячеканальную систему?

- Изготовление пресс-форм для литья пластмасс под давлением и литья металлических сплавов.
- Moldmaker for plastics and die-casting industries
Изображение

Модератор: Багаев Олег

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#1 Сообщение Багаев Олег » 04 дек 2013, 19:53

Сегодня получил по почте вопрос от уважаемого коллеги, связанный с конструкцией китайской пресс-формы. Поинтересовался ценой на пресс-форму. Цена нормальная. За эти деньги пресс-форма должна быть хорошей, а поэтому пресс-форму я посмотрел более-менее внимательно. Смотрел более-менее внимательно потому, что нет смысла требовать от пресс-формщика какого-то сверхуровня пресс-формы, если эта пресс-форма изготавливается за бросовые деньги. В общем, в глаза сразу же бросилось отсутствие охлаждения обоймы колллектора ГКС, то есть отсутствие охлаждения плиты, в которой размещён коллектор горячеканальной системы. А коллектор - это большая такая деталь, по которой течёт полимер, а после этой детали полимер уже попадает в инжекторы ГКС. Мне подумалось, что отсутствие охлаждения обоймы ГКС на более-менее дорогих пресс-формах - это типовая ошибка. А раз так, то я хочу обратить ваше внимание на это.

В общем, плиту коллектора нужно охлаждать. Казалось бы, зачем плиту охлаждать, если мы только что нагрели сам коллектор? Тут дело в том, что коллектор размещён в этой плите (обойме) на специальных прокладках и может спокойно по ним перемещаться при тепловом удлинении. Так же есть ещё хитрости, но не об этом речь, потому что всё тут рассчитано и продумано изготовителем ГКС, вопросов нет. А вот с обоймой проблемы. В обойме сплошь и рядом размещены направляющие колонки или направляющие втулки половинок пресс-формы. При тепловом расширении обоймы, колонкам будет сложновато попасть во втулки.

Посчитаем, насколько у нас удлинится плита (обойма) коллектора.

Изменение длины = коэффициент линейного расширения стали ∙ изменение (разница) температур ∙ начальная длина плиты. Коэффициент линейного расширения стали равен 12×10-6. Правильное буквенное обозначение величин не помню, поэтому пишу формулу словами.

Пусть длина плиты у нас 300 мм, а перерабатываем мы ПП при температуре 220 градусов. Предположим, что изначально у нас в цехе было 20 градусов, а плита разогрелась до 220 градусов. Тогда разница температур составит 200 градусов. Подставим теперь это дело в формулу и получим 0,000012х200х300 = 0,72 мм.

Согласитесь, что 0,72 мм это как-то многовато. При плохом раскладе может возникнуть ситуация, когда форме будет сложно своими колонками попасть во втулки. Попасть-то она конечно попадёт, потому что на втулках и колонках есть заходные радиусы, но вот как она при этом будет работать? Предвосхищая возможные вопросы скажу, что стандартная посадка колонок во втулки - H7/g6. Тепловое удлинение съест зазор в посадке.

Вывод. Обойму коллектора ГКС крайне желательно охлаждать. Тоже самое относится и к длинным ползунам. Но ползуны-то нужно охлаждать ещё и по причине того, что они у нас являются формообразующими деталями. То есть, если у вас ко всему прочему ещё и длинные ползуны не охлаждены, это совсем никуда не годится.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#2 Сообщение Дамир » 04 дек 2013, 20:40

Багаев Олег писал(а):. Предположим, что изначально у нас в цехе было 20 градусов, а плита разогрелась до 220 градусов.
Корпус коллектора ни когда не прогреется до температуры заданной на самом коллекторе и инжекторах, даже если полностью перекрыть воду на всей форме. Железа многовато, а мощности маловато и пятно контакта, через которое передаётся тепло на корпус коллектора и остальное железо, то же мало, крайне мало.

Это практические наблюдения.
Наши доблестные наладчики иногда выключают воду забывая выключить нагрев, и так форма стоит всю ночь. Совсем недавно, пару недель назад, прихожу утром и вижу что циферки горят на контроллере, а станок стоит. Подхожу, всё выключено, на контроллере 250 на всех шести зонах, при этом на форме не более 60-70 градусов, то есть рука терпит меньше секунды.
Плита ТПА то же довольно тёплая, вся, при этом неподвижная часть формы с термоизоляционной пластиной (кто скажет зачем её ставят? думаю не все знают) Мощность всех инжекторов и коллектора около или чуть больше 3 кВт, вес неподвижной части формы около 380 кг.
Вот такая информация. В остальном всё верно, полностью согласен
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#3 Сообщение Alexbux1 » 04 дек 2013, 23:14

Дамир писал(а):Плита ТПА то же довольно тёплая, вся, при этом неподвижная часть формы с термоизоляционной пластиной (кто скажет зачем её ставят? думаю не все знают)
Полагаю для снижения теплопотерь и как следствие большая стабильность в работе, экономия электроэнергиии .
Дамир писал(а): Наши доблестные наладчики иногда выключают воду забывая выключить нагрев, и так форма стоит всю ночь. Совсем недавно, пару недель назад, прихожу утром и вижу что циферки горят на контроллере, а станок стоит. Подхожу, всё выключено, на контроллере 250 на всех шести зонах, при этом на форме не более 60-70 градусов, то есть рука терпит меньше секунды. Вот такая информация. В остальном всё верно, полностью согласен
Если на втулках в которых стоят ГК стоят резинки , запросто подгорят и залягут , хорошо если потечёт сильно , а так будет сочиться ,потихоньку кородировать , за счёт нагрузок при работе жрать металл на посадочных местах втулок , наверное не гут это.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#4 Сообщение Багаев Олег » 05 дек 2013, 05:16

Да, что-то я, как тайваньский конденсатор у Игоря, перевозбудился в своём желании получить мощную цифирь. Конечно мы 30-ти ваттным паяльником кастрюлю воды не доведём до кипения. Здоровенная неподвижка имеет массу, площадь поверхности и прочее. В итоге подводимое тепло кудысь утикает. Когда форма стоит на машине, обойма коллектора конечно горячая, но не настолько. С другой стороны, у нас плита коллектора может быть не 100, не 200, не 300, а даже 400, 500, 600, 700, 800 и более миллиметров. Вот в случае 800 мм и перепаде температур 80 градусов, у нас опять получаются вожделенные 7 десяток. С другой стороны, на такой большой длине растёт и числовое значение полей допусков H7/g6 в связи с увеличением диаметра колонки.

Что касается теплоизоляционной плиты, то оно для пущей термостабильности. Встречался с рекомендациями одной крутой японской компании, так они ставят теплоизоляционную плиту и на подвижную плиту в том случае, если высота формы превышает 1000 мм. Не понятно, почему именно 1000, а не 950 скажем, или 1200. Но то ладно. Официальный мотив самый дурацкий: якобы при такой высоте пакета тепловое расширение пакета здорово влияет на усилие запирания. Ну хорошо, влияет. И дальше что? При чём тут подвижная полуформа? Во-первых, тепло до левой плиты у нас не дойдёт, особенно если форма с классической системой толкания и поэтому имеет опорные брусья. Во-вторых, если даже тепло и приехало в левую плиту, то вот и здорово бы было её охладить об подвижную плиту ТПА и уж никак не теплоизолировать. Короче говоря, теплоизоляция правой плиты - это хорошо, а теплоизоляция левой плиты возможна из маркетинговых соображений, потому что форма красивее, научнее и необычней смотрится.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#5 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 11:20

Alexbux1 писал(а):
Дамир писал(а):Плита ТПА то же довольно тёплая, вся, при этом неподвижная часть формы с термоизоляционной пластиной (кто скажет зачем её ставят? думаю не все знают)
Полагаю для снижения теплопотерь и как следствие большая стабильность в работе, экономия электроэнергиии [/quote]

Это делается для того что бы тепло от формы не передавалось неподвижной плите ТПА. Вообще это, как мне кажется, это не обязательный элемент, устаревший. Современные ГКС в этой изоляции не нуждаются. Самой ГКС не важно есть изоляция или нету.

На корпус коллектора очень мало тепла перетекает, коллектора изолированы от корпуса алюминиевыми пластинами, которые задерживают тепловое излучение на корпус, плюс между коллектором и корпусом стоят титановые опорные шайбы с очень малой теплопроводностью и малым пятном контакта. Плюс концевые плиты чаще всего из нержавки делают, в у неё теплопроводность не очень.

Раньше, на формах полуколхозных, которые мы сами проектировали и строили, действительно было актуально изолировать неподвижку от плиты ТПА и делать хорошее охлаждение корпуса коллектора. Сейчас теплоизоляцию можно вообще не ставить, а охлаждение корпуса, чисто номинально выполняют, просто пару каналов сквозных, для галочки, по старой привычке...
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#6 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 11:51

Alexbux1 писал(а):Если на втулках в которых стоят ГК стоят резинки , запросто подгорят и залягут , хорошо если потечёт сильно , а так будет сочиться ,потихоньку кородировать , за счёт нагрузок при работе жрать металл на посадочных местах втулок , наверное не гут это.
Ни каких резинок нет, за исключением специальных колпачков для быстрого перехода с цвета на цвет, но даже они рассчитаны на очень высокие температуры. И потом при любом раскладе форма ни когда не прогреется до температуры выше заданной на контроллере, а скорее всего даже близко не подберётся до заданных значений. При этом все элементы ГКС и прилегающие элементы рассчитаны на такие температуры, даже колечки уплотняющие каналы охлаждения.

По поводу "жрёт металл на посадочных местах втулок" это точно, это главная проблема и единственная причина выхода из строя ГКС. То есть начинает течь, заливает коллектор и при этом поток обрывает провода, термопары, выдавливает массой разъёмы... Но это если прорвало и потекло лавиной. В "плохих" формах именно так и происходит. В "хороших" формах, с дорогими, добротными ГКС как правило пропускает медленно и снаружи это незаметно. Протекающий материал, по причине медленного подтекания, затвердевает в корпусе коллектора и дальше к разъёму уже не прёт. Так можно работать годами.

А происходит это «сжирание металла» во время температурных расширений при запуске и остановке формы. То есть если форма каждый день останавливается и остывает вечером, а утром вы её снова греете и работаете, то инжектора умрут гораздо раньше нежели на форме, которая молотит по пол года без выключения нагрева ГКС.

На фото пример залитого коллектора, в таком виде форма работала пол года.
На второй картинке видно износ уплотнительного пояска инжектора, течёт всегда только тут...
Вложения
Уплотнение.jpg
IMG_20130603_165857.jpg
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#7 Сообщение IBV » 05 дек 2013, 12:24

Дамир писал(а):Раньше, на формах полуколхозных, которые мы сами проектировали и строили, действительно было актуально изолировать неподвижку от плиты ТПА и делать хорошее охлаждение корпуса коллектора. Сейчас теплоизоляцию можно вообще не ставить, а охлаждение корпуса, чисто номинально выполняют, просто пару каналов сквозных, для галочки, по старой привычке...
Традиция ставить термоизоляционные плиты пришла вовсе не из России, а от буржуинов. А те же, скажем, немцы в "полуколхозах" формы не делали. :-):
По поводу охлаждения обоймы коллектора. Думаю, что действительно с охлаждением сильно извращаться не стоит, но охлаждение нужно т.к нагрев не только расширяет детали формы, но и провоцирует к корблениям. Никто ведь не хочет, чтоб горячеканальная система потекла?

Вывод: и термоизоляционная плита и охлаждение обоймы коллектора нужны. Ибо стабильность работы формы вещь важная.

Слушатель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 05:44
Страна, Регион, Область: Башкортостан
Город: Октябрьский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#8 Сообщение Слушатель » 05 дек 2013, 12:27

Более живописный вид :sh_ok:
Вложения
100_1734А.jpg

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#9 Сообщение Alexbux1 » 05 дек 2013, 13:19

Дамир вы меня наверное не так поняли , или я не так выразился . Я имел ввиду втулки /знаки в которрые вставляются собственно ГК сопла . Вот они то и охлаждаются , по крайней мере конструкция у нас такая , и резинки там стоят наши , ибо формы наши . Вот они и могут залечь, да и просто подгореть при перегреве ,так как находятся в непосредственной близости от сопел, что чревато протечками и ушатыванием . А проблему протечек полимера из под уплотнительных элементов ГК сопел минимизировали преходом на сопла типа D серии от термоплея.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#10 Сообщение Багаев Олег » 05 дек 2013, 13:26

Да вот, от Дамира ничего не скроешь. Все тайны профессиональные приходится открывать. Значит, ситуация по теплоизоляционной плите следующая.

Да, вроде как теплоизоляционная плита добавляет термостабильности, но это, наверное, единственное здравое техническое обоснование этой детали. Неподвижная плита ТПА хоть и греется, но не сильно. Наверное греется у кого как, но я не побоюсь назвать цифру 40 градусов. Затем, между обоймой коллектора и неподвижной плитой ТПА есть ещё правая (крепёжная) плита пресс-формы. А эта правая плита тоже довольно мощное тепловое сопротивление. В итоге неподвижная плита хоть и вносит некое добавочное тепло в пресс-форму, но его доля пренебрежимо мала (вносит-не вносит... об этом ниже). Если мы возьмём формулу теплового расширения и посчитаем тепловое удлинение правой плиты пресс-формы, то увидим, что плита длиной 500 мм расширилась на 0,12 мм при исходной температуре 20 градусов. Но по факту не греется правая плита до 40 названных градусов. Между плитой ТПА и плитой формы есть хоть минимальный, но воздушный зазор, а это нехилое тепловое сопротивление, сама плита формы габаритная штуковина, которую хрен прогреешь и т.д. Ну нету там такого влияния от нагрева плиты ТПА на форму. Если бы это было, то люди давно бы заметили и везде ставили теплоизоляционную плиту, то есть даже на холодном канале. Но этого же не делается и работают формы. Более того, при прогреве ТПА с установленной на него холодноканальной формой, после якобы возникшего теплового расширения правой плиты, изменялся бы звук вхождения направляющих колонок формы в свои втулки потому, что после теплового расширения втулки перестали бы быть соосными с колонками. Но звук-то не меняется. Получается, что влияние нагретой плиты ТПА на пресс-форму мы отбрасываем.

Теперь пойдём с другой стороны и рассмотрим влияние нагрева от ГКС. Влияние нагрева коллектора на тепловое расширение плит снижается за счёт конструкции самой ГКС (о чём Дамир говорил, чтобы не повторять) а так же за счёт принудительного и конвективного охлаждения плиты (обоймы) коллектора ГКС. Пусть даже обойма у нас разогрелась до 80 градусов, пусть у нас до правой плиты пресс-формы дошло 60 градусов. Всё равно это больше, чем температура неподвижной плиты ТПА 40 градусов. Получается, что неподвижная плита ТПА будет охлаждать пресс-форму, чего мы и добивались вводя принудительное охлаждение обоймы (плиты) коллектора. Следовательно, поставить теплоизоляционную плиту - означает изгадить всю нашу малину. Если плита машины и формы имеют примерно одинаковою температуру, то тогда опять же теплоизоляционная плита не нужна.

Так же нужно понимать, что большие массы металла, коими у нас являются неподвижка ТПА и неподвижка формы, весьма теплоинерционные объекты. Поэтому если мы и говорим о придаче термостабильности всей системе за счёт введения теплоизоляционной плиты в конструкцию пресс-формы, то при этом мы говорим о крайне низком влиянии этой самой плиты на эту самую термостабильность. Если уж идти до конца, то помимо большой теплоинерционности системы, максимальную термостабильность придаёт контроллер ГКС и ничто иное. Другими словами, если термостабильность системы и улучшается за счёт применения теплоизоляционной плиты, то совсем уж чуть-чуть.

Предварительный вывод по теплоизоляционной плите: нехай будет, но проку от неё мало.

Какой же всё-таки прок от теплоизоляционной плиты? Выше я написал, что теплоизоляционная плита - это хорошо. Почему хорошо? А хорошо это из маркетинговых соображений. Попробуй не поставь эту плиту, клуб знатоков сразу же скажет, что ты колхозник и твоя пресс-форма - фигня полная. Теплоизоляционная плита стоит около 10-15 юаней (зависит от её размера), это примерно 75 рублей. Плюс нужно в ней отверстия наделать, в правой плите резьбы порезать и сдобрить всё это дело крепежом. Короче, решение не дорогое. А мочиться против ветра - себе дороже, тем более из-за сотни рублей. Да и не станешь всем заказчикам всё это разъяснять. Оно им не надо? Надо им всю эту заумь читать, которую я только что изложил? Своих забот у них хватает. Короче говоря, проще эту плиту поставить и всё. Ко всему прочему пресс-форма красивее выглядит, что тоже немаловажно. Я даже больше скажу. Наша компания сплошь и рядом ставит теплоизоляционные плиты на холодноканальные пресс-формы. Людям ведь нравится, а мы-то для людей работаем а не для себя. Поэтому конечно ставим эту плиту.

Второй момент мелкого положительного эффекта от использования теплоизоляционных плит - это изменение отношения наладчиков к пресс-форме. Наладчик видит форму с теплоизоляционной плитой и радуется очень. У него с первого взгляда складывается положительное мнение о пресс-форме. Соответственно, наладчик и подходит к этой пресс-форме более аккуратно. Например, я всегда свою бричку на мойку загоняю перед её техобслуживанием. Это потому что автослесарь тоже человек. Дай ему кусок немытого непонятно чего, он тебе её так же и обслужит. Казалось бы, на моём сервисе можно бесплатно помыть машину после ТО, но я уж как-нибудь до ТО это сделаю.

Теперь о чём Борис написал. Да, есть такая тема. Эти теплоизоляционные плиты пошли от буржуев. Но буржуи ведь не такие уж и дураки как кажется. У всех пресс-формы - это просто пакет плит и всё. Что в нём такого красивого и выдающегося? За что деньги заплатили? Вообще не понятно. А тут смотришь на неё и сразу понимаешь - вещь, блин! Если спросишь, зачем плита, сразу любой пресс-формщик скажет, что для термостабильности. У заказчика сразу же складывается положительное мнение об этом пресс-формщике, что вот они какие правильные ребята, даже о таком думают и если они о, казалось бы, таких мелочах думают, то что же у них за пресс-форма такая? Немцы, понятное дело, не хухры-мухры. Да-а-а, у них всё микронами меряется, даже температура, едрён-батон. Вот это уровень техники, вот это новизна! Как я говорил выше, японцы так те даже на подвижной части теплоизоляцию ставят. Это вообще полная ерунда.

Так что, я думаю, теплоизоляционные плиты ещё долго не уйдут со сцены.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#11 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 13:35

IBV писал(а):
Вывод: и термоизоляционная плита и охлаждение обоймы коллектора нужны. Ибо стабильность работы формы вещь важная.
Про охлаждение согласен, скорее всего надо. Минимум это сквозные каналы в концевой плите, в местах где опорные титановые шайбы на коллекторе стоят.
А вот про термоизоляцию не совсем, на стабильность она ни как не влияет, но плюсы есть. С этой текстолитовой прокладкой между формой и плитой ТПА, последняя меньше страдает. Грязи меньше гораздо в виде наклёпов, потёртостей и отпечатков глубоких на плите, форма всё таки ёрзает, так как плита прогибается при запирании. Это плюс.
Олег говорил, фирмачи на подвижку эти плиты ставят, так вот скорее поэтому и ставят, что бы плиты ТПА меньше травмировались, тем более было сказано что ставят на формы больше 1000 мм. Чем больше периметр формы, тем глубже отпечатываются углы формы на плитах.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#12 Сообщение Багаев Олег » 05 дек 2013, 13:44

Вот Дамир молодец. Ещё одно обоснование теплоизоляционным плитам придумал: чтобы плиты машины не травмировались. Кстати, текстолит для теплоизоляции твёрдый, как гад. Если не забуду, завтра померю твёрдость твердомером, сегодня уже с работы приехал. Но режется он почти как металл. Что касается японцев с их теплоизоляцией на подвижной части, то я считаю, что это просто глупость. Дело в том, что у меня есть стандарт одного крутого японского (и не только японского) пресс-формщика. У японцев там чётко и ясно по-английски написано: термостабильность и всё. Типа, размеры формы большие, тепловое расширение начинает на усилие запирания работать. Ерунда полная.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#13 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 13:57

Вот пример самого плохого развития событий при износе уплотнительных поясков инжекторов, то есть на "плохой форме" при этом ГКС вполне ничего, но не лучшая.
Вложения
IMG_8990.JPG
IMG_8991.JPG
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#14 Сообщение Багаев Олег » 05 дек 2013, 14:02

Дамир, а чья это ГКС?

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#15 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 14:11

Багаев Олег писал(а):Вот Дамир молодец. Ещё одно обоснование теплоизоляционным плитам придумал: чтобы плиты машины не травмировались. Кстати, текстолит для теплоизоляции твёрдый, как гад. Если не забуду, завтра померю твёрдость твердомером, сегодня уже с работы приехал. Но режется он почти как металл. Что касается японцев с их теплоизоляцией на подвижной части, то я считаю, что это просто глупость. Дело в том, что у меня есть стандарт одного крутого японского (и не только японского) пресс-формщика. У японцев там чётко и ясно по-английски написано: термостабильность и всё. Типа, размеры формы большие, тепловое расширение начинает на усилие запирания работать. Ерунда полная.
Кстати мы раньше, очень часто, когда формы вешали, на обе стороны формы наклеивали плотную, тонкую чертёжную бумагу. На тонкий слой литола. После работы такая форма как новая, и плиты чистые.
Фирмачи часто так делают, которые свои формы новые испытывают.
А ещё бывает изготовят форму, а потом на ней работают несколько месяцев, и что бы клиент, которому форму отдают, не заметил этого дела, бумагу клеят обязательно. После демонтажа бумагу снял, протёр, отдал...
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#16 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 14:16

Багаев Олег писал(а):Дамир, а чья это ГКС?
HUSCY. У них очень тонкий и нежный поясок уплотнительный на инжекторах, съедается быстро. Стоит дорого.
Вложения
IMG_9135.JPG
Инжектор .JPG
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#17 Сообщение Alexbux1 » 05 дек 2013, 14:24

Дамир писал(а):
Багаев Олег писал(а):Дамир, а чья это ГКС?
HUSCY. У них очень тонкий и нежный поясок уплотнительный на инжекторах, съедается быстро. Стоит дорого.
Вот поэтому от HUSCY и отказались. А бумагу на плиты клеим и сейчас.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#18 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 14:31

Alexbux1 писал(а):Вот поэтому от HUSCY и отказались. А бумагу на плиты клеим и сейчас.
На что перешли? Мы на MOLD-MASTERS, неубиваемая система! Простая и надёжная.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#19 Сообщение Багаев Олег » 05 дек 2013, 14:31

Дамир, слушай, а чего у тебя форма такая немножко ржавая между плит? Ты бы её перед сборкой маслицем из пульвера сбрызнул или кисточкой помазал. Ну так, вроде как немножко поприятнее с формой было бы работать. Можно и кисточкой помазать. Если кисточкой мазать и консистентной смазкой, то очень тонким слоем, а то у тебя форма как намыленная будет. Поэтому лучше использовать жидкую смазку, потому что она как собственно смазка работать не будет в этом случае, а будет работать просто как консервант.

А лучше вообще плюнь на это дело, да давай уже сопло порисуем. Кстати, поздравляю тебя с 1300-м сообщением на форуме. Если на одно сообщение ты тратишь 3 минуты, и плюс столько же на изучение темы, то на форум ты уже потратил 3х2х1300/60/8=16 смен. Уже бы давно сопло нарисовали.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#20 Сообщение Дамир » 05 дек 2013, 14:51

Багаев Олег писал(а):Дамир, слушай, а чего у тебя форма такая немножко ржавая между плит? Ты бы её перед сборкой маслицем из пульвера сбрызнул или кисточкой помазал. Ну так, вроде как немножко поприятнее с формой было бы работать. Можно и кисточкой помазать. Если кисточкой мазать и консистентной смазкой, то очень тонким слоем, а то у тебя форма как намыленная будет. Поэтому лучше использовать жидкую смазку, потому что она как собственно смазка работать не будет в этом случае, а будет работать просто как консервант.

А лучше вообще плюнь на это дело, да давай уже сопло порисуем. Кстати, поздравляю тебя с 1300-м сообщением на форуме. Если на одно сообщение ты тратишь 3 минуты, и плюс столько же на изучение темы, то на форум ты уже потратил 3х2х1300/60/8=16 смен. Уже бы давно сопло нарисовали.
Пробовал мазать тонким слоем, раньше, и жидкую и не жидкую, разницы нет.

За поздравление спасибо, я и внимание не обращал на это...

По соплу позабыл совсем... сегодня соберу всю инфу и тебе отправлю.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#21 Сообщение Alexbux1 » 05 дек 2013, 18:42

Дамир писал(а):
Alexbux1 писал(а):Вот поэтому от HUSCY и отказались. А бумагу на плиты клеим и сейчас.
На что перешли? Мы на MOLD-MASTERS, неубиваемая система! Простая и надёжная.
Термоплей ,сопла серии DN , в защитном корпусе ,корпус разборный если что можно в той же н. орбите нагреватель намотать , хотя горят редко , есть у нас их же FN с уплотнением подобным на фото у вас , от эти не фонтан, это нам молдмейкеры подсуропили. Сопла эти заменим со временем.
Багаев Олег писал(а):Дамир, слушай, а чего у тебя форма такая немножко ржавая между плит? Ты бы её перед сборкой маслицем из пульвера сбрызнул или кисточкой помазал. Ну так, вроде как немножко поприятнее с формой было бы работать. Можно и кисточкой помазать. Если кисточкой мазать и консистентной смазкой, то очень тонким слоем, а то у тебя форма как намыленная будет. Поэтому лучше использовать жидкую смазку, потому что она как собственно смазка работать не будет в этом случае, а будет работать просто как консервант.
У нас после нескольких млн. циклов не лучше бывает , отмываем . Смазывали и жидкой и консистентной перед сборкой , а после длительной эксплуатации опять то же самое .

Аватара пользователя
YUDO
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 14:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москве
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#22 Сообщение YUDO » 10 дек 2013, 15:05

Дамир писал(а):
Alexbux1 писал(а):Вот поэтому от HUSCY и отказались. А бумагу на плиты клеим и сейчас.
На что перешли? Мы на MOLD-MASTERS, неубиваемая система! Простая и надёжная.
Наверное все-таки Husky :-):
Да, Mold-Masters хорошие системы, в мире на втором месте. Но - дороговаты.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#23 Сообщение Багаев Олег » 11 дек 2013, 19:32

Твёрдость теплоизоляционной плиты померил. Твёрдость крутится в районе 25 HRC. Это выше твёрдости классической стали для пакетов (сорокопятка). Вариант по защите плит машины от продавливания отпадает.

Jyral
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#24 Сообщение Jyral » 25 мар 2014, 11:26

Ну почему же? классическая 45 сталь не прошедшая термообработку (в состоянии поставки) - мягче, но неужели ей не проводят термообработку при изготовлении пакетов для форм? Это-ж пластилин. Я удивлен :)

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#25 Сообщение Багаев Олег » 25 мар 2014, 13:49

Хороший вопрос насчёт твёрдости плит. На такой хороший вопрос даю развёрнутый ответ.

Твёрдость сорокопятки в поставке обычно составляет от 230 до 280 HRB. Это достаточная твёрдость для того, чтобы плита держала посадки (при работе они не разбивались) и плита не заминалась прихватами при установке её на станок в момент металлообработки или на ТПА в момент эксплуатации пресс-формы. Подкаливают обычно подкладные плиты, если на них опираются пуансоны, выполненные вставками небольшого поперечного сечения (при этом цена пресс-формы увеличивается) или подкаливают плиты, если форма высокая, на машину не лезет и поэтому конструктор вынужден давать маленькие толщины плит. Более того, в наш космический век во втором случае (пресс-форма высокая и поэтому конструктор вынужден давать маленькие толщины плит) выгоднее не калить плиты, а сразу поставить сталь Р20, которая в поставке уже 28-32 HRC.

Кстати, сталь 45 как раз и используется для пакетов потому что в подавляющем большинстве случаев идеально вписывается в заданные требования для пресс-формы. К примеру, трёшка (Сталь 3) из которой гвозди делают, стоит дешевле сорокопятки, но плиту из трёшки элементарно прихватами продавливает при металлобработке.
А если плиту из трёшки поставить на термопластавтомат, то на такой плите остаются следы от крепёжных отверстий плит термопластавтомата. И как не увеличивай толщину такой плиты, вмятины на ней всё равно остаются и посадки она не держит (колонки начинают болтаться и штифты вываливаются). Поэтому удешевление пресс-формы за счёт понижения свойств материала плит уже не прокатит, в конечном итоге это получится дороже потмоу что жизнестойкость пресс-формы снизится. Теперь прикинем во что по затратам выливается термообработка плит из стали 45.

В Китае хорошая сорокопятка в розницу и уже в виде отрезанной в размер заготовки стоит около 15 юаней за кг. Термичка стоит порядка 10 юаней за кг. Пусть у нас есть плита габаритом 400х400х20 мм. Тогда её масса составит 25 кг. Термообработка такой плиты будет стоить 25 кг х 10 юаней/кг = 250 юаней. Теперь давайте её не будем калить, а просто нарастим толщину плиты, скажем, на 5 мм. Тогда дополнительные 5 мм толщины будут весить 6,3 кг, то есть в деньгах это 6,3 кг х 15 юаней/кг = 95 юаней. Видно, что 95 юаней, это меньше, чем 250 юаней, которые мы бы потратили на термичку. Даже если наращивать толщину не на 5 мм, а на 10 мм, то получим дополнительные затраты на материал 190 юаней, что опять же меньше, чем стоимость термообработки. Есть и ещё один подспудный момент. Мы получили стоимость термички 250 юаней. На самом деле, мы потратим на термичку несоизмеримо больше. Надо ведь ещё привезти-увезти заготовку на предприятие, которое выполняет термообработку. Надо потратить время на разговоры-переговоры с ними, надо принять заготовку по качеству и если что-то не так закалили, то опять трата времени на разговоры-переговоры, а то и переделка плиты. Более того, надо под термообработку дать припуски (при термичке на металле образуется окалина, заготовку ведёт и т.п.), которые потом нужно снять, то есть опять потратить время и деньги, и так далее и тому подобное. В результате получается, что если плиты и подкаливаются, то в особых случаях, ибо невыгодно нефига. В данном случае я говорю «невыгодно», рассуждая с точки зрения заказчика пресс-формы. Самому-то пресс-формщику что угодно выгодно, лишь бы заказчик за это заплатил.

Привычка калить плиты осталась на некоторых оборонных предприятиях ещё с советских времён. Раньше конструктор был далёк от себестоимости пресс-форм. На чертеже в технических требованиях поставить твёрдость дело пары секунд, а конструктор потом спокойно спит. Кстати, в то время и оформляющие поверхности хромировали. В наше время люди начали хорошо считать деньги. Если результат будет сопоставим при меньших затратах, то зачем же платить за то, что тебе не нужно? Например, если мы вспомним историю техники, то до 60-х годов прошлого века все легковые автомобили были рамной конструкции. В наше время подавляющее большинство легковых автомобилей выполняются в несущем кузове. На раме делают только внедорожники и то далеко не все. И мы все ездим, и никто не свистит по этому поводу. Да, несущий кузов очень плохо защищает водителя и пассажиров в случае ДТП, но, покупая наиболее безопасный вариант легкового автомобиля (рамный внедорожник), за безопасность нужно платить как непосредственно стоимостью самого автомобиля, так и повышенным расходом топлива. Не все готовы это сделать. Желающие могут сравнить количество ДТП с летальным исходом автомобиля УАЗ Патриот, имеющего рамную конструкцию, и все прочие легковые автомобили. Можно даже картинки в интернете поискать. Если вы озаботитесь таким поиском, то увидите, что даже при самых страшных столкновениях, если в Патриоте все пристёгнуты, то водитель и пассажиры остаются живы с лёгкими телесными, в то время как второй автомобиль-участник ДТП (если это легковушка) просто в котлету превращается вместе со своим содержимым. Кроме цены и расхода топлива, есть ещё один минус: если неудачно ударить рамный внедорожник, то даже лёгкое столкновение может привести к поводкам рамы. Такой внедорожник проще будет выкинуть, чем ремонтировать, потому что он стал кривым весь. А в случае консервной банки (то есть обычной легковушки с несущим кузовом), после сильного удара, покойничков из салона вырезал, закопал под музыку, консервную банку разогнул, покрасил, и можно себе дальше ездить как ни в чём ни бывало. Так что несущий кузов - это просто блестящее техническое решение по стимулированию спроса. Покупатель потом ещё и денег в клювике принесёт за всякие подушки безопасности, будет часами смотреть краш-тесты единичного экземпляра автомобиля, делая какие-то свои выводы в зависимости от того, что ему комментатор теста скажет. А нас-то на земле миллиарды. Одним больше - одним меньше. Разница-то какая? Всё в пределах точности подсчёта общей численности живущих на земле людей. Нужно же подумать и о том, что среди погибших есть не только хорошие, но ещё и плохие люди. Может, по кому-то уже давным давно тюрьма плачет, а тут, глядишь, и оно как-то само по себе устроилось. Божья благодать ведь. Так что, кто ж нас считал-то, кроме нас самих. В конце-концов смотреть нужно куда едешь. Деньги, деньги и ещё раз деньги - вот наша главная задача. А там уж личное дело каждого, у кого на что головы хватает. И не смотря ни на какие рассуждения про безопасность, не смотря ни на какую статистику летальных исходов и тяжких телесных, рамные внедорожники покупают, потому что большая она и на рыбалку зашибись ездить. Про безопасность думают в самую последнюю очередь и то не все. В первую очередь покупателя интересует цена. Подушки безопасности и АБС - тоже нужная штука, но опциональная. Надо денег доплатить за якобы безопасность. То что подушки безопасности и АБС - это чтобы не так страшно ездить было, покупатель об этом не думает. В Патриоте вообще нет подушек безопасности, потому что они там не нужны. И никакая статистика не убедит покупателя. Более того, большая часть народа ведь всю жизнь ездит и остаются живыми и здоровыми. Да, по статистике, в ДТП в России за год гибнет около 25 000 человек. Но абсолютно понятно же, что ни вы сами, ни ваши близкие никогда не станете цифрой в этой статистике. То же самое и с пресс-формами и оборудованием. Можно хоть на какашку изойти, рассказывая почему вот это техническое решение лучше, а это хуже. Если у заказчика нет полной уверенности в преимуществах того или иного решения, заказчик никогда не станет платить дополнительные деньги. Именно поэтому так хорошо продаются азиатские ТПА по сравнению с европейскими, именно поэтому так плохо продаются электрические ТПА по сравнению с гидравлическими.

К чему было такое отступление из бытовой сферы? К тому, что пресс-форма - это несерийный продукт. Каждая пресс-форма изготавливается на заказ. Пресс-форма - это не автомобиль, который с завода уже толком не улучшишь. Если заказчик хочет иметь калёные плиты и готов за это заплатить и ещё готов подождать дополнительное время, то конечно же можно с плитами что угодно сделать. Можно их не из конструкционной стали, а из инструментальной стали лупануть. Можно при этом закалить чтоб плита аж звенела, можно нанести сверху износостойкое покрытие из нитрида титана, которое помимо своей износостойкости имеет золотой цвет и плита по внешнему виду получится как из золота, можно в плите прорезать канавки и вставить в них твердосплавные пластины, можно в каждой плите организовать сетку из охлаждающих каналов и снабдить их автоматикой для равномерного поддержания температуры по толщине каждой плиты, можно в каждую плиту встроить тензодатчики для контроля нагружения плит, можно на каждой плите лазером выжечь светлый образ нашего президента невиданной красоты, можно всё это привязать к компьютеру с выводом в сеть интернет, чтобы эксплуатант пресс-формы мог в режиме реального времени в своём телефоне контролировать работу пресс-формы и управлять ею. Всё это достижимо и осуществимо для пресс-формы. Тут всё зависит от пожеланий и платежеспособности заказчика. Если такой заказчик найдётся и оплатит эту работу, то любой прессформщик, включая меня, с удовольствием позанимается такой работой. Проблема вся в том, что таких заказчиков не находится. Если пресс-форма работает на обычной стали 45 и работает вполне приемлемо, то за термообработку плит никто никому не заплатит. Ну а так-то можно, конечно, и закалить. Почему бы и нет? Более того, если заказчик хочет, то этот вопрос даже обсуждать с ним не надо. Надо просто взять и закалить плиты. За отдельные деньги, конечно.

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#26 Сообщение Kolovorot » 25 мар 2014, 15:09

Еще хотелось бы добавить несколько нюансов:
1. Раньше покрывали матрицы и пуансоны хромом в том числе и из за выделения всяких едких веществ из пластиков. Тогда катализаторы были не совершенными.
2. Обрабатываемость СТ3, сырой 45 на фрезерных или токарных операциях значительно хуже улучшенной 45(28-32HRC). Тут тоже много вопросов, что дешевле купить дороже или убить лишние часы фрезерных операций.
3. Цена пресс-формы как её показал Олег выгодно смотрится на мелкосерийном производстве. В массовых тиражах лучше сделать все наоборот, вплоть до выпуска Рабочей Конструкторской Документации и строгого следования ей. Ведь когда ваша, работающая в автоматическом цикле пресс-форма словит литник или ус литника между плит и при твердости менее 30HRC вы быстро получите выработку вы расстроитесь. Как расстроитесь если через 4 года нещадной эксплуатации насквозь проржавеют каналы охлаждения, ведь вы мощно сэкономили не купив пакет из нержавейки. Или когда вы не сможете заменить пару изношенных матриц из 24, из за того, что никто не выпускал РКД и вся форма подогнана по месту, соответственно заказать ремонтный комплект вам негде. Можно продолжать еще долго. У любой медали две стороны.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#27 Сообщение Багаев Олег » 25 мар 2014, 15:25

Я не могу не согласиться с Ильёй. Заказчик должен всякий раз включать голову. Внимательно изучайте конструкторскую документацию на ещё не изготовленную пресс-форму. Задавайте побольше вопросов. Прессформщик обязан вам ответить, потому что он сам делает формы, а не как в случае с автомобилем далёк от конвейера. Интересуйтесь, почему в данном случае такое техническое решение выбрано, а не такое. Узнавайте как изменится цена и сроки изготовления пресс-формы при внедрении того или иного технического решения. Ищите для себя оптимум. Стесняться не надо. Вы же платите и вам за ваши деньги сделают что угодно. Пресс-форма - это самая благодатная почва для осуществления любых ваших пожеланий, потому что она делается на заказ. Это как с костюмом индивидуального пошива: хотите, чтобы был как у Путина, значит будет как у Путина. Хотите, чтобы был как у Жирика - значит должен быть как у Жирика. Кстати, говорят, Жирик на Большевичке костюмы шьёт. Не надо боятся показаться дураком, потому что нельзя объять необъятное. Ваша задача - задать вопрос, а задача прессформщика - дать на него обоснованный (или хотя бы какой-нибудь) ответ. Вы в чём-то другом разбираетесь лучше, чем прессформщик. Так что тут стеснений быть не может. Особенно это актуально с учётом высокой стоимости пресс-форм.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#28 Сообщение Багаев Олег » 25 мар 2014, 19:58

Кстати, Илья, ты не пугай, пожалуйста, широкую общественность "выделением всяких едких веществ из пластиков, потому как катализаторы были несовершенными." Народ и так пластик боится как огня, а если мы сами в своей среде начнём неведомо что глаголить, тогда уж нам удачи точно не видать. Я глаза закрываю и представляю себе советскую хромированную пресс-форму на вешалку из полипропилена и прям вот вижу как в процессе литья из полипропилена по причине несовершенства катализаторов выделяются всякие неназванные вредные вещества, которые разъедают сталь пресс-формы. Пресс-форма вся покрывается оспинами, из неё начинает вытекать серная кислота, разъедая колонны хмельницкого ТПА. Наладчики в ОЗК собирают её в тару и бегут заправлять ею аккумуляторы своих танков. Зима кругом, медведи на улицах и пьяные русские в ватниках на коленке делают несовершенные катализаторы. А ещё представляю себе хромированные пресс-формы на детские погремушки из ПС. Всякие вредные вещества не только разъедают пресс-форму, но и частично остаются в материале погремушек. Потом эти погремушки советские младенцы тащат себе в рот. Страшно даже подумать, что стало с этими советскими младенцами. Короче говоря, всякими вредными веществами, разъедающими пресс-форму, можно только бабушек пугать. Если бабушка шибко продвинутая попадётся, то можно ей рассказать, что младенцы не сразу дохнут, а со временем. Достаточно взглянуть на статистику средней продолжительности жизни у нас и в Европе. А вы-то как думали, почему у нас народ в 60 лет мрёт, а у них до старости живут? Несовершенные катализаторы - это вам не какая-то ерунда, тут понимать надо. В Европе ведь катализаторы совершенные, не чета нашим.

Тут дело в том, что в Союзе инструменталка была сосредоточена в массе своей в оборонке. И в этом был глубокий смысл. Чем менее зависимо предприятие от внешних поставщиков, тем лучше оно сопротивляется внешним воздействиям. К примеру, ваше предприятие изготавливает в том числе и противопехотную мину ПМН. А у этой мины сбоку есть такой колпачок резьбовой под которым скрывается накольный механизм. И формочка на колпачок в общем-то не сложная, но на коленке не всегда можно эту резьбовую хрень отремонтировать. И вот встанет такая форма, и без этого накольного механизма такой миной можно двери подпирать. Ну так вот, формы много и часто делались в ВПК. А в ВПК хромирование - как здрасьте. Например, стволы хромируют. Если инженер привык хромировать стволы и знает, что хромированный ствол долговечнее нехромированного по той причине, что хром твёрдый и химически инертный, а при выстреле из горящего пороха действительно всякие вредные для стали вещества выделяются, то для инженера ВПК не составляет труда перенести свои привычки и на изготовление пресс-форм. Но не всегда то, что хорошо для пушки, бывает хорошо и для пресс-формы.

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#29 Сообщение Kolovorot » 26 мар 2014, 14:44

Если бы я не видел своими глазами формы 70-80 годов под коробочку из полипропилена, где ФОД были разъедены выделениями, то твой опус воспринял бы как правду. Было такое предприятие в МО называется Карболит там и видел сейчас к сожалению этой конторы уже нет.

Алексей 178RUS
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 13:51
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Зачем охлаждать горячеканальную систему?

#30 Сообщение Алексей 178RUS » 19 авг 2014, 14:33

День добрый!
Сейчас просматриваю проект ПФ от китайцев на деталь из ПЭНД. Форма с ГК. Длина инжектора аж 338мм. Обратил внимание, что китайцы очень косвенно предлагают охлаждать инжектор. Основная часть вообще без охлаждения (220мм). Интересует мнение профессионалов: будет жить инжектор при такой конструкции? Сколько помню по предыдущему опыту, вокруг инжекторов всегда были каналы охлаждения. Буду признателен за ответы.
P.S. к сожалению не могу картинку добавить.

Ответить

Вернуться в «Тимити молдс энд плэстикс Ко ЛТД»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя