Добрый день. Как то обсуждалась тема чем заменить дорогой и , особенно в последнее время , тяжело доступный PA6.6. Пробуем менять тем , что есть
IBS-Filtran производит масляный поддон коробки передач из полиамида 6, который не только имеет преимущества по стоимости по сравнению с полиамидом 6.6.
При производстве масляных поддонов трансмиссии полиамиды имеют преимущества по сравнению с листовой сталью или литым под давлением алюминием: они легче, дешевле благодаря интеграции функций и обеспечивают большую свободу дизайна.
В последние годы полиамид 6.6 (PA66), в частности, использовался в серийном производстве этих больших деталей, полученных литьем под давлением. Но полиамид 6 (PA6) также подходит для этого, о чем свидетельствует все большее количество применений.
Текущий пример этой тенденции - масляный поддон трансмиссии, произведенный IBS-Filtran, который сделан из Durethan BKV35H2.0 от Lanxess. Он входит в состав автоматических коробок передач последнего поколения для автомобилей различных производителей. «IBS-Filtran и Lanxess могут рассчитывать на долгосрочное сотрудничество в области разработки компонентов для автомобильного масляного контура. Одним из ярких событий сотрудничества стала, например, разработка первого пластикового масляного поддона трансмиссии для легковых автомобилей », - подчеркивает Бабак Талеблоо, менеджер по работе с ключевыми клиентами IBS-Filtran в Lanxess.
Больше, чем просто ценовые преимущества по сравнению с полиамидом 6,6
«Было две основные причины использования нашего полиамида 6 в новом масляном поддоне: он отвечает требованиям по устойчивости к температуре и маслу, прочности и качеству поверхности и значительно более экономичен, чем соответствующий полиамид 66», - объясняет Кристоф Боден из Lanxess Expert по пластиковым деталям в масляном контуре автомобилей. IBS-Filtran исследовала маслостойкость и термостойкость PA6, армированного 35% по весу коротких стекловолокон. Длительные испытания при 150 ° C в различных трансмиссионных маслах не показали различий в поведении при старении по сравнению с соответствующим PA66. Ударная вязкость и удлинение при разрыве PA6 даже немного выше, поэтому масляный поддон лучше противостоит сколам камня.
Специалисты проверяют высокое качество поверхности масляного поддона трансмиссии.
Фотография: Lanxess
Еще одно преимущество - высокое качество поверхности, достигаемое с помощью компаунда. Например, уплотнительная поверхность масляного поддона имеет высокое качество поверхности, что способствует хорошему функционированию уплотнения. Более низкая усадка PA6 также имеет аналогичный эффект, поскольку приводит к меньшему искажению компонентов. Еще одна сильная сторона материала - хорошая свариваемость. Внутренняя оболочка масляного фильтра соединена с корпусом бака вибрационной сваркой. «Сварной шов отличается высокой прочностью и поэтому может безопасно выдерживать нагрузку от давления», - говорит Боден.
Проблемы с поставкой полиамида 6.6
За последние три года PA66 иногда становился очень дорогим, в основном из-за узких мест в промежуточном продукте адипонитриле, а иногда его не было в наличии в достаточных количествах. Это также побудило производителей пластиковых компонентов для масляного контура искать более дешевые и надежные альтернативы PA66. PA6 идеально подходит для этого из-за схожего профиля свойств.
«Например, помимо масляных поддонов трансмиссии автомобилей, масляных поддонов грузовых автомобилей и крышек головок цилиндров, изготовленных из полиамида 6, сейчас все чаще производится и разрабатывается серийное производство», - поясняет Боден.
Полиамиды для компонентов масляного контура
Lanxess постоянно расширяет ассортимент полиамидов для масляного контура автомобилей. Например, Durethan ECOBKV30H2.0, ECOBKV35H2.0 и ECOBKV60XF - новые. Три соединения PA6 содержат 30, 35 или 60% по весу переработанных волокон, которые производятся из отходов стекла. Боден: «Этой продукцией мы отвечаем тенденции к увеличению использования вторичного сырья в автомобильной промышленности».
Другой пример продукта - полиамиды серии XTS . XTS означает «Стабилизация при экстремальных температурах» и подчеркивает высокую термическую стойкость компаундов до 230 ° C. «Их можно использовать, например, для масляных поддонов, где каталитический нейтрализатор установлен рядом с трансмиссией, что увеличивает тепловую нагрузку на масляные поддоны», - объясняет Боден. «Использование компаундов может сделать ненужной установку защитных пластин, которые защищают масляные поддоны от чрезмерного нагрева».
Всем приятного вечера и хороших выходных.
Масляный поддон трансмиссии из полиамида 6 Durethan BKV35H2.0 входит в состав автоматических трансмиссий новейших автомобилей различных производителей. Фотография: LanxessПоддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6
-
- Сообщения: 3079
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1132 раза
- Поблагодарили: 1328 раз
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 08:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Поддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6
Артур молодец. Знакомишь нас ( меня) с космосом. Интересно.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 2413
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
- Страна, Регион, Область: MO
- Город: v
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 710 раз
Re: Поддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6
для замены действительно существуют 2 причины:Артур69 писал(а): ↑02 апр 2021, 17:57«Было две основные причины использования нашего полиамида 6 в новом масляном поддоне: он отвечает требованиям по устойчивости к температуре и маслу, прочности и качеству поверхности и значительно более экономичен, чем соответствующий полиамид 66», - объясняет Кристоф Боден
1. дешевизна
2. деталь должна служить ТОЛЬКО на срок гарантии
Таким образом, через некоторое время, ждем заявлений "специалистов", что идеальный материал - полистирол!!! как раньше не обращали внимания на столь приятный во всех отношениях полимер?
21 век: инженеров с первых мест потеснили маркетологи
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей